Распространение печатной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 14:22, реферат

Описание работы

Большое значение в распространении периодических изданий имеет правильное размещение тиражей газет и журналов. Для этого следует точно учитывать наличие изданий и их тираж, своевременно и безошибочно составлять списки объектов,' на которых должна быть развернута подписка на газеты и журналы. Работники «Союзпечати» и связисты, принимающие активное участие в организации подписки и розничной продажи, обязаны учитывать экономические, национальные и другие особеаности каждой республики, области, края, а также разнообразные запросы советских людей с тем, чтобы они могли выписать или купить именно те газеты и журналы, которые по содержанию близки их интересам, профессии.

Содержание

Распространение печатной продукции 3

Подписка на периодические издания 6

Розничная продажа периодических изданий 8

Экспедирование печати 9

Важное политическое дело 10

Распространение книг и брошюр 13

Работа содержит 1 файл

Реферат распространение печатной продукции.docx

— 57.46 Кб (Скачать)

Газетные узлы рассылают  поступившую периодическую пе чать (в соответствии с сортировочными таблицами) в приписные

почтовые отделения, производившие подписку. Имея «доставоч-иые карточки», работники приписных предприятий разносят поступившие газеты и журналы подписчикам.

Аналогичная работа проводится в областных, краевых  и республиканских центрах. Здесь местные газеты и журналы направляются в свои почтамты, а потом в газетные узлы.

Газеты, которые издаются в районных центрах, направляются в  газетные узлы непосредственно соответствующими отделениями «Союзпечати». 
 
 
 

Розничная продажа периодических  изданий 

По подписке распространяется до 80 процентов тиражей центральных и местных газет, журналов, остальные 20 процентов поступают в розничную продажу.

Обеспечение розничной  сети центральными периодическими изданиями  возложено на Центральное розничное  агентство Главного управления по распространению печати Министерства связи СССР, а местных газет и журналов — на розничные конторы республиканских управлений, краевых и областных отделов «Союзпечати». Продажа печатных изданий происходит в специальных газетно-журнальных киосках, в отделениях связи, которые расположены в городах, селах, на курортах, станциях железных дорог, пристанях.

Торговая сеть «Союзпечати» насчитывает около 25 тыс. киосков и магазинов, более 8 тыс. полуавтоматов по продаже газет, обслуживающих ежедневно до 12 млн. человек. Скоро появятся и автоматы для продажи журналов. В Ленинграде, например, 502 киоска размещаются на улицах, площадях, в парках и садах, 155—на заводах, фабриках, в институтах, кинотеатрах, метро. Установлено 240 полуавтоматов. В вестибюле станции метро «Гостиный двор» работает первый в стране полуавтомат для детей. Стоит опустить копейку, нажать рычаг, и в руках очутится свежий номер газеты «Ленинские искры». 

Разовый тираж периодических  изданий в розничной продаже  по стране составляет более 35 млн. экземпляров.

Работой розничной  сети, ее штатных и нештатных киоскеров (последние распространяют розничные тиражи газет и журналов за комиссионное вознаграждение — до 10 процентов от реализованной продукции) руководят работники местных отделов «Союзпечати».

Оформление заказа на необходимое для розничной  продажи количество газет и журналов и рассылка их на места такие же, Как и при подписке. Центральные  газеты и журналы рассылаются из Москвы, республиканские, краевые и областные — из респуяликанских, краевых и областных центров, местные — из районных центров.

В киосках «Союзпечати» продается также значительное количество непериодической литературы — книг и брошюр. Они приобретаются органами «Союзпечати» в книготоргующих организациях в соответствии с заключенными договорами и в Центральном розничном агентстве Главного управления по распространению печати Министерства связи СССР по бланкам-заказам. «К журналисту»                                 

Экспедирование  печати 

Принять подписку на те или иные газеты и журналы, составить  заказы — это только половина дела. Миллионы газет и журналов нужно своевременно доставить во все уголки нашей огромной страны и вручить читателям. Эту важную функцию выполняют органы почтовой связи. 

Экспедирование сводится к следующему:

1) получению га-ает и журналов от типографий (издательств) по заказам газетно-журнальных почтамтов и экспедиций;

2) сортировке изданий по газетным узлам;

3) доставке изданий в отделения и агентства связи.

Упаковкой продукции и ее доставкой занимаются экспедиторы. Они используют всевозможные виды транспорта — скоростные самолеты, поезда, пароходы, автомобили, лошадей, оленей и т. д. Общее протяжение почтовых путей нашей страны в 40 с лишним раз превышает длину земного экватора.

