Анализ рынка желтой прессы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 16:12, курсовая работа

Описание работы

Средства массовой информации давно стали одним из главных инструментов в конкурентной борьбе - как политической, так и экономической. И немалую роль в ней играет так называемая желтая пресса. Именно она вовсю публикует рекламные материалы или антирекламу под видом статей, заметок, авторских и редакционных колонок, именно она без смущения копается в грязном белье, если в этом есть выгода.

Содержание

Введение
Теоретические основы понятия «желтая пресса»
1.1 «Желтый малыш», причины популярности
1.2 Типологические черты «желтой прессы»
1.3 «Качественная» и «желтая пресса». Некоторые характеристики и особенности
1.4 Желтая пресса и Рунет
Рейтинг СМИ – Пресса
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Желтая пресса.doc

— 447.00 Кб (Скачать)

     Компания  «Медиалогия» составила  рейтинги цитируемости российских федеральных СМИ за август 2009 года (http://www.advertology.ru/article73547.htm)

     Основой для построения рейтинга самых цитируемых российских СМИ стал Индекс Цитируемости (ИЦ) «Медиалогии».* Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент 3 903 наиболее влиятельных источников РФ: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. В данный рейтинг вошли российские СМИ федерального уровня, специализированные СМИ при подсчете не учитывались.

     Период  исследования - с 1 августа по 31 августа 2009 года

 

      Таблица 2.2

     

     Таблица 2.3

     

 

     При оценке представленных исследований автор работы делает следующие выводы:

  • Наиболее востребованными являются издания развлекательного характера;
  • Данные издания имеют свою собственную аудиторию;
  • По востребованности тех или иных изданий можно определить потребности рынка в тематике необходимой информации.

 

      Заключение 

     Мнение  журналистов, аналитиков, издателей  по отношению к развитию рынка  желтой прессы расходится.

     Рыночный  сегмент в России - это глянцевые  журналы и вообще журнальная продукция. В газетах рыночный сегмент - это  таблоиды и нишевые газеты. В таблоидах можно делать серьезный бизнес. Сегмент же "качественных" газет общего интереса в краткосрочной перспективе не имеет шансов превратиться в реальный бизнес.

  • На медиарынке произошло оздоровление рынка журнальной продукции, "поджались" дорогие глянцевые журналы, закрылся ряд изданий, не пользующихся спросом, стало меньше "издательского мусора", одновременно наметилась тенденция слияния и укрупнения активов. (Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции. Конференции ОН-Лайн)
  • Резко сократились затраты на продвижение. Резко. Сложно вспомнить за год какие-то массированные рекламные кампании СМИ. Из ожиданий - думаю, в сегменте радио следует ожидать все-таки смены владельцев ряда игроков рынка. (Олег Медведев, генеральный директор, главный редактор "Финам FM" Конференции он-лайн)
  • Растет, растет интерес к деловым изданиям. Другой вопрос - в каких пределах. Каков потолок этого интереса, а именно, какова глубина прослойки той аудитории, которая способна читать-слушать-смотреть деловые издания, а не только картинки в "желтой" прессе рассматривать... (Олег Медведев, генеральный директор, главный редактор "Финам FM" .Конференции он-лайн)

     Исходя  из приведенных высказываний, напрашивается  вывод о спаде в развитии рынка «желтой» прессы. Но это не совсем так. Существует такая ниша, как интернет. И в настоящий момент он содержит достаточное количество «желтой» информации.

     Переход в эту нишу может быть обусловлен несколькими причинами:

  • Снижение издержек, связанных с издательством;
  • Снижение расходов, связанных с реализацией продукции (персонал, торговые точки и т.д.);
  • Увеличение рынка потребителей (как фактических, так и потенциальных читателей);
  • Возможность изучения спроса на информацию определенного характера (интернет-опросы);
  • Востребованность информации (так как читатель не расходует значительных средств).

     Рынок печатных СМИ, в частности «желтой» прессы, имеет свою целевую аудиторию, а значит, обречен на существование. Есть еще положительный момент – данный рынок составляет здоровую конкуренцию другим СМИ, что способствует их развитию и повышению качества предоставляемой информации, качества печатной продукции.

 

      Список литературы 

  1. Папушин А. Пресса и общество: «Скованные одной  цепью»//Принципиальные основы системы средств массовой информации. – 2001
  2. Эксперт, 25.04.2005 Привет от желтой прессы
  3. Научно-культурологический журнал №7 [109] 23.05.2005 Евгений Сазонов Феномен «желтой прессы»
  4. http://subscribe.ru/blog/media.vox/post/20090128192236 «проект Глас Рунета»
  5. Опрос VirtualExS (http://www.virtualexs.ru ).
  6. http://www.advertology.ru/article73416.htm - О положении на рынке распространения прессы (данные за июль-август 2009г.)
  7. http://www.commcenter.ru/analitics/articles/2009_05_08.html. Интервью В.Чертинов Многие журналисты работают из-под палки
  8. http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/press/index.wbp
  9. http://www.advertology.ru/article73547.htm
  10. http://www.school-izvestia.ru/press-mk.php?id=2&redir_url=press-mk1.htm Папушин А. Принципиальные основы системы средств массовой информации . Лекция 1
  11. Коммерсантъ-Деньги. Максим Черниговский. Под прессом желтой прессы. Насколько серьезен вред, причиняемый желтой прессой?

Информация о работе Анализ рынка желтой прессы