Спичрайтер как профессия. Речи, их написание и произнесение

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 00:46, реферат

Описание работы

Экспериментальные исследования, касающиеся тенденций развития спичрайтинга на современном этапе, представляют научный и практический интерес. К настоящему времени, эта сфера изучена недостаточно.

Российский спичрайтинг сегодня развивается. Профессиональный уровень, по нашему мнению, довольно высокий, но необходимо ещё много работать для того, чтобы улучшить его качество.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ЧТО ТАКОЕ СПИЧРАЙТИНГ?
ИСТОРИЯ СПИЧРАЙТИНГА
СПИЧРАЙТЕР КАК ПРОФЕССИЯ
СЛОЖНОСТИ ПРОФЕССИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

РЕФЕРАТ.docx

— 32.95 Кб (Скачать)

    -  Определение формата выступления

    -  Программная речь требует детальной подготовки, сбора большого количества информации, особого анализа данных для выявления характерных тенденций и возможного прогнозирования развития ситуации. Реплики требуют выяснения отдельных фактов или аспектов какой-то специфической проблемы, по которой планируется участие в дискуссии. Интервью предполагает проработку списка возможных вопросов и подготовку к беседе на смежные темы.

    - Определение  уровня компетентности аудитории

    Уровень подготовленности аудитории и ее знания проблемы выступления будет определять язык речи. Если выступление проходит в среде профессионалов, то, естественно, приветствоваться будут специальные профессиональные термины. Если аудитория смешанная, то необходимо ориентироваться на менее подготовленную ее часть, чтобы быть понятым всеми, однако без ущерба для смысла и без искажения каких-либо фактов.

    - Определение  цели выступления:

1) информация (Информационная речь должна быть  рациональной и учитывать особенности  аудитории. Успех информационной речи достигается безупречной аргументацией, подробным анализом причинно-следственных связей, последовательностью изложения мыслей.)

2) анализ  проблемы, прогнозы, оценки, разные  мнения и др.

3)убеждение  (Убеждающая речь должна быть  эмоциональной и ориентироваться  на эмоции слушателей.)

4) примеры,  аргументация, влияние на точку  зрения и др.

Немаловажную  роль играют сбор и анализ информации, подготовка тезисов. Максимально подробная  информация по теме выступления —  необходимый элемент при подготовке удачной речи. Это позволяет сделать  основные тезисы наиболее яркими, проиллюстрировать  их необходимой информацией, цифрами  и примерами.

Одной из основных проблем публичных выступлений  является удержание внимания. Здесь  может помочь использование особых риторических приемов, мимики и жестов, а также аудиовизуальных материалов (слайдов, таблиц, графиков и др.) Спичрайтер не только пишет текст для заказчика, но и обучает его технике удержания внимания. 

Риторические  приёмы.

Выбор того или иного приема определяется ситуацией и темой выступления. Своевременное использование этих приемов сделает речь интересной и живой:

    1)  риторический вопрос

    Обращаясь к слушателям с риторическими вопросами, это поможет сохранить с ними связь. Например: "На Ваш взгляд, возможен ли был другой ход событий ?"

    2)  отождествление себя с аудиторией

    Например: "Мы все ежедневно сталкиваемся с этой проблемой..."

    3)  неожиданность

    Используйте в речи неизвестную слушателям информацию.

    Необходимо  быт экспрессивным в речи, постараться использовать как можно меньше штампов.

     4)  гипербола

    Прибегать к преувеличениям, чтобы заострить  внимание на определенных проблемах. Например: "Это сложнейшая по своей структуре  проблема, над решением которой бьются вот уже несколько поколений".

     5)  провокация

    На  некоторое время вызвать у  слушателей отрицательную реакцию  на проблему, а затем предложить противоположное решение.

Это только несколько возможных риторических приемов, при использовании которых  публичное выступление будет  запоминающимся и ярким. Очевидно, что  виртуозное владение риторическими  приемами приходит с многолетним  опытом, а знание основных их видов  — первый шаг на этом пути. 

Аудиовизуальные материалы

Любое публичное выступление, в котором  много цифровых данных и графической  информации, станет гораздо интересней, если подкрепить ее аудиовизуальными материалами.

