Зарубежное телевидение и тенденции его развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 18:27, реферат

Описание работы

История ТВ началась примерно 80 лет назад. Первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 20-х годов ХХ века в США, Японии и Советском Союзе. В 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая и до сих пор является главной частью большинства телевизоров. Благодаря открытию Зворыкина, уже в 1936 году были начаты регулярные телепередачи в Великобритании и Германии, а в 1941 году — и в США. Однако только в 50-е годы телевещание получило массовое распространение в Европе. В большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 60-х - начале 70-х годов.
Сегодня в мире не осталось государств, не охваченных телевещанием. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: CBC, NBC, ABC - в США; BBC, ATV - в Великобритании; РАИ - в Италии; NHK - в Японии; ЦДФ - в Германии.

Содержание

Введение………………………………………………………3
Глава 1. История развития и современное состояние зарубежного телевидения…………………………………………………………..4
Телевидение США………………………………………...4
Телевидение Великобритании……………………………8
Телевидение Франции…………………………………….10
Телевидение Германии…………………………………..12
Телевидение развивающихся стран……………………..13
Глава 2. Современные тенденции развития зарубежного ТВ…….16
Заключение…………………………………………………………..17
Список литературы………………………………………………….20

Работа содержит 1 файл

реферат 2.docx

— 51.18 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

КАФЕДРА  «СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

       НА ТЕМУ: «ЗАРУБЕЖНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ  ЕГО РАЗВИТИЯ»

 

 

                                                                                               

 

 

                                                                                       

 

 

                                                                                 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение………………………………………………………3

Глава 1. История развития и современное состояние зарубежного телевидения…………………………………………………………..4

    1.       Телевидение США………………………………………...4
    2.       Телевидение Великобритании……………………………8
    3.       Телевидение Франции…………………………………….10
    4.       Телевидение Германии…………………………………..12
    5.       Телевидение развивающихся стран……………………..13

Глава 2. Современные  тенденции развития зарубежного  ТВ…….16

Заключение…………………………………………………………..17

Список литературы………………………………………………….20

 

Введение

           Телевидение ( от греч. Τήλε- далеко и от лат. video – вижу; от новолатинского televisio-дальновидение) – комплекс устройств для передачи движущегося изображения и звука на расстояние. В обиходе используется так же для обозначения организаций, занимающихся производством и распространением телевизионных программ.

            Телевидение, как одно из средств массовой информации, является наиболее массовым из СМИ, охватывая и те слои населения, которые остаются за рамками влияния других СМИ. Эта способность телевидения объясняется его спецификой как средства создания, передачи и восприятия информации. Во-первых, эта специфика проникать в любую точку пространства. Во-вторых, экранность обеспечивает непосредственно-чувственное восприятие телевизионных образов, а значит и их доступность для самой широкой аудитории. В-третьих, телевидение способно сообщить в звукозрительной форме о действии в момент его свершения. Одновременность события и его отображения на телевизионном экране (симультантность) является едва ли не самым уникальным свойством телевидения.

             Находящееся на пике популярности, самое массовое средство информации и развлечения, телевидение сегодня – и одно из самых затратных, и одно из самых прибыльных СМИ. Так, на долю ТВ в США приходится более 20% всех доходов медиаиндустрии, в Великобритании в ТВ направляется около 28% всех затрат на рекламу.

             История ТВ началась примерно 80 лет назад. Первые эксперименты с использованием электронных лучей для передачи и приема изображения на определенные расстояния проводились еще в начале 20-х годов ХХ века в США, Японии и Советском Союзе. В 1933 году американскому инженеру российского происхождения Владимиру Зворыкину удалось изобрести катодную трубку, которая и до сих пор является главной частью большинства телевизоров. Благодаря открытию Зворыкина, уже в 1936 году были начаты регулярные телепередачи в Великобритании и Германии, а в 1941 году — и в США. Однако только в 50-е годы телевещание получило массовое распространение в Европе. В большинстве развивающихся стран собственные государственные и частные телекомпании возникли еще позднее, в 60-х - начале 70-х годов.  
Сегодня в мире не осталось государств, не охваченных телевещанием. К наиболее крупным телекомпаниям мира относятся: CBC, NBC, ABC - в США; BBC, ATV - в Великобритании; РАИ - в Италии; NHK - в Японии; ЦДФ - в Германии. 

              Рассмотрим подробнее историю становления зарубежного телевидения и современные тенденции его развития.

Глава 1. Истоки, этапы становления, современное состояние зарубежного  телевидения

    1. Телевидение США

            Телевидение получило широкое распространение только после Второй мировой войны. Становление американского телевидения происходило в остром соперничестве с британским, техническое развитие которого финансировалось британским правительством. Первая успешная передача телесигнала из Нью-Йорка в Вашингтон состоялась в 1927 г. В 1928 г. фирма Дженерал Электрик произвела показ первой теледрамы. Она была создана на основе старой пьесы Харлея Меннерса «Посланник королевы».

           Камеры того времени, громоздкие и тяжелые, могли "видеть" лишь небольшое пространство перед собой. Из трех камер, принимавших участие в передаче, две показывали каждого из двух актеров, третья - реквизит и руки двух актеров-дублеров. Режиссер включал камеры в нужное время. Так начиналась эпоха поисков специфических и выразительных средств в телевизионной драматургии. 30 апреля 1939 г. состоялась первая телевизионная передача со Всемирной ярмарки в Нью-Йорке с радиусом вещания в 25 миль. Выступивший на этой телепередаче президент Ф. Д. Рузвельт открыл эру телевещания в США.

