Анализ рынка

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:45, лекция

Описание работы

Цель: Анализ товарного рынка для выявления тенденций его развития.
Задачи:
Изучить потребительские предпочтения на отдельные товары на уровне спроса.
Выявить основные факторы, формирующие тенденции изменения рынка.

Работа содержит 1 файл

Тема 7.docx

— 39.02 Кб (Скачать)

Тема 7. Анализ рынКА

  1. Анализ конъюнктуры и структуры товарного рынка.
  2. Анализ тенденций развития товарного рынка.

 

Цель: Анализ товарного рынка для выявления тенденций его развития.

Задачи:

    1. Изучить потребительские предпочтения на отдельные товары на уровне спроса.
    2. Выявить основные факторы, формирующие тенденции изменения рынка.

Анализ рынка  позволяет:

•определить параметры рынка, выявить положение предприятия  на нем;

•определить конкурентов  в отрасли и оценить уровень  конкуренции;

•изучить потребность  и спрос потребителей на товар;

•изучить товар, его место  на рынке и степень удовлетворения им потребностей покупателей;

•прогнозировать (моделировать) перспективы товара;

•определять направления  деятельности с целью удовлетворения меняющихся потребностей покупателей.

1. Анализ конъюнктуры  и структуры товарного рынка. 

Выходя на рынок, производитель  должен осознавать, что его товар  не может удовлетворять запросам всех покупателей. Вместе с тем он должен стремиться к производству товара, который в наибольшей степени  удовлетворял нужды и потребности  существующих и потенциальных покупателей. Для этого необходимо:

  • установить факт соответствия изготовляемых товаров запросам и вкусам покупателей;
  • определить, насколько товары нашей фирмы отличаются по свойствам и качеству от товаров фирм конкурентов;
  • выявить недостатки и достоинства товара;
  • определить отношение к нему отдельных групп покупателей;
  • выявить возможные изменения требований рынка к товару в перспективе;
  • установить сферы его использования в будущем.

Все это должно помочь фирме  создать такой товар, который  позволил бы расширить спрос и  увеличить емкость рынка.

При изучении рынка необходимо выявить факторы, определяющие его  состояние, и установить взаимосвязь  между ними. К таким факторам относятся:

  • Рыночный спрос
  • Предложение товара
  • Цена товара.

1.1. Спрос определяют следующие основные факторы:

  • Производство;
  • Денежные доходы населения.

На него влияют:

  • Качественные изменения в целевом сегменте;
  • Место жительства;
  • Национальные и местные традиции и обычаи;
  • Эстетические требования и вкусы;
  • Природно-климатические условия жизни;
  • Мода.

   Каждый из указанных  факторов оказывает свое определенное  воздействие на спрос: существуют  факторы, которые способствуют  дальнейшему развитию спроса  и которые его ограничивают. Структуру  общего спроса определяют главным  образом потребности потребителя.

Задание 1. Заполнить таблицу и изучить спрос на данном товарном рынке.

Факторы, определяющие спрос

Их состояние в данный момент и влияние на спрос

Как изменится спрос при  изменении данных факторов

Фактическое состояние производства (технология)

(конкурентоспособное  или нет)

 

Основные тенденции развития производства (дифференциация и диверсификация)

   

Денежные доходы населения

   

Качественные изменения  в целевом сегменте

   

Территориальный критерий сегментации

   

Требования и вкусы  потребителей

   

Природно-климатические  условия сегмента

   

Мода

   

1.2. Анализ предложения предусматривает:

- количественную оценку предложения;

     -  определение структуры предложения;

-  определение доли отдельных производителей и продавцов на товарном рынке;

-  выявление мировых тенденций в развитии данного рынка.

1.3 Принимая решение о покупке, потребитель смотрит на цену потребления товара. Она должна быть доступной и соответствовать его качеству.

Для достижения удовлетворенности  потребителя товаром и устойчивости потребительских предпочтений необходимо изучить и дать характеристику следующим объектам:

Объект изучения

Характеристика

Потребности реальных и потенциальных потребителей

 

Предпочтения потребителей

 

Причины покупки товара

 

Товары, которые хотели бы покупать в будущем

 

Конкуренты

 

Цена, которую потребители  готовы заплатить

 

При изучении рынка необходимо использовать существующую статистическую, аналитическую и прогнозную информацию, учитывать результаты опроса продавцов, покупателей, работников, связанных  с производством того или иного  товара.

2. Анализ тенденций  развития товарного рынка.

Для проведения анализа товарного рынка и принять решения, касающиеся изменения позиций фирмы на рынке, важны не столько количество информации, ее содержание, сам процесс решения, ваше личное участие, сколько адекватная оценка и правильное применение имеющейся информации.

Для этого необходимо:

1. Рассмотреть показатели, характеризующие динамику товарного рынка:

•динамику цен (выяснить, обладает ли фирма преимуществом в силу имеющихся у нее производственных мощностей, технологии производства);

•тенденции изменения транзакционных издержек;

•тенденции в развитии технологии производства (оценить в  ретроспективном плане частоту  появления новых товаров и  частоту модернизации товаров);

•тенденции в развитии каналов товародвижения и способов продвижения продукции на рынок.

Задание 2. Для наглядности отразить данные показатели на графиках.

Например:

 

 

 

 

 

 

 

2. Рассмотреть основные тенденции  товарного рынка по:

  • Размеру рынка;
  • Рыночным структурам;
  • Доли рынка;
  • Объему продаж.

Задание 3. Сделать вывод по:

1) состоянию конъюнктуры  и структуры рынка,

2) основным тенденциям  развития рынка,

3) разработать стратегию  освоения товарного рынка.


Информация о работе Анализ рынка