Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:24, курсовая работа
Отсюда цель исследования: проанализировать целесообразность появления авторских Интернет-проектов и определить их юридические возможности. В соответствии с этим определяются некоторые ключевые задачи:
1. Выявить 5 разнонаправленных проектов, появившихся в 2008-2009 году.
2. Определить их тематику, периодичность, целевую аудиторию, посещаемость.
3. Установить их юридические возможности как средства массовой информации.
4. Сделать вывод о месте авторских Интернет проектов в масс-медиа.
Введение
1.Теоретическое осмысление авторского проекта
1.1 Интернет как масс-медиа
1.2 Понятие авторского проекта как частного вида журналистики. Его место в масс-медиа
1.3 Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет
1.4 Юридический статус Интернет-журналистики
2. Авторский проект как частный вид Интернет журналистики
2.1 Общая характеристика пяти разнонаправленных авторских проектов, существующих менее 5 лет
2.2 Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям
2.3 Место авторского проекта как частного вида Интернет журналистики
Заключение
Список используемой литературы
АКАДЕМИЯ ТРУДА и СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
ТИП МИ
Реферат
Авторский проект
как частный вид Интернет-
.
Выполнил: Волкова Александра
социально-экономический факультет,
связи с общественностью
вечернее отделение,
6-й курс, группа №3
Проверил работу:
_________________________
Оценка:___________________
Подпись преподавателя
__________________________
Дата проверки______________
Москва 2012
Содержание
Введение
1.Теоретическое осмысление авторского проекта
1.1 Интернет как масс-медиа
1.2 Понятие авторского проекта как частного вида журналистики. Его место в масс-медиа
1.3 Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет
1.4 Юридический статус Интернет-журналистики
2. Авторский проект как
частный вид Интернет
2.1 Общая характеристика
пяти разнонаправленных
2.2 Анализ целесообразности
появления авторских проектов
в Интернете по некоторым
2.3 Место авторского проекта как частного вида Интернет журналистики
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Началом развития сети Интернет в России является первая половина 90_х годов XX-го века. С каждым годом можно было наблюдать колоссальный рост количества пользователей и серверов, с той же невероятной скоростью увеличивалась и пропускная способность каналов у Интернет-провайдеров. Если вначале сеть Интернет служила преимущественно источником научной информации для интеллектуальной элиты общества, то со временем на нее обратил внимание серьезный бизнес. Сайты стали обязательным атрибутом любого значительного предприятия, появилось и получило широкое распространение такое явление, как Интернет-коммерция. Виртуальный офис, работающий круглосуточно и без выходных, оказался удобным инструментом продвижения товаров к покупателю, и был по достоинству оценен инвесторами. В результате этого, в конце 90-х годов XX-го века началась настоящая «золотая лихорадка»: вложение капиталов в Интернет-технологии шло такими темпами, что они во много раз превышали инвестиции в любую другую сферу экономики.
Помимо виртуальных офисов
появилось и Интернет-масс-
Актуальность работы обусловлена постоянным ростом авторских проектов и их до сих пор не неопределенным юридическим статусом. Поэтому, на мой взгляд, необходимо, чтобы данная проблема была изучена более тщательно, чем это рассматривается в среднестатистических учебниках для студентов факультета журналистики.
Отсюда цель исследования: проанализировать целесообразность появления авторских Интернет-проектов и определить их юридические возможности. В соответствии с этим определяются некоторые ключевые задачи:
1. Выявить 5 разнонаправленных проектов, появившихся в 2008-2009 году.
2. Определить их тематику,
периодичность, целевую
3. Установить их юридические
возможности как средства
4. Сделать вывод о месте авторских Интернет проектов в масс-медиа.
Исходя из поставленных мною задач, главным методом исследования является анализ авторских проектов по ряду критериев, определяющих их целесообразность.
Объектом исследования в курсовой работе являются Интернет-проекты как особая разновидность журналистики, а предметом исследования - те средства и приемы, которые позволяют придать им авторский характер.
1. Теоретическое осмысление авторского проекта
1.1 Интернет как масс-медиа
Средство массовой информации -- это средство распространения информации, характеризующееся, во-первых, обращенностью к массовой аудитории, во-вторых, общедоступностью, в-третьих, корпоративным характером производства и распространения информации.
В настоящее время к средствам массовой информации относят:
- прессу, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
-домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.
Словарь Мерриама-Вебстера трактует понятие масс-медиа проще: «Средство массовой информации -- это средство коммуникации (как газета, радио или телевидение), предназначенное для охвата народных масс».
Слово «Интернет» в понятии СМИ не фигурирует.
На западе проблем с
признанием Интернета, как средства
массовой информации, не было. Признание
произошло практически сразу, как
только Интернет перестал быть вещью
для избранных и начал
В этой статье Интернет однозначно
признается средством массовой информации,
и объясняется проблема определения
Интернета, как масс-медиа. Она состоит
в том, что мы не можем в 100 процентах
случаев назвать Интернет средством
массовой информации, потому что само
средство (medium) передачи информации и сама
массовость (mass) не определяются точно,
и должны пересматриваться каждый раз,
в зависимости от ситуации. Интернет --
это многогранное СМИ, содержащее в себе
много видов коммуникаций. Интернет играет
с классической схемой стандартной коммуникационной
модели «источник-сообщение-
В статье все это многообразие коммуникации разделено на четыре группы:
a) асинхронная коммуникация по принципу one-to-one. (электронная почта);
b) асинхронная коммуникация по принципу many-to-many -- usenet, электронные доски сообщений, -- то, что требует от получателя подписаться на данный сервис или использовать специальное ПО для получения сообщений по определенной теме или темам;
c) синхронная коммуникация,
которая может быть
d) асинхронная коммуникация,
характеризующаяся тем, что
Исходя из определения Мориса и Огана, Интернет можно рассматривать как средство массовой информации, когда используемая коммуникационная модель имеет вид “…-to-many”, то есть направленность на массовую аудиторию. Случаи использования такой модели в Интернете довольно часты, но основная проблема признания Интернета масс-медиа заключается в том, что не всегда коммуникационная модель имеет данный вид.
