Распространение печатной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 14:22, реферат

Описание работы

Большое значение в распространении периодических изданий имеет правильное размещение тиражей газет и журналов. Для этого следует точно учитывать наличие изданий и их тираж, своевременно и безошибочно составлять списки объектов,' на которых должна быть развернута подписка на газеты и журналы. Работники «Союзпечати» и связисты, принимающие активное участие в организации подписки и розничной продажи, обязаны учитывать экономические, национальные и другие особеаности каждой республики, области, края, а также разнообразные запросы советских людей с тем, чтобы они могли выписать или купить именно те газеты и журналы, которые по содержанию близки их интересам, профессии.

Содержание

Распространение печатной продукции 3

Подписка на периодические издания 6

Розничная продажа периодических изданий 8

Экспедирование печати 9

Важное политическое дело 10

Распространение книг и брошюр 13

Работа содержит 1 файл

Реферат распространение печатной продукции.docx

— 57.46 Кб (Скачать)

      Уральский Государственный Университет им. Горького 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Реферат

      На  тему «Распространение печатной продукции» 
 
 
 
 
 
 

      Выполнил: Кичигин Дмитрий ММР 304

      Проверил: Владимир Олешко 
 
 
 
 

      Екатеринбург 2009

Содержание 

Распространение печатной продукции                          3

Подписка  на периодические  издания     6

Розничная продажа периодических  изданий    8

Экспедирование  печати        9

Важное  политическое дело        10

Распространение книг и брошюр      13 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Распространение печатной продукции. 

ПЕРВЫЕ ШАГИ. Дореволюционная  русская периодическая печать располагала  ограниченным кругом читателей. На 1000 человек приходилась 21 газета. В основном журналы и газеты распространялись по подписке, в розницу же они продавались предприимчивыми агентами только в 300 городах. 

После Октябрьской  революции, когда издание книг, газе-? и журналов перешло в руки государства, надо было по-новому подойти к продвижению советской и партийной печати в гущу городского и особенно сельского населения. Это было трудным делом, особенно в годы гражданской войны. '

Советское правительство  создало контрагентство распространения советской печати при 'ВЦИК. Но оно обслуживало лишь узловые станции на железных дорогах. Несколько позже в сельской местности правительством были открыты 3 тыс. почтовых отделений. Работникам новых и ранее существовавших отделений была поручена продажа советских газет и журналов. Эти меры несколько улучшили организацию распространения печати, но по внесли коренной перестройки. 

21 ноября 1918 г. В. И. Ленин подписал декрет Совета Народных Комиссаров, который положил начало созданию в стране новой системы распространения периодической печати. В интересах наиболее широкого и постоянного обеспечения рабочих И кро'-'

стьян произведениями как периодической, так и непериодической советской и коммунистической печати декретом предусматривалось использование всего аппарата почтово-телеграфного ведомства. Почтовым учреждениям было предложено открыть розничную продажу газет, журналов, брошюр и книг, поручалось организовать экспедиции советской периодической печати, которые бы приняли на себя функции по приему подписки и рассылки непосредственно подписчикам всех изданий. Этим самым исключалась необходимость держать особые экспедиционные аппараты при издательствах. 

К 1 декабря 1918 г. розничную торговлю газетами и журналами уже вели 5000, а подписку принимали 1500 учреждений связи. Для руководства ими при Народном комиссариате почт и телеграфов (Наркомпочтель) был создан специальный отдел печати. 

В годы гражданской  войны резко снизилось производство бумаги. Пришлось сократить выпуск газет, журналов и перейти к строгому их распределению. В мае 1918 г. правительством была создана Центральная учетно-распределительная комиссия. Газеты и журналы стали распространяться бесплатно. Широко практиковалась их расклейка в помещениях и на улицах. В этих условиях почтовые учреждения осуществляли лишь пересылку и доставку периодических изданий. Снабжение же газетами и журналами армии, учреждений, городского и сельского населения возлагалось на созданное при ВЦИК центральное агентство по снабжению и распространению печати — «Центропечать».

Платность газет  и журналов вновь была введена  в годы но^ вой экономической политики. В связи с этим было создано государственное хозрасчетное учреждение — Центральная экспедиция советской и партийной печати (ЦЭП). Она восстановила довоенные тиражи и тем самым выполнила свое назначение. 

С 1923 г. дело распространения газет и журналов временно взяли на себя издательства. «Правда», «Известия», «Рабочая газета» и некоторые другие издательства, создав экспедиционные аппараты в центре, организовали более 40 отделений в крупных городах. Однако такая практика не дала ожидаемых результатов. Подпиской и распространением печати вновь стали заниматься отделения связи, в руках которых к 1928 г. и была сосредоточена вся эта работа. 