Так как «Союзпечать» является хозрасчетной организацией, то ее доходы складываются из получаемых от издательств процентов за расдространение газет и журналов.

За распространение  периодических изданий по подписке предприятия «Союзпечати» удерживают определенный процент от суммы, вырученной при их продаже. Так, ленинградская городская дирекция «Союзпечати» удерживает за газеты, выпускаемые издательствами «Правда» и «Известия», 6,5 процента, за журналы этих же издательств —13 процентов, за остальные центральные газеты и журналы — до 17 процентов, за республиканские, краевые и областные газеты — 7,5 процента, за  журналы — 15 процентов, за местные газеты — 6,4 процента.

За распространение  газет и журналов путем розяичной продажи областная контора «Союзпечати» получает с центральных / газет 7,5 процента от всей суммы, вырученной от продажи; с областных, краевых и республиканских — 7,5 процента; с газет, печатающихся в районных центрах, —13 процентов; с центральных журналов —19 процентов; с областных, краевых и респу^ ликанских — 26 процентов.

За экспедирование печатных изданий применяется другая форма оплаты. Почтовые отделения  взимают плату за каждую тысячу доставленных   газет. Например, за экспедирование 1000 экземпляров «Правды» издательство платит органам связи 3 рубля, «Московской правды» — 5 рублей, городских, местных газет — 3 рубля.

Плата за экспедирование журналов исчисляется в процентах — 3 процента номинальной стоимости каждого журнала.

Оплате подлежит также доставка газет и журналов подписчикам по месту жительства. Эту работу проводят около 200 тысяч ведомственных и колхозных почтальонов. 
 
 
 

Важное  политическое дело  

Распространение, экспедирование и доставка газет и журналов миллионам советских людей являются делом большой политической важности. Центральный Комитет партии неоднократно напоминал об этом издательствам, редакциям, органам «Союзпечати» и партийным комитетам. 21 апреля 1931 г. Центральный Комитет партии вынес поста-вовление «Об улучшении распространения и доставки районных газет», в котором резкой критике ^ыла подвергнута деятельность органов связи. Центральный Комитет предложил ввести практику договорных отношений между почтой, издательствами и заинтересованными учреждениями. За нарушение условий договора виновные лица должны были нести материальную ответственность. Предлагалось в кратчайшие сроки провести работу по повышению квалификации работников связи, распространяющих периодику. 

Во время войны  в ряде областей сложилась система, при которой большая часть  газет и журналов распределялась по учреждениям и организациям, а не среди индивидуальных подписчиков. Своим постановлением от 30 ноября 1946 г. Центральный Комитет партии и Совет Министров СССР признали такую систему неправильной. Была введена свободная индивидуальная подписка. Одновременно запрещалось выписывать газеты и журналы для сотрудников предприятий за счет государственных и общественных средств.

Через четыре года, 10 ноября 1950 г., Центральный Комитет партии принял постановление «О недостатках в работе «Союзпечати» Министерства связи СССР», в котором, в частности, отмечалось, что в колхозах, МТС, отдаленных от областных центров, не организована свободная продажа газет и журналов, что в 3155 сельских районах «Союзпечать» не имеет своих гаэетно-журнальных киосков. Было предложено исправить этот недостаток.

В своем постановлении  «О недостатках в деле распространения газет и журналов» (1953 г.) Центральный Комитет указал издательствам и редакциям, что они несут прямую ответственность за распределение своих изданий и обязаны обеспечить их своевременный выход в свет. Напомнив еще раз, что распространение периодической печати является кровным делом партийных организаций, в первую очередь отделов пропаганды,. Центральный Комитет обязал местные партийные комитеты постоянно контролировать работу органов «Союзпечати», оказывать им необходимую помощь в проведении подписки на газеты и журналы.

Важное значение .имели постановления ЦК КПСС: «О сроках выхода газет и журналов из печати и доставке их населению» (27 мая 1958 г.) и «О мерах по улучшению розничной продажи газет и журналов населению» (1 октября 1959 г.). 

Отмечая, что опоздания  выхода периодических изданий в  свет вызывают справедливые жалобы со стороны подписчиков и наносят ущерб государству, Центральный Комитет установил твердые сроки сдачи тиражей газет и журналов органам Министерства связи. Для журналов двухнедельной периодичности такими сроками являются 10-е и 25-е числа каждого месяца, для ежемесячников — не позднее 25-го числа того ,же месяца. Была предусмотрена материальная ответственность за несвоевременное печатание и доставку изданий подписчикам, определены меры быстрейшего продвижения газет и журналов на транспортных линиях, улучшения доставки изданий подписчикам, розничной продажи и т. д. 