1.2 Понятие авторского проекта как частного вида журналистики. Его место в масс-медиа
Журналистика, как мобильная информационная сфера с каждым днем пополняется новыми жанровыми видами. Особенно теперь, во время массового распространения сети Интернет.
Существуют три
Главная цель информационного
материала - сообщить о факте (в ежедневных
изданиях и выпусках во главу угла
ставится “свежий” факт - новость). В
случае, когда к сообщению о
факте добавляется его
Все жанры журналистики сочетаются редко, однако, авторским проектам это под силу. Вообще, обычно он реализуется в виде заметок, в которых автор сайта рассказывает о чем-то (о проблеме, событии) через призму собственной точки зрения. В заметке чувствуется отношение автора к проблеме/событию. Однако специфика авторского проекта предполагает более широкий жанровый охват, т.к. журналист, в отличие, например, от новостника, может использоваться все жанровое разнообразие, не циклясь на одном жанре.
Общепринятого понятия авторского проекта нет, однако схожие черты в его трактовке некоторыми учебными изданиями выделить можно. Итак, авторский проект -- это популярный, хорошо посещаемый сайт, полностью создаваемый и поддерживаемый усилиями одного человека, где появляются результаты его журналистского творчества.
Естественно, что Интернет-журналистика
первое время была оторвана от традиционной
журналистики. Публикации веб-журналистов
не считались солидными
Становление авторских проектов очень похоже на молодость русской журналистики, когда журналы выпускались энтузиастами, имели тираж, как правило, 200 экземпляров и существовали от нескольких месяцев до нескольких лет.
Будучи некоммерческими и внеконъюнктурными, они оказались свободными от многих ограничений, что, конечно, является хорошей предпосылкой творчества.
Авторский проект, как «молодой» вид журналистики пока малоизучен. Причина состоит в том, что научный инструментарий, используемый для исследования журналистского творчества для Интернет-журналистики, применим весьма ограниченно, так как необходимо еще доказать, что веб-сайты можно отнести к СМИ.
Действительно, средство (medium) передачи информации и сама массовость (mass) в Интернете имеет свой смысл, так как средство здесь нужно употреблять во множественном лице. Интернет -- это система средств, а массовость, напротив, сводится до множества отдельных трансакций.
Оценивая место авторского проекта в масс-медиа, не нужно забывать о том, что мы говорим о новом жанре. Поэтому по общим данным он занимает лишь около двух процентов от всего рынка масс-медиа.
1.3 Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет
Говоря о целесообразности развития Интернет-журналистики в целом (а авторского проекта в частности), нужно, прежде всего, обратиться к актуальности сети Интернет как явления. Итак, выделим критерии, исходя из которых можно сделать вывод о большей эффективности Интернет-журналистики, в отличие от журналистики печатной.
Во-первых, это высокий уровень мобильности заполнения издания. Материалы могут выкладываться даже в режиме он-лайн. Сейчас часто в сети можно прочитать новостную публикацию о событии, которое произошло час назад. Газеты и журналы лишены подобной возможности.
Второй критерий, вытекающий из первого - это возможность мгновенного доступа к нужному изданию с помощью ввода адреса в браузер, либо с помощью поисковых машин. В случае журналистики реальной, осязаемой, часто возникают трудности в поиске необходимого издания либо выпуска телевизионных новостей. Вполне возможна ситуация, когда читатель не успел ознакомиться со старым выпуском газеты/журнала, а его уже нет в продаже, тогда как в он-лайн версии он может зайти в раздел «архив» и найти необходимую публикацию.
В-третьих, - возможность использования гипертекста. Эта уникальная функция доступна только в веб-журналистике. Читатель, знакомясь со статьей, может не владеть некоторыми понятиями, которыми оперирует автор в своей публикации. В этом случае пользователю не обязательно открывать словарь. Ему проще кликнуть мышкой по выделенному понятию и получить необходимые пояснения.
В-четвертых, у пользователя Интернет есть бoльшая возможность в открытом участии в обсуждении или высказывания собственного мнения на ту или иную проблему. В этом случае, автор публикации получает обратную связь, и в дальнейшем может предугадывать, какие темы будут вызывать больший отклик, а, соответственно, повышать рейтинг издания. Эта возможность снижается до минимума у читателей печатной периодики.
В качестве пятого критерия можно выделить отсутствие острой проблемы в верстке, нежели может возникнуть в печатном издании.
И это лишь основные положительные моменты функционирования Интернет-журналистики.
1.4 Юридический статус Интернет-журналистики
В пункте 1.1. «Интернет как масс-медиа» мы пришли к выводу о том, что Интернет все же является журналистикой. Однако и с фактической, и с юридической точки зрения в этом вопросе до сих пор нет ясности.
С одной стороны, очевидно, что далеко не все сайты созданы для решения задач, свойственных масс-медиа. Например, Интернет магазины, каталоги библиотек, сайты визитки фирмы, домашние страницы и т.п. С другой стороны, в соответствии с российским законодательством информация, опубликованная на них, вполне может быть отнесена к категории массовой.
Информация о работе Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики