Техника и организация телевизионного вещания

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 06:01, реферат

Описание работы

«Термин "телевидение" впервые употребил русский инженер-электрик К. Д. Перский в докладе "Электрическое телевидение" на Международном конгрессе в Париже в 1890 г»1.
Телевидением называется область современной радиоэлектроники, которая занимается передачей и приемом движущихся и неподвижных изображений предметов, расположенных в пространстве электрическими средствами связи в реальном и измененном масштабе времени.
Общая задача телевидения - это отображение событий, происходящих в мире, в сознании человека.

Содержание

Оглавление
Введение 1
I. Основы физических процессов телевидения 2
II. Восприятие изображения 3
III. Телевизионные центры и их оборудование 5
IV. Организация и перспективы телевизионного вещания в России 7
Заключение 9
Список литературы 10

Работа содержит 1 файл

Техника и организация телевизионного вещания.docx

— 35.89 Кб (Скачать)
    
  1. Организация и перспективы телевизионного вещания в России

     Телевизионное вещание в России организованно  на принципе всеохватности, распространенности и доступности. Основными являются федеральные каналы, за ними идут региональные и местные. Сегодня наблюдается  взаимопроникновение местных и  региональных каналов с федеральными. Причиной этому служит то, что центральное  вещание не может охватить информационное пространство да такой глубины, как  частные происшествия местного уровня, однако выделяет свое эфирное время  местным и региональным каналам  для трансляции таких новостей или  событий.

     Изменением медийного пространства, в котором существует человек, происходит из-за бурного развития новых технологий. Появление в свое время телевидения существенно снизило популярность печатных изданий и книг. Сегодня происходит другое изменение: наибольший интересом все больше пользуется всемирная сеть Интернет. Таким образом, сегодня происходит очередное перераспределение медийного потребления человека.

     «Телевидение, как медиа, испытывает все более жесткую конкуренцию со стороны сети Интернет и несколько уступает свои позиции во все более насыщенном медиапространстве. Тем не менее, телевидение остается лидером среди других медиа по объемам потребления и численности аудитории»4.

     Изменения медиапространства, влияющих на популярность телевидения, в определенной степени изменяется и характер "взаимоотношений" телезрителя и телевизора. Данный процесс обусловлен двумя факторами: во-первых, изменяется роль телевидения в жизни человека – это источник рекламы, пропаганды и PR, с сохранением изначальных функций информирования и развлечения; во-вторых, изменяется социально-демографическая структура телевизионной аудитории – более разборчивый в медиапространстве зритель, у которого есть выбор, в плане определения телеканала, передачи и средств просмотра. «Так же оттоку молодой части аудитории от телеэкранов способствует развитие сети Интернет, что влечет за собой изменение социально-демографической структуры аудитории телевидения»5.

     Система, состоящая из множества медиапространства, со своей аудиторией и временными характеристиками продолжит свое преобразование. Телевидение вынуждено будет все в большей степени учитывать интересы потенциальных зрителей, чтобы удерживать свою аудиторию.

     Таким шагом удержания аудитории сегодня  можно назвать бурное распространение  и внедрение в жизни многих людей кабельного и спутниковое  телевидение.   Кроме того, происходит интеграция Интернета и телевидения, пример тому IP-телевидение, когда в сети можно просматривать практически любой телеканал. В перспективе, дальнейшим шагом развития медиа технологий должен стать обратный процесс: телевидение начнет транслировать информацию всемирной сети Интернет. Возможно произойдет плотное слияние этих двух конкурирующих видов мадиа индустрии.

     При этом «приоритетным должно является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра - кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения»6.

       Основной задачей будущего развития телевидения России является увеличение охвата населения в зрительскую аудиторию.

    Заключение

    В ближайшем будущем телевидение  перейдет на новую качественную ступень  развития. Цифровое телевидение получит  дальнейшее развитие и будет проникать  все глубже в телевизионную аппаратуру. Широкое развитие получат кабельное  и спутниковое телевидение. Работы в области телевидения высокой  четкости продолжаются.

    Функции телевизора значительно расширятся, и его роль в жизни человека существенно возрастет. Телевизор  превратится в многоцелевое видеоустройство. Вместе с видеотехнической аппаратурой  телевизор будет работать с компьютером, памятью и печатным устройством.

    Наряду  с совершенствованием вещательного ТВ предполагается шире использовать ТВ в науке и производстве. Разработка твердотельных преобразователей, переход  на цифровое телевидение и системы  высокой четкости, использование  телевизора как многофункционального устройства, быстрое развитие новых  систем видеозаписи, в том числе  и бытовой, внедрение кабельного и спутникового телевидения при  широкой микроминиатюризации телевизионной  аппаратуры коренным образом преобразуют  телевидение, приведут его к более  широкому использованию.

    Выдающийся  русский ученый, основоположник электронного телевидения Б. Л. Розинг, который  еще на заре развития телевидения  предсказал его большое будущее, писал: "Несомненно наступит наконец  такое время, когда электрическая  телескопия распространится повсеместно  и станет столь же необходимым  прибором, каким является в настоящее  время телефон. Тогда миллионы таких  приборов, таких "электрических глаз" будут всесторонне обслуживать  общественную и частную жизнь, науку, технику и промышленность.... Тогда, конечно, электрическая телескопия как наука займет подобающее ей место  среди других наук техники слабых токов. Возможно даже, ей будут посвящены  специальные институты"7.

    Список  литературы

  1. Буданцев  Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. –М: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1986
  2. Владимирова М. Что ждет российское ТВ?// Журналист.- 2008.- № 4.- С. 44.
  3. Егоров В.В. Телевидение между прошлым и будущим. - М.: Воскресенье, 1999.- 416 с.
  4. Ивашкина О.Г. Медиапотребление: может ли интернет стать конкурентом телевидению // Реклама. Теория и практика. 2009. № 5. С. 298-312.
  5. Основы телевизионной журналистики.  М: Изд-во МГУ, 1987
  6. Пашутин Д.Ю. Роль и место телевидения в современном медиапространстве // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2010. № 2. С. 98—103.
  7. Телевизионная журналистика: Учебник. 3-е издание, переработанное и дополненное / Редколлегия: Г.В. Кузнецов, В.Л. Цвик, А.Я. Юровский. -М.: Изд-во МГУ, Изд-во «Высшая школа», 2002. - 304 с.
  8. Цвик В. Л. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 382 с.

Информация о работе Техника и организация телевизионного вещания