Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 03:10, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы, сформулирована основная цель дипломного исследования: изучить роль PR-деятельность спортивного клуба и проанализировать PR-компанию спортивной организации на примере ФК "ЦСКА". Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
- дать понятие термина "паблик рилейшнз";
- изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR – деятельности спортивной организации;
- разобрать структуру отдела по связям с общественностью, сферу его работы, освятить специфику работы специалистов коммуникации в спорте;
- исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
- дать характеристику изучаемой спортивной организации "ФК ЦСКА";

Содержание

Введение
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи
1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
2.1 Общая характеристика спортивного клуба "ФК ЦСКА"
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

PR-деятельность в спорте.doc

— 801.00 Кб (Скачать)

 

3.2 Методы и средства PR,применяемые в процессе PR-кампании

 

 

Спортивные цели – создание энергии трибун, способствующей достижению спортивных успехов национальных сборных страны

Социальные цели – организация досуга любителей спорта в стране, направление энергии болельщиков на поддержку российских спортсменов

Организационные цели – улучшение организационной инфраструктуры российского спорта для целей создания новых ценностей для любителей спорта, болельщиков

 

 

Концепция развития ФК "ЦСКА" основана на том, что оптимальный путь по достижению наших целей, заключается в эффективной реализации портфеля проектов, направленных на создание дополнительных ценностей для болельщиков, любителей спорта

Для целей эффективной  реализации проектов ФК "ЦСКА" применяет общепринятые стандарты проектного менеджмента

В соответствии со стандартами  применительно к каждому проекту  определяются:

    • Цели проекта
    • Сроки исполнения и его ресурсоемкость
    • Структура управления проектом
    • Система контроля и отчетности проекта

Типовая структура управления отдельно взятым проектом ФК "ЦСКА" представлена следующими органами:

    • Спонсор проекта - финансирование, стратегический контроль проекта
    • Проектный офис - операционный контроль исполнения портфеля проектов
    • Менеджер проекта - текущий контроль за ходом проекта, исполнение
    • Исполнители проекта

 

 

Цель проектов: развитие системы управления спортивных клубов и регуляторов, в т.ч. Для целей  повышения качества взаимодействия с аудиторией болельщиков, любителей спорта

Планируемые проекты (2009-2012г.г.):

    • Содействие в организации системного и регулярного диалога между футбольными клубами и их болельщиками
    • Продвижение услуги SaaS по созданию сайтов клубов
    • Проведение тренингов и семинаров для сотрудников футбольных клубов и болельщиков, нацеленных на увеличение маркетинговой активности
    • Создание нового высокого отраслевого стандарта в области управления футбольными клубами – создание футбольной команды, финансируемой и управляемой болельщиками – MyFootballClub.ru
    • Проектирование и внедрение системы лицензирования футбольных клубов на основании системы, нацеленной на развитие фан-клубов
    • Комплексная диагностика систем управления футбольных клубов
    • Создание системы оценки качества работы с аудиторией делегатами ФК "ЦСКА" на футбольных матчах

Цель проектов: пропаганда построения цивилизованных отношений  в среде болельщиков, повышение  культуры поддержки клубов, стимулирование роста покупательской активности аудитории, продвижение ФК "ЦСКА" .

Планируемые проекты (2009-2012г.г.):

    • Национальная спортивная программа лояльности
    • Открытие горячей линии ФК "ЦСКА" -hot-line
    • Развитие региональной сети ФК "ЦСКА"
    • Создание виртуального сотового оператора ФК "ЦСКА"
    • Создание открытой базы данных футбольных полей в РФ, социальной сети игроков в футбол - WannaPlayFootball
    • Развитие медиа-проекта – журнал "Ultras Life"
    • Организация премии "Лучший фан-клуб страны"
    • Проведение ежегодного турнира "Забей гол фанат"
    • Внедрение системы страхования болельщиков

Цель проектов: улучшение системы управления ФК "ЦСКА" как организации, повышение ценности брэнда организации, развитие собственной коммерческой деятельности, поддержка национальных сборных страны в игровых видах спорта

Планируемые проекты (2009-2012г.г.):

    • Открытие центрального офиса ФК "ЦСКА"
    • Создание и поддержка интернет-портала ФК "ЦСКА"
    • Запуск социальной сети любителей спорта
    • Проведение третьей конференции ФК "ЦСКА"
    • Улучшение системы управления движения ФК "ЦСКА"
    • Организация поддержки на матчах сборной России
    • Организация логистического оператора ФК "ЦСКА" -тур

РАБОТА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Результат проекта: повышение  спортивной активности населения страны за счет использования современных технологий сбора и обработки данных, управления аудиторией на основании стратегической статистики

Ценность проекта: создание системы "виртуальной" универсальной спортивной валюты, распространение и обращение которой будет способствовать развитию спортивной активности населения страны

Этапы проекта:

    • Разработка концепции системы
    • Привлечение технического партнера
    • Экстенсивное и интенсивное развитие системы

Результат проекта: получение  на регулярной основе статистики о  нарушениях прав болельщиков, как зрителей/участников массовых спортивных мероприятий на территории РФ.

