Зарубежное телевидение и тенденции его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:27, реферат

Описание работы

История ТВ началась примерно 80 лет назад. Первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 20-х годов ХХ века в США, Японии и Советском Союзе. В 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая и до сих пор является главной частью большинства телевизоров. Благодаря открытию Зворыкина, уже в 1936 году были начаты регулярные телепередачи в Великобритании и Германии, а в 1941 году — и в США. Однако только в 50-е годы телевещание получило массовое распространение в Европе. В большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 60-х - начале 70-х годов.
Сегодня в мире не осталось государств, не охваченных телевещанием. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: CBC, NBC, ABC - в США; BBC, ATV - в Великобритании; РАИ - в Италии; NHK - в Японии; ЦДФ - в Германии.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Глава 1. История развития и современное состояние зарубежного телевидения…………………………………………………………..4
Телевидение США………………………………………...4
Телевидение Великобритании……………………………8
Телевидение Франции…………………………………….10
Телевидение Германии…………………………………..12
Телевидение развивающихся стран……………………..13
Глава 2. Современные тенденции развития зарубежного ТВ…….16
Заключение…………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

реферат 2.docx

— 51.18 Кб (Скачать)

В 1981 г. президент Р. Рейган подписал закон о федеральной политике в области кабельного телевидения, который снимал все ограничения, мешающие деятельности кабельных систем и развитию кабельной индустрии. Вместе с тем закон легализовал существование спутниковых антенн, а также дал дополнительный стимул развитию телевидения и кинематографии страны. Конкуренция, таким образом, обострилась, в результате чего потребитель получил максимальные возможности выбора программ.

На США через спутники транслируются универсальные программы  «для всех» (по типу эфирных станций), круглосуточные информационные, музыкальные, спортивные каналы, программы для  мужчин, женщин, детей, национальных меньшинств, для любителей кино - от боевиков до кинодокументалистики, культурные, образовательные, религиозные. Можно смотреть каналы о погоде, о путешествиях, о финансах, об истории человечества, о рыбалке и об охоте. Есть программы для глухих, для инвалидов, для военных, для наркоманов, для сексуальных меньшинств. Также существуют так называемые каналы «открытого доступа», которые кабельные операторы обязаны предоставлять для программ общественных местных объединений, социальных и этнических меньшинств, муниципальных и учебных программ на местах.

          Местные телеканалы США (их еще называют общинными), формируются из программ инициативных жителей той или иной местности, охваченной кабельным телевидением. Кабельная сеть финансирует существование местных каналов, в первую очередь новостей (отдел новостей, как правило, состоит из 2-3 штатных сотрудников). Естественно, что эти каналы весьма привлекательны для рекламодателей. Реклама, особенно местная, занимает на таких каналах значительное место. Редакционная политика такого канала, как правило, находится под контролем владельцев и руководителей кабельной системы. Большинство кабельных сетей США - коммерческие. Они живут за счет рекламы и за счет отчислений от ежемесячной абонентной платы. К этой категории относятся и каналы платных телевизионных зрелищ, в том числе платные заказные службы (PPV).

           Как правило, все кабельные системы входят в объединения, называемые «многосистемными операторами». Причем четверть всей кабельной аудитории США охвачена двумя крупнейшими объединениями «Теле-коммыоникейшнс инк.» и «Тайм Уорнер». Доходы кабельного бизнеса устойчиво растут с середины 70-х годов. К концу 90-х годов в США действовали более 11 тысяч кабельных систем, в том числе около ста общенациональных служб. Их аудитория составила 60% от всех телезрителей - это около 60 млн семей. Больше нигде в мире нет такой многочисленной кабельной аудитории.

Кризис «старых» телесетей – оскудение репертуара, сужение жанрового диапазона. Комедии, мыльные оперы… 80-е годы – распространение информационно-развлекательных реалити-шоу.

