Отчет по практике в рекламном агентстве ООО «Ван Гог»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 00:36, отчет по практике

Описание работы

Целью практики является отслеживание полного цикла производства рекламного продукта на предприятии ООО «Ван Гог».
Для осуществления цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить рынок рекламных услуг в регионе;
2) изучить деятельность ООО «Ван Гог» как в целом, так и в области
рекламы;
3) изучить цикл производства рекламного продукта на предприятии;
4) проанализировать рекламную деятельность ООО «Ван Гог», с
последующей разработкой рекомендаций.

Работа содержит 1 файл

otchet.doc

— 91.50 Кб (Скачать)

              Рекламная кампания — это последовательность действий (этапы рекламной кампании), объединенных общей целью. Согласно концепции рекламной кампании, этапы распределены во времени и последовательно сменяют друг друга.

Этапы планирования рекламных кампаний:

Постановка цели

Определение идеи

Разработка концепции

Расчет и оптимизация бюджета рекламной кампании

Составление плана рекламной кампании

Этапы реализации рекламных кампаний:

Разработка рекламных материалов

Размещение рекламы

Контроль проведения рекламной кампании

Оценка эффективности рекламной кампании

              Помимо осуществления основных процессов агентство оперативно и компетентно решает все вопросы, связанные с рекламной деятельность организации от консультаций до задач прикладного характера не связанных с основной рекламной кампанией.

Стоимость комплексного рекламного обслуживания зависит от объема решаемых задач и оговаривается отдельно в каждом конкретном случае. Как правило, эта сумма составляет от 10000 рублей ежемесячно и может быть увеличена в разы.

Медиа планирование – неотъемлемая часть проведения рекламной кампании. Невозможно говорить об эффективной рекламе без продуманного и четко разработанного медиаплана. Реклама является значительной долей затрат в бюджете производителей, дилеров и дистрибьютеров. Для того чтобы эта статья расходов превратилась в дальнейшую прибыль, необходимо знать технологии медиапланирования.

Медиаплан – это, по сути, план эффективного размещения вашей рекламы. Любой медиаплан начинается с анализа значительного числа факторов, характеризующих то или иное медиасредство, то есть необходимо определить каналы рекламы, необходимые и оптимальные для решения поставленной задачи. С помощью исследовательских организаций вычисляется ряд факторов, характеризующих тот или иной канал СМИ, необходимых для осуществления медиапланирования. Отслеживаются рекламные трансляции и публикации практически всех СМИ, полученные данные фиксируются, обрабатываются при помощи специальных компьютерных программ, работающих по современным статистическим методам. Весь объем рекламы в этих исследованиях структурируется по группам товаров, брэндам, рекламодателям, программам, времени показа, длительности кампаний. Также собираются сведения о представителях читательской и зрительской аудитории. Это необходимо для формирования представления о предпочтениях, потребностях аудитории. Как результат этих исследований формируется необходимая база данных о том, кто смотрит/читает/слышит/видит вашу рекламу, а также где/когда они могут ее увидеть. Эти сведения являются вполне авторитетными источниками вторичной информации, позволяющие не умозрительно, а научно обосновать планирование рекламной кампании.

 

              Важной составляющей крупной рекламной кампании является РR или Паблик Рилейшнз. Правильно организованный пиар гарантирует долгосрочный позитивный результат. В коммерческом пиаре такими долгосрочными выгодами может стать подписание контрактов, привлечение новых инвестиций, причем это возможно даже спустя длительное время после проведения кампаний, формирующих позитивный имидж фирмы.

Одним из основных инструментов создания яркой и интересной рекламы является ее дизайн. Дизайн в рекламе выполняет функцию визуальной коммуникации, наполненной смыслом. В нем должна быть заключена идея рекламной кампании, а значит, мало сделать просто красиво. Должно быть оригинально, эстетично, креативно, идейно, тогда будет обеспечен положительный результат – эффективность рекламы – увеличение спроса на продукт или услугу. Детально продуманный профессиональный дизайн – большая часть успеха рекламы.