Ценность проекта: получение  системной общероссийской картины "жалоб и мнений" болельщиков, любителей спорта относительно возможностей создания дополнительных ценностей для посетителей/зрителей массовых спортивных мероприятий

Результат проекта: создание региональных представительств ФК "ЦСКА" в крупных региональных центрах, привлечение в движение всех действующих объединений болельщиков на территории страны

Ценность проекта: увеличение качества взаимодействия ФК "ЦСКА" с региональными футбольным клубами и их болельщикам, любителями футбола

Этапы проекта:

    • Определение границ ответственности и полномочий региональных представительств
    • Разработка регламента взаимодействия представительств с головным офисом, локальными клубами, болельщиками
    • Открытие региональных представительств
    • Оценка эффективности работы, оценка перспектив дальнейшего регионального развития

Результат проекта: создание MVNO – виртуального сотового оператора, предоставляющего услуги сотовой связи болельщикам, любителям спорта на льготных условиях

Ценность проекта: снижение расходов участников ФК "ЦСКА" на услуги сотовой связи, повышение уровня предоставляемых сервисов, создание дополнительного источника доходов для финансирования деятельности ФК "ЦСКА"

Этапы проекта:

    • Изучение рынка MVNO, проведение предварительных переговоров с операторами сотовой связи
    • Выбор оператора – стратегического партнера
    • Продвижение услуги
    • Дальнейшее развитие

Результат проекта: создание web-портала с информацией о всех футбольных полях страны; с информацией об игроках в футбол в разрезе каждого футбольного поля

Ценность проекта: создание уникальной поисковой системы, позволяющей  пользователями находить и организовывать тренировки, создание уникальной социальной сети, позволяющей находить и приглашать на тренировки любителей футбола

    • Завершение работ по созданию функционала
    • Продвижение проекта с целью привлечения пользователей, наполнения базы данных
    • Вывод не операционное управление

Результат проекта: развитие уникального футбольного медиа-проекта"Ultras life" - журнале для болельщиках и о болельщиках

Ценность проекта: создание уникального медийного канала для болельщиков, фанатов, любителей футбола

Этапы проекта:

    • Due diligence
    • Формирование и экспертиза бизнес-плана журнала
    • Формирование медиа-плана журнала в соответствии с концепцией развития ФК "ЦСКА"
    • Операционный контроль деятельности журнала

Результат проекта: проведение яркого маркетингового события для  среды футбольных болельщиков, по результатам  которого будут номинированы лучшие российские фан-клубы

Ценность проекта: проведение яркого маркетингового события для среды футбольных болельщиков, по результатам которого будут номинированы лучшие российские фан-клубы

Этапы проекта

    • Определение критериев оценки фан-клубов и соответствующих номинаций
  • Организация голосования, выявление победителей
  • Подготовка медиа-плана по освещению события
  • Организаций, проведение и PR

Результат проекта: проведение ежегодного всероссийского блиц-турнира  среди болельщиков в одном  из регионов РФ

Ценность проекта: повышение  лояльности участников ФК "ЦСКА" , привлечение новых участников, создание/генерация новых идей относительно развития спорта в РФ

Этапы проекта:

    • Определение сроков и места проведения турнира
    • Продвижение турнира
    • Проведение турнира в одном из регионов РФ

Результат проекта: внедрение  системы обязательного страхования  посетителей футбольных матчей

Ценность проекта: повышение  уровня безопасности посещения футбольных матчей для болельщиков

Этапы проекта:

    • Анализ нормативно-правовой базы
    • Разработка соответствующих нормативных документов
    • Согласование с РФС, РФПЛ, ПФЛ
    • Внедрение системы

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  СПОРТА

Результат проекта: создание системы, в рамках которой на каждом футбольном матче, проводимом под эгидой РФС должны присутствовать делегаты ФК "ЦСКА" , отвечающие за контроль соблюдения прав болельщиков, отвечающих за мониторинг комфортности условий посещения матча

Ценность проекта: повышение  уровня комфорта, безопасности посещения футбольных матчей на территории РФ

Этапы проекта:

    • Разработка и согласование концепции
    • Разработка процедур поиска кадров в регионах
    • Тестовое внедрение системы
    • "Промышленная" эксплуатация

Результат проекта: создание для клубов возможностей по оперативному созданию качественных и эффективных сайтов в сети интернет, расширяющих и увеличивающих маркетинговые возможности клубов (за счет предоставления услуги Software-as-a-Service – по сути "аренда сайтов")

Ценность проекта: повышения  уровня и качества маркетинговой активности профессиональных и любительский футбольных клубов за счет улучшения (создания) ключевого инструмента маркетинговых коммуникаций – клубного сайта в сети интернет

Этапы проекта:

    • Формирование коммерческого предложение
    • Продвижение услуги
    • Продажи, обслуживание

Результат проекта: создание и внедрение комплексной системы  лицензирования российских футбольных клубов на основании критерия "качество работы с болельщиками"

Ценность проекта: создание административного рычага воздействия  на футбольные клубы, налеценного на повышение качества маркетинговой деятельности клуба, создание дополнительных ценностей для болельщиков клуба

Этапы проекта:

    • Анализ европейского опыта создания систем лицензирования
    • Разработка и согласование механизмов и процедур лицензирования
    • Разработка и внедрение регламента взаимодействия ФК "ЦСКА" , клубов, РФС, РФПЛ и болельщиков
    • Внедрение системы лицензирования

Результат проекта: проведение серии тренингов и семинаров  для менеджмента футбольных клубов и организаций болельщиков для  целей повышения маркетинговой активности клубов, повышения потребительской активности болельщиков

Ценность проекта: содействие внедрению лучших европейских практик  маркетинговой деятельности ФК, информирование болельщиков о формах взаимодействия с футбольным клубами

Этапы проекта:

    • Исследование клубов на предмет степень заинтересованности в услуге, определение актуальны тем
    • Составление плана тренингов, привлечение внешних специалистов
    • Проведение тренингов

Информация о работе Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"