Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 15:11, курсовая работа
Информационные агентства и службы обмена информацией являются важнейшими частями инфраструктуры. Информационные агентства и службы - это система телеграфных агентств, агентств печати и аудиовизуальной информации, пресс-бюро, пресс-центров, служб по связи с общественностью, рекламных служб. Информационные агентства обеспечивают журналистскую деятельность, поставляя им «сырой», фактический материал, материал, оформленный по типу жёсткой новости.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Социально-политические и информационные факторы, обусловившие возникновение телеграфных агентств в странах Европы  и США……...…………...5
Глава 2. Содержание и направления  деятельности информационных служб  ………………………………………….………………………………....18
Заключение……………………………………………………………...............28
Список литературы………………………………………………………….…30
   В 1853 г. Рейтер 
изменил название своей 
   Так или иначе, 
три ведущих информационных 
Старейшина информационных агентств, Гавас проделало большой путь от скромного бюро переводов в 1835 г. до огромного предприятия накануне первой мировой войны, каким стало агентство как в области информации, так и в области рекламы.
   С 1870 начало производить 
обмен информацией с 
   Газеты, составлявшие 
еще накануне 1914 г. «большую пятерку», 
образуют в 1915 г. своеобразный 
консорциум (как они сами его 
назвали), основанный на общности 
рекламных интересов. 
Чтобы избежать обвинения в создании «треста», Гавас снабжает рекламой и «шестую газету», состоящую из дюжины парижских газет помельче, покорно следующую в фарватере «большой пятерки».
В 20е годы произошел рост абсолютных показателей деятельности Гавас. Именно в 1920 г. Гавас сливается с Генеральным обществом платных объявлений, и капитал агентства вырастает в течение года с 8 до 18,5 млн. франков. В последующие годы он быстро и неуклонно увеличивается: 27,7 млн. франков в 1921 г., 37 млн. франков — в 1922 г., 50 млн. франков — в 1924 г., 80 млн. франков —1927 г., 105 млн. франков — в 1930 г. К этому моменту Гавас представляет собой процветающее предприятие, насчитывающее 1200 сотрудников в Париже, 400 корреспондентов в провинции и 500 — за границей. Оно имеет соглашения о сотрудничестве с 26-ю зарубежными агентствами. Во Франции оно контролирует б тыс. км. телеграфных линий (из них 500 км. только в Париже). К тому же все шире Гавас использует радиотелеграф для связи не только с европейскими странами, но и с пунктами по ту сторону Атлантики. Его информационные службы распространяют ежедневно 80 тыс. слов по всему миру.[4]
Гораздо более трудными для Гавас были 30-е годы. В условиях экономического кризиса затрудняется и сокращается активность агентства в области рекламы. В 1939 г. оно контролировало не более трети газетно-журнальной рекламы во Франции.
   В сфере информационной 
деятельности возросла 
   Начиная с 1931 г., 
когда произошел конфликт 
После оккупации Франции фашистской Германией Гавас в 1940 прекратило существование. В 1944 на базе агентства было создано информационное агентство Франс пресс. Оставшийся после ликвидации Гаваса рекламный отдел превратился в крупнейшее рекламное агентство, через которое проходит вся реклама французских национализированных предприятий и учреждений, Французского банка, железных дорог, авиакомпании "Эр Франс" и заводов "Рено".
Агентство Рейтер имело свою историю развития. С 1860 года сеть офисов Рейтера появляется во всём мире. Они разместились в Амстердаме, Брюсселе, Гааге, Антверпене, Бомбее, Гонконге, Пекине, Каире, во всех крупных портах Африки, Канады, Вест-Индии, Северной и Южной Америки. И только Гражданская война 1861-1865 годов в США помешала прокладке Новости из Соединенных Штатов доставлялись в Европу почтовыми судами, выбрасывались в специально помеченных канистрах вблизи берегов Ирландии и вылавливались затем водолазами. Содержащиеся в канистрах сведения немедленно отправляли в Лондон. Таким образом, Рейтер получал свои новости на восемь часов раньше конкурентов. В особо важных случаях он передавал информацию непосредственно правительству. Пример тому - сообщение об убийстве американского президента Авраама Линкольна (в 1865 г.). Именно через сеть "Рейтер" политики и читатели смогли узнать об этом на два дня раньше, чем из сообщений других агентств.