 

    1. Телевидение Великобритании

              Би-би-си возобновила прерванные войной регулярные телепередачи в июне 1946 года показом записи парада победы. Корпорация ввела комбинированную радио-телевизионную абонентную плату.  1948 г – Би-би-си показывала Олимпийские игры с лондонского стадиона Уэмбли, а в 1953 – коронацию Елизаветы.

           Совет управляющих Би-би-си назначается правительством на 5 лет из 12 человекЭто видные представители культуры, прессы, промышленности и других сфер. Совет подбирается на внепартийной основе и определяет общее направление вещательной политики, финансов, назначает руководящих работников корпорации, включая ее генерального директора. Управляющие проводят заседания раз в неделю, вникая в повседневную деятельность корпорации лишь в исключительных случаях.

            Верное концепции «ответственного вещания», английское правительство всегда придерживалось открытой информационной политики.

           В начале 50-х расширение приемной сети поставило вопрос о необходимости второй телепрограммы. В августе 1955 в Англии появился и надолго оставался единственным в Европе коммерческий канал Ай-ти-ви.

            Когда возникла опасность американизации эфира, Би-би-си начала придерживаться добровольной квоты на импортную продукцию, которая составила 14 процентов к объему вещания.

            1964-1967 гг – Англия отдала предпочтение западногерманской системе ПАЛ и открыла вторую программу (Би-би-си-2). Она создавалась как общеразвлекательная программа и сразу мыслилась как вспомогательная, не противостоящая Би-би-си, а дополняющая ее.

             В Англии общий контроль над коммерческой компанией Ай-ти-ви осуществляло правление, а в 1990, когда в ней появилось радиовещание и кабельное ТВ, были созданы три правления – для эфирного ТВ, кабельного ТВ и радио. Основной способ контроля и регулирования в коммерческом ТВ – лицензирование. В 1991 году впервые в мировой практике правление коммерческого ТВ не распределяло лицензии, а продавало их с аукциона.

             1982 – в Англии создана еще одна коммерческая программа «Канал-4» («Ченнел фор»). Она было допущена в эфир с обязательством включать в программы определенную долю экспериментальных и культурно-просветительских передач.

             Первая Европейская частная спутниковая компания начала вещание из Лондона в 1982 г. Она адресовалась прежде всего кабельным службам скандинавских государств, предлагая им дешевые программы из старых американских фильмов и сериалов. В большом телебизнесе о «Сэттелайт телевижн» заговорили только тогда, когда ее перекупил коммуникационный магнат Руперт Мердок. На ее базе был создан общеразвлекательный «Скай ченнел» («Небесный канал»). Позднее открыли вещание «Супер Ченнел» (1984, общеобразовательный), «Чилдренс ченнел» (1984, детский), «Лайфстайл» (1985, канал для женщин) и «Эм-ти-ви Европа» (1987, музыкальный).     

            Начало 90-х – спутниковая войнв в Англии. Мердок, используя «Астру», начал вещание по 4 тематическим каналам со своей системой «Скай». Позже с пятью программами вышел конгломерат «Бритиш сэттелайт броадкастинг» (Би-эс-би). Для приема передач обеих компаний зрителям надо бюыло покупать 2 тарелки и 2 декодера.            

             Позднее самые сильные спутниковые системы Англии объединились в компанию «Би-Скай-би» («Бритиш скай броадкастинг»), где половина акций принадлежит Мердоку.  Три платных канала «Скай мувиз», «Скай палас» и «Скай спорт». Два коммерческие – общеразвлекательный «Скай уан» (бывший «Скай ченнел») и информационный «Скай ньюз». К середине 90-х «Би-Скай-би» стала лидером английского спутникового вещания.           

           С 1968 г Би-би-си вынашивала идею телеканала ля зарубежной аудитории. В 1988 Би-би-си начала выпускать через спутник на кабельные системы Европы с общей аудиторией около одного миллиона подборку своих передач под названием «Европейское ТВ би-би-си». 11 марта 1991 года эта программа превратилась во Всемирную телеслужбу Би-би-си – телеэквивалент знаменитой службы радиовещания, ведущей передачи на 41 языке. Работает как коммерческое предприятие.  Основной конкурент на мировом рынке -  американская Си-эн-эн.

