Отчет по практике в рекламном агентстве ООО «Ван Гог»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является отслеживание полного цикла производства рекламного продукта на предприятии ООО «Ван Гог».
Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить рынок рекламных услуг в регионе;
2) изучить деятельность ООО «Ван Гог» как в целом, так и в области
рекламы;
3) изучить цикл производства рекламного продукта на предприятии;
4) проанализировать рекламную деятельность ООО «Ван Гог», с
последующей разработкой рекомендаций.

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 91.50 Кб (Скачать)


ВВЕДЕНИЕ

 

Сегодня, в Калининградской области множество рекламопроизводителей, в качестве которых  выступают рекламные агентства, условно подразделяющиеся на рекламные агентства с пол­ным циклом услуг и агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг, от полного комплекса услуг по планированию и проведению рекламных кампаний, PR и Event-мероприятий, услуг в области наружной и интерьерной рекламы до изготовления рекламных конструкций (билборды, перетяжки, брандмауэры, пилоны и т.д.).

В агентствах полного цикла, осуществляются исследования, планирование, творческую деятельность, производство рекламных средств, а также услуги нерекламного характера: обеспечение паблик рилейшнз, разработка упаковки, организация выставок-продаж, пре­зентаций и т. п.

Главной предпосылкой рационализации рекламной деятельности во всем ее масштабе является методическая и плановая подготовка рекламных сообщений и правильное их использование на всех этапах рекламного процесса.

Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высо­ком профессиональном уровне, более рационально используют фи­нансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рек­ламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оцен­ку конъюнктуры, они оснащены вычислительной техникой, позво­ляющей быстро и точно обрабатывать получаемую информацию.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что в наши дни, с развитием массовых коммуникаций, внедрения новейших технологий во все процессы жизнедеятельности, а так же возросших потребностей современного общества, роль рекламы заметно возросла.

Целью практики является отслеживание полного цикла производства рекламного продукта на предприятии ООО «Ван Гог».

Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:

1)     изучить рынок рекламных услуг в регионе;

2)     изучить деятельность ООО «Ван Гог» как в целом, так и в области

рекламы;

3)     изучить цикл производства рекламного продукта на предприятии;

4)     проанализировать рекламную деятельность ООО «Ван Гог», с

последующей разработкой рекомендаций.

 

 

 

 

 


1. Полный цикл производства рекламного продукта на рынке рекламных услуг

Появление рекламных агентств в регионе, стало переломным моментом для рекламы и экономики в целом. Эти организации вывели рекламную деятельность на профессиональный уровень.

Первые рекламные агентства появились в Америке в 1841 году. Агентства выступали как агенты издательств, и за работу получали агентское вознаграждение (комиссия). В 40-е годы впервые рекламные агентства вышли на национальный уровень, и стали сетевыми. Они уже не покупали площади у издательств, а выступали независимыми операторами – брокерами, - на рекламном рынке. В 1870 году,  рекламные агентства впервые  начали заключать контракты, по которым агентства представляли интересы самого рекламодателя. В дальнейшем функции агентств расширились, и они уже не только транслировали, но и создавали рекламу.

В Калининграде существует множество агентств, и каждый предоставляет разный набор услуг. Особое место занимают агентства полного цикла или полнокомплексные агентства. Они оказывают большое влияние на рекламный рынок, и оказывают огромное воздействие на рынок. Именно эти агентства создают рекламные кампании, выводят новые продукты и бренды, осуществляют реализацию по нескольким городам и странам.

Научного определения ни дается нигде, поэтому для начала рассмотрим существующие классификации агентств.

Рекламные агентства делятся:

По объему оказываемых услуг:

- полного цикла;

- ограниченного цикла.

По видам оказываемых услуг:

- универсальные;

- специализированные.

По географическому признаку:

- внутренние РА;

- региональные РА;

- сетевые РА.

По такой классификации агентство полного цикла – то, которое оказывает полный объем услуг. Такое определение неверно, так как можно оказывать полный объем услуг, но не все виды услуг. В связи с этим есть много специализированных агентств, например, в интернет-рекламе, которые заявляют, что они полного цикла.

На рекламном рынке сложилось понимание, что такое агентство полного цикла. По вышеприведенной классификации, это одновременно и агентства полного цикла, и универсальные. То есть это такое агентство, которое оказывает полный объем услуг по всем видам рекламных услуг. Сюда входят медиа услуги, творческие (по созданию рекламных текстов, видео-, аудиороликов), дизайнерские, интернет (продвижение, реклама в интернете, продвижение сайта и т.д.), продвижения (промоакции, мероприятия), стратегические (создание и вывод новых брендов, торговых марок, компаний на рынок).

Сегодня под рекламным агентством чаще всего понимают агентство полного цикла. Считается, что если агентство предоставляет полный комплекс услуг, то это хорошее агентство. Вот такое определение обычно дается рекламному агентству.

Рекламное агентство – независимая организация творческих и деловых людей, которые специализируются в разработке рекламных программ, собственно рекламы и методик, способствующих продвижению товаров на рынке. Агентство оказывает также услуги по размещению рекламы в средствах массовой информации – предоставляет площадь под рекламу в печатных изданиях и эфирное время и теле – и радиопередачах.

Соответственно, такое агентство должно разрабатывать рекламную стратегию, писать рекламные тексты, составлять проект рекламы, выпускать печатную рекламную продукцию, готовить рекламные радио - и видеоролик, покупать рекламные пощади и эфирное время, производить общую координацию и планирование рекламной действительности, разрабатывать бюджет, а так же заниматься косвенно рекламой (publik relations).

