Телевидение в структуре СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в выявлении взаимосвязи жанровой структуры ТВ и ее значимость в общей структуре СМИ. Сравнить самые влиятельные телеканалы Украины и их влияние на аудиторию.

Содержание

Введение…………………………………………..стр.3-4
Теоретическая часть
Что такое телевидение?..........................................стр.5
Телевидение и СМИ……………………………...стр.6-8
Структура ТВ……………………………………...стр.9-11
Недостатки телевидения………………………….стр.12-14
Практическая часть
Телевидение в Украине…………………………...стр.15-19
Телеканал СТБ…………………………………….стр.20-21
Телеканал «Новый»……………………………….стр.22
СТБ против «Нового»……………………………..стр.23
Заключение………………………………………...стр.24
Список использованной литературы……………..стр.25

Работа содержит 1 файл

курсовая по основам....doc

— 142.50 Кб (Скачать)

 

Министерство образования  и науки Украины

Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара

Факультет систем и средств  массовой коммуникации

Кафедра массовой и международной  коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа на тему:

«Телевидение в структуре  СМИ»

 

 

 

 

 

 

Выполнила ст. гр. ЗЖ-10-2

Макарец Алина

Проверила:

 к.филол. н., доцент Гусак Н.А.

 

 

Днепропетровск 

2011

 

Содержание

Введение…………………………………………..стр.3-4

 

Теоретическая часть

Что такое телевидение?..........................................стр.5

Телевидение и СМИ……………………………...стр.6-8

Структура ТВ……………………………………...стр.9-11

Недостатки телевидения………………………….стр.12-14

 

Практическая часть

Телевидение в Украине…………………………...стр.15-19

Телеканал СТБ…………………………………….стр.20-21

Телеканал «Новый»……………………………….стр.22

СТБ против «Нового»……………………………..стр.23

 

Заключение………………………………………...стр.24

Список использованной литературы……………..стр.25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Телевидение — самое  массовое средство информации и самый  доступный и популярный способ развлечения  широких слоев населения. Украинцы много смотрят телевизор – ежедневно 3.5 часа в среднем, в то время как читают газеты, слушают радио, ходят в кино наши соотечественники значительно реже и меньше. Опережает телевидение на данный момент только интернет. Он стал доступным также, как и цифровое телевидение и современный человек предпочитает больше интернет ресурсы, нежели цифровое телевидение. Но все же телевидение остается единым инструментом, что всегда ясно, четко и конкретно объяснит значимость того или иного события.

Актуальность темы работы. Внедрение новых коммуникационных и информационных технологий оказывает воздействие на общество, влияет на социальные группы и на индивидов. Человек 21 века практически постоянно пребывает в масс-медийном поле и черпает из СМИ большую часть информации, смыслов, образов, используемых им в повседневной жизни.

Особая роль в этом принадлежит телевидению – наиболее распространенному и влиятельному из средств массовой информации. Оно  также динамично развивается, отвечая  на общественное развитие и воспринимая технологические новшества.

Неоспоримые преимущества телевидения в возможностях охвата аудитории, его особое место в повседневной жизни людей обеспечили ему особое положение среди каналов распространения рекламы. Телевидение – абсолютно необходимый и самый эффективный инструмент для вывода нового товара на общенациональный рынок, для формирования имиджа, поддержания брэнда и прочее.

Цель данной работы состоит в выявлении взаимосвязи жанровой структуры ТВ и ее значимость в общей структуре СМИ. Сравнить самые влиятельные телеканалы Украины и их влияние на аудиторию.

Предметом исследования выступают особенности дифференциации структуры телевидения, а также самые известные телеканалы Украины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что такое телевидение?

 

ТЕЛЕВИДЕНИЕ (от теле... и  слова "видение"), область науки, техники и культуры, связанная  с передачей на расстояние изображений  подвижных объектов при помощи радиоэлектронных устройств. В телевидении принят принцип последовательной передачи элементов изображения (выдвинут в кон. XIX в. португальским ученым А. ди Пайва, А. de Paiva, и независимо от него российским ученым П. И. Бахметьевым), согласно которому в пункте передачи производят преобразование элементов изображения в последовательность электрических сигналов (анализ изображения) с последующей передачей этих сигналов по каналам связи в пункт приема, где осуществляют их обратное преобразование (синтез изображения). До 30-х гг. ХХ в. телевидение развивалось по пути использования для анализа и синтеза оптико-механических устройств (начало их разработки положил немецкий инженер П. Г. Нипков, в 1884). В сер. 30-х гг. появились первые системы электронного телевидения (прообразы современных), в которых эти операции стали осуществляться с помощью телевизионной передающей трубки и кинескопа. Развитие современных систем телевидения связано с повышением четкости изображения (телевидение повышенной и высокой четкости), увеличением помехоустойчивости (кабельное телевидение) и дальности действий (спутниковое телевидение). С сер. 80-х гг. ведется разработка систем цифрового телевидения. Телевидение - одно из наиболее массовых средств распространения информации (политической, культурной, познавательной, учебной, рекламной); оно применяется также в научных, организационных, технических и др. прикладных целях, напр., в промышленности и на транспорте (диспетчеризация, контроль), при космических и ядерных исследованиях, в медицине.[1]

 

 

 

Телевидение и СМИ

Телевидение вошло в  жизнь в 30-х годах и стало, как  и радио, равноправным участником «триумвирата» средств массовой информации в 60-х годах XX века. В дальнейшем оно развивалось опережающими темпами и по ряду параметров (событийная информация, культура, развлечение) выдвинулось на первое место. 
Телевизионная специфика родилась как бы на пересечении возможностей радио и кино. От радио телевидение взяло возможность передавать сигнал с помощью радиоволн на далекие расстояния (правда, в связи с тем, что телевидение пользуется метровыми и дециметровыми волнами, распространяющимися по прямой линии, большие расстояния телевидение может преодолеть только с помощью наземных ретрансляционных линий или космической спутниковой связи). Этот сигнал одновременно имеет звуковую и видеоинформацию, которая на экране телевизора в зависимости от характера передачи несет кинематографический характер или же характер фотокадра, схемы, графика и т.д. Иначе говоря, видеоряд на телевидении может быть подобным киноизображению и книжно-журнально-газетным формам представления видеоматериалов (как в черно-белом, так и в цветном варианте), с теми ограничениями, которые связаны с размерами, возможностями цветопередачи, разрешающей способностью телевизионного экрана. На экране телевизора может быть воспроизведен и печатный текст. 
Как и на радио, на телевидении возможна организация оперативных передач как из студии, так и с места событий (хотя прямое включение имеет ряд трудностей технического порядка, преодолеваемых с развитием видеотехники и каналов связи). Преимущества же такой оперативной «живой» передачи, идущей прямо в эфир с места события, в значительно большем, чем у радио, «эффекте присутствия», поскольку в органическом единстве находятся звуко- и видеоряд и задействованы оба важнейших типа рецепторов человека, что обеспечивает создание более прочных связей с аудиторией. Единство аудиовизуальных (звукозрительных) средств создает те же возможности и для записанных на пленку (кино- или видео-) передач, занимающих значительное место в структуре программ. 
Аудиовизуальный синтез на телевидении может приобретать разные формы — «аудио» и «видео» могут выступать и на равных, но в необходимых случаях передачи делаются с акцентом либо на звуковой ряд либо на видеоряд (как, например, передача из картинной галереи). Значимую, порой определяющую роль для качества передач имеет монтаж (даже в случае с одним актером), умелое использование крупного плана, темпоритмической организации подачи материала. Специфика телевидения определяет особенности всех типов программ — и публицистических, и художественных, и научно-популярных. 
Для журналиста телевидения важно учитывать особенности восприятия программ аудиторией. Хотя в совокупности аудитория телевидения составляет миллионы, у экрана обычно собирается небольшая, чаще всего семейная, группа людей, причем просмотр проходит, как правило, в домашних условиях. Это очень важное обстоятельство. Если газеты, журналы, книги изначально предназначены для чтения в одиночку, к тому же в самых разных условиях (в том числе в дороге и даже на работе), если прослушивание радиопередач также может проходить в самых разных условиях и преимущественно индивидуально, то телевидение (родственное по своим аудиовизуальным характеристикам кино и театру — видам искусства, издавна сложившимся как коллективные зрелища) требует умения обращаться одновременно и к миллионной аудитории, и к малой группе людей, контакт с которой должен происходить на высоком уровне доверительности. В то же время это не исключает трансляции из больших залов с показом больших групп зрителей, когда характер общения с аудиторией оказывается иным, близким по типу к «митингу миллионов». 
Массовая аудитория обращается к телевидению преимущественно в свободное время, чаще всего вечером после рабочего дня или в дни отдыха, что требует от журналистов умения сочетать информационную насыщенность с высоким уровнем увлекательности, со способностью «вписать» передачи в часы отдыха и подготовки к следующему рабочему дню. 
Такая же (как и у радио) «принудительность» телепрограмм, т.е. невозможность для зрителя изменить время просмотра передач, их порядок, структуру и темпоритм, требует особенно тщательного подхода к составлению программ.[2]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура ТВ

 

В структуре ТВ можно выделить следующие основные элементы:

→ Бенефис - игровой синтетический  зрелищный жанр, связанный с выигрышным показом единственной замечательной личности (например, актера или политика), практически полностью вытесненный клипом.

