Обложка глянцевого журнала. Эволюция и современные тенденции

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Признаком всех глянцевых изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, тяготеющее к наглядности. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем успех, счастье, богатство. Глянцевый журнал естественным образом, чисто визуально, преподносит потребителю общепризнанную версию моды, социального, социально-гендерного мира и взаимоотношений в нем, и обложка журнала здесь вне конкуренции, именно поэтому она стала объектом изучения в нашей работе.

Содержание

Введение
Глава I. История глянца в Европе.
Глава II. Журнал VOGUE
Глава III. История технических способов оформления обложки
Глава IV. Эволюция содержания картинки
Глава V. Современные тенденции журнальной обложки
Заключение

Работа содержит 1 файл

курсовая2.doc

— 403.50 Кб (Скачать)

     "Я  видел даму, которая вырвала несколько  зубов и заменила их драгоценными  камнями..."

      
«Появлялись журналы с небольшим  тиражом и короткой судьбой, например Journal des Dames et des Modes, который даже не дожил до Первой Мировой войны. То же произошло и с изданием Gazette du Bon Ton, которое поддерживалось небольшой группой кутюрье, редактировалось Люсьеном Вогелем и адресовалось лишь небольшой группе посвященных. Журнал закрылся на время войны, снова появился в 1920-м и завершил свой путь в 1925-м, после специального выпуска, посвященного выставке декоративного искусства. Журнал Le Trait parisien (1920-1936) был целиком посвящен создателям моды. Четвертым журналом, достойным упоминания, был Art Gout Beaute, выходивший с 1920 по 1935, с замечательными цветными иллюстрациями.»3
 

     На  французском рынке появляются новые  имена, такие как американский Vogue, впервые вышедший во французской  версии в 1920-м и мгновенно завоевавший  популярность. Тогда же выходит на рынок L'Officiel de la couture и, наряду с Harper's Bazaar, представляет лучшее в моде. И снова радикально меняется стиль - теперь издания могли похвастаться великолепными фотографиями. Работа идет в тесном сотрудничестве с модными фотографами, такими как Эдвард Стейчен, Хорст, Сесиль Битон, Андре Дюро и барон Адольф де Мейер (виртуоз размытых романтических фотографий).

     Новые модные коллекции демонстрируются  в марте и октябре, свадебные  костюмы в мае, охотничьи в  сентябре, а бальные платья в январе.

      
«Среди журналов, адресованных, в  основном, модной публике, попадались и издания попроще, посвященные  практичной буржуазии - простым домохозяйкам и рукодельницам. Среди них Le Petit Echo de la mode, выходивший с 1880, le Jardin des Modes, с 1923, Modes et Travaux, основанный в 1919. Эти журналы представляли модные течения в шитье, вышивке и вязании и предлагали читателям самим реализовать наиболее актуальные модели. Появились и модные журналы для мужчин, рекламирующие спортивные костюмы, шорты, велосипедные шерстяные носки, костюмы для тенниса. Здесь была одежда на все случаи жизни - для путешествий, для работы, для поездок на природу.

     Журнал Marie-Claire, основанный Марсель Оклер  в 1937 году, внес много новшеств в  культуру модных изданий.  Он был посвящен не только одной теме - моде, здесь было много разнообразных рубрик: рецепты красоты, новости в мире книг, читательская почта, звезды кино и театра... Успех издания был оглушительным. Журнал продолжал выходить и во время Второй Мировой в Лионе, в чем его немедленно упрекнули после освобождения Франции. С 1952 года журнал выходит снова, полностью обновленный. И с ноября 1945 года выходит новый журнал, полностью соответствующий новым запросам публики - Elle, под руководством Элен Лазарефф, вдохновленной американскими изданиями после своей поездки по Соединенным Штатам. 700 тысяч экземпляров первого номера расходятся мгновенно. На журнал работают такие известные фотографы как Франсуаз Жиро (ставшая шеф-редактором издания) и Ги Бурдан. Внимание публики привлекается всеми возможными способами. Издание можно было найти в любом присутственном месте - и в парикмахерских салонах и в медицинских учреждениях. Элен Лазарефф, яркая личность, была знакома и дружна с большинством кутюрье и нередко им помогала. Журнал Elle до сих пор остается во Франции самым раскупаемым глянцевым изданием»4.

     Модная  фотография тесно связана с журналами  моды, открывающих свою историю с  конца 19 века, когда журналы научились  тиражировать изображения. В это  время все модные издания переживают настоящий бум. За счет использования новых технологий удалось сократить затраты на их производство и поэтому снизить цены. В результате журналы стали доступны значительно большему количеству желающих. Культовую роль в этом сыграл французский журнал Vogue, существующий с 1892 года. В следующей главе нашей курсовой работы мы подробнее поговорим об этом культовом журнале мод и проанализируем, на наш взгляд, одни из самых интересных и запоминающихся обложек Vogue. 

     Глава II. Журнал VOGUE

     Vogue появился на свет в 1892 году. Это был еженедельник, рассказывающий о новостях моды и общества. Именно на его страницах впервые появились постановочные сьемки — фотосессии. Именно это издание задало высокую планку качества, благодаря чему Vogue не только модный атрибут современной женщины, но и легендарный брэнд, оставивший заметный след в культуре, и в отношении которого уместны любые эпитеты с приставкой «самый-самый». Справедливо говорят, что Vogue — это история визуальной культуры.

