Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы сформулировать типологию мифов о действительности в мужских и женских журналах. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1 Определить воздействие мифа в глянцевых журналах
2 Рассмотреть какие типы мифов о действительности существуют.
3 Изучить как эти мифы представлены на страницах журнала «Космополитен».
4 Изучить как мифы представлены в журнале « Максим»

Содержание

1 Глава Мифы в глянцевых журналах
1.1 Сходства и различия глянца и гламура
1.2 Миф как инструмент управления сознанием
2 Глава Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах
2.1 Мифы о действительности на страницах журнала «Космополитен»
2.2 Мифы о действительности в журнале « Максим»
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.40 Кб (Скачать)
 

                       МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                  Государственное образовательное учреждение

                       Высшего профессионального образования

             «АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

                                  Факультет журналистики

                                      Кафедра журналистики 
 
 
 
 
 
 
 
 

   «Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах»

                                                  (курсовая работа) 
 
 
 
 
 

                                                                                                Выполнила студентка   

                                                                                                          3 курса, группы                                                         

                                                                                                           Михалева О.И    

                                                                  
 

                                                                                               Научный руководитель

                                                                                              к.ф.н, Марущак А.В

                                                                                                         
 

 

                                                        
 

                                                               Барнаул 2011

                                                            

                                   Содержание                 

 

1 Глава   Мифы в глянцевых журналах

1.1 Сходства и различия глянца и гламура

1.2 Миф как инструмент управления сознанием

2  Глава   Типология мифов о действительности  в мужских и женских журналах

2.1 Мифы о действительности на страницах журнала «Космополитен»

2.2 Мифы о действительности в журнале « Максим»

 Заключение

 Библиографический  список 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  
 
 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                     

                                                 Введение 

Средства  массовой информации занимают в современном  обществе неоднозначное положение. С одной стороны они призваны информировать и просвещать аудиторию – трансляция объективной информации, но при этом, занимая несколько субъективную позицию, СМИ выполняют функцию убеждения, оказывая непосредственное воздействие на формирование ценностных ориентацией своих зрителей, слушателей и читателей, создают и воспроизводят культурные мифы, характерные для данного общества. Особенностью печатных средств массовой информации, а в частности иллюстрированных журналов, является то, что они претендуют на формирование стиля жизни своего читателя или читательницы.  Влияние на людей именно развлекательных СМИ, к которым относятся глянцевые журналы, в наше время невозможно не учитывать. В глянцевых мужских журналах преподносится так называемый образ современного мужчины, а в женских современной женщины. Эти образы построены на мифах, которые не существуют в реальной жизни, а живут лишь на страницах журнала.  

     Объектом исследования – глянцевые  мужские и женские журналы.

 Предмет  исследования - основные типы мифов,  которые культивируются в глянцевых  журналах. 

Цель  данной работы сформулировать типологию  мифов о действительности в мужских  и женских журналах. Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1 Определить воздействие мифа в глянцевых журналах

2 Рассмотреть какие типы мифов о действительности существуют.

3 Изучить как эти мифы представлены на страницах журнала  «Космополитен».

4 Изучить как мифы представлены в журнале  « Максим»

  Эмпирическую  базу работы составляет анализ  журналов «Космополитен», потому  что он самый популярный женский  журнал в России и  «Максим»,  

который является самым массовым мужским  журналом.В ходе исследования

было  проанализировано 2 журнала, из которых 1 2номеров «Максим» и 12 «Космополитен». Выборка проводилась с января 2010 по декабрь 2010. Курсовая состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка. 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                       

                                                     Глава 1 

 Журнал - это печатное периодическое издание. Журнал является одним из основных средств массовой информации, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определенных общественных классов, политических партий, организаций. Термин «журнал» произошел от французского cлова journal – дневник, газета, которое фигурировало в название первых журналов на французском языке, когда журнал еще не совсем отделился от газеты.   Одно из определений глянцевого журнала дает Я. Засурский, впервые вводя это понятие в научный обиход и показывая, что в современной практике журналистики, производства и распространения периодических изданий в России это понятие используется для обозначения определенной категории журналов, характеризующейся устойчивыми содержательными и маркетинговыми характеристиками. А именно – «это престижный иллюстрированный журнал, рассчитанный на покупателя с уровнем доходов выше среднего». [ 1, c. 12]

    Признаков, по которым издание  может быть отнесено к этой  группе несколько:

  Первый. Он в слове «глянцевые». Эти журналы выходят, как правило, раз в месяц, и они намного толще, чем еженедельные. Значит, читаются долго, часто переходят из рук в руки. Поэтому даже из чисто практических соображений они печатаются на более плотной бумаге и имеют прочную глянцевую обложку, что, кстати, существенно влияет на их цену.

