Самореклама - путь к успеху

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:33, реферат

Описание работы

С точки зрения современной психологии в основе всех рассматриваемых нами действий человека по самовыражению и саморекламе так же, как и в глубокой древности, лежит все та же социальная мотивация, ориентированность на социальные оценки, желание быть не хуже или лучше других людей, честолюбие, тщеславие и зависть, которую в социально-психологической науке принято называть "социальным сравнением". Людям нравится, чтобы на них обращают внимание, и поэтому они стремятся к этому.

Содержание

Введение………………………………………………………………..3
Глава I. Личность и самореклама………………………………….5
Глава II. Самореклама – ключ к успеху..........................................8
Заключение..........................................................................................12
Список литературы ………………………………………………...13

Работа содержит 1 файл

Реферет по саморекламе.doc

— 64.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

Введение………………………………………………………………..3

Глава I. Личность и самореклама………………………………….5

Глава II. Самореклама – ключ к успеху..........................................8

Заключение..........................................................................................12

Список литературы ………………………………………………...13

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

«Самореклама — рекламирование, восхваление самого себя, собственных заслуг и достоинств». 1

Реклама двигатель прогресса, а самореклама двигатель нашего «Я»! Наше благополучие напрямую зависит от того, насколько успешно мы продаем себя каждый день, когда хотим произвести впечатление на свое начальство или делового партнера, познакомиться со значимыми для нас людьми, устроиться на работу или реализовать сделку. Как же добиться успеха в рекламной кампании товара под звучным названием «Я»?

Самореклама так же, как и традиционная коммерческая реклама, решает три задачи. Занимаясь саморекламой, человек стремится:

  • В условиях конкуренции выделиться среди тех, кого он оценивает как равных себе.
  • Представить себя как, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некой моды.
  • Продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим.

Самореклама  чрезвычайно интересная и злободневная сторона успеха. Можно сказать, что это мотор любого бизнеса. Разберемся, нужна ли она бизнесмену-одиночке, а тем более – инфо-бизнесмену.

Призыв быть скромным и не высовываться – одна из самых сильных негативных установок, что губит человека и отдаляет его от успеха.

Прежде всего, это связано  с тем, что из-за ложной скромности человек теряет уверенность. Разве может чего-то добиться неуверенный в себе человек?

Целью моей работы является рассмотреть саморекламу  как инструмент достижения жизненного успеха.

Для достижения данной цели поставлены задачи :

во первых, рассмотреть саморекламу личности,

во вторых, раскрыть саморекламу, как ключ успеха, по ходу работы сделать общий вывод.

 

Глава I. Личность и самореклама

 

 

 

Самореклама является одним  из наиболее распространенных и наиболее древних видов рекламной деятельности. Она решает три задачи. Занимаясь саморекламой, человек стремится:

    • в условиях конкуренции выделиться среди тех людей, которых он оценивает как равных себе;
    • представить себя как человека, равного по статусу тем, кто достиг какого-либо значимого успеха и, возможно, даже является законодателем некоей моды (социальной нормы поведения);
    • продемонстрировать себя в наиболее выгодном свете, создать достойный образ, понравиться окружающим.2

В первом случае человек  демонстрирует нестандартное поведение; во втором - полное соответствие сложившимся эталонам поведения, нормам, при условии, что они являются значимыми для него; в третьем - он старается работать над собственным имиджем, независимо от наличия конкуренции. В любом случае в основе поступков человека лежат одни и те же психологические механизмы и одна и та же мотивация.

        Следует отметить, что ни какие теории не объясняют источников индивидуальности человека, оригинальности его мышления и поведения, непохожести на других людей. Источник оригинальности или заурядности человека строго не локализован. Социум обладает способностью задавать как стереотипные, стандартные нормы поведения, так и нестандартные.

Эти нормы закрепляются в культуре. Как правило, любая  культура содержит и те и другие нормы. Однако в ряде случаев, например, в различные исторические периоды или других факторов в конкретной культуре могут преобладать либо консервативные нормы мышления и поведения, либо авангардные. В первом случае культура оказывается в длительном застое, во втором - она развивается стремительными темпами и обновляется с невероятной скоростью, противопоставляя традиции быстро меняющейся моде.

