Роль музея колледжа в формировании конкурентоспособного специалиста

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 15:16, доклад

Описание работы

Как вы думаете, уважаемые коллеги, это просто некая структура в нашем колледже, или он играет определенную роль в формировании конкурентоспособных специалистов?
Конечно, ответ может быть только однозначным. Музей нужен, нужен, прежде всего, нашим учащимся. Такой вывод можно сделать хотя бы из того, что ребята стали заходить в музей на переменах, между сменами. Задают вопросы, рассматривают выставки, пишут сочинения, рефераты, используя материалы музея.

Работа содержит 1 файл

Роль_музея_в_колледже.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

Роль  музея колледжа в формировании

конкурентоспособного специалиста 

Звенигородская  А.П.,

 заведующая  музеем истории колледжа

   Музей истории колледжа…..

   Как вы думаете, уважаемые коллеги, это  просто некая структура в нашем  колледже, или он играет определенную роль в формировании конкурентоспособных специалистов?

   Конечно, ответ может быть только однозначным. Музей нужен, нужен, прежде всего, нашим учащимся. Такой вывод можно сделать хотя бы из того, что ребята стали заходить в музей на переменах, между сменами. Задают вопросы, рассматривают выставки, пишут сочинения, рефераты, используя материалы музея.

   Постепенно  формируется система работы музея:

  • встречи с ветеранами труда и выпускниками колледжа;
  • уроки мужества;
  • тематические мероприятия, посвященные вехам развития государства;
  • классные часы на самые различные темы. Беседы по актуальным вопросам;
  • выставки;
  • пишется история колледжа;
  • пропагандируются творческие успехи преподавателей и учащихся;
  • проводятся лекции и экскурсии в музеи;
  • работает группа экскурсоводов и лекторов.

    Постоянно идет поиск новых форм работы.

   Учеба в колледже и ПШ начинается с музея  и заканчивается в музее. Теперь любой выпускник может через  несколько лет прийти в колледж, в музей и сказать друзьям, а может быть и своим детям: «Вот я, а вот преподаватели мои,

    которые дали мне путевку в жизнь».

   Мероприятия в музее направлены на формирование мировоззрения учащихся, воспитание гражданственности, патриотизма, нравственной культуры. А встречи с выпускниками колледжа, которые работают по полученной специальности, помогают больше узнать о своей будущей работе, дают возможность прислушаться к советам тех, кто уже имеет практический опыт. Только в этом учебном году в музее на тематических мероприятиях побывали 28 групп. Таким образом, музей помогает классным руководителям частично разгрузиться от подготовки мероприятий. В этой связи у меня есть просьба к классным руководителям. Дело в том, что результат всей проводимой работы будет более значимым, если мы будем действовать сообща, помогая друг другу. Я жду ваших предложений и рекомендаций, а со своей стороны хочу обратиться с просьбой: готовить ребят к восприятию материала, предлагаемого на наших мероприятиях. Говорите куда идем, зачем идем, о чем пойдет разговор, какое значение он имеет для будущего специалиста и просто гражданина и патриота. Ваш настрой поможет ребятам не равнодушно воспринимать материал, а заденет какие-то струны в их душе, это уже формирует их мировоззрение. Наши учащиеся вырастают у нас на глазах. Об этом говорят материалы анкетирования, проведенного в выпускных группах. 

   Тема: «Покидая колледж, я хочу сказать…» 

   Группа 3АС-11. Кл. руководитель Слепченко Т.В.

1. Какие  чувства вы испытываете, покидая  колледж?

- Удовлетворение, чувство свободы

- Немного  грустно, все-таки привыкли к  колледжу, педагогам, друг к другу

- Радость

- Буду  скучать

2. Какое  событие из жизни колледжа  запомнилось больше всего?

- Событий  было  много, каждый день что-то  новое происходит

- Занятия  по спец. предметам

- Конкурс  «Парни на все 100»

- Пять  минут в кабинете директора колледжа

3. Довольны  ли Вы знаниями, полученными в  колледже?

- Да

- Узнал,  конечно, не все. Но самое  основное, что нужно по специальности, узнал

- Хотелось  бы больше получить знаний  по профессии

4. Ваши  пожелания преподавателям колледжа

- Спасибо Вам за все

- Здоровья, процветания, хорошего настроения

- Учите  всех, вновь поступивших в колледж  так же, как учили нас

5. Перед  кем Вы хотели бы извиниться?

- Перед  зав. отделением

-  Перед  теми с кем спорил

- Перед  Татьяной Владимировной

- Не  знаю

6. Ваши пожелания колледжу

- Сделать  хороший ремонт

- Улучшить  медицинскую помощь

- Дальнейшего  процветания

   Интересно, какова будет их самооценка через 5,10 лет, когда они к нам придут состоявшимися специалистами?

   Ради  этого я и хочу надеяться, что  наша совместная работа будет давать только положительный результат и наши выпускники действительно будут конкурентоспособными специалистами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Роль музея колледжа в формировании конкурентоспособного специалиста