Руководствуясь решениями XIII съезда партии и Центрального Комитета, Совет Народных Комиссаров &ССР 16 августа 1930 г. издал постановление, в котором указывалось, что Наркомпочтель является монопольной организацией, распространяющей периодические издания по подписке и в розницу. Этим постановлением Наркомпочтелю передавалось и акционерное общество «Союзпечать», ведавшее розничной продажей.

В 1932 г. при Наркомате связи было создано Центральное управление распространения печати со своим аппаратом на местах.

В 1937 г. в ведение «Союзпечати» перешло экспедирование газет и журналов. Таким образом, вся работа по распространению и экспедированию печати была сосредоточена в одном органе. Эту ответственную и почетную обязанность работники связи выполняют ч по настоящее время.

«СОЮЗПЕЧАТЬ» — так называется Главное управление по распространению печати, находящееся в системе Министерства связи СССР. В его ведения имеются: Центральное подписное агентство (ЦПА), Центральнсй розничное агентство (ЦРА), Центральное агентство по зарубежным изданиям, Центральное рекламно-информационное агентство и Центральное филателистическое агентство. Непосредственно Главному управлению подчинены крупнейшие, в стране Московская и Ленинградская дирекции «Союзпечати». 

Главное управление по распространению печати имеет  3325 предприятий, в которых работает 60 тыс. человек. Годовой товарооборот этих предприятий' превышает миллиард рублей.

«Союзпечать» имеет  стройную систему, охватывающую всю страну.

В каждой республике (за исключением РСФСР), крае и области есть свои республиканские, краевые, областные управления и отделы в составе начальника, его заместителя, инструкторов и других работников. В зависимости от объема работы штат областного или краевого отдела доходит до 30 человек. 

Взаимосвязь и оперативное  руководство в, организациях «Союзпечати» осуществляются следующим порядком. Районные, межрайонные подписные  и розничные агентства, городские  отделы подчиняются областным и краевым отделам; областные п краевые отделы — управлениям при министерствах связи союзных республик; последние — Главному управлению по распространению печати Министерства связи СССР. Но так как органы «Союзпечати» находятся в системе Министерства связи и вместе с другими учреждениями составляют единое целое, они подчиняются и соответствующим узлам, отделам, управлениям связи. Например, районные, межрайонные подписные и розничные агентства, городские отделы «Союзпечати» подчиняются начальникам соответствующих узлов связи, отделы «Союзпечати» областных я краевых центров — областным и краевым управлениям связи и т. д. Такое двойное подчинение дает возможность повседневно контролировать деятельность работников «Союзпечати», оказывать им помощь в распространении периодических изданий.

Важнейшими звеньями в системе «Союзпечати» являются районные, межрайонные подписные  и розничные агентства, а также городские отделы. Они ведут основную работу по распространению периодических изданий. Однако в распространении печати немалую роль играют и другие работники узлов связи. Значительное число связистов принимает 'в этом большом деле самое активное участие. Их деятельность оживилась после постановления Совета Министров СССР, обеспечившего материальную заинтересованность связистов в продвижении печати. Этим постановлением разрешено выплачивать начальникам отделений и заведующим агентствами связи, ведомственным и колхозным почтальонам 4 процента с суммы подписки, принятой на селе. Одновременно разрешено выплачивать комиссионные внештатным работникам «Союзпечати» (до 5 процентов с суммы проданных журналов и книг). 

Большое значение в  распространении периодических  изданий имеет правильное размещение тиражей газет и журналов. Для этого следует точно учитывать наличие изданий и их тираж,

своевременно и  безошибочно составлять списки объектов,' на которых должна быть развернута подписка на газеты и журналы. Работники «Союзпечати» и связисты, принимающие активное участие в организации подписки и розничной продажи, обязаны учитывать экономические, национальные и другие особеаности каждой республики, области, края, а также разнообразные запросы советских людей с тем, чтобы они могли выписать или купить именно те газеты и журналы, которые по содержанию близки их интересам, профессии. 
 
 
 
 

Подписка  на периодические  издания 

В нашей стране имеется  около 67 тыс. почтамтов, почтово-телеграфных и почтово-телефонных станций, узлов и отделений связи (это в 8 раз больше, чем в 1913 г.). Все они подразделяются на газетные узлы и приписные предприятия. Газетными узлами являются те, которые производят обмен почтой с почтовыми вагонами, самолетами и пароходами. Они получают все газеты и журналы непосредственно из Москвы или из центра республики, края, области, района, где издаются периодические издания. В стране насчитывается 9 тыс. газетных узлов. Остальные предприятия связи называются приписными, так как они приписаны к газетным узлам нот них получают газеты и журналы.

