Обложка глянцевого журнала. Эволюция и современные тенденции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Признаком всех глянцевых изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, тяготеющее к наглядности. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, и обложка журнала здесь вне конкуренции, именно поэтому она стала объектом изучения в нашей работе.

Содержание

Введение
Глава I. История глянца в Европе.
Глава II. Журнал VOGUE
Глава III. История технических способов оформления обложки
Глава IV. Эволюция содержания картинки
Глава V. Современные тенденции журнальной обложки
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ 

     ИВАНОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

     Филологический  факультет 

     Кафедра журналистики и рекламы 
 
 
 

     Обложка глянцевого журнала. Эволюция и современные  тенденции 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение

     Глава I. История глянца в Европе.

     Глава II.  Журнал VOGUE

     Глава III.  История технических способов оформления обложки

     Глава IV. Эволюция содержания картинки

     Глава V. Современные тенденции журнальной обложки

     Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Журнальная обложка — это отдельный вид коммуникационного искусства. Сделать удачную обложку невероятный успех для журнала. Сделать хорошую обложку, такую, которая запоминается надолго – невероятная удача. Но мало сделать отличную фотографию, нужно, чтобы обложка вместила на одной странице всю суть выпуска, философию и позицию журнала одновременно. Данная курсовая работа посвящена рассмотрению и анализу глянцевых журнальных обложек разных эпох, начиная с 1700-х и до наших дней. Данный период выбран в связи с тем, что эволюция журнальной обложки — это долгий и трудоемкий процесс, обусловленный многими факторами, в том числе и техническими. Данный период наиболее полно отражает то как менялась картинка.

     История возникновения и развития журнальной обложки является актуальным предметом для изучения, так как глянцевые издания занимают определенную нишу в современном медиапространстве и их влияние на молодых людей  в наше время невозможно не учитывать.  Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для отдыха. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Гламур-это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег. Иллюстрация в глянцевом журнале играет особую роль, это визуальный код, выстраивающий систему символических ценностей: эстетических, моральных, социальных, гендерных и других. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, т.е. подсказывает, чего от вас ждут окружающие в более или менее типичной ситуации и каковыми должны быть ваши действия. Тем не менее, иллюстрации, даже в глянцевых журналах, почти всегда требуют поддержки текста: слова усиливают повествовательную способность иллюстраций.

     Целью данной работы является освещение основных тенденций эволюции глянцевых обложек журналов на примере журнала Vogue.

      Исследуя эволюцию глянцевой обложки мы можем проследить основные тенденции в развитии глянцевой индустрии в целом, увидеть как история и техническая революция вносили свои коррективы  в усовершенствование и развитие  журнальной обложки.

     Объектом  исследования является обложка журнала, пожалуй, один из важнейших элементов восприятия журнала читательской аудиторией от которого зависит его «покупаемость» и популярность.

     Предметом исследования  будут служить обложки  журнала Vogue с 1985 по 2010 год, а так же некоторые другие журналы, которые дают нам более объективное представление о изменениях в журнальной обложке.

     Как способ суммировать главную тенденцию  в обложках  (покрытиях) журнала  мы будем смотреть на типовые покрытия Vogue в течение целого века

     Изучение обложек глянцевых журналов невозможно без рассмотрения глянца, как типа издания. В первой главе нашей курсовой работы мы  рассмотрим то, с чего началось зарождение самих глянцевых журналов.

     Вторая  глава полностью посвящена самому известному журналу в мире моды — Vogue и его обложкам. В третьей главе представлены основные дизайнерские приемы и современные способы журнальной обложки. функция

     Эволюция  журнальных обложек: от эры иллюстраций  до фотографий представлена в четвертой главе нашего курсового сочинения. В заключительной главе мы поговорим о современных тенденциях в оформлении обложек и отм, как повлияла на это развитие эра маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава I. История глянца в Европе 

     С 1672 года во Франции начал выходить журнал литературно-критического содержания «Mercure galant», что в переводе означает «Галантный Меркурий». Сам Жан Донно де Визе на то время был преуспевающим издателем, к тому же отличался способностями к литературе. В первые годы существования «Галантный Меркурий» выходил нерегулярно, однако король Людовик XIV отдал приказ де Визе, в котором четко и ясно было сказано: журнал должен выходить ежемесячно, дабы просвещать умы всего придворного населения. С 1677 года «Галантный Меркурий» стал выходить каждый месяц. Что интересно, наибольшей популярностью в этом журнале стали пользоваться разделы, посвященные светской хронике, а также своеобразные модные обзоры, к которым прилагались картинки с описанием моделей и указаниями, когда, что и как следовало носить в этом сезоне. Можно утверждать, что «Галантный Меркурий» стал прообразом современного «глянца».

