Телевидение в структуре СМИ

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 11:34, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в выявлении взаимосвязи жанровой структуры ТВ и ее значимость в общей структуре СМИ. Сравнить самые влиятельные телеканалы Украины и их влияние на аудиторию.

Содержание

Введение…………………………………………..стр.3-4
Теоретическая часть
Что такое телевидение?..........................................стр.5
Телевидение и СМИ……………………………...стр.6-8
Структура ТВ……………………………………...стр.9-11
Недостатки телевидения………………………….стр.12-14
Практическая часть
Телевидение в Украине…………………………...стр.15-19
Телеканал СТБ…………………………………….стр.20-21
Телеканал «Новый»……………………………….стр.22
СТБ против «Нового»……………………………..стр.23
Заключение………………………………………...стр.24
Список использованной литературы……………..стр.25

Работа содержит 1 файл

курсовая по основам....doc

— 142.50 Кб (Скачать)

Из сказанного следует  вывод о необходимости ограничивать время, в течение которого ребенок  сидит у телевизора, не разрешать  ему смотреть передачи с частыми  мельканиями световых и цветовых пятен. Кстати, этим грешат передачи типа видеомузыкальных клипов и реклама.

На пятой конференции "Современное телевидение " Институт прикладных исследований выступил с  инициативой создания специальной  государственной службы, которая  выдавала бы сертификат на допустимость использования с точки зрения влияния на здоровье человека тех или иных видеоэффектов на экране, ввела бы допуски на частоты мельканий яркостных и цветовых пятен. Эта инициатива была поддержана рядом видных деятелей телевидения.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телевидение в Украине




 

Телевизионные компании Украины преимущественно находятся  под влиянием двух основных сил: украинских олигархов и западного капитала. 
Так как практически все олигархические группы тесно связаны с властью и сама успешность бизнеса напрямую зависит от позиционирования в органах власти, то, естественно, что все основные телекомпании Украины, как частные, так и государственные, лояльны действующей власти. На большей части территории Украины принимаются основные российские телевизионные каналы - ОРТ, РТР, НТВ. 
Каналы, имеющие долю западного капитала, сохраняют большую независимость, несмотря на то, что все же подвержены серьезному влиянию местных групп. Следует отметить, что влияние России на формирование информационного рынка чрезвычайно слабое, несмотря на участие российского капитала в создании ряда украинских каналов. В частности, речь идет об участии российских денег в создании каналов "Интер", "Новый канал", СТБ. Хотя российское телевидение пользуется большой популярностью среди населения, оно не имеет реального влияния на украинскую аудиторию. Так, например, один из самых популярных украинских телеканалов - "Интер" - имеет эксклюзивное право на ретрансляцию передач ОРТ. Руководство ОРТ входит в состав учредителей канала, но все же не имеет возможности оказывать на редакционную политику серьезного влияния, поскольку канал просто не выпускает передачи, противоречащие интересам руководства Украины. Таким образом, телеканалы управляются в основном местными кланами, которые определяют их политическую направленность и содержание наиболее существенных программ. 
Позицию олигархов, не являющихся неприкосновенными для власти в Украине, а соответственно, и украинских СМИ, характеризует лояльность к властям. В связи с этим, в Украине отсутствуют реально оппозиционные режиму телеканалы, а передачи или сюжеты, противоречащие интересам официальных властей, практически, не выпускаются. 
В связи с отсутствием в Украине системы различных часовых поясов, телевизионно она является единой территорией. Следует выделить следующие основные телеканалы:

Владелец

Название

Запуск

   Охват

Спутник

FTA

НТКУ

УТ-1

20 января 1965

97 %

W4, Сириус

нет

Петр Порошенко

5 канал

1 сентября 2003

<80 %

Сириус 4

да

Игорь Коломойский

  1+1

2 августа 1995

95 %

Амос 2/3

да

Игорь Коломойский

ТЕТ

24 января 1992

86.5 %

Амос 2/3

нет

Игорь Коломойский

2+2

1 июля 2006 

 

