Современная издательская система России

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 14:06, курсовая работа

Описание работы

Цель – изучить современную издательскую систему России.
Задачи:
Изучить современную издательскую систему России.
Выявить место книжного дела в процессе демократизации общества.
Рассмотреть наиболее крупные книжные издательства России.

Содержание

Введение 3
Глава I. Современная издательская система России 6
Глава II. Издательское дело в процессе демократизации общества 14
Глава III. Современные издательства России 18
Заключение 26
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 63.60 Кб (Скачать)

Особое внимание уделяется  созданию учебной литературы для  национальной школы. Эта литература учитывает специфику конкретной языковой группы и особенности региона. В этих книгах реализуются все основные дидактические принципы, значимые для школьников с родным (нерусским) языком и изучающих русский язык как неродной.

Учебная литература для высшего, среднего и начального профессионального специального образования. С 2000 года выпущено в свет около 200 наименований книг общим тиражом свыше полутора миллионов экземпляров. Среди них учебники и учебные пособия по основным дисциплинам, изучаемым в классических и технических университетах.

Издательство предлагает большое количество разнообразной  справочно-энциклопедической литературы, словарей, наглядных пособий, мультимедийных изданий и многое другое.

Золотой фонд издательства - ее авторы. С нами сотрудничают известные ученые, методисты, педагоги-новаторы, психологи, талантливые учителя и воспитатели [17].

Попадая сегодня на книжные развалы, испытываешь своего рода шок от изобилия книг. В глазах пестрит от многоцветия переплетов и обложек, и подчас бывает довольно трудно разыскать нужную книгу. В советской стране, где книга была «лучшим подарком», а поэт почитался «больше чем поэт», в стране, занимавшей лидирующие позиции в мире по количеству и суммарному тиражу выпускаемых книг, царил жуткий книжный дефицит.

В настоящее время лидирующие позиции  заняли крупнейшие издательства России, так называемые «два гиганта» - АСТ и Эксмо. Это две издающие организации, конкурирующие между собой на протяжении многих лет.

Издательская группа АСТ начала формироваться в 1990-м году как  книготорговая фирма, как оптовик, который обслуживал совершенно разного издателя. Достаточно высокая скорость оборота и умение верно определять коммерческие издания, которые могли продаваться с покрытием инфляции того периода, позволило компании развиться в достаточно мощного оптовика. Но в 1992 году стало ясно, что доход от продажи собственных изданий может быть существенно выше, чем от продажи чужих. Была сформирована редакция и начался выпуск первых тиражей книг. До 1995 года АСТ продавало больше чужих книг, чем собственных: их доля доходила до 90%. В 1995 году объем продажи чужих изданий уже составил порядка 60-70%. В тот период экономика страны относительно стабилизировалась, темп инфляции замедлился, и АСТ стало активно развивать собственную редакцию и привлекать к совместной деятельности в рамках корпорации другие издательства.

На сегодняшний день в «АСТ»  входит более 30 различных издательств, многие из которых полностью самостоятельны в формировании издательских планов. Общее, что объединяет их - единая система  продаж.

Основной принцип работы издательства - предоставить читателю максимально широкий выбор литературы, соответствующей его интересам. ИГ АСТ постоянно знакомит своих читателей с книжными новинками, открывая новые имена и произведения [1].

Ежемесячно в АСТ выходит  более 800 новых книг.

Поиск и продвижение новых талантливых  авторов - одно из главных направлений работы издательства.

АСТ сегодня - это более 30000 наименований книг, выходящих миллионными тиражами:

· русская и зарубежная классика;

· современная проза;

· детективы и остросюжетная  литература;

· сентиментальная проза;

· фантастика и фэнтези;

· книги для детей;

· деловая литература;

· пособия и учебники;

· справочники;

· энциклопедии и словари;

· научно-популярные издания;

· издания для досуга;

· книги по искусству;

· подарочные альбомы;

· атласы и карты;

а также разнообразные канцелярские товары, раскраски, книжки-игрушки, книжки-мозаики, головоломки, настольные игры и паззлы различных уровней сложности  для детей и взрослых.

Продукция Издательской группы АСТ  распространяется через самую развитую в России и странах СНГ книготорговую  сеть «Буква», в которую сейчас входят более 200 магазинов.

Крупнейшие издательские и книготорговые  структуры в странах бывшего  СССР активно представляют на своих  рынках книги издательской группы АСТ [1].

На сегодня АСТ - единственная в  России издательская структура, развивающая мощную систему оптово-розничной поставки, способная в полной мере удовлетворить спрос розничных магазинов.

Особенностью работы на рынке стало  создание и развитие собственной  сети реализации в Москве. Постоянно  расширяется сеть фирменных магазинов. Через крупных оптовых покупателей  наши книги поступают на прилавки киосков и уличных торговцев.

В сфере книгоиздания в последние  годы удаётся постоянно наращивать объём выпуска продукции - не по тиражам, а по другому важнейшему критерию: по количеству названий.

Издательство ОЛМА Медиа  Групп является лидером российского  книжного рынка и входит в тройку крупнейших профильных компаний.

Энциклопедии, подарочные издания, учебная, художественная детская и  развивающая литература, классическая и современная литература, кулинарные книги, прикладная психология — издательство ОЛМА Медиа Групп охватило самые  популярные сегменты рынка. Компания стремится  создавать новый соответствующий потребностям общества продукт, предлагая читателю креативные серии и мультимедийные проекты.

Издательство одним из первых открыло филиалы в крупнейших городах России. ОЛМА Медиа Групп сотрудничает с известными российскими и зарубежными публицистами и писателями: Борисом Акуниным, Александром Бушковым, Филис Каст, Владимиром Мединским и многими другими.

В настоящее время «Олма Медиа  Групп» является одной из самых динамичных и быстрорастущих компаний на российском книжном рынке и входит в десятку крупнейших российских книгоиздателей [18].

Благодаря основанной в конце 90-х  развитой филиальной сети (самой мощной в России), сегодня успешно функционируют четырнадцать филиалов в Самаре, Омске, Казани, Рязани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге, Волгограде, Перми, Уфе, Владивостоке, Кирове, Оренбурге. Создана и развивается современная инфраструктура распространения книжной продукции с системой компьютерного отслеживания отгрузки книг. Накоплен большой, позитивный опыт «авторских десантов» в регионы. И результаты их порой более впечатляющи, чем «автограф-сессии» в рамках традиционных выставок.

Издательство регулярно осуществляет совместные проекты с зарубежными партнерами – крупнейшими немецкими, итальянскими, английскими издательствами. Среди них Carlton Books, Working Partners Ltd, DAMI International, Hay House Publishers, Kingfisher Publications PLC, Carrol & Brown Limited, Parramon Ediciones, Oxford Publishing, Dorling Kindersley, Falken-Verlag GMBH и другие.

Ежегодно проекты ОЛМА удостаиваются престижных премий на международных и российских книжных выставках. Среди них: «Школьная энциклопедия «РУССИКА» и уникальная книга-альбом «Кремли. Твердыни русской земли» – лауреаты премии «Книга года» ММКВЯ; антология «Русская поэзия – ХХ век» – премия Союза писателей России; «Хроника ХХ века» М. Гакова и «Евангелие, 2000 лет в мировом изобразительном искусстве» – Национальная премия «Лучшие книги года»; пятитомник «Победители», изданный к 60-летию Победы в Великой отечественной войне; «Россия. Полный иллюстрированный энциклопедический справочник» и др.

ОЛМА постоянный участник выставки-ярмарки  интеллектуальной литературы Non/Fiction, а также франкфуртской, парижской, лейпцигской и других книжных выставок, которые считаются самыми значительными событиями в международной культурной жизни [7].

Для удержания лидирующих позиций  на рынке компания ищет новые методы работы с рекламодателями, используя, в том числе, и интерактивные формы в виде конкурсов, викторин для читателей в печатных и электронных СМИ. Продукция издательства, рассчитанная на интересы всей семьи, является привлекательной для рекламодателей, поэтому, активно используются возможности проведения совместных проектов с ведущими СМИ и коммерческими структурами.

Многие проекты издательства также  занимают лидирующие позиции в различных  сегментах российского книжного рынка во многом благодаря тому, что ОЛМА успешно осваивает возможности  новых технологий. В 2005 г. стартовал новый проект по выпуску словарей и справочников по всем областям знаний с приложением на электронных носителях - CD содержат последние версии популярных электронных продуктов.

В конце 2006 года ИД «ОЛМА Медиа Групп» совместно с компанией Google приняли решение о запуске нового проекта. На сегодняшний день, в рамках этого партнерства, уже переведены в цифровой формат несколько тысяч книг самых популярных авторов России. «ОЛМА Медиа Групп» стала основателем крупнейшей в Рунете легальной электронной библиотеки, посетители которой могут приобрести электронные варианты новых книг по самой доступной цене. Для нас этот проект – один из первых шагов на пути к книгоизданию нового, современного типа.

В 2005 году издательству «Просвещение»  исполнилось 75 лет. Более шести десятилетий «Просвещение» было единственным в стране издательством, выпускавшим школьные учебники. Неудивительно, что именно «Просвещение» аккумулировало бесценный опыт многих поколений замечательных педагогов, методистов, ученых, соавторов экономического роста и научных прорывов XX века, создателей интеллектуального потенциала нашей страны - главного ресурса России в XXI веке [7].

Результатом труда большого профессионального коллектива педагогов, авторов и редакторов стали тринадцать миллиардов экземпляров учебников, выпущенных в свет издательством.

Издательство «Просвещение» - крупнейшее в России издательство учебно-методической литературы.

Продукция издательства –  это школьные учебники, рабочие тетради, методические пособия, карты, атласы, словари, электронные учебные пособия, т.е. все то, что необходимо для обеспечения успешного учебного процесса и достижения качественного образовательного результата.

Просвещение - советское, а позже российское специализированное издательство учебной и педагогической литературы. Создано в 1931 году постановлением ЦИК и СНК СССР, на базе литературно-издательского отдела Наркомпроса, как «учебное издательство Учпедгиз», в 1964 году объединено с «издательством Академии педагогических наук» и преобразовано в издательство «Просвещение» в системе Государственного комитета Совета министров РСФСР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли.

Первый изданный «Просвещением» учебник - «Поход за грамоту» М.Ф. Робинсона и М.Л. Закожурниковой.

До 1991 года было крупнейшим в СССР учебно-педагогическим издательством. Издавало единые для всей страны учебники и учебные пособия для всех типов общеобразовательных школ и педагогических учебных заведений, методическую литературу для учителей, литературу по внеклассному чтению для учащихся, художественную литературу, методические журналы, различного рода программно-методические издания, печатные наглядные пособия [11].

В 1942 году издательство было эвакуировано в Киров, где продолжало работу в военных условиях, выпустив 233 различных учебника и пособия, в том числе «Учебник русского языка для бойцов Советской Армии».

«Просвещение» снабжало литературой библиотеки всего СССР и издавало национальные энциклопедии: «Советскую школьную энциклопедию», «Детскую энциклопедию» и «Библиотеку всемирной литературы».

Издательство выпускает  журналы «Начальная школа», «Дошкольное  воспитание», «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Иностранные языки в школе».

В 1969 году из «Просвещения» выделилось издательство АПН «Педагогика».

В 1994 году, с появлением «Закона об образовании» издательство утратило монополию на выпуск школьных учебников.

С 2003 года издательство «Просвещение» (при заместителе гендиректора Исааке Калине) является издателем «Вестника образования» - официального журнала Министерства образования России.

В 2005 году Издательство «Просвещение» стало Открытым акционерным обществом.

Сегодня издательство ведет огромную научно-исследовательскую работу по формированию информационно-образовательной  среды, отвечающей требованиям XXI века, по созданию нового поколения учебных пособий, учебников-навигаторов в современном информационном пространстве.

Совместно с Российской академией  наук и Российской академией образования издательство приступает к реализации проекта «Академический школьный учебник». Суть проекта - сочетание уникальных технологий производства учебников с высокими современными требованиями к содержанию и научному уровню образования, к качеству преподавания, эффективности и доступности педагогических методик. Результатом проекта станет доступность «академического качества» для школьников всей России [15].

Сегодня «Просвещение» - коммерческая организация, современная рыночная структура. В то же время «Просвещение» остается одним из немногих действенных инструментов национальной консолидации, центром формирования и распространения российских образовательных ценностей. Забота о социальной направленности государственной политики, о повышении социального статуса и качества жизни учителя - это важная составляющая деятельности. Уникальная история, роль и место издательства в российском образовательном сообществе не позволяют нам действовать, исходя исключительно из экономических приоритетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Переход России к рыночным отношениям сместил приоритеты в целях, средствах  и методах работы предприятий, организаций, фирм различной формы собственности  и ведомственной принадлежности. Сегодня потребитель выдвигает новые требования к книге как товару, к ее качеству, полиграфическому исполнению, цене и тем самым создает предпосылки для создания книжного рынка. В результате все больше возрастает роль конкуренции между реализаторами книжной продукции, борьбы за потребителя. Это заставляет работников книжной торговли изучать методы продвижения книжной продукции, потенциальных потребителей и запросы рынка, что осуществляется в рамках книжного маркетинга.

Информация о работе Современная издательская система России