Подготовка и выступления на радио и телевидении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:47, контрольная работа

Описание работы

Аудитория тонко чувствует отношение к себе. Степень ее доверия и симпатии к выступающему зависит от таких его важных качеств, как авторитетность и компетентность, внешняя привлекательность и тактичность. На разных этапах общения эти качества могут играть разную роль. Например, на начальной стадии эффект привлекательности может возникнуть лишь благодаря внешности выступающего и его манере держаться, а представления о компетентности и авторитетности формируются на основе информации о его образовательной подготовке и социальном положении. Однако, чем длительнее общение, тем большее воздействие будут оказывать перечисленные выше характеристики коммуникатора в отношении, как к аудитории, так и к тому, о чем он говорит.

Содержание

Введение
1. Подготовка и факторы успешности публичного выступления
2. Выступление
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

связи с общественностью.doc

— 131.00 Кб (Скачать)

Между восприятием образа выступающего и  воздействием его сообщения обнаружена следующая связь: если у аудитории  складывается положительный образ  коммуникатора, то это, как правило, содействует положительному восприятию его сообщения, и наоборот.

Важно учитывать, что при формировании образа коммуникатора в равной степени имеют значение два ряда факторов, определяющих отношение, во-первых, между коммуникатором и сообщением, во-вторых, между коммуникатором и аудиторией.

Каждый  ряд содержит свою систему характеристик.

Наиболее  значимы для первого ряда отношений  следующие характеристики коммуникатора:

• знание того, о чем он говорит;

• его  искренность, правдивость, убежденность в том, что он говорит;

• умение донести свои знания, мысли до аудитории.

Среди характеристик, наиболее значимых для второго ряда отношений, можно назвать следующие качества коммуникатора;

• знание своей аудитории;

искреннее уважение к аудитории;

• умение общаться с ней на равных, не поучая, не заискивая, не занимаясь самолюбованием.

Аудитория тонко чувствует отношение к себе. Степень ее доверия и симпатии к выступающему зависит от таких его важных качеств, как авторитетность и компетентность, внешняя привлекательность и тактичность.

На разных этапах общения эти качества могут  играть разную роль. Например, на начальной стадии эффект привлекательности может возникнуть лишь благодаря внешности выступающего и его манере держаться, а представления о компетентности и авторитетности формируются на основе информации о его образовательной подготовке и социальном положении. Однако, чем длительнее общение, тем большее воздействие будут оказывать перечисленные выше характеристики коммуникатора в отношении как к аудитории, так и к тому, о чем он говорит. Незаинтересованное, формальное выступление оставляет людей равнодушными, высокомерие вызывает неприязнь. При этом важно знать, что даже хороший оратор или квалифицированный журналист не может скрыть своей внутренней позиции, если она не совпадает с тем, что он говорит. Достаточно точно установлено, что, когда человек неискренен, некоторые характеристики его голоса меняются определенным образом, не говоря уже о более доступных наблюдению сигналах мимики к жестов.    

 Таким  образом, без учета рассмотренных  выше социально-психологических  особенностей общения но радио и телевидению невозможно понять задач;;, которые необходимо решить режиссеру, редактору и, конечно, самому выступающему в процессе подготовки его радио- или телевизионного выступления.

При подготовке данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.studentu.ru  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  используемой литературы 
 

    1. Ли Якокка. Карьера менеджера.  – Москва: Прогресс, 1993 354 с.

    2. Д. Карнеги. Как завоевать друзей  и оказывать влияние на людей,  перевод  с   английского.  Общ. Ред. и предисл. Зинченко  В.П. и Жукова Ю.М.:  Прогресс,   1994 – 704 с.

    3. Лебон Гюстав. Психология народов  и масс. – Спб.: «Макет», 1995. – 316 с.

    4. Хромов Л.Н.,  Андреев О.А.  Техника быстрого  чтения:  Первая  ступень:   Программа "«Доминанта 2000-го года» – М.: Прометей, 1991 – 160 с. 

Информация о работе Подготовка и выступления на радио и телевидении