Амос 2/3

да

Виктор Пинчук

ICTV

15 июня 1992

56.6 %

Сириус 4

да

Виктор Пинчук

Новый

15 августа 1998

80 %

Сириус 4

да

Виктор Пинчук

СТБ

2 июня 1997

85 % 

Амос 2/3

да

Виктор Пинчук

М1

27 декабря 2001

70 % 

Амос 2/3

да

UA Inter Media Group

Интер

20 октября 1996

<90 % 

Амос 2/3

нет

UA Inter Media Group

К1

июнь 2005

76,5 %

Амос 2/3

да

UA Inter Media Group

НТН

1 ноября 2004

80 %

Амос 2/3

да

Media House 

Тонис

1989 

60 %

Амос 2/3

да

Ринат Ахметов

ТРК Украина

1 декабря 2002

~95 %

Сириус 4

нет


 

 

А теперь подробно:

УТ-1 - первый государственный канал. При тотальном охвате населения не имеет значимого влияния. При этом его популярность в центре и на западе Украины в два раза выше, чем на востоке и юге. Канал контролируется финансово-политической группировкой президента НТКУ В.Долганова, ориентирующегося на руководителя администрации президента Украины В.Литвина и, отчасти, на руководство СДПУ(о). На канале вещает также телеканал "Эра", контролируемый депутатом Верховной рады А.Деркачом. Серьезное влияние на канал оказывает также группа Волкова-Бакая. 
 

Телеканал "Интер" - сейчас это наиболее популярный телеканал именно  благодаря развлекательным программам, а также всем, что ретранслируется с ОРТ, поскольку именно "Интер" имеет эксклюзивное право на ретрансляцию передач ОРТ. Характерно, что его популярность стабильна во всех регионах Украины. Руководство ОРТ является одним из учредителей данного канала, правда, его возможности по оказанию влияния на редакционную политику весьма ограниченны. Фактически руководят каналом Плужников и Зинченко. Почетным президентом канала является лидер фракции СДПУ(о) А.Зинченко (депутат Верховной рады). 
 
1+1 - это крупнейший частный телеканал Украины. Инвестором (но не учредителем) 1+1 была и остается компания СМЕ (Central European Media Enterprises Ltd.). В этой же роли СМЕ представлена на рынке СМИ Словакии, Словении, Румынии. СМЕ владеет 30% акций канала, 70% принадлежат генеральному продюсеру 1+1 господину Александру Роднянскому. 
За шесть лет вещания 1+1 приобрел высокую популярность среди зрителей страны, во всех ее регионах без исключения. Доля канала на рынке составляет приблизительно треть, а по целевой аудитории (а это зрители в возрасте до 45 лет) достигает 35%. 
Объем собственного производства 1+1 является самым значительным в Украине. Канал не только демонстрирует программы российских каналов, но и продает собственные для показа в России. Развлекательные программы "1+1" : "Украинская лига КВН", "Скрытая камера", "Комедийный квартет", СВ шоу" выходят в эфир в этом сезоне на канале СТС. (До этого выходили на ТВ-6 и РТР).Кроме того 1+1 участвует в ряде совместных проектов с ведущими российскими каналами. В число таких проектов входят сериалы "День рождения Буржуя-1"(15 серий), "День рождения Буржуя-2"(15 серий) и "Ключи от смерти" (8 серий) совместно с "НТВ-Профит.  
Есть все основания полагать, что сфера совместных проектов 1+1 с российскими каналами будет расширяться. 
 
"Новый канал". Главой канала является А.Ткаченко (бывший рейтеровец, сотрудник НТВ.). Ранее это был столичный канал, не имеющий особой популярности, но после притока вложений из России его влияние стало возрастать. Наблюдается мощная динамика роста как охватываемой каналом территории, так и популярности у населения. К весне 2001 года канал завоевал 55% потенциальной аудитории. Наибольшую популярность "Новый канал" имеет на юге Украины, чуть меньше - в центре. Однако следует отметить, что канал набирает рейтинг только за счет кинофильмов, поскольку его собственные передачи пока слабы. На данный момент «Новый» считается одним из самых молодежных телеканалов Украины. С помощью генерального продюсера канала Ирины Лысенко, на «Новом» появились такие программы, как «Фабрика Зірок», «Україна сльозам не вірить» и другие. "Новый канал" контролируется депутатом Верховной рады, одним из крупнейших олигархов В.Пинчуком. 
 