     Еженедельник  позиционировался как заслуживающий внимания, настоящий журнал, рассказывающий о жизни общества, моде и стиле жизни. В первом номере была опубликована история, написанная Томасом Дженвиером, но беллетристика не нашла своего постоянного места в издании. Журнал был хорошо иллюстрирован, также в нём были эскизы костюмов, хотя, как отметил один обозреватель, изображения одежды, которую носят энергичные люди, не были такими уж и модными в общепринятом понимании. Вообще говоря, с самого первого выпуска стало понятно, что это не просто очередной журнал о женской моде, а сдержанное и респектабельное издание о модном Нью-Йорке. Несмотря на сдержанность, Vogue был первоклассным журналом, а респектабельность выделяла его на фоне таких сенсационных изданий для светского общества, как Town Topics. В журнале печатали о театрах, концертах, художественных выставках и о некоторых новых книгах.

     Смело можно сказать, что этот журнал с  более чем вековой историей во многом благодаря своей обложке, является отражением духа времени  и наглядно демонстрирует как одна эпоха сменялась другой. Далее мы рассмотрим наиболее интересные обложки журнала Vogue разных времен, проследим то, как менялась картинка  с течением времени и что нового привносилось дизайнерами и иллюстраторами в создание журнальной обложки. Перейдем непосредственно к рассмотрению самих обложек  Vogue. 

     Итак, Vogue (10 октября 1895), покрытие показывает игрока в гольф, готовящегося класть мяч для первого удара прочь. На рисунке человек, в одеянии для гольфа периода плоской кепки, спортивной куртки, ботинок, и свободных брюк. (см. Приложение. Рис. 1)

     В выпуске октября 1924 года свидетельствует  свое почтение Пабло Пикассо: «Хотя  по рождению он испанец, этот выдающийся художник по духу парижанин и сейчас он общепризнанно самый лучший из нынеживущих художников». (см. Приложение. Рис. 2)

Журнал, датируемый октябрем 1918 года, вышел  со следующим заявлением главного редактора (Elspeth Champcommunal): «в присутствии врага  в 30 милях от Парижа, с длинным  рядом палящих оружий, разбивающихся  в дребезги окон и с улицами, в которых царят развалины, великие кутюрье Парижа проводят Открытие Зимний Моды, как это принято с незапамятных времен. Как только этот номер выйдет, новости о войне у всех вызовут трепет и смогут ободрить даже самых равнодушных пессимистов – поскольку выглядит так, как будто бы все новые тенденции Её величества моды соблазняют к победе. И почему бы и нет? Богиня победы – собственно женщина». Напомню, что в то время шла к своему завершению Первая мировая война. (см. Приложение. Рис. 3)

     Рождественский  выпуск 1929 года сообщает о том, что  настоящие фотографы начинают приходить  к власти, постепенно отстраняя иллюстраторов  моды.(см. Приложение. Рис. 4)

     И наконец, в июле 1932 года выходит первая фотографическая обложка. Следует отметить, что Vogue первым начал помещать фотографии на развернутых страницах и помещать на обложках цветные фотографии; первым  начал обрезать страницы с фотографиями в край, не оставляя полей. Первое фотографическое покрытие  было ловкой работой, продемонстрировавшей   мастерство дизайнера.  Это движение вперед имело большое финансовое значение, поскольку это давало возможность более детально представлять модели одежды. Дизайнеры, помещая больше рекламных объявлений увеличили доходы издания.  Родился мощный симбиоз между журналистикой и рекламой.

       Результат - мощная эмблема в красном и коричневом цветах против неба кобальта. (см. Приложение. Рис. 5)

     В апреле 1937 года выходит номер, который  освещал день коронации Георга VI. В том числе рассказывал, как  в день предшествующий коронации, переполнился Лондон людьми, желающими посетить это знаменательное событие. Многие спали на улицах, на лавках, на тротуарах, в парках. Все комнаты были забиты. Многие ходили по улицам, улыбались и приветствовали друг друга. Весь Лондон стал одной пешеходной зоной. И невозможно было пойти спать, так как не хотелось пропустить то волнение и воодушевление, которое царило в городе. (см. Приложение. Рис. 6)

     Королевским скачкам Роял Аскот посвящен целый  выпуск Мая 1939 года.(см. Приложение. Рис. 7)

     С 1942 года журнал выпускается в период Второй мировой войны. Некоторые  обложки, казалось бы, совсем не кажутся  «военными». (см. Приложение. Рис. 8)

     Конец военным действия над небом Великобритании (Октябрь 1945 года).(см. Приложение. Рис. 9)

      Эксклюзивный номер 1953 года посвящен коронации Елизаветы II. Журналистам Вога предоставили право взять интервью у Королевы Матери и Принцессы Елизаветы (которая еще не вступила напрестол) и Анны. Репортаж сделан в Букингемском Дворце и сопровождался снимками королевской семьи. (см. Приложение. Рис. 10)

      Октября 1976: бриллиантовый юбилей британского  Vogue.(см. Приложение. Рис. 11)

     Vogue, выпущенный под редакцией Анны Винтур, которая в то время еще не являлась его главным редактором, а временно исполняла обязанности. Сначала она работала в британском журнале, а потом её пригласили в американский. Кстати, эта обложка была одной из самых продаваемых.

     (см. Приложение. Рис. 12) 

     Фешенебельная женщина с подстриженными волосами считает миниатюрную карусель населенной одинаково хорошо одетыми женщинами. Причудливый портрет Уильяма Болина появился  1 октября 1926 на обложке Vogue. (см. Приложение. Рис. 13)

     Для Vogue (16 февраля 1929) Гарся Бенито иллюстрировал две головы в профиле, с одним светом и одной темнотой на ярком желтом фоне. (см. Приложение. Рис. 14)

        Обложка Vogue за 1909 г. с павлином (см. Приложение. Рис. 15) достаточно лаконична относительно цветового решения, превалирует серая цветовая гамма. Использованы извилистые линии шрифта, которые применялись художниками на протяжении всего 1909 года.

