Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 14:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы сформулировать типологию мифов о действительности в мужских и женских журналах. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1 Определить воздействие мифа в глянцевых журналах
2 Рассмотреть какие типы мифов о действительности существуют.
3 Изучить как эти мифы представлены на страницах журнала «Космополитен».
4 Изучить как мифы представлены в журнале « Максим»

Содержание

1 Глава Мифы в глянцевых журналах
1.1 Сходства и различия глянца и гламура
1.2 Миф как инструмент управления сознанием
2 Глава Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах
2.1 Мифы о действительности на страницах журнала «Космополитен»
2.2 Мифы о действительности в журнале « Максим»
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 64.40 Кб (Скачать)

  На страницах журналов представлены конкретные образцы поведения, воплощающие идеал в действительность, – ограниченная карьера, профессиональная нереализованность; социальная безответственность и пассивность; избегающий аналитической работы ума образ действий; крайняя поверхностность в любой деятельности;     принципиальный отказ от рождения детей; отсутствие эмоциональных переживаний и привязанностей.

   Именно это и определяет философию  победы, продуцируемую глянцевыми  журналами. Триумф позитивности  и оптимальной технологии, создающий  иллюзию удовлетворения желаний  и победы над жизнью, максимально  упрощает жизнь, борясь с богатством  и многообразием жизненных проявлений, ее незавершенностью и наличием  в ней открытых и неразрешимых  вопросов.

  Глянцевая журналистика почти полностью закрывает глаза на какие бы то не было проблемы, возникающие в реальной жизни. Отсутствие серьезной аналитики и навязывание жизненной модели -  вот основная проблема. Героем мифов, которые создаются внутри журнала, является сам читатель.   

                                                                                                            

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   Глава 2

              Типология мифов о действительности в глянцевых журналах

    2.1 Мифы о действительности на страницах   журнала   «Космополитен» 

  В 1993 году новая реальность накрыла советских граждан уже с головой – появился первый по-настоящему глянцевый «Космополитан» - самый популярный в мире журнал для молодых женщин. Первый номер российского «Космополитан» увидел свет в мае 1994 года и сразу произвел сенсацию.

  Основные сюжеты   журнала касаются ухода за собой (здоровье, фитнес, косметика, мода), ухода за домом (кулинария, дизайн), устройства семьи и формирования определенного образа жизни, характеризующегося подчиненностью временным циклам (неделя делится на будни и уикенды, в году есть еще праздники и время отпуска). Этими циклами определяются занятия и образ жизни. По сути, журнал продолжают играть роль пособий, предназначенных для девочек, переживающих период взросления. Овладение этими знаниями означает начало взрослой жизни, то есть самостоятельного выстраивания своей биографии и своей судьбы.

    Вот как рисует портрет своей героини Космополитен: «Она всегда молода, потому что молодость – не возрастной фактор, а состояние души. Она мобильна, современна, уверена в себе, но при этом постоянно стремится к обновлению. Она умеет радоваться жизни и знает себе цену. Красота, здоровье, секс, любовь и карьера – те области жизни, где она неизменно достигает успеха. Она активна, любит путешествовать, но при этом с увлечением занимается домом и семьей. Быт её не страшит: она живо интересуется новинками, призванными максимально облегчить рутинную домашнюю работу. Всегда в курсе последних достижений в области моды и дизайна» [ 14, c.32] 

 Жизнь, рекламируемая журналом «Космополитен», протекает в мире информации, которой нужно лишь умело воспользоваться. Иначе и быть не может. Основными мифами  в «Космополитен»  являются мифы о карьере, внешности и личной жизни.

    Например,   обсуждается «нормальность» в цифрах согласно данным агентства маркетинговых и социологических исследований «Magram Market Research”. «Так, 2% жен до сих пор не уверены, что муж – идеальный для них мужчина, 8% пар проводят отпуск раздельно, 4% пар спят с мужьями в разных комнатах, 2% опрошенных женщин были замужем не менее трех раз, а 38% жен признались, что простили бы измену мужу, в то время, как 6% ее уже простил» [16, с.94]

