Образовательная деятельность СIPR на примере Международного института бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:14, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является ознакомление с деятельностью одного из известнейших объединений – Института общественных отношений Великобритании IPR. Практическая сторона достижения цели – это поставленные задачи:
— рассмотреть особенности организационной структуры СIPR;
— ознакомиться с видами членства СIPR;
— рассмотреть особенности стратегии СIPR в текущем году;
— проанализировать образовательную деятельность СIPR на примере Международного института бизнеса (далее МИБ) в Украине.

Содержание

Введение……………………………………………………………………
1 Институт общественных отношений IPR.
1.1 Цели CIPR
1.2 Организационная структура Института общественных отношений
1.2.1 Членство в Институте общественных отношений
1.2.2 Членство студентов
2 Анализ деятельности Института общественных отношений Великобритании
2.1 Кодекс CIPR
2.1.1 Кодекс норм поведения
2.1.2 Правила донесения о нарушении Кодекса
2.1.3 Инструкции для Института процедуры жалоб
2.2 Анализ деятельности CIPR по итогам 2008-2009 г
2.2.1 Годовой отчет CIPR
2.2.2 Стратегия CIPR: Приоритеты и Проблемы 2009
3 Образовательная деятельность СIPR на примере Международного института бизнеса
3.1 Квалификации CIPR
3.1.1 Advanced Certificate in PR
3.1.2 Diploma in PR
3.1.3 Преимущества квалификационных курсов CIPR
3.1.4 Формат квалификационных курсов
3.1.5 Требования к кандидатам
3.1.6 Стоимость
3.2 Международная квалификация PR (GAM)
3.3 Студенты
3.3.1Профиль студента Чартерного Института Public Relations
3.3.2 Программа Чартерного Института Public Relations
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки Российской Федерации.doc

— 597.50 Кб (Скачать)


Содержание

Введение……………………………………………………………………

1 Институт общественных отношений IPR.

1.1              Цели CIPR

1.2              Организационная структура Института общественных отношений

1.2.1              Членство в Институте общественных отношений

1.2.2 Членство студентов

2              Анализ деятельности Института общественных отношений Великобритании

2.1              Кодекс CIPR

2.1.1              Кодекс норм поведения

2.1.2 Правила донесения о нарушении Кодекса

2.1.3 Инструкции для Института процедуры жалоб

2.2 Анализ деятельности CIPR по итогам 2008-2009 г

2.2.1 Годовой отчет CIPR

2.2.2 Стратегия CIPR: Приоритеты и Проблемы 2009

3              Образовательная деятельность СIPR на примере Международного института бизнеса

3.1 Квалификации CIPR

3.1.1 Advanced Certificate in PR

3.1.2 Diploma in PR

3.1.3 Преимущества квалификационных курсов CIPR

3.1.4 Формат квалификационных курсов

3.1.5 Требования к кандидатам

3.1.6 Стоимость

3.2 Международная квалификация PR (GAM)

3.3 Студенты

3.3.1Профиль студента Чартерного Института Public Relations

3.3.2 Программа Чартерного Института Public Relations

Заключение

Список использованной литературы

Приложения……………………………………………………………………..23


Введение

Парадокс профессии PR заключается в том, что множество людей слышали эту аббревиатуру, но гораздо меньше таких, кто знает, что за ней скрывается. Неясность ситуации, тем не менее, притягивает в профессию большое число молодых людей. PR сегодня – одна из самых популярных и модных профессий. Огромное число вузов предлагают обучение этой специальности[1].

В феврале 1999 г. в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете “ЛЭТИ” состоялся первый выпуск дипломированных специалистов по связям с общественностью.[2] Эту дату можно считать своеобразной точкой отсчета, поскольку за последние десять лет выросло целое поколение молодых людей со специальным PR-образованием. Однако в этих фактах проглядывается не только радость за развитие новой профессии, но и проблема единых стандартов качества в pr-образовании. И сильнейшими в этой сфере, бесспорно, признаны международные организации, такие как: CERP, PRSA, IPRA, IABC, IPR и т.д. Сложно сказать точно, сколько на сегодняшний день насчитывается различных профессиональных объединений в сфере PR, а также сколько членов входит в каждую из них. Их число растет изо дня в день[3]. И этот факт, наряду с самим фактом существования таких организаций по всему миру, говорит о бурном развитии этой профессии в странах, которые только начинают осваивать это профессиональное поле деятельности, а также о придании должного статуса и дальнейшего развития ее в странах, где PR существует давно.