Сегодня ценными, модными, социально значимыми и социально  желательными являются какие-то вещи, действия, ритуалы, украшения, одежда, косметика, привычки, поступки, образ жизни и пр. Хотя, по сути, социально-психологические отношения между людьми, их мотивация практически не меняется.

Кроме того, если в древние  века люди сами изготовляли то, что  являлось предметом их саморекламы, в средние века - этим занимались талантливые достигшие высокого мастерства ремесленники, то сегодня предметы достижения, престижа, предметы, используемые для саморекламы, часто создаются поточным конвейерным методом, с применением сложных промышленных технологий, роботов и микропроцессорной техники.

Справедливости ради следует добавить, что в наше время  в определенных случаях используются формы самовыражения, которые были известны еще нашим предкам, например, татуировки, пирсинг, скарификация и  пр. А также долго остаются в моде золото, красивые женщины, смелые поступки и победы на всевозможных соревнованиях.

С точки зрения современной  психологии в основе всех рассматриваемых  нами действий человека по самовыражению  и саморекламе так же, как и  в глубокой древности, лежит все та же социальная мотивация, ориентированность на социальные оценки, желание быть не хуже или лучше других людей, честолюбие, тщеславие и зависть, которую в социально-психологической науке принято называть "социальным сравнением". Людям нравится, чтобы на них обращают внимание, и поэтому они стремятся к этому.3

Все безумные рекорды, суть которых - самовыражение и самореклама, заносятся в Книгу рекордов Гиннесса и в другие подобные издания, чтобы  оставить для потомков примеры подражания, чтобы человечество не прекращало путь от простых и примитивных и даже глупых форм достижений и самовыражения к еще более глупым и бессмысленным.

 

Глава II. Самореклама – ключ к успеху.

 

 

Нередко приходится слышать  мнение, что карьерный рост - это следствие хороших отношений с вышестоящими, или, как говорят в народе, - блата. Так бывает, конечно, но, можно сделать и другой вывод, что карьерный рост чаще удается тем, кто знает, что такое  самореклама.

В комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» разоблачение главного героя Хлестакова  произошло только благодаря известию о приезде настоящего ревизора. Будучи самозванцем, он ни на минуту не вызвал подозрений чиновников, которые сами создали миф о его статусе проверяющего. И нужно заметить – никакого блата у господина Хлестакова не было. Но зато была выдержка, понимание ожиданий публики, а также желание  и умение артистично преподнести себя.

Я привела этот литературный пример не для того, чтобы призывать  приписывать себе несуществующие способности  и достоинства с целью  пропиарить самого себя в надежде на продвижение по службе. Про Хлестакова я вспомнила только для того, чтобы развенчать миф о такой прямой связикарьерного роста и так называемых «связей» и вспомнить о такой полезной для нашего успеха вещи, как самореклама.

Да и эти самые  «связи», к слову сказать, тоже ведь чаще всего не на пустом месте возникают, а очень часто бывают только следствием грамотного преподнесения своих  способностей и профессиональных умений.

Чаще всего одаренный  человек находит свое место под  солнцем благодаря если не себе, то порядочным и болеющим душой за общее дело коллегам. Но наряду с этим известны примероы, когда непрофессионалы уверенно движутся вверх по служебной лестнице. При этом они вовсе не всегда намеренно нарушают этические нормы, занимая чужое место. Зачастую это просто недалекие и потому не сомневающиеся в себе люди. Но у них есть чему поучиться.

Самореклама – ключ к успеху.

Итак, будем перенимать опыт. Во-первых, нужно решить, какой  должностной уровень на данный момент является конечной целью. Цель должна быть немного «на вырост». Нужно проанализировать список качеств, умений и навыков специалиста соответствующего уровня и дайть себе честный ответ: какие из записанных Вами пунктов имеют к Вам хоть какое-то отношение, а какие – чужды Вам. Затем ответьте на вопрос: Вы действительно хотите занять желанную должность или речь идет только об амбициях?

Если Вы в первой группе – разрабатывайте тактику Вашего продвижения. Продумайте, по каким каналам  начнете себя пиарить, какие способы  лучше выбрать.