     Первые  «великосветские» журналы были посвящены, в основном, моде. С конца XVII начала XVIII столетия они уже стали обычным  явлением в будуарах светских дам, актрис (так называемых дам «полусвета»). В это время во Франции, Германии выходило множество изданий, повествующих о моде, например, «Модная французская галерея» «Модный дамский журнал». Причем все они были иллюстрированы либо цветными рисунками, либо высокохудожественными гравюрами.

     Существуют женские издания, известные и популярные во всем мире, например, Cosmopolitan, Vogue, Elle. На их страницах почитают за честь появиться признанные мировые звезды кино и эстрады. Эти издания — одни из старейших и самых уважаемых в мире.

      Правда  глянцевыми они стали несколько позже. Сначала они были желтые и шершавые, а картинки в них были просто разукрашены. Позже когда бумажная промышленность и развитие технологий полиграфии позволили бумаге стать блестящей, в них появились не картинки, а фотографии. Изначально журналы были созданы для того, что бы мода с подиумов, как говорится « шла в народ ».

     На  их страницах были изображены различные  платья, пиджаки, сюртуки и цилиндры. Не обошлось и без различных безделушек так называемых сейчас аксессуаров. Позже стали появляться так же эскизы разнообразной мебели и интерьера. Из них народ стал узнавать что сейчас в моде и какой цвет и фасон нынче предпочесть, придя за обновкой в магазин. Мужчины читали интеллектуальные журналы, а дамы, заботящиеся о своем внешнем виде модные журналы.

     Итак, глянцевые журналы – это один из наиболее простых и распространенных путей перехода модных тенденций  в массы. Некоторые из первых глянцевых  журналов существуют и по сей день. Можно утверждать, что так появилась  первая реклама товаров.

     В 19 веке журналы стали ориентироваться  на определенные группы читателей. Целенаправленность журналов стала зависеть от признаков  потенциальных читателей.

     В зависимости от пола, глянцевые журналы  делились на мужские и женские, детские  появились чуть позже. По профессиональной принадлежности в зависимости от профессий читателей : журнал для бухгалтеров, учителей, врачей и т.д. Так же журналы подразделялись и по месту жительства потенциальных читателей на городские и для людей из сельской местности.

     Журналы освещали литературные новинки книг по философии, а так же культурную жизнь и достижения естественных наук. В 1665 г. во Франции был издан Journal des savants , в начале 18 века в Англии журналы Tatler и Spectator . В начале 19 века, этот тип журналов появляется в Соединенных Штатах.

     Одним из  успешных журналов был Godey’s Lady’s Book, основанный в 1830 году. Наиболее популярны  глянцевые журналы были в 1920-ые – 1950-ые годы, когда были основаны несколько  супер гигантов, например, Time d 1923 году и New Yorker в 1925 году. Появился так же первый журнал для мужчин – Esquire.

     Сегодня многие журналы продают свои обложки  — считается очень престижным купить обложку в глянцевом журнале. Есть журналы первого эшелона  — Vogue, L'Officiel, Harper's Bazaar, Elle, есть второй эшелон, и есть глянец третьего звена — он, конечно, менее значителен. Часто большие журналы (а я долгое время работал и в Vogue, и в Harper's Bazaar, поэтому знаю) конкурируют между собой. Если они начинают выбирать себе какого-то героя, то хотят эксклюзива. Но так не бывает: если персонаж действительно очень популярен, то он будет во всех журналах, причем часто одновременно.

     Изначально  глянцевые журналы были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации  были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и заставил такие журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, ввести цветовые решения. Но не стоит забывать, что глянцевые журналы — это только поверхность. Глубины настоящей жизни они не знают и не хотят знать. Они созданы только для одного — продавать бренды. Это просто реклама, много рекламы, а чтобы люди не подумали, что покупают каталог, надо вставить несколько статей. Поэтому в журналах часто нечего читать, да это и не цель.