Целью данной работы является ознакомление с деятельностью одного из известнейших объединений – Института общественных отношений Великобритании IPR. Практическая сторона достижения цели – это поставленные задачи:

— рассмотреть особенности организационной структуры СIPR;

— ознакомиться с видами членства СIPR;

— рассмотреть особенности стратегии СIPR в текущем году;

— проанализировать образовательную деятельность СIPR на примере Международного института бизнеса (далее МИБ) в Украине.

Из поставленных целей и задач вытекают объект и предмет исследования. Объектом исследования курсовой работы является Институт общественных отношений Великобритании, а предмет – это те образовательные усуги, которые он предоставляет.

Данная работа имеет следующее практическое значение – это перенятие опыта IPR в области образования и возможностей профессионального роста специалистов. Образование и профессиональная подготовка PR-специалистов в вузе нуждаются в постоянной корректировке и адаптации к меняющимся потребностям рынка труда, новым тенденциям развития самой специальности, а также интересам и потребностям молодых специалистов. Именно поэтому необходимо перенимать опыт стран, где PR-образование получило наиболее широкое развитие.

1 Институт общественных отношений IPR.

CIPR - Chartered Institute of Public Relations – чартерный институт общественных отношений Великобритании[4].

PR – это живая и занимательная сфера деятельности. Треть выпускников ВУЗов Великобритании выбирают PR-индустрию для своих карьерных возможностей. CIPR гордится тем, что может достойно представлять эту индустрию, ставя своей целью внедрение высших стандартов профессионализма и целостности в профессии. Имея более чем 9500 членов, представителей всех направлений Public Relations, CIPR является самым большим институтом PR в Европе, основанным в 1948-х гг.

Ключевой деятельностью CIPR являются квалификационные программы – их создание, развитие и совершенствование. CIPR также поддерживает обучение и развитие PR специалистов с помощью всестороннего комплекса занятий, от проведения кратких брифингов за завтраком до полнодневных рабочих групп и конференций. Как упоминалось выше, программы CIPR являются одними из лучших в своей области, и предлагают обучение, как для новичков, так и для опытных профессионалов.

Целью Института является повышение стандартов в своей области. Все сотрудники и студенты подписывают обязательный Кодекс Поведения, тем самым, подтверждая готовность представлять свою профессию порядочно, честно и открыто. Всем гарантированы поддержка и добрый совет, в Институте также работают психологи и региональные группы, где члены Института могут встречаться для обмена мнениями и идеями.

 

1.1    Цели CIPR

В цели Института общественных отношений входят:

1)     Обеспечение профессиональной базы для pr-практики;

2)     Повышение квалификации участников Института в интересах их деятельности;

3)     Обеспечение возможности обмена идеями и опытом;

4)     Повышение стандартов профессии через поощрение «передового опыта»: семинары и мастер-классы мировых специалистов в pr и социологических исследованиях.

Описывая свою деятельность, специалисты CIPR говорят:

«Мы часто выступаем  на национальных и международных конференциях, даем комментарии прессе на наиболее важные мировые события  и принимаем активное участие в воздействии на  новое регулирование промышленности, и в Великобритании и за ее пределами.

Мы - специалисты в обучении связям с общественностью и эксперты в организации конференций и семинаров. Каждый семестр мы предлагаем обширную программу образования в виде семинаров, затрагивающих самые актуальные  темы профессии.

Кроме того, мы предлагаем профессионально-технический Диплом CIPR последипломного образования и «Продвинутые курсы», также предлагаем курсы связей с общественностью для студентов во всех университетах  Великобритании».

 

1.2             Организационная структура Института общественных отношений

Каждую осень Избранный президент и Почетный Казначей избираются членами CIPR с правом голоса, чтобы служить в следующем году. Избранный президент занимает свой пост в течение года. Президент - самый высокий избранный чин Института и главный представитель профессии в Соединенном Королевстве.

Чиновники на 2010:

Президент - Джей О'Коннор MCIPR

Непосредственный Прошлый президент - Кевин Тэйлор FCIPR

Казначей - Салли Сайкс MCIPR

Общий Исполняющий обязанности директора - Энн Милор FCIPR

Совет

Совет - руководство Института. Участники совета  непосредственно избраны и назначены профессионально-техническими группами. В конечном счете, деятельность всех групп идет под общим именем «Совета» и не подразделяется.

