Творческий потрет Александра Гордона

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 09:11, реферат

Описание работы

Цель данной работы – выявление профессиональных и личностных качеств российского журналиста Александра Гордона.
В соответствии с целью можно определить следующие задачи:
1. Дать определение таким понятиям, как «творчество» и «профессионализм»
2. Рассмотреть историю творческой деятельности А. Гордона
3. Проанализировать творческую деятельность журналиста и ее результаты.

Содержание

Введение 3
2. Творчество Александра Гордона как отражение его личностных и профессиональных качеств 4
2.1. Понятийно-категориальный аппарат исследования 4
2.2. История творческой деятельности Александра Гордона 5
2.3. Анализ творческой деятельности А. Гордона 6
2.4. Анализ результатов творческой деятельности журналиста 7
4. Список использованных источников и литературы 9
3. Заключение 10

Работа содержит 1 файл

Творческий потрет журналиста.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФИЛИАЛ  ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г.НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ 

ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ 

Реферат по введению в специальность 

ТВОРЧЕСКИЙ  ПОТРЕТ АЛЕКСАНДРА ГОРДОНА

  • Выполнила:  студентка

    1 курса  группы 31111

    Таипова Ч.Д. 
     

    Работу  проверила:

    ассистент

    Луговая М. Р. 
     
     
     
     

    2012

    Оглавление 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     

    Введение

         Профессия журналиста считается одной из самых  непростых и экстремальных профессий. Для того чтобы быть хорошим журналистом, недостаточно иметь соответствующее образование, необходим также ряд профессиональных и личностных качеств, которые играют важную роль в составлении творческого портрета журналиста. Вместе эти качества составляют цельную картину  творческого портрета журналиста.

         Цель  данной работы –  выявление профессиональных и личностных качеств российского журналиста Александра Гордона.

         В соответствии с целью можно определить следующие задачи:

         1. Дать определение таким понятиям, как «творчество» и «профессионализм»

         2. Рассмотреть историю творческой  деятельности А. Гордона

         3. Проанализировать творческую деятельность  журналиста и ее результаты.

         Объектом  данного исследования является творческая деятельность журналиста. Предмет исследования - составные элементы творческой деятельности журналиста.

         Эмпирической  базой исследования являются выпуски телепередач с участием журналиста, а также материалы о его творческой деятельности, опубликованные в СМИ.

         Теоретическую базу исследования составляют такие учебники и учебные пособия, как: «Журналистика как творчество» В.Ф. Олешко, «Основы творческой деятельности журналиста» Н.В. Тепляшиной и Г.С. Мельник, «Учебная и исследовательская работа журналиста» Н.Ф. Федотовой, Н.Л. Фесяновой и М.Г. Яковлевой.

         Работа  состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы и источников.

         Во  введении обосновывается актуальность темы исследования, определены цель, объект, предмет, задачи исследования.

         В основной части раскрывается тема исследования, даются основные понятия.

         В заключении сделаны выводы по результатам исследования.

          

    2. Творчество Александра  Гордона как отражение  его личностных  и профессиональных  качеств

    2.1. Понятийно-категориальный  аппарат исследования

     

         «Под  творчеством понимается процесс  созидания, в котором личность познает в мире новое для себя и создает сознательно в окружающей среде новое, то есть то, чего ранее не было» - такое понятие творчества дает В. Ф. Олешко в своем учебном пособии «Журналистика как творчество». 1

         Ключевое  понятие данного исследования – «творческий портрет». Этому понятию можно дать следующее определение: это совокупность представлений о творчестве личности, и результаты творческой деятельности, на основании которых можно сделать определенные выводы о творчестве. Следовательно, творческий портрет – это оценка результатов его профессиональной деятельности, которая отображена в общественном мнении.

         Профессионализм, по мнению А.А. Калмыкова, это «качество человека, определяющее системный характер его деятельности; подчиняющееся совокупности критериев, выработанных самим человеком в процессе его рефлексии профессиональным сообществом, профессиональной школой, рынком, другими социальными образованиями, а также социокультурной реальностью в целом»2

         Для журналиста выделяют следующие профессиональные требования:

    1. Знание теоретических основ своего ремесла;
    2. Умение писать, обладание определенным литературным

      мастерством;

    1. Знание предмета, о котором пишешь;
    2. Умение планировать и прогнозировать;
    3. Коммуникабельность;
    4. Эмоционально-волевая устойчивость;
    5. Адаптивность, терпение, умение «лезть в окно»;
    6. Находчивость, быстрота реакции;
    7. Базовые критерии для отбора новостей;
    8. Знание методов сбора информации и умение применять их в

      различных ситуациях;

    1. Отбор источника информации;
    2. Профессиональный долг и ответственность;
    3. Инициативность;
    4. Пунктуальность.

    По выполнению либо невыполнению этих требований можно  судить о профессионализме журналиста.

    2.2. История творческой  деятельности Александра  Гордона

     

         Александр Гариевич Гордон – теле- и радиоведущий, режиссер, журналист. Ведущий программ "Судьба на выбор", "Закрытый показ", "Гордон Кихот".

         Родился 20 февраля 1964 года в поселке Белоусово  Калужской области.  В 1987 году окончил актерское отделение Театрального училища им. Щукина. После окончания училища год работал в Театре-студии им. Рубена Симонова, а также преподавал актерское мастерство в Театре Юных Москвичей. В 1989 году эмигрирует в США, с 1990 года – режиссер, диктор в телекомпании RTN. В 1992 году – старший корреспондент на канале WNMB, и уже в 1993 году Гордон создает свою компанию – Wostok Entertainment. С 1994 по 1997 годы является автором и ведущим публицистической программы «Нью-Йорк, Нью-Йорк», которая выходила на российском телеканале ТВ-6.