 →Беседа - жанр  аналитической публицистики, диалог  или полилог, иногда с использованием  вспомогательных кино- или фотодокументов (коротких сюжетов), как правило без выраженной конфронтации сторон.

→Брифинг - деперсонифицированная  передача официальной точки зрения или информации органа власти (от его  пресс-центра или уполномоченного  представителя) о событии или  общественно-значимом явлении.

→ Дискуссия - жанр аналитической  публицистики, обычно полилог с участием ведущего и не менее чем двоих  носителей контрастных точек  зрения на некую общественно-значимую проблему, или любых ньюсмейкеров, одновременное появление которых  в кадре символизирует некую противоположность.

→ Документальный фильм - cсновная форма существования жанра документального (также неигрового) кино(100 великих українців).

 →Драма (теледраматургия) - значительный кусок совокупности  близкородственных телевизионных  жанров, фактически вид экранного искусства[3], основанный на живом действии и существовавший в двух вариантах: теледраматургия по оригинальным сюжетам и сценариям, поставленным на ТВ своими средствами, и телеверсия известного литературного произведения или кинофильма.

→Журналистское расследование - своеобразный и распространенный на крупных компаниях «внутренний» аналитический жанр, к которому компания прибегает чаще, чем предоставляет  эфир его непосредственным результатам.

→Заметка (видеосюжет) - общежурналистский жанр информационной публицистики, пограничный с репортажем и называемый обычно «сюжетом» или «информацией».

 →Игра - телеигра  типа  «КВН», «Зроби мені смішно», «Співай,якщо можеш», «Бій українських міст» и т.д.

→Интервью - жанр информационной публицистики, в составе информационных материалов один из вариантов разговорной передачи «в лицах» - диалог, полилог, конфронтационное интервью.

→Клип (видеоклип) - синтетический  жанр, возникший как способ предварительного изготовления рекламного зрелищного продукта в виде короткой видеозаписи с использованием всевозможных изобразительных средств, компьютерной обработки изображения и обычно выполненной высокого уровня профессионалами.

 →Комментарий - разновидность  выступления в кадре или закадровый  комментарий под конкретный видеоряд, в связи с конкретным событием или проблемой.

→Корреспонденция - жанр субъективно персонифицированный  и обязательно содержащий аналитический  комментарий в качестве неотъемлемой составляющей.

Новости

→Пресс-конференция -- усложненный  вариант интервью с несколькими (многими) журналистами, проводимое по жесткой схеме, в ограниченное и фиксированное время и с синхронным переводом, в определенном, приспособленном для контроля месте.

→Репортаж - жанр информационной публицистики, включающий три формы: событийный (прямой синхронный или немой), постановочный (спровоцированная ситуация) и тематический.

 

→Теледебаты - вариант  разговорного жанра типа ток-шоу  или дискуссии, совмещающий элементы интервью, дискуссии и даже репортажа, использующий зрелищность предвыборной конкуренции кандидатов

(«Свобода слова», «Шустер  LIVE»).

→Телемост - вариант разговорного жанра типа ток-шоу, использующий возможность  зрелищного противопоставления контрастных  по ментальности аудиторий, двух или  более, как правило географически удаленных друг от друга, с помощью техники спутниковой связи( «Подробности», «Майдан's»)/

→Телешоу - развлекательный  нейтральный жанр с преобладанием  музыки и изображения, часто с  обилием рекламы. Основное качество - зрелищность, функция – рекреативная ( «Х-фактор», «Фабрика Зірок», «Танцюють всі», «Голос країни»).

