Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2012 в 00:24, курсовая работа

Описание работы

Отсюда цель исследования: проанализировать целесообразность появления авторских Интернет-проектов и определить их юридические возможности. В соответствии с этим определяются некоторые ключевые задачи:
1. Выявить 5 разнонаправленных проектов, появившихся в 2008-2009 году.
2. Определить их тематику, периодичность, целевую аудиторию, посещаемость.
3. Установить их юридические возможности как средства массовой информации.
4. Сделать вывод о месте авторских Интернет проектов в масс-медиа.

Содержание

Введение
1.Теоретическое осмысление авторского проекта
1.1 Интернет как масс-медиа
1.2 Понятие авторского проекта как частного вида журналистики. Его место в масс-медиа
1.3 Критерии целесообразности появления авторских проектов в сети Интернет
1.4 Юридический статус Интернет-журналистики
2. Авторский проект как частный вид Интернет журналистики
2.1 Общая характеристика пяти разнонаправленных авторских проектов, существующих менее 5 лет
2.2 Анализ целесообразности появления авторских проектов в Интернете по некоторым критериям
2.3 Место авторского проекта как частного вида Интернет журналистики
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

ТИП МИ Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики.docx

— 50.07 Кб (Скачать)

Для того чтобы журналисткам не потерять читателей, они и создали  авторский проект «Записки журналистов».

Сайт разделен на 13 рубрик: Новости и обновления, Будем знакомы, Творческие находки, Репортаж исподтишка, Интервью с намеком, Фотоальбом, Работа на TV фото 2007 год, Подпишитесь, Важные ссылочки, Гостевая, Дела судебные, Юридическое сопровождение и Почта.

Как говорят сами авторы, это «сайт про то, что всегда остается "за кадром" разговора  с публичными людьми».

На рейтинг @mail.ru подсчитано 13 посетителей в день. Образ целевой  аудитории пространен, как и периодичность  обновления информации на сайте.

Последний сайт, который  я выбрала для анализа - авторский проект журналистки из Ташкента Виктории Биктимировой.

Сайт разделен на 5 рубрик: Обо мне, Публикации, Блог, Фотогалерея, Контакты.

Несмотря на небольшое  количество рубрик, качество проекта  отнюдь не страдает. Следующий вывод  можно сделать исходя из наполнения отдельно взятого раздела «Публикации». Материалы разделены по жанрам: Обзор на фильм, Обзор на книгу, Персона, Интервью с врачами, Публикации, Репортаж, Заметка, Рекламный материал.

В отличие от предыдущих авторов, Виктория работает актрисой в  ташкентском Театре Кукол. Сайт же выступает  в качестве дополнения к ее основной деятельности.

Данные о посещаемости отсутствуют. Несмотря на неизвестное  количество пользователей, приятный «кофейный» дизайн сайта вызывает желание пройти по ссылкам и ознакомиться с материалами  журналистки.

2.2 Анализ целесообразности  появления авторских проектов  в Интернете по некоторым критериям

О критериях целесообразности появления авторских проектов в Интернет мы говорили в части 1.3. Это:

· мобильность обновления контента;

· возможность мгновенного  доступа к нужному изданию;

· возможность использования  гипертекста;

· интерактивность;

· качество верстки (дизайна) сайта.

Для того чтобы провести качественный анализ вышеобозначенных авторских проектов, составим сопоставительную таблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1. Сопоставительная таблица

 

Критерии

Проект

Мобиль-ность обновления контента

Возможность мгновенного  доступа

Возможность исполь-зования гипертекста

Интер-активность

Качество дизайна

 

Нереальная политика

Регулярная: раз в неделю.

Есть: первая позиция в  поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть: комментарии зрители  могут оставлять после каждого  выпуска программы

Качественное: простота навигации, сдержанная цветовая гамма

 

Татьяна Кокина-Славина, журналист

Относительно регулярная: новости обновляются раз в неделю, другие материалы - гораздо реже

Есть: первая позиция в  поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть форма для заполнения и отправки на e-mail

Стандартное

 

Сайт журналиста Алексея  Небоходова

Нерегулярная: новости обновляются крайне редко

Есть: первая позиция в  поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть гостевая книга, но комментарии  в ней отсутствуют

Стандартное: одноцветное  поле

 

Записки журналистов

Нерегулярная: последнее обновление было совершено 24.01.2009

Есть: первая позиция в  поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть: регулярно обновляющаяся  гостевая книга и форма для  заполнения и отправки на e-mail

Хорошее: несколько сочных оттенков бордового, простая навигация

 

Авторский проект Виктории Биктимировой.

Регулярная: последнее обновление было совершено 30.03.2009

Есть: первая позиция в  поисковых машинах

Есть: гипертекст используется

Есть: форма для заполнения и отправки на e-mail

Качественное: «кофейное» оформление

 
             

 

Исходя из вышеперечисленных  критериев, можно сделать вывод  о том, что далеко не все проекты  могут быть названы качественным авторским проектом. Всем пяти критериям  удовлетворяют лишь проекты «Нереальная  политика» Тины Канделаки и Андрея Колесникова и проект Виктории Биктимировой.

Вопрос о целесообразности открытия все новых авторских  проектов появляется сам собой. Зачем  создавать некачественные проекты, не успевая обновлять контент, и  от этого не получать нужной обратной связи, и, следовательно, не получать нужного  объема посещаемости?

Если описывать картину  качества создания авторского проекта  в процентном соотношении, получится, что 40% из 100 являются нецелесообразно  основанными.

2.3 Место авторского  проекта как частного вида  Интернет журналистики

Для того чтобы оценить, какое  место занимает авторский проект в системе Интернет в настоящее  время, целесообразно проанализировать его роль в то время, когда он только возник.

Ситуация в 1995-1996 году в  российском Интернет была следующая: количество пользователей было небольшим, сайтов тоже было мало. Более-менее заметные фигуры знали друг друга если не в лицо, то по имени. Все это можно сравнить с XVIII веком и началом традиционной журналистики: была читающая и грамотная элита, скажем, полторы тысячи человек, сосредоточенная в Москве и Петербурге, и были остальные, не умеющие и/или не могущие читать. Тиражи изданий были до смешного малы по нынешним меркам: 200 экземпляров считались хорошим тиражом, тем не менее, издания оказывали немалое влияние на культурную жизнь общества.

В 95-96 годах в Рунете была такая же ситуация: общество делилось на тех, кто имеет доступ к Интернет, («умеющие читать») и тех, кто даже не подозревал о его существовании. Именно в это время появляются первые проекты, широко известные в этом узком кругу.

Эти люди образуют так называемую «элиту Рунета».

Споры кого считать элитой и что стоит, чтобы в нее  попасть, продолжались долго и безрезультатно, но одно можно сказать точно: «элита Рунета» -- явление скорее надуманное и искусственно разуваемое, попасть  в «элиту» может любой, проявивший себя и ставший заметным и ротация  «элиты» в Сети происходит очень  быстро: сегодня ты известный, а через  полтора года появится новое поколение, которое даже не слышало твоего имени.

Но вначале были первые, и их было мало. Что самое характерное, первыми были, как правило, «компьютерщики» -- системные администраторы, программисты. Причина ясна: так как Интернет -- это компьютерная технология, первыми к ней получили доступ не гуманитарии. Но помимо того, что Интернет -- это компьютерная технология, это еще и текстовая (даже гипертекстовая) среда со своими законами, которую нужно осваивать. За редким исключением гуманитариев в Сети не было, не говоря уже о «нормальных», оффлайновых журналистах: те просто не понимали, зачем нужен Интернет и что туда писать.

Дмитрий Иванов так пишет  об истории «Русского журнала»: «С трудом продираясь через технические  премудрости и организационные  проблемы, мы интуитивно выстраивали  нечто новое, загадочное, но от этого  безумно интересное. Отсутствие профессиональных знаний мешало двигаться по прямой, и потому массу времени и сил мы тратили впустую. Не способствовал продвижению нашего дела и общий уровень развития Интернета в России, представления о Сети как о маргинальной среде. Так оно и было -- львиную долю населения Рунета (вообще-то я не люблю это дурацкое словечко, оно возникло как раз тогда, в тусовочном общении «первых русских интернетчиков») составляли компьютерные технари всех мастей. Хорошо помню, что приходившие в редакцию журналисты искренне высказывали непонимание, зачем помещать текст в Интернет и что от этого будет.

Характерной чертой тех времен было восприятие Сети как выделенной, замкнутой среды. Причины очевидны: возник инструмент, который еще не к чему было применить.

За 14 лет ситуация кардинально  изменилась: теперь Интернет-проекты занимают одно из ведущих мест Рунета. Как и в офф-лайн журналистике, здесь те же законы: авторский проект только тогда будет посещаем, когда информация будет грамотно встречать свою целевую аудиторию.