         В 1997 году Александр Гордон возвращается на родину, и вскоре становится корреспондентом, затем автором и ведущим программы «Частный случай». В этом же году он начинает карьеру на радио с передачей «Хмурое утро».

         В период с 1997 по 2000 вел программы «Собрание  заблуждений» и «Процесс» на канале ОРТ, с 2001 по 2003 – «Гордон» на канале НТВ, с 2004 – «Стресс» на НТВ, с 2005 – «Гордон 2030» на ОРТ, с 2007 – «Закрытый показ». В 2008 году вышел в телеэфир с программой «Гордон Кихот», а в радиоэфир – с «Гордон Жуан».

         Награды:

    - Лауреат  ТЭФИ-2010 в номинации "Лучший ведущий ток-шоу";

    - По  итогам 2010 вошел в top 50 популярных телеведущих России по версии TNS Россия;

    - Вошел  в TOP-10 лучших ведущих-2011 по итогам  опроса телезрителей, проведенного  журналом "Телепрограмма".

    2.3. Анализ творческой  деятельности А. Гордона

     

         При   анализе творческой деятельности Александра Гордона следует обратить особое внимание на его программу «Гордон  Кихот», так как она является одной  из последних его работ и наиболее полно раскрывает его творческий портрет.

         «Гордон Кихот» рассматривается как ток-шоу, хотя проект смело можно назвать авторским. Цель программы: борьба с «ветряными мельницами» — раздражающими миражами и образами в СМИ, книгах и в окружающей действительности. Именно поэтому название программы представляет из себя синтез фамилии автора и героя романа Сервантеса – Дон Кихота, который, как известно, тоже боролся с ветряными мельницами. Причем сам Гордон называет свою программу одной из самых необъективных программ на телевидении.

         Программа представляет собой «борьбу» ведущего с гостем. Зал в студии разделен на две части: одна представляет собой противников гостя, другая – его сторонников. Для того, чтобы высказать свое мнение, «сразиться» с другой стороной, необходимо выйти в центр студии,  к круглому столу.

         Чаще  всего гостями становились известные личности, вызывающие раздражение и антипатию у большинства населения. Ведущий зовет на программу в качестве гостей довольно интересных личностей, отношение к которым действительно двояко в разных слоях населения. При этом Гордон поддерживает более консервативную сторону, то есть является активным участником программы.

         С помощью наводящих вопросов Гордон направляет рассуждения героя программы  в нужное русло, стараясь не допускать  острых конфликтов между залом и  гостем.

         С помощью краткой характеристики гостя автор заинтересовывает зрителя, объясняет, почему к герою программы общество относится так или иначе, с помощью рассуждения помогает понять, какая из сторон права.

    2.4. Анализ результатов  творческой деятельности  журналиста

     

         Согласно  М. Киму3, главными критериями творчества являются оригинальность результата, его новизна и актуальность.

         Такие программы как «Гордон Кихот», очень редки на телевидении. Это  единственная передача, где обсуждаются  конкретные личности и их поступки, влияние этих поступков на общество. Ведущий полностью раскрывает тему выпуска, показывает все положительные и отрицательные стороны проблемы. В этом заключается новизна его творчества.

         Передача  рассчитана на массовую аудиторию. Отличие  Гордона от других телеведущих заключается в том, что он не боится высказывать своё мнение, всегда грамотно формулирует его и при этом не оскорбляет человека.

         Необходимо  также отметить, что значимую роль в творчестве Гордона играет юмор. Он проявляется не только в репликах ведущего, но и в его диалогах с гостями и залом.

         Несмотря  на то, что программа перестала  выходить  в эфир, она остается актуальной. В Интернете до сих  пор активно обсуждаются ее выпуски  и даже пишутся рецензии на некоторые  из них. Это показывает то, что передача нашла своего зрителя и сумела его заинтересовать.

          

     

    4. Список использованных  источников и литературы

    1. Олешко  В.Ф. Журналистика как творчество / В.Ф. Олешко. – М.: РИП-холдинг, 2004. – 222 с. – (Практическая журналистика);
    2. Калмыков А.А. Интернет-журналистика / А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 383 с. – (Медиаобразование);
    3. Федотова Н.Ф. Учебная и исследовательская работа студента-журналиста: учеб. Пособие / Н.Л. Фесянова, М.Г. Яковлева. – Наб. Челны: Лаб. операт. Полиграфии, 2009. – 130 с.
    4. Гордон А. Гордон Кихот [телепрограмма] / телекомпания «Первый канал». – М. Июль 2008 – июль 2010.

     

    3. Заключение

         В данной работе были рассмотрены такие понятия, как «профессионализм», «творчество», описана история творческой деятельности Александра Гордона и ее результаты.

         В качестве вывода можно отметить, что  Александр Гордон – это журналист, который разбирается в области своей специализации, легко идет на контакт с самыми разными людьми. Не имея профессионального журналистского образования, он сумел создать программы, которые интересны всем слоям общества. Безусловно, его творчество ориентировано на массовую аудиторию, но оно не опускается до пошлости или глупости.

    Информация о работе Творческий потрет Александра Гордона