   Стараясь сделать 
свое агентство самым 
Особое признание Рейтер получил в 1871 году от Эрнста II, герцога Саксонии, Кобурга и Готы. Ему был пожалован титул барона. С этого времени у него появился фамильный герб. С этих пор Рейтер именовался бароном Юлиусом де Рейтером. Впрочем, королева Виктория признала его титул в Великобритании только через двадцать лет...
   В 1878 году основатель 
компании отошел от дел, 
Родерик Джонс - менеджер южноафриканского отделения Рейтерс стал первым главой агентства, не имевшим родственного отношения к семье Рейтер. В 1916 г. Джонсу, вместе с председателем компании Марком Нейпиером, удалось скупить у прежних держателей все акции Рейтер, которую они переименовали в Рейтерс Лимитед. В 1919 г. Найпиер умирает, и Джонс становится единоличным владельцем агентства. В компании наступила эпоха самодержавия, которая закончилась только в 1941 г.
   Хотя Джонс и 
считался, формально, продолжателем 
дела Рейтера, но фактически 
все было иначе. За время 
правления Джонса, Агентство стремительно 
теряло свою независимость, 
   В 1941 г. он подает 
в отставку под давлением 
   С наступлением 
компьютерной эры, компания 
   В 1973 году - завершение 
разработки первой версии 
1985 год ознаменован приобретением Reuters телевизионного агентства новостей Visnews, впоследствии переименованного в "Телевидение Reuters".
1994 год - начало трансляций Цифрового финансового телевидения Reuters (RFTV). Помимо текстовых новостей и котировок, на мониторы валютных дилеров поступают прямые телевизионные репортажи о важнейших событиях, оказывающих влияние на рынок.
В 1996 году компания запускает продукты серии 3000, с помощью которых клиенты получают доступ к обширным архивным базам данных, а также к оперативной информации и новостям, поступающим на терминалы в режиме реального времени.
Таким образом появились и развивались первые крупные информационные агентства в Европе.
   В США первое 
агентство появилось в  1848 году.  
В мае десять представителей 
шести ведущих газет Нью-Йорка 
собрались, чтобы обсудить 
   Первоначальная идея 
этой ассоциации заключалась 
в совместном несении расходов 
по содержанию парохода, выходившего 
из Бостона встречать корабли, 
прибывавшие из Европы в 
   Полученные новости 
становились ходовым товаром, 
который можно было продавать 
другим газетам. Так возникло 
первое американское 
   Со временем появилось 
множество информационных 
Вывод.
   Применение новых 
средств массовой коммуникации: 
телеграфа, телефона, радио и железных 
дорог ускорило сообщения. 
Можно выделить четыре различных периода в истории их деятельности. Первый период (до 1870 г.), -время образования первых агентств по сбору, переработке и доставке новостей. Они получают статус информационных агентств и заключают серию договоров о сотрудничестве. Второй период с 1870 по 1914 гг. отмечен господством трёх агентств (французского «Гавас», немецкого «Вольф» и английского «Рейтер») на рынке мировой информации. Агентства создали картель, поделив информационный рынок на сферы влияния. В это время у международных информационных агентств формируется общий стиль сообщений и стиль их работы в целом. Третий период начался с 1914 по 1945 год. В это время американское информационное агентство «Ассошиэйтед Пресс» утверждается в статусе мирового информационного агентства. Четвертый период деятельности информационных агентств начался по окончании Второй мировой войны. Возникновение информационных барьеров привело к падению доходов европейских информационных агентств и усилению роли американских, а также к доминированию государства в вопросах управления и деятельности СМИ.
   Многочисленные информационные 
агентства, крупные 
Глава 2 Содержание и направления деятельности информационных служб.
По определению Я.Н.Засурского, «информационные агентства — специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), обслуживающие СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, являющихся подписчиками на их продукцию». Функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.[6]
Информация о работе Возникновение информационных агентств в Европе и США