     Внешность провозглашается пространством усилий женщины в борьбе за успех: «Быть в хорошей форме - удел женщины, если она хочет быть любимой»[       ] Выходит, что жизнь женщины сводится к соревнованию за мужское внимание.        Журналом  « Космополитен»  утверждается двойной жизненный стандарт и тип поведения: «женщина в глазах мужчины» и «женщина, какая она есть». Вторая, безусловно, умнее, ярче, независимее, сильней. Только мужчинам об этом знать не положено. Независимость провозглашается одним из главных достоинств современной женщины. « Мы не позволим мужчине поставить под угрозу свою выхоленную «самость» [17, c.104]  Женщин учат не только как завоевать, но и как отомстить ему « 9 способов расстроить мужчину. Если нужен стопроцентный результат, чтобы отомстить за нанесенные мужчиной обиды или просто встряхнуть этого зарвавшегося самовлюбленного юндюка, то вот приемы ближнего боя»

  Сексуальная жизнь считается делом сугубо личным и не подчиняется непосредственному наблюдению. Это заставляет многих прибегать к услугам информаторов и к анализу косвенных данных. Поэтому в журнале уделяется большое внимание именно вопросу интимной жизни.

  Однако в этой области вряд ли можно достичь окончательного результата, и поэтому достижение высшего сексуального опыта остаётся вечной проблемой, никакой фактический секс не устраняет необходимость в дальнейших тренировках «регулярно качай свою лобковую мышцу - именно от её силы зависят твои и её переживания» [18,c 85] рекомендациях   и советах «для изысканной ласки положи накануне вечером свои трусики в холодильник»[ 19,c.91]

 Женщина, смотрящая на нас с журнальной фотографии, проявляет себя через вещи. Она выступает в роли фотомодели, манекена для показа вещей. Портрет женщины является одновременно портретом вещей. Покупка рекламируемой туши или крема, поход в рекомендуемый магазин формируют образ причастности к миру журнала. Женщина ощущает себя активным субъектом задаваемого журналом идеального поведения, а поведение это напрямую относит читательницу в общество потребления, где главной целью становится покупка “той самой” сумочки, как у девушки со страницы журнала. В «Космополитан» в рубрике «COSMO Shopping. Звездный стиль» заметки о модных тенденциях подкреплены фотографиями селебретиз в подобных нарядах, а также изображениями похожих вещей различных торговых марок, естественно в конце журнала есть адреса магазинов, где все это можно купить.

     Покупка рекламируемой туши или крема, поход в рекомендуемый магазин формируют образ причастности к миру журнала. Женщина ощущает себя активным субъектом задаваемого журналом идеального поведения.  Получается, залог привлекательности – это известные бренды и марки «Некоторые бренды откровенно заявляют, что их обувь буквально целует ножки возвышая свою обладательницу над миром и позволяя ей порхать надо всем» [ 20, c.42]

  Журнал разговаривает с читательницами от лица коллективного женского «мы», что дает возможность последним отождествить себя с журнальными образами, расслышать в голосах говорящих со страниц журнала женщин свой голос. «Счастливыми нас могут сделать не только такие глобальные вещи, как взаимная любовь, здоровье, мир во всем мире, успехи в карьере, но и блеск для губ с малиновым запахом тоже очень важен» [21,c.65]    ]

  благодаря которому происходит подмена реальной жизни на красивую и глянцевую, но не настоящую. «Праздник, который всегда с тобой – это хорошее настроение и готовность радоваться каждой мелочи – такой, как надпись love на баночке с любимым кремом. Счастье – это легко!» [ 22,c. 126 ]  

 Девиз журнала  звучит "Cosmo - это успех!» А добиться успеха легко – « Все, что нужно для успеха в сезон вечеринок – красивый наряд, удачный макияж и умение делать хорошую мину при плохой игре»  Известные марки и бренды, вечеринки и блеск для губ с малиновым запахом – вот они, атрибуты счастья. Одними из проблемам являются: создание  сногшибательного образа – «Отсутствие каблука на свидании – табу» [ 23,c.172   ] , попадание в неловкую ситуацию на вечеринке «Самые неловкие ситуации в сезон вечеринок: вы пришли первой, вы попали в сети зануды,вы вообще не пошли» [24,c. 217  ].

    Журнал “Космополитен”, считается лидером отечественных изысканий в области глянцевой карьеры, из номера в номер продвигает совершенно бредовые идеи о неких менеджерах «солидных фирм», ставших таковыми за год, причем, начиная с секретарства. . Несмотря на любовь ко всякого рода нравоучениям, на нравоучения по части карьерного роста глянцевые журналы скупы. «Добросовестно трудиться  положенные  восемь часов может либо безумец, либо робот, превращаться в которых, откровенно говоря, никто не торопится» [    ]

  Из всего разнообразия карьерных проблем журналистки отдают явное предпочтение проблеме поиска работы и собеседований, с завидной регулярностью просвещая читательниц о том, что работу можно найти по объявлениям, через знакомых и в рекрутерских фирмах. Главный акцент делается не на способности,а на внешность, на все тот же создаваемый образ. « НR-эксперты описали идеальный образ той, что без труда сделает карьеру в самых популярных местах. Главное – внимательно изучить созданные стилистами комплекты – и успех тебе обеспечен» [      ]

  Адепты этого мифа по собеседованиям, как правило, не ходят.   Остальные профессиональные проблемы современных женщин, судя по всему в их понимании, сводятся к взаимоотношениям с коллективом или начальником.