В постановлснпях Центрального Комитета партии, о которых уломиналось выше, были сформулированы принципы, определяю-

щие дальнейшее развитие периодической печати в нашей стране и поставлена задача — добиться, чтобы каждая советская семья получала периодическую печать. 

Долгое время органы «Союзпечати» устанавливали своеобразные лимиты на те или иные издания, планы приема подписки газет и журналов доводили до почтовых отделений и подписных пунктов сверху. Центральный Комитет признал такую практику неправильной и указал, что подписка на абсолютное большинство газет и журналов должна проводиться без ограничений. Лишь на некоторые издания, выходящие огромными тиражами и пользующиеся большим спросом, временно сохранялись ограничения, вызванные недостатком бумаги и слабой оснащенностью некоторых полиграфических предприятий. Система подписки без ограничений на подавляющее большинство изданий была введена с 1965 года и дала исключительные результаты. К началу 1970 г. разовый тираж периодических изданий в стране составил 282,8 млн. экземпляров. Каждая семья в среднем получает теперь более четырех экземпляров газет и журналов.

В современных условиях большое значение имеют пропаганда и реклама периодических изданий. Они призваны помочь читателям выбрать и выписать те газеты и журналы, которые им наиболее необходимы.

Для популяризации  периодических изданий Центральное  рекламно-информационное агентство широко использует печатную продукцию, кино, радио и телевидение. Так, в течение года агентство издает более 1,6 млн. различных каталогов, 5 млн. рекламных проспектов, плакатой, афиш, рассылает свыше 40 тыс. рекламных магнитофильмов и грампластинок, дает в прокат 5 рекламных кинофильмов. Рекламно-информационное агентство организовало передвижную Всесоюзную выставку периодической печати СССР и зарубежных стран, В течение года ее посещает более 500 тыс. жителей крупных промышленных центров страны.

Большую помощь в  распространении газет и журналов работникам «Союзпечати» оказывает общественность. 

В партийных органах, на крупных промышленных предприятиях, в колхозах, совхозах, в учебных заведениях создано 55 тыс. общественных советов по пропаганде и распространению печати. • Большой опыт уже накоплен общественными советами Украины, Казахстана, Белоруссии, Грузии, Москвы, Ленинграда, Горького, Краснодарского, Алтайского краев, Свердловской, Харьковской и других областей. Издаются бюллетени, где обобщается опыт лучших общественных распространителей и критикуются недостатки, проводятся читательские конференции, популяризируются периодические издания по радио и телевидению.

Во многих местах открыты киоски без продавцов, здесь  активисты по очереди торгуют газетами и журналами. Ведется продажа газет кондукторами трамваев. 

В Ярославле, Ростове, Рыбинске и других городах среди рабочих и служащих предприятий проводится подписка газет и журналов в рассрочку. Для оформления годовой подписки па какое-нибудь издание достаточно дать в бухгалтерию записку с просьбой удерживать из каждой получки часть подписной суммы. 

Общественники Курганской области рассылают жителям сел  и деревень специальные приглашения  оформить подписку на интересующие их журналы и газеты. К письмам  прилагаются краткие аннотации  изданий.

Чтобы лучше обслужить  покупателей, пользующихся розничной сетью, «Союзпечать» организовала продажу газет по абонементам. Абонемент гарантирует читателям регулярное получение в киоске или отделении связи этих газет. Такая система обслуживания с успехом применяется в санаториях, здравницах и домах отдыха Крыма. 

За отличную работу многие распространители печати отмечены денежными премиями, грамотами, золотыми и серебряными медалями Выставки достижений народного хозяйства. Так, недавно 792 работника органов «Союзпечати», почты, общественных распространителей были утверждены участниками выставки. Из них 85 награждены медалями. Золотую медаль получчла почтальон села Ширяевки Михайловского района Приморского края О. Н. Боровик. Обслуживая 153 двора, она распространила среди колхозников 708 газет и журналов. 

Около II тысяч распространителей молодежной прессы награждены в 1966—1968 гг. памятным нагрудным значком «Активист „Комсомольской правды"». К этой почетной награде в 1968 г. прибавилась еще .одна—плакетка, которой награждены комитеты первичных организаций ВЛКСМ, добившиеся наибольших успехов в пропаганде и распространении газеты «Комсомольская правда». Вместе с плакеткой комитетам ВЛКСМ вручен и диплом «Комсомольской правды». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Распространение печатной продукции