Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 03:10, курсовая работа

Описание работы

Исходя из актуальности темы, сформулирована основная цель дипломного исследования: изучить роль PR-деятельность спортивного клуба и проанализировать PR-компанию спортивной организации на примере ФК "ЦСКА". Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие основные задачи:
- дать понятие термина "паблик рилейшнз";
- изучить теоретико-методологические основы изучаемой проблематики по PR – деятельности спортивной организации;
- разобрать структуру отдела по связям с общественностью, сферу его работы, освятить специфику работы специалистов коммуникации в спорте;
- исследовать роль PR в формировании имиджа спортивной организации;
- дать характеристику изучаемой спортивной организации "ФК ЦСКА";

Содержание

Введение
Глава 1. PR-деятельность в спорте
1.1 Спортивная индустрия в условиях рынка
1.2 Спортивный PR: понятие, основные определения и задачи
1.3 Анализ PR-деятельности спортивных организаций г. Москвы
Глава 2. Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
2.1 Общая характеристика спортивного клуба "ФК ЦСКА"
2.2 Спорт клуб ФК ЦСКА и Средства массовой информации
2.3 PR-деятельность в спортивном клубе "ФК ЦСКА"
Глава 3. Разработка PR-кампании спортивного клуба "ФК ЦСКА"
3.1 Планирование PR-кампании
3.2 Методы и средства PR, применяемые в процессе PR-кампании
3.3 Оценка результатов
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

PR-деятельность в спорте.doc

— 801.00 Кб (Скачать)

Результат проекта: регулярный публичный аналитический отчет о текущей практике построения систем управления футбольных клубов в РФ (ПЛ, ПД)

Ценность проекта: создание системного документа, в котором  будут изложены ключевые плюсы и  минусы практики управления российскими  футбольными клубами, предложены варианты решения

Этапы проекта:

    • Диагностика. Интервьюирование менеджеров российских футбольных клубов
    • Обобщение и анализ полученных данных
    • Формирование открытого и закрытого отчетов по результатам диагностики
    • Формирование отчета с рекомендациям относительно путей развития российской футбольной клубной системы

Результат проекта: создание первого российского футбольного клуба, которым будут управлять, и который будут финансировать простые болельщики (в соответствии с моделью управления "Барселоны" и "Реала")

Ценность проекта: создание первого в России футбольного клуба, ориентированного на своих болельщиков (инвесторов)

Этапы проекта:

    • Формирование шорт-листа клубов-кандидатов
    • Проведение PR-кампании с целью привлечения пользователей-инвесторов
    • Привлечение "Бизнес-ангела"
    • Due diligence футбольного клуба, диагностика системы управления
    • Заключение партнерского соглашения с акционером клуба на предмет сотрудничества/выкупа клуба

РАЗВИТИЕ ФК "ЦСКА"

Результат проекта: организация  звукового и визуального суппорта на выездных и домашних играх сборной России по футболу, создание энергии трибун. Поддержка сборных страны в иных видах спорта.

Ценность проекта: поддержка  игроков сборной России, повышение  ценности брэнда ФК "ЦСКА" за счет широкого медийного освещения деятельности объединения

Этапы проекта:

    • Поддержка сборной страны по футболу в рамках ЧМ-2010
    • Организация диалога со спортивными федерациями страны на предмет построения партнерских отношений
    • Поддержка и популяризация игр сборных страны в иных видах спорта

Результат проекта: создание и внедрение стандартов и процедур управления ФК "ЦСКА" как сетевой федеральной структуры

Ценность проекта: увеличение масштабов деятельности ФК "ЦСКА" , рост значимости и количества реализуемых проектов, направленных на развитие спорта

Этапы проекта:

    • Формирование концепции целевой системы управления ФК "ЦСКА"
    • Разработка и внедрение систем, стандартов, процедур управления

Результат проекта: появление  у ФК "ЦСКА" современного, полноценного и функционального офиса

Ценность проекта: повышение  узнаваемости брэнда ФК "ЦСКА" для широкой аудитории любителей футбола; повышение статуса, расширение организационных возможностей объединения

Этапы проекта:

    • Завершение ремонта центрального офиса ФК "ЦСКА"
    • Публичная презентация открытия офиса под эгидой компании ТТК, текущих партнеров ФК "ЦСКА"

Результат проекта: запуск современного функционального интернет-портала  ФК "ЦСКА"

Ценность проекта: создание ключевого коммуникационного канала, повышение узнаваемости брэнда ФК "ЦСКА" для широкой аудитории любителей футбола, повышение лояльности фан-клубов по отношению к ФК "ЦСКА"

Этапы проекта:

    • Формулировка концепции сайта ФК "ЦСКА"
    • Подготовка технического задания
    • Проведение тендера на разработку сайта
    • Контроль исполнения работ, внесение корректировок
    • Запуск и продвижение сайта-портала

Результат проекта: оперативный  запуск социальной сети для фанатов, болельщиков, любителей спорта, участников ФК "ЦСКА" на базе использования решений SocialEngine.net

Ценность проекта: создание единой ИТ-среды для управления сообществом  участников ФК "ЦСКА" , продвижения ФК "ЦСКА" , коммуникаций участников

Этапы проекта:

    • Исследование рынка готовых SaaS-решений социальных сетей, членских программ
    • Выбор подрядчика
    • Внедрение решения
    • Операционное управления сетью, сообществом

Результат проекта: проведение третьей общероссийской конференции ФК "ЦСКА"

Ценность проекта: продвижение  ФК "ЦСКА" , повышение лояльности участников ФК "ЦСКА" , выработка новых идей и направлений развития ФК "ЦСКА" , российского спорта

Этапы проекта:

    • Подготовка конференции – решение хозяйственных вопросов, вопросов логистики
    • Согласование регламента конференции
    • Проведение конференции
    • Исполнение решений

Результат проекта: создание подразделения ФК "ЦСКА" , предоставляющего услуги по организации выездов для российских болельщиков: оформление виз, планирование маршрутов, логистика, сопровождение. Ценность проекта: повышение качества предоставляемых логистических услуг для сформировавшегося рынка российских болельщиков, создание дополнительного центра прибыли ФК "ЦСКА"

Этапы проекта:

    • Формирование концепции тур-оператора ФК "ЦСКА" - тур
    • Приобретение основных средств (лизинг автобусов, аренда офиса, оргтехника и пр.)
    • Формирование плана продаж/логистики с учетом календаря сезона-2009 (футбол, хоккей)
    • Перевод проект на операционную стадию

 

3.3 Оценка результатов

 

В завершении победного  юбилейного сезона рекламное агентство "ГрАни" подвело итоги четырехгодичного продвижения футбольного клуба "ЦСКА". Помимо собственного опыта мы опирались на исследования и опросы целевых групп, проведенных pr-агентством "Dribbling".

 

 

В докладе, который состоялся  в рамках II Международной научно-практической конференции "Мультимедийная журналистика Евразии-2008", авторы подвели итоги рекламно-маркетинговых мероприятий, реализованных за несколько лет планомерной работы по продвижению бренда ФК "ЦСКА".

 

 

 

Во время презентации  были сравнены рекламные кампании разных сезонов. Докладчики рассказали об использованных каналах и средствах коммуникаций с болельщиками, определили наиболее значимые факторы, влияющие на посещаемость домашних матчей клуба, а также роль и место рекламы в общей стратегии продвижения и ее вклад в достижения клуба.

 

 

Кроме того, участникам конференции  был презентован телевизионный  проект "ФК ЦСКА", запущенный клубом в завершении юбилейного сезона и призванный сыграть важную роль в освещении событий, связанных с деятельностью ФК "ЦСКА", популяризацией футбольного и фан-движения в Москве, а также решением рекламных и промо-задач по продвижению домашних и выездных матчей.

 

 

Заключение

 

Во всех областях человеческой деятельности PR приобрел колоссальное значение. Каждая отрасль по-своему определяет важность этого инструмента для себя. В большей или меньшей степени он используется практически везде: политике, бизнесе, благотворительности и т. д. Существует множество понятий Паблик Рилейшнз (ПР, связи с общественностью, СО, общественные связи, public relations, PR) и трудно выбрать конкретно одно. Я решила уделить внимание некоторым из них, наиболее удачным на мой взгляд:

1) PR понимают планируемые,  продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

2) PR – коммуникативная  деятельность, направленная на формирование  и поддержание гармоничных и  доброжелательных отношений между учреждением и общественностью на основе целенаправленной, оперативной, правдивой и достаточной информации.

