Рекламные коммуникации: сущность, функции

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 06:32, контрольная работа

Описание работы

Современный мир уже немыслим без рекламы. Реклама стала универсальным и высокозначимым социокультурным феноменом. Реальность такова, что реклама, нарастая количественно и изменяясь качественно, начинает охватывать все новые и новые сферы действительности. Рекламная коммуникация выполняет задачи удовлетворения интересов потребителей, формирует социальные притязания различных общественных групп, по-своему систематизирует социальный опыт общества, выполняя тем самым одну из важнейших функций культуры - социокультурную интеграцию.

Содержание

Введение
1. Определение рекламной коммуникации
Реклама и ее роль
Функции ре
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

контр раб.docx

— 38.21 Кб (Скачать)

Цели рекламы детерминируются предварительно принятыми решениями, характеристиками целевого рынка, его конъюнктурой и маркетинговой стратегией компании. Целью рекламы называется конкретная задача по информированию определенной целевой аудитории на протяжении определенного периода времени.

А так же заставить потребителя  выполнить желаемое рекламодателем действие (убедить потребителя купить товар, воспользоваться услугой, придать  известность фирме, содействовать  популярности политического деятеля, внушить аудитории социально  значимые мысли и т.д.)

В зависимости от целей реклама  подразделяется на несколько групп:

  1. На начальных этапах выведения товара на рынок преобладает информативная реклама, когда стоит задача создания первичного спроса, ставятся цели рассказать потенциальным потребителям о новинке или о новых применениях существующего товара, информировать об изменении цены, объяснить принципы действия товара, описать оказываемые услуги, исправить неправильные представления или рассеять опасения потребителя, сформировать образ фирмы.
  2. Увещевательная реклама приобретает особое значение на стадии конкурентной борьбы, когда компания стремится создать устойчивый спрос на определенную марку товара. Подавляющая часть рекламы относится именно к этой категории. Иногда увещевательная реклама превращается в сравнительную рекламу, цель которой - установление превосходства определенной марки товара посредством сравнения одного или нескольких ее признаков с одной или несколькими марками аналогичных товаров. Сравнительная реклама часто используется для таких категорий товаров, как дезодоранты, зубные пасты, одежда, автомобили. Приняв решение об использовании сравнительной рекламы, компания должна быть уверена, что она обладает всеми необходимыми аргументами для подтверждения заявленного превосходства и адекватного ответа на претензии владельцев конкурирующей марки. Использование сравнительной рекламы оправдано в тех случаях, когда она воздействует как на рациональные, так и эмоциональные мотивы потребителей.
  3. Напоминающая реклама особенно важна для того, чтобы заставить потребителя периодически вспоминать о товаре. Это, естественно, важно на этапе зрелости. Схожая форма рекламы - подкрепляющая реклама, которая стремится уверить нынешних покупателей в правильности сделанного ими выбора.

Основные черты  рекламной коммуникации:

    • Четкое обозначение рекламодателя
    • Неличность (наличие в цепочке рекламодатель-потребитель обязательных посредников)
    • Платность (оплаченность информации)
    • Односторонняя направленность (отсутствие или запаздывание обратной реакции на рекламное обращение)
    • Неопределенность эффекта (вероятностность всех методик определения эффективности)
    • Общественный характер (соответствие законодательству и морально-этическим нормам общества)
    • Небеспристрастность (любое рекламное обращение стремится выделить преимущества и не упомянуть недостатки)

Задачи рекламы:

  • Информирование – формирование осведомленности и знания о новом товаре, конкретном событии, о фирме
  • Увещевание – постепенное, последовательное формирование предпочтения, соответствующего восприятию потребителем образа фирмы и ее товаров; убеждение покупателя совершить покупку; поощрение факта покупки
  • Напоминание – поддержание осведомленности, удержание в памяти потребителей информации о товаре в промежутках между покупками; напоминание, где можно купить данный товар
  • Позиционирование (перепозиционирование, репозиционирование) товара или фирмы
  • Удержание покупателей, лояльных к рекламируемой марке
  • Имиджирование, создание образа фирмы, отличного от образов-конкурентов.

Функции рекламы:

  • Экономическая

Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без  развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию

  • Социальная

Рекламные сообщения стремятся  привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.

  • Идеологическая

стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан  на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства  и благополучия 
В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например

  • маркетинговую

Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена  выполнению основных целей и задач  комплекса маркетинга

  • коммуникативную

Реклама является способом передачи информации от рекламодателя  к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними

  • и др.

Основные участники  рекламного процесса

Согласно ФЗ РФ «О рекламе», рекламу как процесс образуют четыре составляющих:

  • Рекламодатель – юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы
  • Рекламопроизводитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме
  • Рекламораспространитель – юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в т.ч. технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами
  • Потребители рекламы – юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них.

 

 

Заключение

Истоки рекламы лежат  в сфере общественной практики, производственной, трудовой, художественной деятельности. С развитием форм межчеловеческой  коммуникации в проторекламе выстраивается несколько направлений для передачи информации: сакральная, престижная, ремесленническая, собственническая. Эти и другие подобные формы коммуникации фиксировали ценностно-важные события, общественные явления, значимый коллективный опыт, нормы и стандарты поведения. Являясь фактами культурной истории, они позволяют утверждать, что в первичных формах коммуникации реклама становится манифестом тех отношений бытия, в которых соединяются смысловое и предметное, духовное и материальное, человеческое и внешнее человеку, психическое и социально-психологическое.

Реклама формирует гордость за свою страну, в первую очередь  из ее достижений; из благополучия ее граждан; из духовного уровня людей, их воспитания и образования; из роли страны на международной  арене; отношения граждан к атрибутам  государственной власти; из истории, традиций, культуры. Что может составлять наибольшее величие страны в рекламной  продукции? Исторические персоналии (Петр I, Ломоносов, Столыпин и др.), олицетворяющие для россиян страну. В рекламе  эти и равные им объекты - это ин-троецирование (перевод на уровень личности) ценностей, преобладающих в обществе. Эти образы достаточно устойчивы во времени и существуют вне зависимости от изменений в политической, экономической, идеологической сферах. Они достаточно информативны и могут логично встраиваться в словесные или пластические элементы рекламы, в дизайн постоянных констант, слоганы и логотипы и т.д., обеспечивая тем самым визуальное и смысловое единство всей исходящей информации.

 

 

 

 

Список литературы.

1. Дзинкевич, С. А. Эстетика рекламы: Эстетическая структура рекламной коммуникации / С. А. Дзинкевич. М.: Гардарики, 2004. - 232 с

2. Домнин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России / В. Н. Домнин. 2-е изд. - СПб.: Питер, 2004. - 352 с.

3. Жданова, С.П. Рекламный процесс как фактор развития транснационально общения: автореф. дис. канд. философ. Наук: 24.00.01/ Жданова Светлана Петровна Саранск, 2001. - 26 с.

4. Костина, А. В. Эстетика рекламы / А. В. Костина. М.:000«Вершина», 2003. - 272 с.

5. Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы / А. Н. Лебедев-Любимов. СПб.: Питер, 2003. - 368 с.

6. Луговская, Т. В. Реклама как образ и репрезентация действительности: философско-социалогический анализ: автореф. дис.канд. философ, наук: 09.00.11/ Луговская Татьяна Владимировна. Красноярск, 2005. - 16 с.

7. Макарон, Л. С. Экспертный анализ рекламной продукции / Л.С. Макарон, Б. Н. Головко. М.: МГУП, 2002. - 274 с.г

8. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. М.: Евразия, 2002. - 432 с.

 


Информация о работе Рекламные коммуникации: сущность, функции