Разработка рекламного дизайна – сложная задача. Здесь, наряду с необходимостью творческого подхода к делу, нужно еще и несколько прагматическое решение. Здесь мало выделиться чем-то оригинальным и запомниться, нужно привлечь потенциального покупателя, продумать продаваемость товара или услуги. Хороший рекламный дизайнер должен иметь способность видеть свою работу не только глазами художника, но и глазами потенциального потребителя.

Помимо осуществления основных процессов агентство оперативно и компетентно решает все вопросы, связанные с рекламной деятельность организации от консультаций до задач прикладного характера не связанных с основной рекламной кампанией.

В реализации рекламного процесса принимают участие следующие субъекты:

1. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы. В роли рекламодателя может выступать любая торговая или производственная фирма, банк, инвестиционная компания, частный предприниматель, оплачивающие рекламу в соответствии со сделанным заказом.

Основные функции рекламодателя:

- определение объекта рекламы;

- определение особенностей рекламирования выбранного объекта (видов рекламы, создаваемых рекламных материалов, необходимого уровня рекламного представления);

- планирование затрат на рекламу;

- подготовка и передача исходных материалов рекламному агент­ству: формулирование целей и задач рекламы с учетом целевых групп потребителей, подготовка исходных текстов с акцентированием на главных достоинствах и особенностях рекламируемого объекта, пред­ставление, по возможности, образца товара;

- подготовка договора со второй стороной - рекламным агентст­вом - о создании рекламных материалов и размещении рекламы в средствах массовой информации, о проведении различных рекламных мероприятий;

- помощь исполнителю рекламы в ходе создания рекламных мате­риалов;

- утверждение эскизов, текстов, сценариев созданных рекламных средств и оригиналов рекламной продукции;

- оплата выполненных работ.

2. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

3. Рекламораспространитель - юридическое или физиче­ское лицо, осуществляющее размещение и распространение рекламной информации путем предоставления и использования имущества, в том числе технических средств радио- и телевещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами.

Рекламные агентства как участники рекламного процесса выполняют следующие основные функции:

- осуществляют взаимоотношения со средствами массовой информации, размещая в них заказы и контролируя их выполнение;

- создают рекламную продукцию на основе полученных от рекламодателей заказов, разрабатывают планы комплексных рекламных кампаний, других рекламных мероприятий, используя потенциал как творческих, так и технических специалистов;

- ведут расчеты с рекламодателями и средствами массовой информации;

- сотрудничают с типографиями, студиями, рекламными комбина­тами, внештатными специалистами.

При прохождении практики в рекламном агентстве я была назначена на должность менеджера. В мои функциональные обязанности входило:

1. Участвует в формировании рекламной стратегии, основанной на перспективных направлениях дальнейшего организационного развития, инновационной и инвестиционной деятельности.
2. Участвует в разработке рекламных текстов, плакатов, проспектов, каталогов, буклетов, контролирует их качество.
3. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией договоров и контрактов по рекламированию продукции или услуг по личным продажам.
4. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации и расширение внешних связей в целях совершенствования рекламной деятельности.
5. Анализирует мотивацию спроса на производимую продукцию или оказываемые услуги, организует изучение потребностей покупателей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.
6. Поддерживает необходимые связи с другими структурными подразделениями организации в процессе разработки и проведения рекламных мероприятий, привлекает к решению поставленных задач консультантов и экспертов, приглашает к участию в рекламе широко известных и популярных лиц, заключая с ними договоры на коммерческой основе.
7. Соблюдает инструкции приема заказов, ведение документации, заполнение тетради учета заказов.
8. Формирует базы данных, ведет первичные документы (отчет о продажах, бланк заказа).
В период прохождения практики я участвовала в разработке дизайна бренд-вола по заказу «BMW центр» (Приложение), в изготовлении заказа и общения с заказчиком. Рекламное агентство «Ван Гог» сотрудничает с типографией т.к считает не рентабельным содержать свое, имеет личного фотографа и внешних специалистов.
 
 


Заключение

Повышению эффективности рекламной деятельности способствует создание рекламных агентств, которые проводят ее на высо­ком профессиональном уровне, более рационально используют фи­нансовые средства и обеспечивают высокое качество рекламы. Рек­ламные агентства проводят комплексные исследования рынка и оцен­ку конъюнктуры, они оснащены вычислительной техникой, позво­ляющей быстро и точно обрабатывать получаемую информацию.

В Калининграде существует множество агентств, и каждый предоставляет разный набор услуг. Особое место занимают агентства полного цикла или полнокомплексные агентства. Они оказывают большое влияние на рекламный рынок, и оказывают огромное воздействие на рынок. Именно эти агентства создают рекламные кампании, выводят новые продукты и бренды, осуществляют реализацию по нескольким городам и странам.

Таким образом, можно говорить о том, что агентство полного цикла – это рекламное агентство, которое может и оказывает клиентам все услуги по коммуникации компании и/или продукта (работы, услуги, товары) с заинтересованными лицами.

К обязательным критериям агентств полного цикла мы отнесем следующие. Во-первых, оказываемый комплекс услуг. Во-вторых, наличие осуществленных комплексных работ. В-третьих, в силу специфики рекламы, считается обязательным наличие собственных творческого и стратегического отделов.

Рекламная кампания — это последовательность действий (этапы рекламной кампании), объединенных общей целью. Согласно концепции рекламной кампании, этапы распределены во времени и последовательно сменяют друг друга.

Данная производственная практика была пройдена в рекламном агентстве полного цикла ООО «Ван Гог». Результатом  деятельности является эффективное решение задач клиентов. Постоянно совершенствуя методы работы, а так же достижение поставленных целей.

В данной организации применяется линейно-функциональная (ступенчатая иерархическая) организационная структура. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы.

Несомненным достоинством фирмы является качество, сроки и цена на оказываемые услуги, включающая внедрение новой востребованной продукции по приемлемым ценам.

Чтобы предприятие считалось успешным, необходимо учитывать все факторы, влияющие на конкурентные позиции его продукции: качество товара, ассортиментный набор, поэтому товарная политика занимает важное место в повышении конкурентоспособности всего предприятия. Основными критериями формирования ассортиментной политики являются спрос и предложение на рынке рекламных услуг, широкоформатной печати. Анализируя предложение, можно определить так называемые слабые места в коммерческом предложении, определить где его следует доработать. Оптимизация номенклатуры продукции позволяет гарантировать предприятию относительно стабильные объемы реализации, покрытие расходов и уровня прибылей.

В организации четко распределены полномочия и меры ответственности по каждой должности, имеются должностные инструкции. Должностная инструкция дает подробное описание функций, полномочий, сфер ответственности и отношений работника с другими. Она служит для направления деятельности новых работников, уменьшает случаи недопонимания и противоречий по вопросам ответственности и полномочий.

Организационные отношения между структурными подразделениями осуществляются в условиях косвенной связи. Они сводятся к принятию соответствующими руководителями обязательных для исполнения управленческих решений, регулирующих деятельность работников, непосредственно подчиняющихся другим (линейным) руководителям. Эти решения обычно предписывают методы работы, т.е. конкретные действия, направленные на достижение целей, поставленных перед работником.

В течении практики были сформированы различные рекомендации по развитию предприятия:

1.      При оценке организационной структуры было выявлено, что предприятию необходимо организовать маркетинговую службу, разработать программу укрепления имиджа, как внешнего, так и внутреннего, предпринять шаги для более значимого стимулирования персонала и покупателей.

2.      Для перспективного развития ООО «Ван Гог» на рынке необходимо разработать и реализовать мероприятия по улучшению деятельности, которые  связаны, прежде всего, с усилением рыночных позиций предприятия, расширения рынка сбыта, более полным использованием возможностей освоенного рынка – увеличение сбыта существующих товаров путем стимулирования личных продаж.

Информация о работе Отчет по практике в рекламном агентстве ООО «Ван Гог»