  Второй. Касается понятия life stile.Читая журнал life stile, человек получает более или менее полное представление о стиле жизни той социальной группы,  к которой принадлежит или хочет принадлежать. Причем, получает эту информацию, касающуюся самых разных сторон своих отношений с миром,  человек между строк впитывает философию, образ мыслей, способы коммуникации и вообще язык ( в широком смысле слова), которые присущи этой социальной группе.

     Третий. Признаком этих изданий является высочайшее полиграфическое качество. Иллюстрации в этих журналах представляют собой ярчайший пример использования всех информативно-изобразительных и художественно выразительных  возможностей современного фотоискусства. Это очень важно, ведь приобретая журнал, читатели в первую очередь обратят внимание на его красочность, качество бумаги и четкость исполнения печати.  

Четвертый. Этот признак плавно вытекает из предыдущего: глянцевые журналы не читают, а  смотрят. Окружающая среда современного человека представляет собой особое визуальное пространство, все тяготеет к наглядности. А в глянцевых  журналах это является доминирующей чертой, очевидно, что эта печатная продукция предназначена для  отдыха. Такие журналы практически не рассчитаны на чтение, они захватывают человека не своей информативной содержательностью, а ярким образом, символизирующем  успех, счастье, богатство. Гламур-это маскировка, которая нужна для того, чтобы повысить свой социальный статус в глазах окружающих. Гламур нужен для того, чтобы окружающие думали, что человек имеет доступ к бесконечному источнику денег.

  Пятый. Глянцевый журнал, продукт массовой культуры, который рассчитан на отдых читающего, поэтому он полностью избегает серьёзных тем, аполитичен и создает иллюзию вечного праздника жизни. Избираются наиболее выигрышные темы, из поля зрения удалены все проблемы и сложности, таким образом, у читателя создается иллюзия о собственной «глянцевой» жизни.

 « В глянце даже повседневная суета и непростые жизненные обстоятельства приобретают легкий блеск потусторонней жизни. Глянец воспринимается как некий атрибут современного и обеспеченного человека, который может позволить себе и глянцевый журнал и те вещи,которые тот реламирует» [2, c.2] .

  Такие  журналы создают эффект идеальной  внешней картинки. Е.П. Белякова   говорит о глянце в своей  статье «Новая культура России  – глянец»: «Глянец это явление!  Глянец диктует ценности, убеждения,  стиль жизни, образ мыслей. Современному  человеку предлагаются готовые  модели и клише на все случаи  жизни. От простого: где отдыхать, что одевать, до серьезного: кем быть, что думать, как жить. Глянец это современный стандарт жизни. А ведь у понятия «стандарт» есть родственные слова – тривиально, шаблонно, одинаково, банально, заурядно, избито, примитивно, истасканно» [3, c.4]  Она описывает все нюансы и мелочи «глянцевой» жизни в емкой и насмешливой форме.

  Вкратце  концепция всех глянцевых журналов  определяется тремя словами: красота,  поклонники, карьера. Термин «глянцевый  журнал» произошел, как очевидно, от слова «глянец». Вот какое  значение этого слова дает  Толковый словарь живого великорусского  языка Владимира Даля: «лоск, лак,  политура или полировка, гладь, блеск, зеркальность» [4, c.12] Для выведения значения термина «глянцевый журнал» особенно важно отметить в приведенном выше синонимическом ряду слова «лоск» и «блеск».

  Значение термина складывается из двух смыслов: первый прямой: глянцевая блестящая обложка, использование глянцевой бумаги. Второй переносный: лоск и блеск в передаче информации, идеальность образов, граничащая с неестественностью.

  Глянцевый журнал – это журнал, который рассчитан на определенную читательскую аудиторию и основной целью которого является формирование у читателя специфического стиля жизни, помощь ему в достижении успеха путем освещения различных аспектов деятельности в современной городской жизни, фокусируясь на красоте и гендерных коммуникациях. Это красочная картинка, это набор статей, которые учат нас, как жить, что читать, что смотреть, как одеваться и что дарить любимому человеку. В силу попытки закрепления за читателем, как правило, высосанных из пальца недалёкими псевдожурналистами правил, норм поведения и мод, данная категория журналов неуважаема людьми, духовно обогащенными, свободными от стереотипов и отягощенными интеллектом. Для основной массы глянцевых изданий первичен не читатель с его интересами ,мировоззрением- первична реклама.

  То, что термин «глянцевый журнал» имеет не только техническое, но и категориальное значение, подтверждает тот факт, что наряду с глянцевыми существует другой тип иллюстрированного журнала – так называемый гламурный. Само слово «глянец» соотносится со словом «гламур», Гламур и глянец – вещи неразделимые.

Информация о работе Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах