Особенности молодежных телевизионных программ в РТ

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе автор рассматривал проблемный репортаж как ключевой сюжет в информационной программе, несущий смысл «темы дня».
Автор справедливо замечает, что «история журналистики – это история становления и совершенствования репортажа – ее своеобразного стержня».
Ларионова Е. проявила высокий уровень самостоятельности и творческий подход, как к выбору темы исследования, так и к разработке плана работы.
Цель работы вполне соотносится с актуальностью исследования и степенью изученности проблемы. Задачи в свою очередь логично вытекают из цели.

Работа содержит 1 файл

курсоавя --МОя.doc

— 177.00 Кб (Скачать)

Информационные молодежно-развлекательные программы РТ:

    г. Заинск («Мы местные»; «ЗайТВ»): Обе программы рассчитаны на молодых людей в возрасте от 13 до 25 лет (школьники и студенты), они же и находятся в составе телевизионной редакции. Время выхода – 18.00 (два раза в неделю,20-30 минут). Направление программ: Популяризация школьников и студентов, которые активно участвуют в культурной и спортивной жизни общества.

    г. Набережные Челны («Молодежный коктейль»; «Яшь йорэклэр» - «Молодые сердца»): Обе программы рассчитаны на молодых людей в возрасте от 13 до 20 лет, они же находятся в составе телевизионной редакции. Программы еженедельные. Время выхода – 20.15 (один в неделю,10-15 минут). Направление программ: Освещение молодежной политики. Одна из программ выходит на татарском  языке.

    г. Альметьевск (Рубрика «Поколение Татнефти», в программе «Время Татнефти»): Рубрика рассчитана на молодых людей в возрасте от 13 до 25 лет (школьники и студенты), они же и находятся в рабочем составе этой рубрики. Время выхода – 19.30 (два раза в месяц, 15-20 минут). Направление рубрики: Пропаганда рабочих профессий среди молодежи.

      г. Буинск («В точку», «Яшь йорэклэр» («Молодые сердца»)): Обе программы рассчитаны на молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (школьники и студенты), они же и находятся в составе телевизионной редакции. Время выхода – 12.00 (два раза в неделю,20-30 минут). Направление программ: Освещение молодежной политики. Одна из программ выходит на татарском языке.

    г. Бугульма («Перекресток» ГИББД): Программа рассчитана на молодых людей в возрасте от 10 до 13 лет (школьники), в составе телевизионной редакции - студенты. Время выхода – 18.00 (один раз в месяц, 10 минут). Направление программ: Культура для детей; рассказ  в непринужденной форме о правилах дорожного движения.

      г. Нижнекамск  («Желтый бегемот»): Программа рассчитана на молодых людей в возрасте от 13 до 30 лет (школьники и студенты), они же и находятся в составе телевизионной редакции. Время выхода – 17.45 (один раза в неделю,15-20 минут). Направление программы: Освещение молодежной политики.

    Проведя небольшое исследование в области молодежно-развлекательных программ по районам Татарстана, мы можем сделать вывод о плюсах и минусах молодежного телевидения в Республике:

+  Ряд  молодежных программ все же  существуют, и они транслируются в общей сети местных телекомпаний (выходят стабильно и уже успели  зарекомендовать себя среди зрителей).

+  В  программах работают студенты  и школьники, которые, во-первых, имеют возможность практики в  работе тележурналиста и, во-вторых, тематические направления программ отвечают их интересам (молодежь), что позволяет более качественно и ближе преподнести материал для телезрителей.

-    ощущается нехватка в количестве  телевизионных программ на каждый  район (одна, максимум две)

-   редкое время выхода программ (один раз в месяц - 10 минут)

-   Однотипные тематические направления  работы и нехватка квалифицированных специалистов.

      Казань является лидером по выпускающимся на ее территории молодежных программ – выходит четыре передачи на русском языке (мы учитываем только общую сеть):

    «Статус кво» (Телерадиокомпания «Новый век»).

    Программа ориентирована на школьников и студентов (13-35 лет). Освещает молодежную политику в РТ и по России. Выходит один раз в неделю – идет 40 минут.