 

    1. Телевидение Франции

         На сегодняшний день французское правительство отдало на откуп частным инвесторам развитие кабельно-спутникового ТВ не отказываясь, однако, от привычной роли всерегулирующей инстанции. Французское правительство неприменно хочет иметь какой нибудь централизованный орган, осуществляющий распределение и управление теле- и радиочастотами (“Ажанс де жестьон дю спектр.

            1994 г. - переломный с точки зрения соотношения государственных и частных каналов в пользу первых. Отныне государственный сектор французского телевидения включает 3 канала (Франс Телевизьон: Франс-2 и Франс-3, 5-й канал - Ла сэнкьем - новый образовательный канал, вещающий с 7.00 до 19.00 и АРТЕ), а частный - два (ТФ 1 - (Буиг) и М 6). Еще Канал +, но он доступен лишь своим подписчикам и имеет специфический статус (концессию общественной службы).

            ТФ 1, Франс-2 и Франс-3 покрывают 80% рынка и распространяют более 60% европейских программ.

              Во Франции существуют квоты на показ и производство национальной телепродукции (благодаря им рынок Франции является наиболее защищенным извне), специальный протекционизм в области культуры. Все каналы обязаны показывать 50% французских программ. В 1991 году ТФ -1 в 1991 г. Высший совет по аудиовизуальным СМИ приговорили к штрафу в 30 млн. фр. за несоблюдение квоты показа оригинальных французских программ ( это решение оспаривалось).  Правительство по-прежнему защищает режим квот, хотя эта система задерживает развитие кабельного и спутникового ТВ: национальная продукция  часто намного дороже импорта. Новые каналы с их нестабильными ресурсами не могут сразу позволить себе распространение и производство национальных программ.

              В области кабельного ТВ Франция занимает едва ли не последнее место в Европе. В 1993 г. шесть обществ кабельного ТВ, охватывающие маленькие и средние города, объединились в ассоциацию новых кабельных сетей (АНКС). В общем они представляют около 100 сетей (из 251 разрешенных во Франции), и имеют около 100 тыс. подписчиков. Цель ассоциации  - преодолеть отставание страны в оснащении кабелем маленьких и средних городов.

               Наступает эра тематических каналов. С сентября 1994 года начал свое вещание канал ТВ- метео - первый из подобных каналов во Франции. Его передачи транслируются по кабелю с 7.00 до 21.00 и посвящены сводкам погоды на территории Франции и Европы, практическим советам садоводам, автомобилистам и всему, что связано с погодой. Подписная цена - чуть больше 1 фр. в месяц.

              Франция довольно успешно распространяет  свои программы по всему миру. АРТЕ - французский канал европейской направленности - группирует программы государственных каналов Франции и Европы, Каналь Франс Антер покрывает Африку, Азию, Центральную и Восточную Европу, Радио Франс антер работает 24 часа в сутки на разных языках по всей планете.

              Экономический и юридический статут французского радиовещания и телевидения, сложившийся после войны, обусловливался запрещением частного радиовещания и провозглашением государственной монополии на передачу сигнала.

Государственная монополия существовала только на процесс  передачи сигнала, что же касается производства самих передач, то оно объявлялось  свободным. Любому предоставлялось  право создавать звуковые или  телепередачи, но право распространять их было предоставлено только госуд. Службам. Выход: частные периферические радиостанции, передатчики которых расположены на территории приграничных государств: Люксембурга, Саарской области, Монте-Карло, Андорры. Сеть частных коммерческих радио- и телестанций: Радио-Монте-Карло (РМК), Эроп-1, Радио-Телевизьон-Люксембург (РТЛ), Радио-Андорра, Сюд-Радио.

                К марту 1985 г. Высший совет по аудиовизуальным средствам (КСА) выдал 1268 разрешений на частное радиовещание.

 

    1. Телевидение Германии

             Телепередачи после войны были возобновлены в 1950. Образцом стала английская система с ее концепцией внепартийного вещания, служащего общественному благу.