     Vogue (2001 год)  (см. Приложение. Рис. 16) Шрифт эмблемы весьма прост и придерживается одного единственно-белого цвета. Линии покрытия помещены вокруг главного изображения.

     Единственный  другой используемый цвет находится  на главном заголовке 'THE SHAPE ISSUE ( в  переводе с англ. - ПРОБЛЕМА ФОРМЫ). Это  выдвинуто на первый план оранжевым  цветом и делает заголовок четко  опознаваемым. Факт, что это является единственным заголовком, который окрашен, предполагает,  что это - главная история в пределах журнала, которая  устанавливает тон для этой специфической проблемы.

     Таким образом, аудитория  получит понимание  того ,что ожидать от журнала прежде, чем они даже прочтут саму статью. Единственный другой текст журнала, который выделяется значительно больше, нежели предыдущий - 'Дрю Барримор'. Имя звезды обложки должно быть опозноваемым и четко узнаваемым, а изображение, используемое на переднем покрытии журнала служит общим планом.

     Чтобы иметь более полную картину развития обложки Vogue мы проанализируем несколько номеров издания за последние десять лет.

     Январь 2000 (см. Приложение, рис 17)

       Июнь 2005 (см. Приложение, рис 18)

     декабрь 2008 (см. Приложение, рис 19)

       ноябрь 2009 (см. Приложение, рис 20)

     Январь 2010 (см. Приложение, рис 21) 
 
 
 
 

    •   
     

         Vogue за свою долгую историю претерпевал не мало серьезных изменений, особенно во второй половине XX века.

         В течение 1960-ых, Диана Вриланд заменяла пышные модели предыдущего десятилетия  долговязыми гермафродитными подростками, "недокормленные" взгляды которых быстро “стали новым стандартом.” В 1974, преемник Вриланда, Грас Мирабелла, издал первое покрытие, показывающее Афро-американскую модель. (см. Приложение, рис. 22)

         И когда Анна Винтур следовала за Мирабеллой в 1988, она также изменяла стилистические идеалы эры. Ее первая обложка -  фотография модели в  усыпанном драгоценностями жакете Lacroix и джинсах. Это изображение также продвинуло новую форму шика, комбинируя джинсы с высокой модой.

         Все же изобретательность редакторов Vogue всегда “простиралась на внутреннюю часть журнала”, особенно к его первоклассной фотографии. Эдвард Стеикэн, Мельник Защиты, Сесил Битон, Ирвинг Пенн, Ричард Аведон, Хелмут Ньютон, Энни Леибовитз и Эрб Риттс - только несколько из тяжеловесов, работы которых появилась в Рисунок Vogue. От портрета 1967 Аведона Хрупких (юная бродяга в краске лица хиппи) к описанию 2006 Леибовитза беременной Мелани Трумп (изложенный на шагах частного реактивного самолета в тесном золотом бикини). “Картины” Vogue, любят их или ненавидят, выражают ценности культуры, в которой они появляются. И они предлагают исчерпывающий визуальный отчет прошлого Америки, Англии, Франции и других стран,  со  своими сейсмическими изменениями,  невероятными прихотями и  новыми стремлениями.

         С момента своего создания, журнал стремится  изобразить элиту и служить примером надлежащего этикета, красоты и  спокойствия. 

         Vogue не только вносит свой вклад в принятие тенденций в моде и  индустрии красоты, но дополнительно становится отчетом изменений в культурном развитии. 

           

           Vogue имел был авторитетным изданием среди многих поколений женщин, он метал икру перед множеством других женских журналов—, типа Cosmopolitan, Glamour, и Mademauselle - которые стремились завладеть частями интереса растущего рынка . Несмотря на обилие журналов для женщин, ни одно другое издание не смогло достичь прочного влияния и успеха Vogue.

         С появлением депрессии, а затем Второй мировой войны, читательская аудитория  возросла. Читатели просматривали журнал, чтобы уйти от реальности трудности в их жизни.

         Во  время войны, образы моды в журнале  копировали практичность эпохи. Более  заметными стали  различные более  прочные доступные ткани. Журнал показал, что даже в трудных условиях, женщины по-прежнему стремились  не отставать от моды наряду с повседневными заботами. 

         Балансировка  функции легких, экс-модель и Мода фотограф Миллера изображения Ли освобождения Европы также представил мрачный и интеллектуальной взгляда  на войну.

         При  Джессике Дэйвс (Главный редактор 1952-1962) и российском эмигранте Александре Либермане (Художественного руководителя 1963, Editorial Director of Condé Nast Publications, Inc 1963—), простота проекта в Vogue преобладала после Второй мировой войны. Одним из основных компонентов переформатирования предпринятым Дейвс и Либерман стал найм фотографа Ирвинга Пенна в 1943 году, который вместе с Ричардом Аведоном, модернизировал фотографии моды, упростив его.

           Пенн использовал естественное освещение и удалял все лишние элементы; его изображения были  сосредоточенны исключительно  на моде. Пенн и другие фотографы стали использовать  портреты знаменитостей.

         Сотрудничая с фотографами, типа Хелмута Ньютона, Сары Мун, и Деборы Табервилл, Грас Мирабелла (Главный редактор, июль 1971 до октября 1988)  привнесла «чувственное» качество к журналу явные изображения sexualized с 1960-ых стали более преуменьшенными, хотя оставались менее мощными. Эротический оттенок, а иногда и насильственные изображения показали одежду для людей страдающих эксгибиционизмом; одеяние стало более практичным.

         Под руководством Анны Винтур (главный  редактор главный, ноябрь 1988-) Журнал выходит  за рамки отчетности только культурных и политических вопросов. Первый законодатель стиля Vogue’а — квакер Эдна Чейз —  была практическим, а не концептуальным редактором, и ее знаменитое требование к фотографам остается главным требованием модного журнала: show the dress! — «покажите платье!» И как только ни менялись стили фотографического мастерства, чтобы удовлетворить и этому требованию модельера, и эстетическому требованию фотографа!