Постоянные комитеты

В настоящее время есть четыре ‘Постоянных комитета:

— Комитет членов Института;

— Комитет по разработке профессиональных методов;

— Комитет обучения и развития;

— Комитет деловых услуг (коммерческий).

Исполнительный комитет

Повседневно деятельность Института контролируются Исполнительным комитетом. Он находится под председательством президента и состоит из избранных чиновников (Непосредственный Прошлый президент; президент и Почетный Казначей); Генеральный директор и Помощник директора (Глава Маркетинга и Связей с общественностью) и другие избранные члены Совета, включая председателей этих четырех Постоянных комитетов.

 

1.2.1       Членство в Институте общественных отношений

Членство CIPR  - индивидуальное, но не корпоративное или групповое. Есть шесть сортов членства (Товарищ, Участник, Партнер, Филиал, Глобальный Филиал, Присоединенное Изучение и Студент), охватывающих  разные  уровни опыта и квалификации в связях с общественностью. Оценка уровня членства строга и основана на образовательных квалификациях и мультидисциплинарном опыте, гарантируя высокие стандарты.

За прошлые 10 лет число членов Института более чем удвоились. Приблизительно 55 % наших участников - женщины – их число росло с 20 % в 1987. 45 % участников  - pr-консультанты. Две трети участников CIPR базируются вне Лондона.

              Если говорить подробнее о видах членства, то для каждого установлены свои рамки. Чтобы стать «Товарищем», нужно иметь награды Института общественных отношений или иные награды за вклад в развитие профессии. Стать  «Участником» можно разными способами, а в группу «Партнеры» могут вступить специалисты с опытом работы не менее 3 лет или с квалификацией, одобренной институтом. В «Филиале» находятся специалисты с опытом работы менее 3 лет, либо работающие в смежных профессиях. В «Глобальный филиал» не могут вступить жители Великобритании, т.к. он предназначен для иностранных граждан. В группу «Присоединенное изучение» входят лица, изучающие программу связей с общественностью, но не одобренную институтом.

 

1.2.2 Членство студентов

Студенческое членство доступно для любого изучающего одобренную квалификацию CIPR. Зачем становится участником группы «Студенты»?

С более чем 9000 участников Дипломированный Институт Связей с общественностью (CIPR) является наиболее профессиональной организацией для pr-специалистов и студентов в Европе. Мы можем предложить Вам широкий диапазон услуг, чтобы помочь Вам в течение Ваших исследований и учебы.

Как  участник группы «Студенты» Вы платите субсидированную ежегодную плату. Кроме того, Вы можете использовать в своих интересах все услуги членства CIPR, делая Ваши первые шаги в карьеру в общественных отношениях.

Что CIPR может предложить Вам? Подробную информацию о новинках в профессии связи с общественностью. В качестве  члена CIPR Вы получаете торговый журнал «PR Week». Вы также получаете Профиль, журнал CIPR, выходящий  каждые два месяца и бесплатный для  участников CIPR, так же как «Behind the Spin», журнал по связям с общественностью, издаваемый студентами и рассылаемый  участникам бесплатно три раза в год. Кроме того, студенческий электронный информационный бюллетень CIPR посылают ежемесячно  информацию о последних новостях, событиях и новых ресурсах профессии.

 

 

 

 

 

2          Анализ деятельности Института общественных отношений Великобритании

2.1    Кодекс CIPR

Основные правила достойного поведения личности и организации в обществе были систематизированы в Кодексе профессионального поведения, разработанном Институтом ПР. В дополнение к нему Ассоциация консультантов по проблемам ПР разработала Кодекс консультационной практики, имеющий отношение к деятельности консультационных фирм, входящих в эту ассоциацию.

Так же как и другие профессиональные организации, обязанные соблюдать этические нормы, практик ПР или организация ПР берет на себя обязательство соблюдать определенные правила, что служит гарантией достойного ведения дел.

Следует отметить, что члены ИПР берут обязательство выполнять все положения Кодекса при вступлении в этот институт. Им рекомендуется обращать внимание клиентов и нанимателей на этот кодекс при всяком удобном случае.