Канал ICTV также считается принадлежащим клану В.Пинчука. Наибольшую популярность (12%) канал завоевал в центре, в то время как на востоке и юге, она меньше в три раза и составляет лишь 4%. Телеканал активно сотрудничает с российским ОРТ и делает даже совместные проекты («Большая разница» - «Велика різниця»).  
 
Телеканал СТБ. Шеф-редактор - Юрий Горбань. Буквально за несколько лет телеканал завоевал огромное количество новой аудитории, благодаря новым лицам и замечательным проектам. На телеэкранах появились проекты «Танцюють всі», «Україна має талант», «Х-фактор», «Танці з зірками». Новыми лицами СТБ стали Лилия Ребрик и Оксана Марченко. Основную аудиторию телеканала составляют практически все возрастные категории украинцев. [6] 
 
В конце 2000 года принят закон Украины "О создании системы общественного телевидения и радиовещания Украины". Согласно ему, до 1 января 2002 года на базе национальной теле- и радиокомпании должна быть создана система общественного телевидения и радиовещания. Госкоминформ выступил с заявлением, в котором выразил озабоченность по поводу принятия этого закона, мотивируя это отличием ситуации в Украине от ситуации в развитых странах мира, где существует общественное телевидение. По заявлению Госкоминформа в создании этой структуры заинтересованы олигархи, которые теперь получат монополию над рекламными прибылями. Председатель комитета ВР по вопросам свободы слова и информации А.Зинченко назвал оценку госкомитета "непрофессиональной и неаргументированной", объяснив ее тем, что в результате принятия закона тот "несколько утратил управляемость информационным пространством". Оценка Зинченко представляется справедливой.[7]

 

 

 

 

Телеканал СТБ

 

СТБ основан в 1997 году. За период своего существования телеканал добился замечальных успехов в признании зрительской аудитории. Телеканал рассчитывает на разную возрастную категорию зрителей, поэтому мы можем наблюдать различного рода телепрограммы, начиная с детских мультфильмов и заканчивая советскими кинофильмами. Продюсеры телеканала сделали правильный выбор, когда решили завоевывать сердца молодой части аудитории. С помощью такого телепроекта как «Танцюють всі», который стартовал в 2007 году,страна на самом деле узнала про канал СТБ. Главным открытием стала телеведущая Лилия Ребрик, которая в дальшейшем и стала лицом телеканала.  Именно такая специфика и дала возможность каналу развиваться и зарабатывать отличные деньги. Но и на этом СТБ не остановился. А в 2009 году стартовал проект «Україна має талант», который открыл для всех Оксану Марченко( в дальнейшем также ведущую шоу «Х-фактор»).  Организаторы поняли, что именно эти проекты притягивают зрителя и «заставляют» каждый раз включать именно их канал. И чтобы поразить телеманов в самое сердце, в 2010 году стартовал проект «Х-фактор», который собрал вокруг себя огромное количество поющих людей и тех, кто просто хочет славы «на халяву».  Также канал не забывает о своих «выпускниках» телепроектов .На данный момент учасник «Танцюють всі»  Николай ведет прогноз погоды .А выпускница «Х-фактора» Ирина Борисюк вместе с Дмитрием Танковичем является ведущей звездного телепроекта «Танці з зірками»,что стартовал весной 2011 года.

На данный момент СТБ  является одним из самых рейтинговых  телеканалов Украины. Именно с помощью  известных телевизионных проектов он и стал популярным. Аналитические  жанры, такие как новости здесь развиты на не очень высоком уровне. Все же продюссеры пока не учли, что новости смотрят все возрастные категории страны. Также на телеканале нет утреннего шоу «Доброго ранку!» или ему подобных.  Ведь по утрам каждый желает расслабиться и получить удовольствие от замечательного настроения, которое ему могут передать ведущие утреннего «будильника».

 Главное,что телеканалу  есть к чему стремиться и  развиваться. Надеемся, в последующие  годы продюссерский центр исправит  свои ошибки и мы встретим новый - идеальный СТБ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Телеканал «Новый»

 

«Новый» является одним  из наиболее рейтинговых каналов  Украины. Основан в 1998 году.  Основное направление - развлекальное. Известные личности телеканала: Сергей Притула, Александр Педан, Мария Ефросинина, Ольга Фреймут и другие. Благодаря этим людям и создается имидж телеканала. «Новый» рассчитан, в  основном, на молодую аудиторию, людей 12-45 лет. Особую известность телеканал получил после старта  первого сезона «Фабрики Зірок», который начался в 2007 году. Генеральный продюссер Ирина Лысенко решила именно таким способом «примагнитить» зрителей к просмотру «Нового» канала. На протяжении этих лет вышло немало таких  развлекательных проектов, как «Фабрика Зірок 2», «Фабрика Зірок 3», «Фабрика Зірок. Суперфінал» и «Україна сльозам не вірить».  Ведущими этих шоу были Мария Ефросинина и Андрей Доманский, который в этой году перестал работать на «Новом».

 Так как канал развлекательный, то новости и какие-либо другие формы ток-шоу здесь на низком уровне. Новости выходят только в будни, в совсем не удобный промежуток времени. Основным плюсом телеканала так же является развлекательный программа «Подьем!». Ведущие практически все время фантазируют и поэтому программа получается интересной и непредсказуемой. Яркие краски «Нового» наполнены позитивом и дают понять, про коллектив рассчитывает поднять настроение своему зрителю и дать массу положительных эмоций. Также на «Новом» транслируют молодежные телесериалы: «Ранетки», «Папины дочки», «Кадеты», «Курсанты» и другие.

   Финансирование  у канала достаточно велико, поэтому  не сомневаемся, что канал будет  жить еще долго и счастливо.  И еще при этом стремительно  развиваться.

 

 

СТБ против «Нового»

 

Каналы практически  одинаковые. И это совсем не новость, ведь у них один владелец - Виктор Пинчук. Он старается сделать их совсем разными, но к сожалению это не сильно получается. Все те же недостатки и такие же положительные качества имеют оба канала. Сравнивать практически их не в чем. Но все же различие есть. Новости на СТБ идут в достаточно познее время. В будни они совсем не оправдывают себя, но на выходных их транслируют во время голосования шоу «Х-фактор» и «Танцюють всі». А на «Новом» совсем наоборот: в будни новости транслируются, а на выходных – нет. Чем аргументирован этот выбор - непонятно.

  Но все же с  уверенностью можно сказать, что  это два наиболее рейтинговых канала страны в развлекательной сфере.  Они привлекают  зрителей своей яркостью, энергичностью и позитивом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключения

 

Новая конфигурация телевидения  существует не только потому, что ее создания добивалась власть. Не менее  важно и то, что она вполне удовлетворяет  запросам основной части населения.

Телевидение перестает играть роль властителя умов. Снижается роль ТВ как активного интерпретатора новостей. Зато возрастает значение таких факторов, как регионализация (приоритет местных новостей), социальная дифференциация зрительской аудитории.

Телевидение в структуре  СМИ играет очень важную роль, так  как является самым авторитетным из средств массовой информации. Украинцы и в этом не стали исключением. Рассмотрев телеканалы Украины и их влияние на зрителей, я сделала вывод, что телевидение является главной «дверью» к зрительской аудитории. На примере телеканалов СТБ и «Новый»  поняла, что они  влияют на зрителя позитивно и развивают его творческие способности.

Поэтому очень важно, чтобы в нашей стране существовали такие каналы, что смогу держать  свого зрителя в тонусе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

[1] – www.slovopedia.com/2/.../266587.html

[2] – www.labex.ru/page/vozdsmiiaud_4.html

[3] – Засурский Я.Н. Журналистика. Средства массовой информации. - М., 2005.

[4] – Борецкий Р.А.. Информационные жанры телевидения. – М., 1960

[5] – . Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. М: Изд-во МГУ, 1976

[6] – http//ru.wikipedia.org/wiki/

[7] –http://www.itstore.dp.ua/sat/list_5_world_ukraine.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Телевидение в структуре СМИ