         История этих перемен началась в 1913 году, когда  владелец Vogue’а Нэст привлек к работе европейского фотографа барона Адольфа  Мейера. И десять лет фотографии в журнале напоминали живопись импрессионистов (когда сама модель чуть туманилась), что было красиво, но не отвечало целям журнала. Все изменилось в 1923 году с приходом в Vogue фотографа Эдварда Стейкена, которому Нэст говорил: «На снимках Мейера каждая женщина выглядит, как модель. На ваших — в каждой модели видна женщина». В конце 1930-х — снова перемена: фотограф Фриссель, с помощью новой техники, создал ошеломившие всех поначалу снимки моделей в движении, с разлетающимися юбками, рукавами и волосами. Но любовью рецензента Бена Шварца стали три фотографа-реалиста 1940-50-х годов, стиль которых называли precisianism, т.е., точность, детальность — в переводе на русский — «формализм»:  
     
    Фотографии Ирвинга Пенна осени 1950 года стали классическими. Четкие, с яркими и резкими деталями костюмов, они тем не менее, соблюдали волшебный баланс между строгой простотой и явной романтической близостью с женщиной на снимке. Фотографии Пенна и двух других любимых мной фотографов — Ирвинга Роулингса и Нормана Паркинсона — были, помимо моды, восхитительными исследованиями интеллекта и юмора, скрытыми в самой природе женской красоты и элегантности. Не удивительно, что моделями и Пенна, и Паркинсона были их жены — Лиза Фонссаграйвс и Венда Роджерсон. И надо сказать, что оба фотографа прожили с ними до самой их смерти (Венды — в 1987-м году и Лизы — в 1992-м). До 1960-х годов главной моделью Vogue’а была женщина 30-35 лет, потому что считалось (по-моему, справедливо), что только к этому возрасту женщина может выработать в себе чувство стиля. И незабываемая прелесть фотографий этих лет зиждется столько же на природе женщины, сколько на мастерстве фотографов.  
     
    В 1960-х в мир моды нагрянула смелая сексуальность и агрессивная молодость, которую тогдашний редактор Vogue’а образно назвала «извержением юности». Сам журнал стал, по выражению Шварца, «чуть диковатым». А на мой непросвещенный взгляд, в знаменитом (и похоже, вечном) журнале Vogue наступил период, когда «высокая мода» предала элегантность — ради экстравагантности.
     
     
     
     
     
     
     
     

         Глава III.  История технических способов оформления обложки

         Дизайн  журналов - сложный и трудоемкий процесс, зачастую требующий нестандартных решений. При его разработке следует учитывать ряд важных моментов. Во-первых, это грамотное использование и размещение фотографий. Хороший дизайн журналов предполагает использование большого количества снимков хорошего качества. Фотографии не должны разбивать текст на странице, разбивать колонки и стоять в середине страницы.  Кроме того, стоит обращать внимание на качество самих фотографий. 

         Обложка журнала призвана рекламировать его содержание. Ее задача - выделить издание из множества других на полках магазинов. Один из путей - сделать «лицо» журнала необычным с помощью дополнительных красок. Большинство серьезных журналов считают долгом использовать первую обложку в своих целях: на ней располагается крупный логотип издания, специальный визуальный ряд, продуманный дизайнерами для текущего номера, а также анонсы (или, как их называют в журналистской среде, «свистки»), содержащие указания на темы материалов. По этой причине первую обложку под рекламу не продают. Гораздо важнее через красивую обложку с указанными темами статей номера привлечь больше читателей к журналу, в первую очередь тех, кто приобретает издание от случая к случаю (например, в киоске или на выставке). Заинтересовать такого читателя какой-то рекламой на обложке (пусть даже очень красивой) менее вероятно. 

         Однако  некоторые издатели в погоне за прибылью продают первую обложку под рекламу, ставя поверх нее собственный  логотип или название журнала. Вряд ли такой подход можно считать этичным, и некоторые рекламодатели на это не соглашаются, да и серьезные издания этого не предлагают. Есть и юридический аспект у продажи первой обложки под рекламу. На ней в обязательном порядке должны быть название и логотип журнала. А в данном случае на этой же обложке присутствуют логотипы и выходные данные рекламодателя. В итоге не понятно, то ли журнал - это новый бренд компании, разместившей рекламу, то ли компания принадлежит журналу, то ли этот журнал - каталог товаров рекламодателя. Возникает путаница в восприятии, да и юридически здесь не все корректно.

         Но, если издатели все же решат разместить рекламу на первой странице обложки, то ее необходимо визуально отделить от основной обложки, например, выделить ярким цветом. Впрочем, сейчас такое вряд ли может произойти, поскольку крупные игроки на рынке уже давно никаких координат в рекламе не указывают.

         Использование дополнительных технологических процессов  при изготовлении и отделке журнальных обложек в последнее время стало носить повсеместных характер.

         Для большей части глянцевых журналов, независимо от их тиража, обложку печатают на листовых печатных машинах. Именно это и позволяет иметь «свободу творчества» при работе с ними. Эксперименты» с форматом печатного листа при рулонной печати очень сложны.

         Другое  дело, когда издательство выпускает  массовый журнал по интересной для  большой группы читателей тематике, например журнал для женщин. И, так  как таких журналов выпускается  огромное количество, издателям необходимо применять свои приемы, чтобы «выделиться» среди других журналов:  o повысить качество публикуемого материала, пригласить известных  или талантливых авторов, фотографов и т. п.; o проводить конкурсы и лотереи в рамках издания; o сделать более привлекательной и выделяющейся обложку журнала/ И, естественно, самый простой и дешевый - дополнительное оформление обложки.

