Формирование стереотипов в глянцевых журналах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 18:17, курсовая работа

Описание работы

Цель состоит в исследовании стереотипов на примерах глянцевых журналов.
В соответствии с целью выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи:
- изучить мнения относительно формирования стереотипов
-проанализировать, как формируются стереотипы на примерах конкретных изданий.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...……..3
Глава1. Как влияют средства массовой информации на формирование поведения человека………………………………………………...…...…… 5
Как влияют средства массовой информации на формирование поведения человека………………………………………………………. 5
1.2 Использование стереотипов в мужских глянцевых журналах……………………………………………………………………...……9
1.3 Использование стереотипов в женских глянцевых журналах………………………………………………………………...………..10
Глава 2. Анализ стереотипов сформированных в глянцевых журналах………………………………………………………………..……….14
2.1 Анализ стереотипов сформированных в мужских глянцевых журналах………………………………………………………...………………..14
2.2 Анализ стереотипов сформированных в женских глянцевых журналах………………………………………………………………...………..17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………….22
Список использованных источников………………………..………………23

Работа содержит 1 файл

kursovaya_rabota_Sorokina_I_A_Br1201.docx

— 58.42 Кб (Скачать)

  Конкретно по формируемым  стереотипам. В обществе сложилось  так, что женщины, в отличие от мужчины, больше озабочены своим гардеробом и внешним видом, однообразный наряд у женщины, больше свидетельствует в обществе как о ее скучной жизни, нежели о вкусовых предпочтениях. Cosmopolitanизображает и навязывает всю ту женственность, которая необходима женщине. Женственность изображена не только как во внешнем виде, но и в самих чертах поведения. В рубрике «Мода» всегда изображены платья и каблуки, которые должны носить исключительно женщины и в идеале каждый день. 

Что касается женственности  в поведении, то глянцевый журнал навязывает такое «женское» поведение, которое поможет добиться женщинам успеха во всех начинаниях независимо от ситуации.

В стереотипном женском поведении  формируются такие черты как, мягкость, романтичность, чувствительность, искренность и доброжелательность.

В журнале в жизненных  рубриках публикуются статьи, которые  рассказывают о ситуациях, которые  могли произойти с каждой, и  изображается правильность женского поведения, направленность женских размышлений  в том или ином вопросе. Такие  статьи учат как необходимо себя вести, навязывают «беспроигрышные» манеры поведения и представления о разрешении ситуации.

Еще сложился такой стереотип  как, переживание женщин в делах  сердечных. Считается, что каждая девушка  всегда находиться в раздумьях, как  найти вторую половину, урегулировать  отношения с нынешним партнером  или, наконец, выйти замуж. В любой  глянцевой женском журнале есть статьи, посвященные именно таким  темам. Такие темы считаются актуальными  в каждом номере, ведь принято считать, что любая женщина на досуге обязательно  прочтет тот или иной дельный  совет.

На такой сложившийся  стереотип, как заинтересованность женщины в отношениях между мужчиной и женщиной, в журнале Cosmopolitanесть такие рубрики как тесты для пар, которые также помогают разобраться в отношениях, узнать что так, а что нет. Помимо тестов для пар, есть тест и для познания себя самой, насколько ты романтичная и искренняя, насколько целеустремленная или насколько у тебя отличный вкус. Как считается, любая женщина стремиться к тому, чтобы узнать свою личность как можно лучше, чтобы в дальнейшем ее совершенствовать, поэтому такие рубрики печатаются в каждом номере женского журнала Cosmopolitan.

В целом, тема того, что женщин волнуют отношения в любое  свободное время, масштабно раскрывается из номера в номер, примером идеальных  отношений, служат те же рубрики про  звездные семейные пары, и формируется  стереотип идеальной безупречной  семьи.

В отличие от мужчин, считается  что, женщины часто ищут в журналах совета, поэтому вся направленность журналов сосредоточена на дельных  советах, как побороть застенчивость  перед противоположным полом, как  стать успешной и добиться лавров светской львицы. Считается, что женщин интересует только это, ответы на вопросы, которые могут задать только женщины.

Но помимо образа слабого  пола, женщин позиционируют как хорошую  мать и хранительницей очага, стереотип  чего тоже накрепко держится в обществе. Основную информацию только по женским вопросам женщины могут также получить в журналах, ответы на то, как выбрать свадебное платье и прическу, как сделать так чтоб ваш малыш хорошо спал и мало болел, или как сделать себя идеальной женой в глазах мужчины. Семья, внешний вид, отношения, здоровье, самореализация и очаг, вот что должно волновать любую настоящую женщину, по мнению общества. Темы футбола, хоккея, автомобилей, охоты и рыбалки не должны никак интересовать женщину, ведь она должна играть в обществе роль матери и жены, все выше перечисленное, это удел мужчин.

Рубрики журнала для женщин Cosmopolitanхоть и разнообразны, но тематика рубрик идентична. В каждом номере журнала можно узнать, как с помощью фруктового салата поднять себе настроенье, как победить депрессию и как не набрать лишний вес.