1950 – в стране  появилась общая Первая программа (или АРД). Функционирует примерно так же, как независимое тВ в Великобритании. Земли создают свои телецентры, которые ведут собственные передачи, а в определенные часы объединяются для выпуска общей программы. Каждая из земель имеет свой закон о вещании (как в США). Контрольные функции в АРД возложены на независимые телерадиосоветы. В Англии члены совета управляющих назначаются правительством. В Германии создана система представительства различных общественных групп(партий, профсоюзов, молодежных, женских движений), которые делегируют в советы своих представителей. Советы назначают руководителей вещания.

              Второе немецкое телевидение (Цвайтен Дойчес Фернзеен, ЦДФ) в отличие от кооперативного сообщества АРД носит общегосударственный характер. Передачи ЦДФ начались 2 апреля 1962. На обоих реклама ограничена по времени – 20 минут в день. Основной Источник финансирования – абонентная плата, размеры которых определяет парламент. В 90-х – 300 марок в год. 30% от абонентной платы идет на ЦДФ, 70% - АРД (оно занимается еще и радиовещанием).

              Правительство ФРГ форсировало создание спутниковых ответвлений АРД и ЦДФ – каналов «Айнс-плюс» (1986) и «Драй сат» (1984). «Драй сат» - документальные, научно-популярные, литературно-драматические программы, концерты серьезной музыки, театральные спектакли. «Айнс плюс» так же, как и «Драй сат», существует за счет абонентной платы и обходится без рекламы.

             В Германии экспериментальные цветные передачи шли, начиная с 1962. Официальное открытие цветного вещания – 25 августа 1967.

              1 января 1985 – первая частная кабельно-спутниковая программа «Сат-1» Канцлер Гельму Шмидт призывал зрителей раз в неделю выключать телевизор и посвящать досуг семейному общению, друзьям, театру. Через год после дебюта «Сат-1» отставной канцлер начал вести там «Беседы о времени» рядом с рекламой, американскими фильмами и новостями, где диктор читал сообщения с черным котом на коленях.

Начало 80-х –  с территории Люксембурга западные земли ФРГ начал обстреливать немецкоязычный общеразвлекательный спутниковый канал РТЛ, одним из совладельцев является концерн Бертельсмана.

             Всего в Германии функционируют 15 частных телекомпаний. Согласно официальным данным, 15.1 миллиона человек, то есть половина всех владельцев телеприёмников принимает кабельное телевидение и 8.2 миллиона – спутниковое. Программная политика. Телекомпании страны предлагают зрителям 27 теле-программ, из них 12 подготовлены общественно-правовыми и 15 частными ТРК.      

     В Германии существует более 500 информационных агентств, которые занимаются сбором общественно-политической информации. Самое крупное – ДПА («Дойче прессе агентур»), созданное в 1949 г.

 

    1. Телевидение развивающихся стран

              После становления ТВ в крупнейших странах остальному миру было достаточно воспользоваться накопленным опытом и начать передачи у себя по разработанным технологиям. Телевидение приходит в Европу, Латинскую Америку и Австралию в 50-е годы, в Азию и Африку – в 60-е. В 1950 году начинают телевещание Куба и Бразилия, в 1951 – Голландия и Аргентина, в 1963 – Филиппины и Таиланд, в 1954 – Дания, в 1955 –Люксембург, Финляндия и Австрия, в 1956 – Италия, Испания, Австралия, Алжир и Иран, в 1957 – Югославия и Португалия, в 1958 – Румыния, КНР, Кипр, в 1959 – Болгария, Индия и Ливан, в 1960 – Египет, Новая Зеландия... Если в конце 50-х годов по числу телевизоров США вдвое обгоняли весь остальной мир, то в конце 60-х соотношение стало прямо противоположным. Но выравнивание в одной сфере (насыщение телевизорами) сопровождается отставанием от лидеров в других областях (цветном вещании, а позднее – кабельном ТВ и видео).

Информация о работе Зарубежное телевидение и тенденции его развития