           Покупая то или иное издание, потребитель ориентируется на собственный опыт или советы друзей, если же эти факторы отсутствуют - на визуальное восприятие объекта, то есть на обложку издания, особенно когда нет возможности ознакомится с содержанием журнала. А такой возможности, как правило, не предоставляется, так как почти все современные глянцевые журналы упаковываются в полиэтелиен. В последнее время для большинства глянцевых журналов налицо стремление выделить свою обложку на фоне других аналогичных изданий. В ход идут разные приемы: печать флюоресцентными красками, тиснение фольгой, использование оригинальных материалов - пластика, металлизированной бумаги и т. д. Каждое из этих решений - отдельная тема для обсуждения, так как любое отличие от традиционной обложки - это и технологические трудности, и дополнительные финансовые затраты. Существует несколько вариантов улучшения внешнего вида издания:

    • применение в оформлении обложки ярких, запоминающихся, привлекающих внимание красок;

    • лакирование внешней (лицевой) стороны обложки УФ-лаком;

    • печать обложек УФ-красками;

    • применение выборочного лакирования с глиттерами;

    • тиснение фольгой;

    • использование HiFi-технологий: способов многокрасочного цветосинтеза

    • растрирование, применение различных видов нетрадиционных растров (например, линейных) и т. п.;

    • крайне редко - украшение обложек ювелирными изделиями 
    Также при желании подчеркнуть престижность издания, помимо дизайна обложки, при ее печати в качестве дополнительной краски используют серебро или золото. Также довольно часто используются «обложки-раскладушки», любого формата и числа сгибов.
     

           Обложка с раскрывающейся первой страницей. Пожалуй, самое «модное» в последнее время решение. Позволяет без проблем разместить рекламу на первой странице обложки издания. Следует понимать, что реклама полностью закрыта до определенного момента. Поэтому клапан первой полосы делается на 1–2 см уже блока, чтобы было видно, что его надо отогнуть. Раскрывающиеся третьи и четвертые обложки также встречаются в изданиях, когда требуется увеличить площадь четвертой страницы обложки.  

           В оформлении обложек используют Дополнительные краски для выделения текстовой информации, непосредственного усиления привлекательности иллюстрации на обложке (например, печати фоновой заливки, расширения цветового диапазона или выделения той или иной детали изображения) и оформления каких-то важных элементов обложки (например, корешка). 
     

         

         Использование ингредиентов на обложке

         Выходные  данные (логотип) Название журнала, показанного в определенном шрифте. Это - визуальное объявление названия и часто делается в особенно разработанном шрифте, чтобы быть очень опознаваемым и уникальным. Выходные данные, как правило, используется  в содержание страницы внутри, а также на передней панели, в качестве логотипа для рекламных целей и брендинга.

         Dateline месяц и год издания, часто с ценой.

         Главное изображение В данном случае на передней панели есть одно изображение модели, которое  используется классическим способом: лицо  модели является достаточно большим, чтобы выделиться  на газетных прилавках, это сделано для  визуального контакта.

         Coverlines журнала Cosmopolitan, в том числе и Vogue использует много линий покрытия, которые распределены вокруг главного изображения. Ошибка, котрую часто совершают в применении линий покрытия состоит в том, что они переезжают изображение, которое имеет много цветовых изменений. Здесь это проблема с красным текстом на волосах слева и меньшем желтом тексте против кожи модели.

         Главная линия покрытия Является самой большой - занимает почти четверть обложки журнала - и состоит из  трех слоев, каждый из которых имеет разные цвета. Обратите внимание на основные линии покрытия располагающиеся на плече модели так, чтобы они четко проявлялись.

         Левая треть Левая треть покрытия журнала жизненно важна для продаж в магазинах, название должно быть легко опознаваемым среди множества конкурентов.

         Короткое, острое описание главного маркетингового пункта названия (для Cosmopolitan: всемирный журнал номер 1 для молодых женщин. У Vogue данный пункт отсутствует: ) или возможно изложения его редакционной философии

         Штрих-код стандартные штрих-коды - используются предприятиями розничной торговли. 
     
     
     
     
     
     

    Глава IV. Эволюция содержания картинки  

         В середине 1700-х обложка журнала  представляла из себя нечто иное, чем  мы можем видеть сейчас. Начальные  страницы представляли собой заголовок  и содержание, как, например  Таун энд Кантри Журнал, или универсальное хранилище, из знаний, обучения и развлечений за апрель, 1788. (см. Приложение, рис.23 )

         Первая  страница журнала, как правило, выглядела  как модель книжной обложки, которая  предоставляла собой только название и выходные данные. Обложка американского журнала полезных и развлекательных знаний из 1835 представлена как макет, с небольшой иллюстрацией, исключительно с точки зрения  декоративных целей, а не для иллюстрации содержания.

         The Mother's magazine (Журнал матери) от 1844 (см. Приложение, рис. 24 ) является примером обложки, которая  была распространена в первые два века существования журналов - символической обложки. Здесь использовалась типовая иллюстрация в символической форме, чтобы вызвать дух издания, не говоря о конкретных содержимого этого вопроса. Журнальная иллюстрация рассматривалась сами читателями как то, что они являются основой колонны арки объединяющей, источник и фонтан жизни, и инструктор их семей.