Члены ИПР в своих взаимоотношениях с общественностью должны также не забывать положений других кодексов, принятых международными ассоциациями, особенно Афинского и Лиссабонского кодексов, поддерживаемых Институтом ПР.

Кодекс профессионального поведения ИПР был пересмотрен в 1985 г. и в обновленном виде принят на ежегодной сессии института в специальной резолюции от 9 апреля 1986 г.

В отличие от кодексов других международных pr-организаций, кодекс IPR содержит  4 подраздела:

— Кодекс норм поведения;

— Как правильно жаловаться (доносить) о нарушениях Кодекса;

— Инструкции для Института процедуры жалоб, включающего в себя Примирение, Профессиональный комитет методов и Дисциплинарный комитет;

— Примечания, включающие социальные руководящие принципы СМИ.

 

2.1.1       Кодекс норм поведения

Кодекс норм поведения включает в себя 16 положений. Мы сравнили кодексы крупнейших международных pr-организаций[5], и пришли к выводу, что Кодекс Института не имеет особенных отличий.

Кодекс

Общее

Индивидуальное

РАСО

1)      Не наносить ущерб общественным интересам, чести и человеческому достоинству;

2)      Честный и откровенный подход к клиенту;

3)      Не распространять непроверенную и лживую информацию;

4)      Конфиденциальность информации о клиенте;

5)      Нельзя представлять конфликтующие стороны без их на то согласия;

6)      Нельзя принимать гонорар, подарок, вознаграждение от неклиента без согласия на то клиента;

7)      Не наносить намеренный ущерб коллегам, не пытаться переманить клиента;

8)       Нельзя гарантировать достижение конкретных результатов.

1)      Особая структура: общие профессиональные положения, положения об отношениях с клиентами и с клиентами и общественностью;

2)      Существование этической комиссии, занимающейся разрешением конфликтов меду агентствами, агентством и клиентом.

ИПРА

1)      Особая структура: личная и профессиональная честность, отношения с клиентами и служащими, с общественностью и СМИ, с коллегами;

2)      Нельзя предлагать, чтобы гонорар фирмы зависел от результатов кампании;

3)      Не предпринимать действий, способных нанести ущерб СМИ.

Римская хартия

1)      Особая структура: общие положения, об отношениях с общественностью и СМИ, об отношениях с клиентами, с коллегами. Каждый раздел состоит из двух частей: фирма должна и фирма не должна;

2)      Работая с представителями других профессий знать и уважать их кодекс;

3)      Не предпринимать никаких действий по влиянию на гос.власть, СМИ;

4)      Не способствовать тому, чтобы клиент пред­лагал или выплачивал вознаграждение чиновникам и самим не делать этого;

Афинский кодекс

1)      Особая структура: фирма стремится, обязуется, воздерживается;

2)      Общая направленность кодекса на нравственные принципы и развитие человека;

3)      Создание условий для развития человека;

4)      Развитие средств и форм общения, чтобы человек чувствовал себя в полной мере информированным;

5)      Способствовать установлению диалога конфликтующих сторон, клиента и общественности;

6)      Учитывать, что поведение каждого специалиста отражается на общественном мнении к профессии;

7)      Нельзя использовать «махинаторские» методы, направленные на создание устремлений в поведении человека, которые он не может самостоятельно контролировать.

Американская ассоциация PR

1)      Особая структура: 17 положений, начинающихся со слов «Член Ассоциации должен/ не должен»;

2)      Ч.А. должен быть готов указать имя клиента или организации от которой исходила та или иная информация;

3)      Нельзя действовать от имени лиц или орга­низаций, цели которых  не ясны и которые действуют ради осуществления своих скрытых интересов;

4)      «Правило доноса»: если Ч.А. знает и имеет доказательства о нарушении Кодекса кем-либо, он должен донести в президиум Ассоциации для принятия соответствующих мер.

Институт общественных отношений Великобритании

1)      Особая структура: 16 положений, сначала называющих сферу, а затем подробно описывающих ее.

2)      Член ИПР, несущий ответственность за наем лица, являющегося членом одной из палат парламента, членом Европейского парламента, или лица, избранного на общественный пост, на службу в качестве консультанта или руководителя, обязан представить данные об этом Президенту Института.

Информация о работе Образовательная деятельность СIPR на примере Международного института бизнеса