В отличие от ситуации 1995 года, теперь авторский проект в  состоянии создать любой мало-мальски  образованный человек. Аудитория, посещающая Интернет, увеличилась во много раз, поэтому авторские проекты стали  более популярными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В работе «Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики» я проанализировала целесообразность появления авторских Интернет-проектов и определила их юридические возможности.

Сопоставляя нынешнюю ситуацию с той, что была 14 лет назад, можно  однозначно говорить о целесообразности создания авторских проектов.

Теперь, , когда выход в Интернет есть у каждого седьмого жителя Земли, проекты пользуются спросом: на них заходят, их обсуждают. Однако, позитивная обстановка, при которой у многих есть возможность создать авторский продукт, имеет и «темную» сторону: качество контента снижается в разы.

Все поставленные задачи работы мною выполнены, анализ проектов проведен.

В дальнейшем работу можно  продолжить, развивая проблему качества авторских проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Арапова, Н.П. Информационная политика: в контексте социальной информациологии: хрестоматия [Текст] / Н.П. Арапова. - М.: РАГС, 2007.

2. Ахмадулин, Е.В. Основы  теории журналистики [Текст] / Е.В.  Ахмадулин. - М.: Март, 2008.

3. Дрешер, Ю.Н. Организация информационного производства. Учебное пособие [Текст] / Ю.Н. Дрешер. - М.: Фаир-Пресс, 2005.

4. Закон РФ «О средствах  массовой информации».

5. Записки журналистов. - Режим доступа: http://www.zapiski-rep.sitecity.ru.

6. Информационный сайт  журналиста Алексея Небоходова. - Режим доступа: http://www.nebohod.h12.ru.

7. История Интернет (достижения  и ошибки). - Режим доступа: http://www.internet-history.org.ru.

8. Калмыков, А.А., Коханова, Л.  А. Интернет-журналистика [Текст] / А.А.  Калмыков, Л.А. Коханова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

9. Ким, М.Н., Журналистика. Методология профессионального  творчества [Текст] / М.Н. Ким. - Изд-во  Михайлова В.А., 2004.

10. Киселев, А.Г. Теория  и практика массовой информации. Учебник [Текст] / А.Г. Киселев. - М.: КноРус, 2009.

11. Кихтан, В.В. Информационные технологии в журналистике [Текст] / В.В. Кихтан. - М.: Феникс, 2004.

12. Количество пользователей  Интернет. - Режим доступа: http://levakov.net/2008/02/16/kolichestvo_polzovatelejj_internet.html.

13. Кузнецов, С., Носик, А.  Интернет для журналиста [Текст] / С. Кузнецов, А. Носик. - М.: Эксмо, 2005.

14. Медиаспрут журналистам: жанры журналистики. - Режим доступа: http://www.mediasprut.ru/jour/theorie/genre/genrjour.shtml.

15. Михайлов, В.А. Техника и технология СМИ: печать, радио, телевидение, Интернет [Текст] / В.А. Михайлов. - СПб, изд-во Санкт-Петербургского Государственного университета, 2006.

16. Персональный сайт Виктории  Биктимировой. - Режим доступа: http://www.victority.com.

17. Почепцов, Г.Г. Медиа. Теория массовых коммуникаций [Текст] / Г.Г. Почепцов. - Киев: Альтерпресс, 2008.

18. Прохоров, Е.П. Введение  в теорию журналистики. Учебник  для вузов [Текст] / Е.П. Прохоров. - Изд-во МГУ, 2005.

19. Рохлин, В.И., Баконин А.Д. Закон и средства массовой информации. Сборник законодательных и нормативных актов [Текст] / В. И. Рохлин, А.Д. Баконин. - СПб: Нева, 2004.

20. «Русский журнал». - Режим  доступа: http://russ.ru.

21. Словарь Мерриама-Вебстера. - Режим доступа: www.merriam-webster.com.

22. Смирнов Д.В. Авторские  проекты как пример адекватной  реализации свойств Интернет. - Режим  доступа: http://spectator.ru/diploma.

23. Татьяна Кокина-Славина, журналист. - Режим доступа: http://www.kokina.ru.

24. Электронная газета  «Век». - Режим доступа: http://www.wek.ru.

25. Экспресс газета on-lain. - Режим доступа: http://www.eg.ru.

26. Journal of Computer-Mediated Communication. - Режим доступа: http://jcmc.indiana.edu.

27. Journal of Communication. - Режим доступа: http://ijoc.org/ojs/index.php/ijoc.


Информация о работе Авторский проект как частный вид Интернет-журналистики