Органы управления культуры в Челябинской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 11:06, контрольная работа

Описание работы

Цель настоящей работы - исследование органов управления Челябинской области в сфере культуры и досуга.
Задачи:
1. Рассмотреть теоретические особенности проблемы управления культурой.
2. Провести анализ проблемы управления культуры и досуга на примере Челябинской области.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Управление в сфере культуры. 5
1.1. Министерство культуры. 5
1.2. Государственная политика в сфере культуры. 6
Глава 2.Реализация организационной и нормативно законодательной деятельности в области культуры. 8
2.1. Организационная структура управления культуры в Челябинской области. 8
2.2. Анализ социально-культурной ситуации в области. 13
Заключение 15
Список литературы 16

Работа содержит 1 файл

Органы упр культ. реф.docx

— 34.97 Кб (Скачать)

     В последние три года формированию нормативно-правовой базы было уделено особое внимание. [2,с.29]

     Серьезная работа предшествовала подготовке и принятию закона "О библиотечном деле в Челябинской  области". Распоряжением администрации области была создана рабочая группа по подготовке проекта закона из ученых, библиотечных работников, юристов. Закон "О библиотечном деле в Тамбовской области" был принят областной Думой во втором чтении 21 июня 2007 года, № 67-З /приложение 2/. Он явился правовой базой организации, сохранения и развития библиотечного дела в Челябинской области. Закон установил принципы деятельности библиотек, гарантировал право граждан на свободный доступ к информации, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры, научную и образовательную деятельность.

          В области на государственной охране находится 417 памятников истории и культуры, из которых 22 имеют статус федерального значения. Памятники истории  и культуры в Челябинской области представляют собой уникальные, ничем не заменимые свидетельства исторического развития народа, личности, государства и служат основами духовной, моральной, интеллектуальной жизни. Они являются неотъемлемым достоянием народов Российской Федерации и мирового сообщества.

     На федеральном уровне отношения в связи с охраной государством памятников истории и культуры регулируются Законом РСФСР от 1978 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры". Этот Закон морально устарел и не отвечает требованиям сегодняшнего дня. В связи с этим управлением культуры было разработано и внесено на рассмотрение областной Думы "Временное положение "Об охране, реставрации и использовании памятников истории и культуры Челябинской области". Постановление областной Думой принято 24 июня 2001 года, № 754 и будет действовать до принятия аналогичного федерального закона.

     Во временном положении отмечено, что охрана памятников истории и культуры области находится в совместном ведении Российской Федерации и области. Положением утвержден порядок использования памятников, обязанности арендатора, пользователя и собственника, вопросы государственного учета, управления, реставрации, консервации, ремонта памятников, порядок сдачи в аренду, финансирования мероприятий по охране памятников, государственной поддержки деятельности, направленной на сохранение памятников. Для решения этих задач создана Инспекция охраны историко-культурного наследия Челябинской области. В настоящее время инспекцией подготовлен проект постановления областной Думы "О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры". Перечень памятников включает 87 объектов культурного наследия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Анализ социально-культурной ситуации в области.

     Под социально-культурной сферой подразумевается совокупность учреждений, организаций, творческих групп и индивидов, создающих, воспроизводящих и тиражирующих материальные и нематериальные культурные элементы. [7,с.69]

     Состояние социально-культурной сферы Челябинской области можно охарактеризовать следующими показателями. Наличие объектов: муниципальные клубные учреждения – 765., библиотеки – 735., музеи – 10., театры и филармония-4., кинотеатры-7., киноустановки-362., профессиональные коллективы (симфонический оркестр, камерный хор, государственные танцевальные ансамбли "Ивушка", "Цвета радуги", оркестр русских народных инструментов "Россияне", фольклорно-этнографический театр "Иван да Марья") – 6., парки культуры и отдыха – 5., центр творчества молодежи – 51., центр культуры и спорта – 32., областной научно-методический центр самодеятельного творчества - 1 редакций газет - 51 телевизионных и радиовещательных компаний – 27.

     В области сложился богатый творческий потенциал: это творческие союзы - челябинское отделения Союзов России - писателей, художников, архитекторов, театральных деятелей, журналистов, концертных деятелей; общества - музыкальное, охраны памятников истории и культуры, книголюбов.

     Свыше 10 тысяч детей и подростков обучаются в 51 детской музыкальной, художественной, хореографической школе, школе искусств. Кроме того, для области готовят высококвалифицированных специалистов профессорско-преподавательский состав учреждений высшего и среднего профессионального образования: в области широко распространено народное самодеятельное творчество. Около четырех тысяч специалистов учреждений культуры и искусств привлекают к творчеству более 35 тысяч участников художественной самодеятельности, 88 самодеятельных коллективов имеют статус "народный коллектив".

Не смотря на сложное финансовое положение, стабильно  работают все учреждения культуры и  искусства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                             ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    

     В нашей области постоянно проводятся Международные форумы городов «60 параллель». Программа международного сотрудничества городов Южного Урала была инициирована в 2000 году Администрацией города Челябинск с целью поддержки социально-культурной проектной деятельности, коммуникации между различными городами, территориями для создания гуманитарного типа среды жизни.

     К обсуждению на круглом столе предлагались и до сих пор предлагаются следующий круг вопросов:

· правовая, интеллектуальная и духовно-культурная безопасность населения,

· проблемы социальной интеграции различных групп  населения,

· проблемы защиты семьи и семейных ценностей,

· проблемы, связанные с мигрантами и национальными  меньшинствами;

· проблемы, связанные с формированием культа насилия в обществе,

· проблемы экологической безопасности и здоровье сбережения,

· социальная безопасность как экономическая  категория, как фактор развития муниципального образования.

Социальная  безопасность, в основе которой лежат  гарантии по обеспечению свобод и  равных возможностей граждан, является важнейшим инструментом обеспечения  жизнедеятельности общества, а также  развития экономики. 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы
   1. Закон Челябинской области от 28 октября 2004 г. N 296-ЗО "О деятельности  в сфере культуры на территории  Челябинской области" (с изменениями  от 29 марта, 23 августа, 29 ноября 2007 г., 28 августа 2008 г.)

   2. Решение Челябинской городской  Думы третьего созыва от 27 сентября 2005 г. N 6/11 "Об утверждении Положения  о деятельности в сфере культуры  на территории города Челябинска»

   3. Решение Челябинской городской  Думы третьего созыва от 10 октября  2006 г. N 15/17 "О принятии концепции  "Основные направления социо-культурной  политики города Челябинска"

   4. Алексеев О. Стратегическое управление  в государственном и областном секторе 2009. № 4. С. 31-35; № 5.

   5. Анимица Е.Г. Основные представления  об экономике города как самостоятельном  научном направлении // Известия Урал. гос. экон. ун-та. 2010. № 1.

   6. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы  местного самоуправления. М.: Инфра-М. 2010. 250 с.

   7. Любовный В.Я. Территориальное  управление в условиях формирования  рыночных отношений // Государство и право. 2009. № 9.

   8. Методические рекомендации по  обеспечению деятельности органов  управления культурой // Область культуры, № 1 2008г.

   9. Новиков В.Ф., Манюшис А. Ю. Территориальное  управление: проблемы и пути перестройки. М., 2010.

   10. Стратегическое планирование в  муниципальном управлении: Введение  в предмет / Сост. и ред. А.Е.  Балобанов, О.И. Генисаретс-кий. М., 2010.

   

Информация о работе Органы управления культуры в Челябинской области