         На  начальном этапе появления журналов их обложки  напоминали больше газетные, нежели журнальные, так как на первой странице публиковались статьи. Как в этом Пенни Журнал с 1838 года. (см. Приложение, рис. 25 )

         «Настоящие  журнальные обложки стали появляться в конце 1800-х годов. В популярном журнале для женщин «Petersons» в 1872 г. (см. Приложение, рис. 26) используется обложка богато украшенная лиственной симметрией украшений викторианской эпохи, с прекрасным сочетанием рисунков на дне, символизирующие различные роли женщины в семье.  В верхней части журнала мы можем наблюдать  сообщение, которое служит  одной из тем, находящейся внутри журнала: "Сейчас самое время наверстать клубы"»5.

           Cosmopolitan 1893 года (см. Приложение, рис. 27 ) свидетельствует об использовали распространенного способа оформления обложки журнала того времени. На обложке печатали непосредственно содержание,  а также журнальную идентификацию  -  характерные большие "С" и красные полосы).

           Журнал Chaperone от 1896 (см. Приложение, рис. 28 ) иллюстрирует эксперимент, который проходил в дизайне обложки во второй половине  1800-х. Это издание  использует на обложке небольшой общий рисунок в окружении монет, внутри которых помечаются разделы журнала - искусство, музыка, литература, наука, экскурсии, платье, юмор и т.д. - а не  содержание фактических статей .

         Таким образом,  в конце 19-го века уже  существовал широкий спектр журнальных обложек. 

         «Можно  сказать, что с1890-1960-х годов явно доминирует один из видов оформления журнальной обложки — это плакат (poster). Плакат был не единственным способом оформления обложек в то время, но привлекал к себе большее внимание читателей и со временем стал выступать в качестве некого стандарта того, как должна была выглядеть обложка.

           Выдающиеся профессиональные иллюстраторы появились в конце 1800-х. Многие научились своему ремеслу из художественных плакатов движения Арт Norveau (некоторые из них, как и произведения Мухи, остаются стандартными элементами в каталоге декораторов). Доминирует графический дизайн, хотя на тот момент существовали отличные фотографии.

           В начале 1900-х, несколько художников, в том числе Чарльз Дана Гибсон и Максфилд Пэрриш, стали известны всей стране, их работы не только появились на многих обложках журналов, они получили возможность покрыть свои многочисленные счета благодаря этой работе.»6

         «Просматривая многие из этих негабаритных журналов, заметил, как будто они были напечатаны для того, чтобы их можно было поместить в рамку и повесить на стену».

           В тот период использовались различные иллюстрированные обложки, в том числе искусства плаката и гравюры из фотографий. Журналы Leslie's Weekly, The Munsey , and Harper's Weekly - были негабаритными по сегодняшним меркам, в них регулярно помещались огромные иллюстрации на обложки. Лихая обложка журнала The Munsey августа 1898 представляется типичной: в ней представлены картины войск на лошадях в бое на Кубе, в прекрасном романтическом реализме.

         В период с 1920 до 1960, постер занимает видное место во многих известных журналах, сначала без покрытия линий, постепенно с несколькими, а затем  линия  обложка стала неотъемлемой частью дизайна обложки .

         Vogue 1917 года (см. Приложение, рис. 29) показывает  характерные покрытия плаката.  В левом верхнем углу, мелким  шрифтом сообщается: "Весна. Дамские  шляпы". Ослепительная иллюстрация  говорит сама за себя. (иллюстрация знаменитого художника Драйдена).

         В Vanity Fair (см. Приложение, рис. 30) под под  художественным руководством М. Ф. Ага, журнал использует  плакаты в  течении 30-х годов. К примеру, эта  обложка служила, которая выступала  как   политическое прикрытие  с ноября 1933 года.

           Когда Генри Лус начал Fortune (см. Приложение, рис. 31) в глубине Великой депрессии в 1930 году, его огромные размеры и динамический оптимизм передавались через красоту  обложек - последовательность уверенно модернистских картин празднования промышленности и прогресса. Перфорированная обложка дает ощущение, будто мы смотрим из окна - является частью концепции дизайна созданного для Fortune Т. М.  Кллендом.

           Плакатное оформление стало  охватывать разные типы  журналов.

         Outdoor Life (см. Приложение, рис. 32) с января 1929 оснащен ярким, подробным рисунком рыси в лесу.  Понадобилось десятилетие, прежде чем высококачественные цветные фотографии схожей тематики получили широкое распространение в журналах. Обратите внимание, что фотография несет в себе обрамление, характерное для многих плакатных обложек, а так же на то, как используется пространство в самом низу страницы.

           Asia (см. Приложение, рис. 33 ), журнал путешествий, обладающий потрясающей плакатной обложкой и красивыми иллюстрациями в 20-е и 30-е годы. Эта обложка апреля 1933 не содержит покрытия линий и не дает никакого намека на его содержание, кроме как через африканские темы рисунка.

           «В дизайне обложки журнала Life (см. Приложение, рис. 34), когда этот журнал был начат в 1936 году использовалась концепция плакатов Fortune.  С самого начала Life, был огромным толстым журналом с большим черно-белым изображением, обрамленным логотипом журнала и публикацией данных. В редких случаях появляются линии, они были незначительными, как и подпись на этом выпуске 1939 года  с изображением проводника Артуро Тосканини.  В Life фотографии были главной достопримечательностью».7

           История плаката  с этого момента  смешивается с историей возникновения журнальных линий.

           Хотя и не все журналы  прошли через визуальные искусства плаката, но многие  приняли использовали данное оформление в начале 20 века. Плакаты используются и на сегодняшний день. Но плакат  сегодня является только одним из вариантов оформления, и далеко не доминирующим.

           Кармел (2000) (см. Приложение, рис. 35) является примером своего рода современного плаката покрытия. Найден среди журналов, направленных на  высококлассных читателей (в данном случае, покровителей гольф-курорта).

           Rolling Stone (январь 2001) (см. Приложение, рис. 36) , с экс-битлом Джорджем Харрисоном на обложке. Пример чистого плаката обложки без покрытия линии.