Логично предположить, что при разнообразии рекламы, невозможно создать агентство, в штат которого входили бы все необходимые специалисты. Поэтому подразумевается, что агентство, в первую очередь, может организовать все работы наилучшим образом. Роль агентств, таким образом, сводится к определению, что нужно сделать, и кого привлечь  к выполнению.

В соответствии с оказываемыми услугами и объемами, формируется структура агентства. Рекламное агентство может включать творческий отдел, отдел средств рекламы, исследовательский отдел, коммерческий отдел. Традиционно, рекламные агентства выделяют следующие отделы:

- стратегический отдел и отдел исследований. Организует и проводит исследования рынка (конкуренты, потребители и т.д.), разрабатывает позиционирование компании/услуг, коммуникационную стратегию компании (или отдельного направления, продукта), разрабатывает новые продукты, торговые марки, бренды;

- медиа отдел. Разрабатывает медиастратегию (частота размещений, каналы, формат материалов и др.), создает медиапланы и медиабюджеты, а также осуществляет закуп (баинг) рекламных площадей;

- креативный отдел. Придумывает концепции, слоганы, идеи, пишет рекламные тексты, создает фор-эскизы для будущих рекламных материалов;

- дизайн-студия. Занимается разработкой дизайна рекламных материалов, от макета в печать до упаковки продукта;

- творческий отдел. Занимается разработкой рекламных материалов (аудио-, видеоролики, концепции печатных материалов и др.), а также съемками и/или продюсированием;

- производственный отдел. Занимается печатью и производством широкоформатной рекламы, полиграфией, сувенирами, POS-материалами, стендами и др.

- BTL отдел. Продвижение – промоакции, специальные мероприятия, выставки, конференции.

- Интернет-студия. Создание и поддержка сайтов, создание интернет-баннеров, продвижение в Интернете и др.

- Клиентский отдел. Отдел по сопровождению, привлечению и удержанию клиентов агентства.

Далеко не все агентства полного цикла имеют все вышеперечисленные отделы.

Главными действующими лицами классического агентства полного цикла:

- копирайтеры;

- арт-директора;

- эккаунт-менеджеры;

- аналитики;

- специалисты по работе со СМИ;

- исполнительный директор;

- креативный директор.

По мнению Мудрова А.Н., копирайтеры являются главным действующим лицом рекламного агентства, его визитной карточкой и отличительной особенностью. Если копирайтеры недостаточно квалифицированы, то никакие другие преимущества и плюсы не спасут ни одно агентство в мире.

Рекламные агентства призваны обеспечивать коммуникации компании-клиента с заинтересованными лицами. Мы говорим заинтересованные лица потому, что рекламные коммуникации включают в себя коммуникации с потребителями, поставщиками, дистрибьюторами, конкурентами, местными и федеральными властями, социальными компаниями и обществом в целом. При этом, инструменты и технологии коммуникаций разные в каждом конкретном случае, в соответствии со спецификой клиента, отрасли, сложившейся ситуацией на рынке и целью коммуникации.

Таким образом, можно говорить о том, что агентство полного цикла – это рекламное агентство, которое может и оказывает клиентам все услуги по коммуникации компании и/или продукта (работы, услуги, товары) с заинтересованными лицами.

К обязательным критериям агентств полного цикла мы отнесем следующие. Во-первых, оказываемый комплекс услуг. Он должен включать в себя основные услуги, начиная от исследований рынка и планирования/прогнозирования, до реализации рекламных кампаний и коммуникаций. Во-вторых, наличие осуществленных комплексных работ.

В-третьих, в силу специфики рекламы, считается обязательным наличие собственных творческого и стратегического отделов. Можно отдавать на аутсорсинг производство или Интернет, продакшн и даже дизайн, но функции творческого и стратегического отделов являются основными (то есть той интеллектуальной составляющей, которая и характеризует агентство).

 


2. Деятельность рекламного агентства ООО «Ван Гог»

              Данная производственная практика была пройдена в рекламном агентстве полного цикла ООО «Ван Гог», которое было основано в 2007 году тремя сооучередителями с новым видением на  рекламную концепцию в нашем регионе.

Миссия агенства «Ван Гог» заключается в динамичном развитии, направленном, прежде всего, на оказание качественных услуг клиентам.

Приемущественно, компания выделяет следующие принципы:

- профессионализм;

- оперативность;

- креативность решений;

- ответственность за результат.

Во главу ценностей, компания ставит интересы  клиентов, которые  являются единственным ориентиром и главным приоритетом. Основынм направлением деятельности является производство наружной рекламы, дизайн, оперативная полиграфия, пластиковые карты,BTL, Event-менеджмент.

Результатом  деятельности ООО «Ван Гог» является эффективное решение задач клиентов. Постоянно совершенствуя методы работы, а так же достижение поставленных целей.

В данной организации применяется линейно-функциональная (ступенчатая иерархическая) организационная структура. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления.

              Данная структура управления предприятия состоит из:

линейных подразделений, осуществляющих в организации основную работу;

специализированных обслуживающих функциональных подразделений.

Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений.

Функциональные службы доводят свои решения до исполнителей либо через высшего руководителя, либо (в пределах специальных полномочий) прямо.

Как правило, функциональные службы не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Роль и полномочия функциональных подразделений зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмы в целом.

        Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; готовят варианты решения вопросов, связанных с руководством процессом производства; освобождают линейных руководителей от планирования, финансовых расчетов, материально-технического обеспечения производства и т. д.


 


Рисунок 1 – Организационная структура ООО «Ван Гог»

 

 

 


 


3. Описание полного цикла производства рекламного продукта на предприятии ООО «Ван Гог»

Информация о работе Отчет по практике в рекламном агентстве ООО «Ван Гог»