К примеру, Вы претендуете  на место руководителя, который отвечает за небольшой коллектив, играющий не только исполнительную роль, но и претендующий на место генератора корпоративных  идей. Следовательно, Вы должны показать себя и как организатор, лидер, и как творческая личность, способная повести за собой других, быть идейным вдохновителем своей команды.4

Самореклама в этом случае может разворачиваться в разных направлениях – ищите поводы, чтобы показать свои склонности и способности. Например, не постесняйтесь проявить инициативу и взять на себя какой-то фронт работы, которая не закреплена за конкретным работником, поручается разным людям в зависимости от ее востребованности и требует качеств, которые хотите показать в своем случае. Это может быть что угодно: от разработки нового направления деятельности Вашей компании – до банального корпоративного праздника.

Вне зависимости от вида работы Вам понадобятся и аналитические  умения, и организаторские способности, и авторитет, необходимый для того, чтобы мобилизовать деятельность пусть и временной, но все же команды.

После проделанной работы ни в коем случае не забудьте отчитаться о ней: это может быть и традиционный отчет на совещании, и ежеквартальное письменное подведение итогов, и презентация, которую позже можно будет использовать как рекламную информацию о направлениях деятельности Вашего предприятия. Ни в коем случае не забудьте в этом отчете выразить благодарность тем, кто был участником Вашего общего дела, и не умаляйте своей роли руководителя и организатора.

Кстати, об отчетах и  прочей документации. Научитесь быть безупречны в этом плане. Не просто выполняйте все правильно и в срок – этого мало. Попытайтесь опять же немного идти впереди многих. Совершенствованию нет предела – и только Вы можете знать, что лучше в каждом конкретном случае: сделать Ваш отчет более лаконичным, компактным и легко воспринимаемым или наоборот – привнести новые подробности, детали, вывести на новый аналитический уровень.

Причем постарайтесь выполнять эту работу с небольшим  опережением: если Вы научитесь в  нужные моменты предупреждать задания  руководства – это пойдет Вам  в зачет, так как продемонстрирует Ваши стратегические и тактические знания и умения.

Научитесь быть в курсе  общих тенденций всего происходящего  в Вашей компании. Руководитель –  лицо осведомленное, поэтому при  каждом удобном случае демонстрируйте своему руководству, что Вы не замкнуты исключительно на своих узкодолжностных проблемах, но и болеете душой за общее дело. При этом постарайтесь не показывать свое знание слишком явно: ВЫ в курсе всего происходящего, но слишком дорожите своим временем, чтобы самозабвенно погружаться в решение чужих проблем.

Вас ожидает карьерный рост

Любой карьерный рост предполагает и рост профессиональный, который отражается не только в достижениях, но и в самом процессе осваивания новых умений и навыков. То есть если Вы нашли возможность повысить свою квалификацию – об этом должен знать не только начальник отдела кадров, но и Ваши руководители разных уровней. Включайте эту информацию в свои отчеты и показывайте, как Ваша учеба отражается на результатах работы.

 

Заключение

 

Делая общий итог, в ходе работы мной были достигнуты цели и задачи. Я рассмотретла саморекламу,  как инструмент достижения жизненного успеха. Была рассмотрена самореклама личности человека .

С точки зрения современной  психологии в основе всех рассматриваемых  нами действий человека по самовыражению и саморекламе так же, как и в глубокой древности, лежит все та же социальная мотивация, ориентированность на социальные оценки, желание быть не хуже или лучше других людей, честолюбие, тщеславие и зависть, которую в социально-психологической науке принято называть "социальным сравнением". Людям нравится, чтобы на них обращают внимание, и поэтому они стремятся к этому.

Самореклама – чрезвычайно интересная и злободневная сторона успеха. Можно сказать, что это мотор любого бизнеса.

Призыв быть скромным и не высовываться – одна из самых  сильных негативных установок, что губит человека и отдаляет его от успеха.

Прежде всего, это связано  с тем, что из-за ложной скромности человектеряет уверенность. Разве может чего-то обиться неуверенный в себе человек?

Самореклама перестала  быть неким грехом, отрицательным  качеством не очень воспитанного человека, они стала необходимостью, единственной возможностью обратить на себя внимание, представить себя и свои достоинства.5 Вот в чем, собственно говоря, и успех.

Информация о работе Самореклама - путь к успеху