    «Тин  Клуб» (Телерадиокомпания «Новый Век»)

    Программа ориентирована на школьников и студентов (13-25 лет).  Основное направление - активизация старшеклассников, освещение событий регионального, федерального и международного уровня, связанных с молодежью. Выходит один раз в неделю (9.00-14.30) – идет 20 минут.

    «Здорово  живешь» (Телерадиокомпания «Новый Век»)

    Программа ориентирована на школьников и студентов (13-25 лет).  Основное направление –  освещение молодежной политики. Выходит  два раз в неделю – спутниковая  трансляция.

        «ЛАБИРИНТ» (ТК «ЭФИР) 9

Ознакомившись с молодежными программами работающих в Казани, можно вынести объединяющую тенденцию общего развития молодежного телевизионного СМИ в РТ:

-   Все программы еженедельные и  выходят преимущественно по выходным

-   Общая направление – освещение  молодежной политики (кроме программы «ЛАБИРИНТ»)

-   Хронометраж программ практически  одинаков (20-40 минут)

-   Ориентировка на телезрителей  укладывается в одной возрастной  категории (13-35 лет).

    Главная задача этих программ не только информировать молодежь, но и делать это интересно, завлекательно, доступно, соблюдая все вкусы современного подростка. Поэтому все молодежное телевидение держаться на темах, которые отвечает интересам молодежи. Молодежное TV работает по направлениям и темам, которые затрагивают, их социальную категорию и отвечает на вопросы волнующие подростка здесь и сейчас.  

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА II

МОЛОДЕЖНАЯ  ПРОГРАММА «ЛАБИРИНТ»

2.1. Структура программы 

            Нельзя  заполнять экраны молодежного телевидения  только воспитательными  советами, звездными  скандалами и грязью современного общества. Подросток – это особый зритель и он требует особое отношение. Я и сам не так давно им был.

            Николай Токранов, ведущий и редактор программы «Лабиринт» - ТК «ЭФИР»10 

    Изначально, программа «ЛАБИРИНТ», которая выходит в эфир с 2000 года, задумывалась исключительно  как социально направленный проект. Главной его задачей было, как можно более полно, представить информацию о вреде наркотических веществ, профилактике наркотизации и способах лечения. Не редко приводились конкретные судьбы и примеры. В информационном пространстве начала двухтысячных такая постановка темы была актуальна. Массовый потребитель  ещё не был широко информирован и имел интерес к атрибутике, механизмам и проявлениям наркотизации. Темы сюжетов были направлены на одну тематику – жизнь без наркотиков. И сюжеты были ей подстать: наркоманы, реабилитационные центры, СПИД, и главное программа предлагала выходы из  этих сложных ситуаций, из этого не проходимого, как порой кажется подростку лабиринта (отсюда и название программы). В этом амплуа молодежная программа успела побывать не на одном молодежном конкурсе, как в Татарстане, так и по России, и завоевать не одну награду и дипломы, как лучшая программа для подростков. В «копилке» программы: Диплом Лауреата Республиканского журналистического конкурса антинаркотической пропаганды « Бумеранг- 2007», вручено - первое место «лучшему ведущему» молодежной программы «ЛАБИРИНТ» Николаю Токранову. Диплом за оказания помощи «Фестивалю международного движения Надежды Европы. Так же в конкурсе-семинаре «PR специального назначения-2007» наградили творческий коллектив телевизионной программы «ЛАБИРИНТ», такая же награда была и от «Бумеранга-2006». А главное, «ЛАБИРИНТ» занял первое место в номинации «Пропагандирования позитивного имиджа борца с наркоприступностью».11

    К сожалению, со временем фактическая ситуация в обществе поставила под сомнение такой подход. Видео с наркоманом, рассказ о его тяготах, оказались более не интересны. Слово «передозировка» вошло в лексикон миллионов  и перестало быть символом чего-то экстраординарного. Информации стало предостаточно. Соответственно, стали меняться цели и задачи СМИ антинаркотической направленности. Не стоял на месте и творческий коллектив программы «ЛАБИРИНТ» году была создана принципиально другая концепция, сместившая акценты и показавшая кардинально новый подход к профилактике наркотизации.  Получив новую концепцию, «ЛАБИРИНТ» получил и новую жизнь.

Цель  и задачи сегодняшнего проекта.