« 99% руководителей  уверенны, что корпоративные мероприятия  повышают лояльность сотрудников к  компании» [27,c. 248] «Мы научим вас, как достичь успеха», - обещают авторы «Космополитен», а за этим обещанием стоит другое, более значимое и объемное: «Мы расскажем вам, что такое успех». Конечно же, ясно, что – карьера, красота и кавалеры -  это три составляющих основных мифов  современной россиянки.

   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                   2.2 Мифы о действительности в журнале «Максим» 

    Журнал «MAXIM» появился в Великобритании  в 1995 г., в России на 7 лет позже,  в апреле 2002-го.Создание российской версии журнала «MAXIM» вполне логично. Предпосылкой этому явилась огромная популярность журнала во всем мире.  Периодичность выхода – 1 раз в месяц.    

Журнал  «MAXIM» издаётся с подзаголовком  «Для мужчин». Журнал явно массовый, он сразу привлёк внимание читателей  из самых разных социальных групп. Тип  журнала по определению редакции – мужской глянцевый журнал.                                   

  Материалы  в таком журнале представляют  собой не сухие сводки с  места событий или аналитические  заказные материалы, а значит, авторам требуется время для  креатива и творческого поиска. 

По определению  редакции журнал пропагандирует стиль  мысли – специфический интеллигентно-философски-озорной  взгляд на окружающий нас мир.

Тематика  журнала: секс, спорт, вино, здоровье, развлечения, стиль. Эти разделы, в свою очередь, имеют постоянную рубрикацию. В отличие от  «Космополитен», мужской  «Максим» не претендует на практичность, не углубляются в дебри взаимоотношений полов, а рассказывают о приятных сторонах материальной жизни. В журнале не пишут о серьезной политике, никак не реагируют на отечественные реалии; нет в них ни слова о кризисе и прочих неприятных вещах. В наличии имеется большой сексуальный блок. Стиль статей нивелирован, насколько это возможно, а самовыражение категорически запрещено.

  В журнале «Максим» мы видим такую концепцию : журнал – друг-приятель, этакий весельчак-хулиган, который иногда ненавязчиво что-то советует, но всё больше смеётся с читателем надо всем подряд. « Сто вещей, которые успеть сделать в жизни: Первое - затеять драку в баре – с крушением мебели, хрустом носов и битьем посуды. Второе – съесть три килограмма черной икры ложкой из банки»  [26,c.41 ] 

  Какую  же роль в таком подходе  может играть женщина? В первую  очередь она выступает носительницей  красоты, которую в таком виде, в каком позволяет журнал, можно увидеть далеко не везде и не всегда. И действительно, красивую обнажённую девушку для современного мужчины увидеть не составит труда, а вот знаменитостей, фотосессии с которыми регулярно предлагает журнал, где ещё увидишь? Тема любви и брака в «Максим» представлена, довольно, скупо. И позиция журнала сводится к тому, что главное для мужчин – независимость, причем как для женатых, так и для свободных мужчин « Свободный вовсе не то же самое, что неженатый. Независимость можно сохранять,  состоя в браке или длительных отношениях» [ 27,c. 129 ]

  А  советы часто сводятся к таким, как искусно лгать своей второй половине                                       « Залог удачной лжи – это детальная подготовка к ней. Заранее подумай как ты будешь врать. История должна быть логичной. Если врать тебе приходится часто подключи свою фантазию» [ 28,c. 88 ] 

  Довольно неожиданным оказывается то, что  журнал не продуцирует никаких представлений о нравственной норме. Вместо этого — представления о благопристойности. Разрешает ли  журнал измену или обман? Да, безусловно, если это полезно (по тем или иным причинам).   Главное — быть умным и сообразительным: это вполне может знать приятель, но об этом «глупо» сообщать жене  « Если ваши жизни сплелись в одну, интрига пропадет. Но, увы, нет интриги – нет страсти».  [ 29, c.166]     

Информация о работе Типология мифов о действительности в мужских и женских журналах