Наглядные материалы должны отвечать следующим  требованиям:

    -  иллюстрировать тезис;

    -  не быть перегруженными информацией;

    -  быть оформлены в едином стиле.

Речи  можно разделить на две большие  группы:

    1)  публичные (устные);

    2)  письменные (в печати и полиграфии). 

Публичные речи.

Написание публичных речей во многом зависти  от человека, для которого готовится  текст выступления. Всех людей можно  разделить на две основные группы:

    Импровизаторы

Люди, для  которых достаточно собрать необходимую  информацию и подготовить несколько  основных тезисов. Все остальное  сделает сам выступающий в  силу своей природной общительности  и готовности к публичным выступлениям. (Неужели такой яркий оратор, как  Владимир Жириновский, будет читать по бумажке?)

    Педанты

Люди, для  которых публичные выступления  являются серьезным испытанием в  силу недостаточной практики и природной  замкнутости. Для таких людей  подготовка к публичным выступлениям проходит в два этапа:

    -  написание речи (более развернутое, очень подробное, но не дословное, чтобы не превратить выступление в зачитывание речи)

    -  прогонка речи (подготовка к выступлению, репетиция). Большинство великих ораторов не раз репетировали свои речи либо перед зеркалом, либо в кругу родных и знакомых.

Письменные  речи широко используются в различных  буклетах и чаще всего представляют собой официальное обращение, например к участникам конференции или  посетителям выставки. При написание  таких речей необходимо помнить, что письменная речь существенно  отличается от устной. От статьи письменная речь отличается больше по форме, чем по содержанию. Начинается она приветствием читателям и изобилует обращениями, которые создают атмосферу непосредственного общения, разговора с читателем. Спичрайтер должен стремиться к тому, чтобы сделать своего руководителя уверенным в себе и своих силах оратором. Необходимо сосредотачиваться скорее не на придумывании интересных метафор для своего руководителя, а на глубоком анализе данных в период подготовки выступления для выявления интересных тенденций и возможного прогнозирования ситуации. Именно аналитика и глубокое понимание процессов сделают спичрайтера незаменимым.

На разных этапах функционирования института  президентства служба спичрай-теров играла одну из главных ролей в создании не только публичного имиджа главы государства, но и положительного образа страны, в формировании и развитии политического дискурса, внедрении в общественное сознание таких понятий, как Демократия, Право и Свобода.

Специфика деятельности спичрайтеров главы государства - в особом регламенте и уникальном механизме подготовки главного "продукта" - материалов публичных выступлений. Спичрайтеры - не только и не столько  составители текстов и расстановщики "нужных" акцентов, это политические аналитики, эксперты и "пиарщики" в одном лице.

На немногочисленной группе спичрайтеров главы государства  лежит ответственность не только за публичные промахи и слабые выступления первого лица, но и  за несделанные шаги и упущенное  время, за незамеченные идеи, несформулированные мысли и не найденные к случаю слова - за будущее страны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В информационном обществе люди в большей степени живут в мире слов, чем в мире вещей. В XX веке информация стала осознаваться как ресурс. Преставление о том, что слова – это просто сотрясение воздуха, в информационный век оказались существенно поколеблены. В наше время стала понятна объективная роль речевых технологий и конструктивная роль слова в жизни общества. Понятие «языковая картина мира» вышло за пределы науки о языке. Когда же общество осознало, что удачная метафора способна изменить жизнь скорей, чем мускульные усилия, успех риторики и спичрайтинга оказался предрешен.

  На сегодняшний  день написанием речей и текстов  под заказ занимаются специализированные фирмы. Это довольно прибыльный бизнес. Поэтому с каждым днём таких фирм становится всё больше и больше. Заказчикам проще купить уже написанную работу высокого качества у профессионалов, чем тратить своё время и силы.

  Многие  из таких агентств и фирм созданы  по западному образцу, что гарантирует  креативность и неординарный подход. Увеличение их количества в будущем будет способствовать повышению качества продукции, а также возникновению здоровой конкуренции.

Информация о работе Спичрайтер как профессия. Речи, их написание и произнесение