Подписку на газеты и журналы производят все газетные узлы и приписные предприятия. Им помогает огромная армия общественных распространителей, выделяемых партийными, комсомольскими и профсоюзными организациями. Они организуют подписку в цехах заводов, в домах колхозников, на строительных площадках, в учреждениях, учебных заведениях, домоуправлениях и т.д. На территории Советского Союза насчитывается более 360 тыс. таких пунктов.

Помимо штатных  работников ежегодно в подписной  кампании участвует 60 тыс. городских и сельских отделений связи, 200 тыс. ведомственных и колхозных почтальонов, свыше 1,5 млн. общественных распространителей печати. 

Каждый подписчик, выписав по каталогу газету, журнал в отделении связи или у общественного распространителя, получает на руки квитанцию (отдельно на каждый журнал и газету). В ней указывается, какая выписана газета или какой журнал, на какой срок, фамилия и точный адрес подписчика, уплаченная сумма..

Затем все отделения  и другие пункты связи в соответствии с принятой от населения подпиской  составляют заказы отдельно на каждую газету, на каждый журнал (указывается наименование издания, срок подписки) и направляют их в газетные узлы или городские отделы «Союзпечати». Здесь составляются заказы на издания местные, областные, краевые, республиканские и центральные (также по каждой газете и журналу отдельно). Первый экземпляры заказов на местную печать направляются в редакция местных газет, а копии — в газетные узлы. Первые экземпляры заказов на краевые, областные, республиканские и центральные газеты и журналы пересылаются в областные, краевые и республиканские отделы и управления «Союзпечати», а копии — в те же газетные узлы.

559 

В областных, краевых  и республиканских отделах «Союзпечати» [10 данным районных, межрайонных подписных и розничных агентств, городских отделов составляются сводные заказы (в разрезе газетных узлов 'на каждую газету и журнал отдельно) .

В областном отделе, например, составляется несколько сводных заказов с указанием газетных узлов. Местные заказы направляются в областное издательство. Заказы на центральные газеты и журналы адресуются Центральному подписному агентству Главного управления по распространению печати Министерства связи СССР, а также в издательства газет «Правда», «Известия» и «Красная звезда», Имея специальный штат, этя издательства сами отсылают свою продукцию. В издательстве «Правда», например, выходит свыше 25 разных изданий, В таком же порядке оформляются заказы в краевых и республиканских отделах.

Выписка квитанций, составление заказов, сортировочных  таблиц — огромная и трудоемкая работа. В течение года предприятия «Союзпечати» только по подписке оформляют и обрабатывают более 500 млн. различных документов.

Итак, все. заказы читателей  с мест направляются в районные, областные, краевые, республиканские  и центральные издательства и  редакции. Последние в соответствии С заказами печатают нужные тиражи.

Получив сводные  заказы, Центральное подписное агентство, а также издательства «Правда», «Известия» и «Красная звезда» составляют сортировочные  таблицы для направления отпечатанных газет и журналов в газетные узлы страны. 

Отправка газет  и Журналов происходит через газетно-журнальные экспедиции почтамтов. Крупнейшим предприятием по обработке заказов на центральные газеты и журналы является Главный почтамт в Москве. Он ежедневно отправляет в 9 тыс. газетных узлов 15 млн. газет и журналов. Кроме того, многие центральные издательства («Правда», «Известия» и другие) свои издания отправляют сами. Поток газет и журналов настолько велик, что багажные вагоны в поездах не могут справиться с ним. Так, между Москвой и Ленинградом курсирует специальный почтово-багажный поезд. Многие журналы (например, «Наука и жизнь» — ленинградцы выписывают его более 350 тыс. экземпляров) отправляются автофургонами прямо из типографий. Почтамт в Ленинграде обрабатывает каждый день свыше 3 млн. экземпляров периодических изданий.

В Москве осуществляется строительство нового гигантского  газетно-журнального почтамта.   Здесь  разместятся агентства «Союзпечати». В главном корпусе будут находиться газетно-журнальные экспедиции, принимающие и отправляющие почту, причем такие трудоемкие операции, как сортировка газет и журналов, их упаковка и погрузка будут возложены на машины-автоматы. Другой корпус — 12-этажную башню — займет машиносчетная станция, которая станет принимать и обрабатывать заказы на доставку газет и журналов, поступающих со всех концов страны. В третьем корпусе разместятся рекламный и торговый центры.

Информация о работе Распространение печатной продукции