→Ток-шоу - разговорный  жанр, современный аналог теледискуссии (« без Табу», «Позаочі»).[4]

Следует отметить, что  информационные программы составляют основу вещания любого телеканала. По структуре информационной программы, ее месту в сетке вещания телеканала, характеру информации можно судить о телевизионном канале в целом, его ангажированности тем или иным органом власти или олигархом, определить его идеологическую направленность. Сегодня практически все отечественные центральные телеканалы имеют собственную информационную сеть. На региональных телевизионных каналах информационные программы играют не менее важную роль, чем на федеральных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостатки телевидения

 

Современный человек  не мыслит уже свое существование без телевидения. Из незаметного для общества изобретения (катодной телескопии), сделанного 92 года назад 25 июля 1907 года, оно (телевидение) превратилось в огромного монстра, захватившего умы и души миллиардов людей на Земле.

Нас всегда поражали и пугали различного рода шаманы, заклинатели, гипнотизеры, психотерапевты. Но по сравнению с  силой воздействия телевидения  на психику людей воздействие  всех их вместе взятых в тысячу раз  меньше.

Особенно подвержены воздействию  телевидения дети с их еще не сформировавшимися психикой и организмом в целом. Сергей Образцов пытался внушить взрослым людям простую мысль, которой следовал всю свою долгую творческую жизнь: нельзя детям до семилетнего возраста показывать (даже в сказках) сцены насилия, жестокости, грубого обращения с животными и людьми. Великий мастер знал: детская душа, что губка, впитывает все происходящее вокруг нее и, особенно все, что происходит на сцене, на экране, в книге.

Что же нам преподносит современное  детское телевидение? Посмотрите "мультики". Это сплошные "Том и Джерри", где весь юмор сосредоточен в расплющивании то Тома, то Джери, таскании кота за хвост, в различных падениях и прочей "прищемиловке". В результате дети таскают своих домашних питомцев за хвост, загоняют друг друга под кровать и т. д.

Посмотрите мультсериалы. Это - "Звездные войны", это - какие-то непонятные животные (ребенок-то и обычных домашних плохо  представляет), опять жестокость, достижение даже благородных целей через  полное уничтожение, подавление противника. Чего же после этого мы хотим от наших детей? Где прекрасные, добрые, поучительные, без сцен грубого насилия отечественные мультфильмы типа мультфильмов 50-70-х годов?

 

Возможно, они были в чем-то примитивны, может быть, художники слишком  следовали требованиям соцреализма, но эти фильмы воспитывали детей в духе общепринятых моральных принципов: не укради, будь терпим к окружающим, будь послушен, будь вежлив, будь аккуратен, цени дружбу, трудись и так далее, и так далее.

Так мало их на сегодняшнем телеэкране.

Посмотрите современные детские  телевизионные передачи с куклами. Как часто эти куклы изображают нечто, рожденное больным, по другому  не скажешь, воображением художника. Какие-то монстры, животные непонятной породы. Задумывались ли их создатели о восприятии мира ребенком? Как уродуют они еще слабое эстетическое чувство ребенка, искажают чувство прекрасного, в конце концов уводят в мир нереального. Что есть прекрасное? Вот на этот вопрос именно и должны, как мне кажется, нести ответ детские передачи.

Был проведен небольшой эксперимент: в одном из детских садов попросили  детей нарисовать, что им нравится смотреть по телевизору. И вот результаты. Большинство (70%) нарисовали сцены из "Тома и Джерри", различных "Звездных войн", даже боевиков! (Правда, около 17% детей нарисовали героев добротных отечественных мультфильмов).

Еще один, не менее, а, может  быть, даже более важный аспект проблемы "дети и телевидение". Это влияние  телевидения на физическое здоровье ребенка. Как показывают исследования, на еще не окрепший организм ребенка действуют следующие факторы: излучение от экрана телевизора, мелькание яркостных и цветовых пятен на его экране, частая смена изображений ("клиповость"). Излучение, хотя оно и не превышает санитарных норм, имеет кумулятивный (накопительный) эффект и при неумеренных дозах сидения у телевизора оказывает негативное воздействие на иммунную систему, систему кроветворения и т. д. Мелькания яркостных и цветовых пятен оказывают вредное влияние на зрительный аппарат ребенка в целом (не только на глаза), на функционирование сердца и мозга, так как частоты мельканий (или правильнее сказать некоторые составляющие пространственно-временного спектра этих колебаний ) могут и совпадают с частотами колебаний сердца, частотами электрических колебаний, сопровождающих деятельность сердца и мозга человека. Особенно опасно, когда наступает резонанс этих колебаний.

Информация о работе Телевидение в структуре СМИ