      Сейчас  главной целью программы является формирование у зрителя позитивного взгляда на жизнь и окружающий мир. С постоянного озвучивания и смакования «язв» общества программа перешла на формирования здоровых интересов, а значит, на предупреждение негативных тенденций. Предупредить болезнь всегда легче и продуктивнее, чем её лечить. Поэтому сейчас программа «ЛАБИРИНТ» носит имя информационно-развлекательного молодежного тележурнала. Ориентирована  программа на молодежную часть населения – 14-25 лет. Выходит один раз в неделю по воскресеньям в 12.00 (14.30).  Это единственная молодежная программа, которая не ставит целью своей работы – освещения молодежной политики и не боится заявить себя «развлекательной» в прямом смысле этого слова.

    Главная установка программы - сориентировать молодых людей на успех, показать жизнь во всей палитре красок. Это программа о людях, которые нашли свой жизненный путь, добились определённого статуса, успеха, преодолев все трудности жизни. Отсюда и возникает «кредо» программы - рассказываем о героях и событиях позитивно, легко, ненавязчиво. Выход из любой ситуации есть, варианты решения любой проблемы рядом с нами.

    Сейчас  программа состоит из семи рубрик, которые постоянно друг друга сменяют.

- PlayOFF - необычно о спорте.  

- School ХАОС-  все о школе, школьниках и их интересах.

- пипл` S - интересные личности, необычные увлечения, молодежные субкультуры.

 - MusicХОЛЛ -  музыкальные новости, хит-парады, интервью со "звездами", репортажи с концертов.

В программе  также сравнительно не давно, появились новые рубрики.

- «ПрофActive»  рассказывает об интересных и модных профессиях и о том, как ими овладеть.

В рубрике  - «Выход из…» рассказывает о трудных жизненных ситуациях и о людях, которые их преодолели. Например, героями рубрики стали: самая красивая женщина России, живущая с ВИЧ, приёмная семья, усыновившая пять детей-сирот, девушки подвергшиеся насилию, показывающие свои примером – как это можно пережить.

- «Акция» - о необычных мероприятиях и молодёжных акциях, которые проводятся в городе.

    Так же коллектив программы "Лабиринт" регулярно готовит специальные репортажи. Из последних, можно назвать: "Предупреждение вторичной преступности", "Наркотики: мифы и реальность",  "Семья как главная ячейка общества", "Богатство и бедность". За серьезным названием скрываются любопытные расследования  и оригинальный взгляд на непростые проблемы.

     Планерка – вот с чего начинается рабочий день в любой телевизионной программе. Редактор передачи  (Ольга Шиновникова) первым делом решает, какие из предложенных корреспондентами тем сюжетов наиболее интересные. От их опыта и профессионализма, фантазии и приближенности к теме зависит, будет ли программу смотреть юный телезритель и не переключиться ли он на канал конкурента. Как не раз любят повторять при работе над телевизионным сценарием – если ты не заинтересовал зрителя в первые пять секунд, дальше вряд это получиться.

    Только  за один месяц в передаче можно  увидеть больше десятка тем, над которыми «долго попотели» корреспонденты.  Начиная с громких  молодежных событий, культурной жизни, истории интересных, подчеркиваю молодых людей, -  заканчивая калейдоскопом хорошей музыки. Одним словом актуальные события почти из всех сфер жизни юных татарстанцев, - на любой вкус и кошелек, понятные и доступные любому зрителю.

    Где именно расставить акценты, чтобы молодежная программа нашла отзыв у своего зрителя?  Обычно в программе выходит три разновидности сюжетов. Первый тип – предваряющий сюжет или анонс. Делается для того, чтобы заинтриговать зрителя, создать настроение ожидания. Это позволяет людям узнать о том, к чему им следует готовиться. Второй тип – сюжет реального времени, то есть о том, что происходит сегодня или не так давно (освещение мероприятия интересного и важного зрителю: в рубрике музыки, спорта, культуры  и.т.д.). И третий тип – специальный сюжет (постановочный), который основывается на выборе интересной личности и рассказа о нем зрителю вне времени – его можно пускать в эфир не один раз.

Информация о работе Особенности молодежных телевизионных программ в РТ