Развлекательная функция журналистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 17:23, реферат

Описание работы

Развлекательная или рекреативная функция СМИ в настоящее время занимает все более убедительную позицию. Рекреация – отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности. Некогда отношение к этому роду журналистской деятельности было снисходительным, словно рекреативная функция относится к числу второстепенных. Но функция развлечения также естественна, как естественно стремление человека к развлечению, отдыху, веселью.

Работа содержит 1 файл

Развлекательная функция СМИ.docx

— 14.44 Кб (Скачать)

Развлекательная или  рекреативная функция СМИ в настоящее  время занимает все более убедительную позицию. Рекреация – отдых, восстановление человеком сил, затраченных в процессе трудовой деятельности. Некогда отношение к этому роду журналистской деятельности было снисходительным, словно рекреативная функция относится к числу второстепенных. Но функция развлечения также естественна, как естественно стремление человека к развлечению, отдыху, веселью.

Функция развлечения несет в себе следующие цели:

  • эмоциональная разрядка;
  • заполнение свободного времени;
  • уход от проблем;
  • получение эстетического наслаждения.
 

Рекреативную функцию  вполне можно назвать психологической  разрядкой для человека. И сейчас именно функция развлечения все больше набирает обороты и совершенно нельзя недооценивать ее значение. Наиболее успешным способом привлечения аудитории является использование юмора, причем как в печатной прессе, так и, в большинстве случаев на радио и телевидении. Определенно, юмор настраивает человека на позитивное мышление, отвлекает его от насущных проблем и действует расслабляюще на организм. К тому же общеивестно, что смех продлевает жизнь, что вполне может послужить неплохим пиаром для некоторых программ или телешоу.

Если говорить о  нашем национальном телевидении, то рекреативная функция еще не настолько развита, как на западе и в странах СНГ. Наше телевидение все же несет больше информационный характер, хотя определенно делает попытки сделать его  не только познавательным, но и разлекательным. Сюда можно отнести такие телешоу, идущие на Prime как “Da sau nu” , молдавский вариант известного по всему миру шоу “Vrei sa fii milionar”, а также Фабрику звезд, два сезона которой уже успешно прошли.

Если говорить о  печатных изданиях, то здесь дело обстоит  намного лучше. Даже в любой газете, направленной в первую очередь на освещение событий в различных сферах жизни, как политической, экономической, социальной, то есть в серьезном аналитическом издании, присутствуют такие разделы, как анекдоты и кроссворды, определенно привлекающие читателя. Например, если просмотреть сайт газеты «Панорама», то можно увидеть интересный раздел с карикатурами, который хоть и имеет политический и экономический подтекст, все же развлекает читателя и заставляет посмеяться над проблемами. Также есть и более разлекательная пресса, как, например, «Комсомольская правда», освещающая разные стороны жизни страны, а также шоу-бизнеса, содержат тематические статьи на различные темы (спорт, красота, отношения и т.д.)

Однако, наряду с  позитивными сторонами развлекательной  функции СМИ, стоит отметить также  и существование бульварной, «желтой» прессы, которая определенно расслабляет  читателя, но в тоже время способна его дезинформировать, ввести в заблуждение  своим содержанием  и т.д.

В что широком понимании рекреативная функция должна быть "всепроникающей", т.е., реализация прочих функций возможна только в том случае, если выполняющие их материалы воспринимаются читателем "с удовольствием", заинтересовывают, приносят эстетическое наслаждение, радость познания нового. 

Информация о работе Развлекательная функция журналистики