Журнал, конечно, информирует  и о верных вещах, но не говорит  о проблеме вглубь. Нельзя забывать, что есть такие проблемы, которые  невозможно решить правильными и  строго структурированными шагами.

Помимо образа женщины  в обществе, не стоит забывать, что  в этот стереотип не входит глупость и необразованность девушки, но глянцевые  журналы изредка учат тому, как  стать интересной и умной личностью.

Хотелось бы выделить в  журнале Cosmopolitanэто и цветовые стереотипы относительно женщин. Журнал играет всеми возможными яркими красками, цвета, как правило, яркие или нежные, создающие как позитивные, так и романтические эмоции.  Цветовая гамма разнообразна, начиная от светло-серого, заканчивая светло-бежевым. Но все цвета направленны именно на женщин, на те черты женственности. Цвета мягкие и светлые, но ни в коем случае не тяжелые и не темные. 

Преимущественно в женских  журналах преобладает самый, как  принято считать, женский цвет –  это розовый. В обществе сформирован  стереотип, что любая женщина  любит розовый цвет, для женщин не свойственно не любить его. Этот стереотип еще больше закрепляет тот же Cosmopolitan, обложки и название статей, которого выполняются именно в этом стереотипном цвете

Таким образом, можно сделать вывод что, глянцевый журнал Cosmopolitanзакрепляет у читательниц тот образ женщины, который сформирован в обществе. Журнал абсолютно для женщин, и абсолютно в каждой рубрике формируются все больше и больше качества общеустойчивого стереотипа. Женщинам навязываются манеры поведения и круг интересов. И ведь читательницы следуют ему, потому что сформированный стереотип идеальной женщины есть как у мужчин, так и у женщин, тем самым стереотипы все сильнее и прочнее закрепляются в обществе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение:

Итак, глянцевые журналы  достаточно сильно повлияли на сложившиеся  стереотипы в обществе. В основном стереотипы сложились относительно гендерного фактора.

В обществе строго закреплено то, как должен выглядеть настоящий мужчина, и то, как должна выглядеть настоящая женщина. В журналах строго относительно сформированных стереотипов формируются темы и рубрики. Рубрики выбираются исходя из должных интересов каждого пола.

Статьи в журналах формируют  поведение, которое будет одобрено в обществе и не вызовет осуждения.

Читатель начинает верить в истинность и верность советов  и начинает все больше соответствовать  тому стереотипу, который закреплен  за его полом.  Человек старается  все больше вести себя в соответствии со стереотипом, так как он одобряем большинством людей, забывая о собственной  уникальности и о предпочтениях  своей личности. 

Разрушить сложившиеся стереотипы очень сложно, это вызовет непонимание  и новый образ правильного  поведения женщины или мужчины  с трудом заменит старый, и то с истечением немалого количества времени.

Таким образом, можно сказать, что в настоящее время глянцевые  журналы пользуются спросом среди  людей, они же и сформировали тот  образ, который состоялся в обществе, но на протяжении времени стереотипы менялись, не исключено что, стереотипы сегодняшнего дня будут существовать лет через десять, поэтому средства массовой информации  
несут в обществе большое информационное давление, и формируют взгляды на то, или иное поведение.

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

1.Ажгихина Н. «Железная леди» или Баба Яга? «Женская тема» в современной российской прессе // Материалы Первой Российской летней школы по женским и гендерным исследованиям «ВАЛДАЙ-96». - М., 1997. - С- С. 43-46;

2. Акопов А.И. Периодические издания. – М. – 1993

3.Дашкова Т. Идеология в лицах. Формирование визуального канона в советских журналах 1920-х – 30-х годов // Культура и власть в условиях коммуникативной революции ХХ века.. М. 2002

4.Идлис, Ю. О грязи, глянце и гламуре / Ю. Идлис // Полит.Ру [Электронный ресурс]. – URL :http://polit.ru/culture/2006/03/01/glamuridlis.html

5.Е.П. Ильин. Пол и гендер. С-Пб.: Питер, 2010.

6.Клецина, И. С. Самореализация личности и половые стереотипы / И. С. Клецина // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. А. А. Крылова, Л. А. Коростылевой. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та, 1998. — Вып. 2

7. Климова Л.Е. Массовая культура и личность: культурфилософский аспект. – Ставрополь. – 2005

8. Познавательный журнал «Школа жизни.ру» http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-32446/

9ХарисРичард./ Психология массовых коммуникаций //ИЗОБРАЖЕНИЕ ГРУПП: КРИВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛАhttp://evartist.narod.ru/text5/05.htm

10. Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". СПб. - Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 225-231 
11.Ульяновский А.В Мифодизайн: коммерческие и социальные мифы.-СПб.:Питер,2005.

12. Электронный ресурс http://evartist.narod.ru/text5/85.htm 
статья: Трансформация образа женщины в прессе 80-90-х гг.  
13.Ежемесячное глянцевое издание для мужчин MAXIM 2013г.

14.Ежемесячное глянцевое  издание для женщин Cosmopolitan 2013г.

 

 

 

 

 


Информация о работе Формирование стереотипов в глянцевых журналах