3) PR – это специальная  наука и искусство управления  социальной информацией в условиях  внеценовой конкуренции:

направленные на установление и поддержание открытого двухстороннего общения между службами и их общественностью;

посредством положительных  информационно разъяснительных  материалов, активных акций и оценок ответных общественных реакций;

основанных на правде, знании и гласности;

с целью достижения взаимопонимания, согласия, социального партнерства  и создания благоприятных обстоятельств.

4) Public relations – это управление  всей совокупностью коммуникативных  процессов с целью достижения  взаимопонимания и поддержки.

5) Паблик рилейшнз – система связей с общественностью, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между организацией (фирмой) и общественностью, а также с теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.

6) Паблик рилейшнз – это система информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, предполагающих создание и распространение посланий, направленных на гармонизацию взаимоотношений внутри некоторого проекта, а также между участниками проекта и его внешним окружением в целях успешной реализации данного проекта.

7) Паблик рилейшнз  – это искусство и наука  достижения гармонии посредством  взаимопонимания, основанного на  правде и полной информированности.

Сделаем краткий анализ приведенных определений. Ряд авторов определяя PR применяют термины "наука", "искусство". Некоторые авторы рассматривают PR как деятельность по достижению позитивного имиджа, но в конечном счете во всех определениях присутствуют одни и те же смысловые блоки, описывающие цели, задачи, средства и результаты PR-деятельности.

Сделав обобщение выше приведенных определений предлагаю  свое определение: Связи с общественностью  – наука, искусство и коммуникативная  деятельность, направленная на создание и поддержание благоприятных  отношений между субъектом PR и его общественностью на основе достоверной информации.

Сущность связей с  общественностью наиболее полно  и рельефно проявляется при сравнении PR-деятельности с другими видами коммуникативных действий, осуществляемых организацией для установления и поддержания отношений с населением.

 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской  Федерации № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 и № 7-ФКЗ от 30 декабря 2008. с изменениями на 1.01. 2009 г.;

2. Федеральный закон  Российской Федерации от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

3. Закон города Москвы "О физической культуре и спорте в городе Москва" от 15 июля 2009 г. N 27.

Учебно-методическая литература:

4. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина – М.: Гном-ПРЕСС, 2005;

5. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции. Учебное пособие. - М: Аспект Пресс, 2005. - 176 с.;

6. Блэк Сэм. Паблик Рилейшнз. Что это такое? – М.: АЭС, 2004. – 239 с.

7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. Учебное пособие Б.Л. Борисов. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 624с.: ил.;

8. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие: М.: Финансы и статистика, 2005. – 208 с.: ил.;

9. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону., 1998.;

10. Джексон Б. Заслужить доверие СМИ // Справочник по политическому консультированию / Под ред. проф. Дэвида Д. Перлматтера. – М.: ИНФРА-М, 2002. – С.194–202.;

11. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз: теория и практика: Уч.пос. 8-е изд. Пер. с англ. – М.: "Вильямс", 2000.;

12. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие / под ред. В.М. Шепеля. – М.: Гардарики, 2004. – 352 с.;

13. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – М.: "Рефл-Бук", К.: "Ваклер". – 2005. – 528 с.;

141. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации (теория и практика) – К.: Дакор, 2002. – 506 с.;

15. Паблик Рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник / под ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮРИТИ, 1998. – 287 с.;

16. Поченцов Г.Г. Паблик-рилейшнз для профессионалов. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер. – 2001. – 624 с.;

17. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие/ Пенз. Гос. Ун-т. – Пенза: изд-во ПГУ, 2001. - 152 c.;

18. Реклама: внушение и манипуляция. Медиа-ориентированный подход. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2005. – 752 с.;

19. Савинова О.Н. Связи с общественностью в органах регионального управления. – Н. Новгород: 2005.;

Информация о работе Организация PR-деятельности в спортивном клубе "ФК ЦСКА"