     «Своими великолепными фотоработами и прекрасным стилизмом журнал заставляет читательниц  отождествлять себя с образами, которые  они видят на страницах. Однако помните, что это все-таки не Библия. Читательницы часто думают, что то, что они  видят на подиуме, есть рецепт к действию. Поэтому неудивительно, что Москва сегодня такой модный город. Глянец полезен в том, что дает ориентиры — и в мире моды, и в области стиля. Многие у меня спрашивают, что сейчас модно. Да купите журнал! Откройте его. Там очень хорошо объяснены тенденции, направления, цвета. Журналы надо читать, я с удовольствием их листаю — иногда потрясающий стайлинг, иногда очень необычные фотографии и очень красивые модели. Бывают страницы — просто произведение искусства: мастерство фотографа, стилиста, дизайнера, гримера, парикмахера и самой модели.

     При всем при этом то, о чем там  говорят, делите на 8, потому что все-таки главная цель глянца — заставить  вас бежать в магазин. И журналы  справляются с этим прекрасно. Ведь это реклама, которая помогает сделать жизнь веселее и ярче, но то же самое может сделать природа, выставка, музей, концерт музыки, дети, домашние животные. Есть масса возможностей набраться хорошего настроения и радости, поэтому не стоит окружать себя стопкой замечательных, но тяжелых журналов. Сейчас можно выбрать женский журнал, как говорится, на любой «вкус и цвет», а популярность говорит о «нужности» изданий для женщин. И не только для женщин. Мужчины тоже читают дамские журналы, только стесняются в этом признаться. Начало нынешнего века в журнальном мире можно вполне обосновано назвать «глянцевой революцией». А тон ей, как часто бывало в истории, естественно, задали женщины - точнее женские журналы — наиболее щепетильные к своей внешности».1

      «Еще  в 17-м веке моду во Франции задавала аристократия, костюмы которой прилежно копировались средним классом. Веяния моды распространялись напрямую и не имели печатного посредника. Появление модных журналов стало настоящей революцией.»2

     В качестве образцов модной одежды стали  выходить первые издания с гравюрами. А первые настоящие журналы о моде возникли во второй половине 18-го века, вызвав самый живой интерес публики. Именно тогда начал формироваться рынок моды, стали рождаться новые идеи и имена.

     Самым известным журналом в то время был Galerie des modes et costumes francais (1778-1787). В 19-м веке подобные издания стали размножаться в геометрической прогрессии. С 1890 года журналы начали использовать фотографии, постепенно заменившие изящные акварели.

      
Начало 20-го века богато именами и событиями. Множились выставки декоративного искусства, во Францию съезжались артисты и художники из других стран. Русские балеты Дягилева и костюмы к ним Льва Бакста вдохновили на творчество многих кутюрье. Соня Делоне, французская художница русского происхождения, разрабатывала ткани с авангардными рисунками. Каждая творческая личность того времени старалась принять активное участие в создании костюмов. С 1904 года стало выходить ревю Les modes с фотографиями настоящих звезд. Именно тогда журналы стали указывать также имя кутюрье рядом с легендой, которая демонстрировала наряд. Стремительно развивалась промышленность. На рынке появился искусственный шелк - вискоза. Шанель создает комфортные костюмы и платья, освобождая женщин от тесных корсетов. Спорт становится частью культуры, и мода тут же откликается - появляются купальные, велосипедные костюмы, костюмы для тенниса и лыжного спорта.

     С начала 20-го столетия Поль Пуаре, открыв свой дом мод, отважился привлекать для работы художников разных стилей.

     Сначала был приглашен Поль Ириб, затем  Жорж Лепап для публикации двух альбомов кутюрье в 1907 и 1908 гг. Целая плеяда замечательных художников работала на моду: Жорж Барбье, Пьер дё Белэй, Бенито, Буте дё Монвель, Пьер Бриссо, Дриан, Эрте, Шарль Мартан, Андре Марти. Художники порой сами задавали стиль и направление. Erte, известный французский иллюстратор моды русского происхождения, позже так описывал в своих мемуарах эксцентричность того времени :

     "Одно  время я советовал частично  эпилировать брови, чтобы придавать гармоничность чертам лица. Кое-где эта мода осталась до наших дней вкупе с разноцветным лаком на ногтях, что я ввел в моду... Я помню молодую красавицу-американку, забыл её имя, которая полностью обрила голову и покрыла череп золотой краской. Другая женщина красила мех своей маленькой белой собачки в тон своего платья. "

Информация о работе Обложка глянцевого журнала. Эволюция и современные тенденции