           Мы проследили историю плаката вплоть до начала 21-го века, рассмотрели журналы чьи потрясающие обложки несут на себе эстетические чувства времени.

           McClure's  1916 года (см. Приложение, рис. 37 ) пример"комплексной" обложки, в которой искусство и тип достигли симбиоза, взаимной поддержки.  К 1916 году дизайнеры использовали многие методы, которые будут актуальны протяжении всего 20 века для интеграции покрытия линий с обложки:

           * Большой титул с лицом модели перекрывающихся его

         * Модель (почти) всего тела представляют

         * Модели в необычной и выразительной  позе (повернутый несколько, по  нисходящей спирали, в нижней  строке обложки)

         * Наружные линии со всех сторон ее, тщательно позиционируется по отношению к модели и фона ("The Amazing Мошенничество" пишется через луч парусник, другие появляются линии с парусом)

           «Существует первичный и вторичный набор покрытия линий. Основной комплект состоит из списка, начиная с Роберта Hichens (и в том числе, между прочим, известный иллюстратор журнала Джеймс Монтгомери Флагг, который создал Дядя Сэм - показанный способ Ричард Аведон могут быть признакам на обложке в 1990-х), и большой, эффективной средней линии покрытия появляется в нижней части картины, контрастного типа и цвета». 8 

           Обратите внимание, что большая часть покрытия линий определяет имена участников, а не тем их статей. Даже название покрытия иллюстратор помещает на видное место.

           Cosmopolitan 1932 года (см. Приложение, рис. 38 ) свидетельствует о высокой степени навыков иллюстратора комплексной обложки.

           "С" логотип вторит круг вокруг цены, круг вокруг пляжа сцены, шляпа, зонт, женщины руку и изогнутые ноги, и даже кривое большое "G" в нижней части покрытия линии. Модель спирали из далекого пляжа на первом плане в передней части обложки, создание танца ощущения глубины и движения, как будто она только что бросилась вниз.

           «В конце 1960-х годов, однако, обложка журнала начала вырываться из тихого, сдержанного стиля. Как показал этот негабаритный Vogue от мая 1968 (см. Приложение, рис. 39 ), покрытия линий начали регулярно появляться в больших типах, цвета шрифты бросались в глаза, а также поражали различные размеры обложек. Линии покрытия вторгались на картину с новой независимостью - в этом случае перемещение картины к одной стороне, чтобы создать место для себя. Благодаря, в частности к инновациям дизайнеров, как Эрб Лабалин, набор слов в смелом книгопечатании стал артистическим элементом в их собственном праве, и они быстро стали центральными элементами в проекте покрытия.

         Заканчивая  тенденцию, которую Ага  отметила в 1930-ых (Remington и Hodik, 18), расположение многих покрытий журнала было теперь не существенно  отлично от расположения рекламы. Рассмотрите  в этом 1979 рекламное приложение размером с журнал, Руководство Красоты, от Наркотиков Eckerd: Эмблема, картина, линии покрытия, и система цветов все "продает" рекламное приложение и его содержание.

         Начиная примерно в это время, изображения  на обложках многих журналов начали помещаться рекламные логотипы. На покрытиях журнала, искусство эмблемы уступало дорогу - сначала к журналистике, тогда по убеждению, а затем рекламным объявлениям. Типичный Vogue апреля 1976 содержит подобные объявления в линиях покрытия, которые продают статьи относительно "красоты - работы" и "мгновенного очарования"».9

           Линии покрытия стали более смелыми с каждым новшеством в технологии - прессе - на типе, фотонабирании, настольной издательской системе, программном обеспечении создания шрифта, новое программное обеспечение для того, чтобы управлять текстом и для того, чтобы комбинировать текст с типом, и полной революцией цифрового типа, который назрел в 90-ых.

          Эта модель на Cosmopolitan 1985 (см. Приложение, рис. 40)  кажется окруженной весом слов, которые занимают слишком много места». 10 К середине 1980-ых, часто тщательно преподносились их тела так, чтобы линии покрытия могли быть помещены в вершину модели непосредственно.

         Линии покрытия - сильные, большие, громкие, красочные  линии покрытия, которые конкурируют с мощными фотографиями - стали международным явлением в журналах тысячелетия. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

         Глава V. Современные тенденции журнальной обложки

         Аргумент  к настоящему времени был получен  в итоге в краткой истории  покрытий журнала, Vogue, с примерами, начинающими в 1965 и заканчивающимися заключительной проблемой журнала в 2010.

         Для большинства журналов в повороте 21-ого столетия, линии покрытия были столь же важны как искусство  покрытия. В Мире Гитары с августа 1992 (см. Приложение, рис.41), линии покрытия достигают выдающегося положения, которое конкурирует с табличкой с фамилией журнала непосредственно.

         Некоторые покрытия этого периода содержат линии покрытия, которые являются фактически большими чем название журнала.

         Мощная  картинка - достаточно редка для покрытий журнала этого периода. Даже среди журналов, которые показывают фотографии голо-выставленных моделей (как этот июнь 2001 Maxim) (см. Приложение, рис.42), покрытые линии часто злоупотребляют наготой.

           На сегодняшних покрытиях модели и знаменитости фактически арендуют место на их собственных телах, на которых журнал может рекламировать его содержание.

         Для более детального анализа обложки  журнала в этот период, которая  синтезирует подход к данной статье, см. врезку "Комплексная обложки журнала 1990-х годов".

         Хотя  эмблема покрывает (без линий  покрытия, или только несколько тихих) может все еще находиться, они  стали редкими на газетных киосках. В декабре 2001, автор рассмотрел журналы  в книжном магазине большой Границы. Приблизительно из 1 200 демонстрируемых названий, только 92 имел покрытия эмблемы вида, обсужденного ранее  - смелые графические покрытияне больше чем скромная линия покрытия или очень скромная группа маленьких линий покрытия. Это - приблизительно 8 процентов.

           Плакат появился главным образом на журналах музыки (Микшер, Ошеломленный), искусство и журналы фотографии (BlindSpot, B*W, Форум Фотографа, Глаз), путешествие (Штат Монтана, Нью-Мексико), и экстренное сообщение (9-11, Джордж Харрисон).  Другие 92 процента покрытий использовали яркие, большие, видные линии покрытия. Самое интенсивное напоминало следующие примеры с 2001 журналы.

         В этих примерах, линии покрытия заняли место покрытия, вынуждая модель уйти к меньшему изображению, чередовать со словами, сворачиваться до созданных мест для объявления о содержании, или становиться доской объявлений.

         Все мы смотрим на мир через культуру, которая пропускает наш опыт через  его язык и символы - так же, как  эти модели покрытия смотрят на нас  через «лес слов». Как модели покрытия, мы живем в алфавите, и в технологической культуре.

         Обложка глянцевого журнала в наши дни  является иллюстрированным рекламным  изданием. Изначально глянцевые журналы  были черно-белыми и матово-глянцевыми. Многие иллюстрации были рисованными, и именно это позволяло сохранить удивительную эстетику. Но в 30-х годах прошлого века в полиграфию пришел цвет и заставил такие журналы, как Vogue, Harper's Bazaar, ввести цветовые решения, которые,разумеется, используются и на сегодняшний день.

         В наш век цифровых технологий и технологических новшеств ценным для журнала является наличие качественных фотографий. Дизайн газет и журналов - сложный и трудоемкий процесс, зачастую требующий нестандартных решений.  
     
     
     

    Заключение

         На  мой взгляд, очень интересно, что  обложка стала не только отражением самого журнала, но и отражением духа времени, Соединенного Королевства, а также всего мира.

         Прослеживая картинки, можно наблюдать, как эволюционировал  журнал: сначала «лицо» было представлено иллюстрациями, которые сменились фотографиями, рисунки незнакомых женщин со временем потеснили известные супермодели. Журнал менялся, когда весь мир переживал военные действия, а потом успокаивался и процветал, когда наступал мир. Британский трон менял своих правителей, кумиры сменяли друг друга, эпоха за эпохой.... Всё менялось, а Vogue остался.

         Любой глянцевый журнал для дам представляет собой универсальную энциклопедию и кладезь народной женской мудрости в одном флаконе. Глянцевые журналы  советуют, что читать и какое кино смотреть, как одеваться для собеседования и какой одеколон дарить любимому мужчине, что носить под прозрачную блузку и какого цвета стулья приобрести для новой кухни. Но самое главное, глянцевые журналы учат жить, причем, делает это весьма недвусмысленно.

         В трех словах «карьера», «красота» и «поклонники» определена концепция всех глянцевых журналов.

          Возьмём любой "глянцевый" журнал (западный, или отечественный) и посмотрим  на его обложку. Что мы там увидим?

    В 99 процентах  случаев - красивое женское личико (часто  известных моделей и актрис) снятое, как правило в бестеневом освещении. Глядя на эти фотографии можно отметить  работу визажиста и стилиста и конечно же, работу фотографа, на плечи которого возлагается успех журнальной обложки, а значит и популярность журнала среди читательниц.

    На  сегодняшний день Vogue является самым  известным журналом, рассказывающим о высокой моде и высшем обществе, но в журнале также печатаются статьи об искусстве, культуре, политике, и новинках. Vogue регулярно критикуется, наряду с модной индустрией, о которой журнал рассказывает, поскольку рекламирует большое богатство. В 2006 году журнал отпраздновал свой 114-ый день рождения. Следует отметить, что журнал смог «выжить» в период Великой Депрессии в США и Второй мировой войны, периоды, во время которых многие журналы закрывались из-за финансовых кризисов. Обложка Vogue сегодня — это самые красивые и топовые модели современности. Эта тенденция продолжается уже многие десятилетия.

    Vogue сделал  имя многим моделям, например, Сьюзи Паркер (американская актриса  и супермодель), Твигги (Лесли Хорнби  – английская супермодель, актриса  и певица), Пенелопа Три (англо-американская  супермодель), и другие.

    Редакция  Vogue не боялась рисковать, обложка первого журнала, выпущенного после вступления Винтур в должность главного редактора, содержала фотографию трех моделей в усыпанном драгоценностями жакете от Кристиана Лакруа и в джинсах, что было полным отступлением от тенденций ее предшественников, которые полагали, что нужно изображать одно только лицо женщины. Эта фотография также продвинула новую «форму» шика, комбинирование джинсовой одежды с предметами одежды из показов высокой моды. Обложки Vogue, будь то фотографии или иллюстрации впечатляют своей оригинальностью, непосредственностью стиля. Мы проследили то, как эволюционировала обложка журнала, как менялся его стиль от редактора к редактору. Заслуги Vogue велики, ведь именно в нем появились первые модные фотографии.  За все эти годы, женщина Vogue преобразовала себя от розовощёкого аристократа в стройную леди, от секс-бомбы песочных часов в нечто ребяческое, от гламурной дивы до бродяги. Каждая обложка действительно говорит с восприятием моделей себя, того, кем она является и кем она должна быть - ее жизнь в пределах культурных ограничений ее времени.

    Vogue был выбран, потому что изображения были доступны из его истории, и потому что они отражают полную тенденцию. Много журналов следовали за этой траекторией в течение того же самого периода.

    Библиографический список:

Информация о работе Обложка глянцевого журнала. Эволюция и современные тенденции