              Во время войны телевидение служило средством ведения военно-патриотической пропаганды, и только в послевоенный период начинается появление сети коммерческих телекомпаний. Телевидение при своем создании опиралось на коммерческие возможности американского радио, основные компании которого стали финансовой и производственной базой для телевидения ускорив темп его развития. Ведущая роль в становлении телевидения США принадлежала трем радиовещательным корпорациям - "Нэшнл бродкастинг компани" (Эн-Би-Си – 1926. Давид САРНОВ), "Коламбиа бродкастинг систем" (Си-Би-Эс – с 1927. Основатель Уильям Пейли) и, возникшей несколько позже "Американ бродкастинг компани" (Эй-Би-Си – 1953). Эти корпорации образовали три главные телевизионные сети страны, чья продукция заполняет основную часть эфирного времени большинства телестанций США. Наряду с коммерческим телевидением в США существует и некоммерческое телевидение.

          В конце 80-х коммуникационный магнат Руперт Мердок приступил к созданию четвертой коммерческой сети «Фокс». Австралийский миллионер купил шесть крупных телестанций  и принял американское гражданство.

 

После войны первой страной, принявшей  практическую систему цветного ТВ, были США. 18 декабря 1953 Федеральная  комиссия связи разрешила начать регулярное цветное вещание. Первая крупная цветная передача была показана Эн-би-си  - опера «Амаль и ночные гости», написанная специально для ТВ. Эй-би-си открыла регулярное цифровое вещание осенью 1962 г.

           В 1952 г. Федеральная комиссия по связи предоставила 242 канала образовательным станциям, которые принадлежат общественным станциям крупных городов, колледжам, университетам. Их финансовое положение было неустойчивым, так как зависело от пожертвований частных лиц и от средств благотворительных фондов. В 1967 г. конгресс принял решение об объединении этих станций в одну, получающую субсидии от государства. Эта некоммерческая телевизионная сеть получила наименование Public Broadcasting Service (PBS). Тематику вещания составили культурно-образовательные программы, а также классические фильмы мирового кинематографа. К середине 1980-х гг. PBS включала в себя около 300 телестанций.

           Телевидение довольно быстро нашло свой собственный язык и манеру вещания. Появились телевизионные жанры: телевикторины, различные телешоу с постоянным ведущим, документальные программы, блоки новостей, коммерческие и рекламные ролики, музыкальные клипы, телеспектакли, телефильмы и телесериалы. Рождение первых телесериалов связано с деятельностью британской компании ВВС, которой в 1940-е гг. был снят знаменитый телесериал "Лучники", ставший классикой жанра.

           Если говорить о тенденциях в развитии американского независимого телевидения, то теоретики выделяют три периода в его истории. Первый период приходится на 1950-1975 гг. Он отмечен экстенсивным ростом и прямой конкуренцией между различными телекомпаниями. Второй период (с 1975 по 1980 гг.) - время ожесточенной борьбы между тремя ведущими телесетями США - CBS, NBC и АВС. Третий период, начавшийся в 1980 г., характеризуется структурными изменениями, связанными с внедрением новых технологий.

          В послевоенные годы ФКС при распределении частот резервировала один канал под «некоммерческие операции». Первой такой канал заняла учебно-образовательная станция Хьюстона в 1953 году.

           1967 – для государственной поддержки некоммерческого радио и телевидения учреждена Корпорация общественного вещания. 1969 – новая телесеть Пи-би-эс (Служба общественного вещания). Компания приобретает передачи у независимых продюсеров. Каждый вечер в течение четырех часов компания передает общественно-политические передачи («Час новостей Макнила –Лерера), передач по культуре, науке и технике («Нова»), серьезные развлекательные программы («Театр шедевров» - английские сериалы по литературным произведениям).

           Первую кабельную систему в США проложил в 1950 один пенсильванский торговец, недовольный качеством изображения при приеме на обычную антенну. 1975 г  - начало «великой кабельной лихорадки» в США. 1980 – в Атланте начала вещать «Сеть кабельных новостей». Теда Тернера, через пять лет ее стали транслировать через спутник на Европу и на весь мир. Возникли музыкальные каналы Эм-ти- ви, документальный канал «Дискавери», канал киноклассики Теда Теренра «Ти-эн-ти». Передачи глобальной спутниковой «Всемирной сети» («Уорлд-нет»), созданной в пропагандистских целях в 1983 г. В системе Информационного агентства США.

           Историю кабельного телевидения можно проследить на примере США, где оно появилось в 1949 г. как коммерческое предприятие. В 1966 г. Федеральная комиссия связи приняла правила, в которых устанавливались запреты на показ по КТВ той продукции, которая могла нанести ущерб эфирным телесетям (спортивные состязания, фильмы и т. п.). Новый вид вещания набирал силу, и Верховный суд США в 1972 г. вынес решение о необходимости учитывать интересы всех сторон, вовлеченных в этот бизнес. Первые кабельные сети были созданы предпринимателями и «технарями», не сразу осознавшими, что привлечь аудиторию (а значит, и получить доходы) можно только при показе оригинальных, отличающихся от продукции эфирного телевидения программ. Только в 70-е годы владельцы кабельных систем смогли выйти на телерынок с оригинальными программами.

            С начала 70-х годов в США появляется большое число кабельных систем, учитывающих специфические интересы разных категорий зрителей, усложняется структура, внедряются новые технологии, в том числе оптико-волоконные. Постепенно кабельное телевидение вступает в конкуренцию с видеотехникой и спутниковым ТВ. Именно в это время в Америке появляется новый вариант кабельного ТВ. Суть его такова: за дополнительную плату телезрителю-абоненту предоставляется выбор дополнительных каналов (последние новинки кино, оригинальные развлекательные передачи, избавленные от назойливой телерекламы). Платное телевидение оказалось выгодным бизнесом, а у зрителей появилась возможность выбирать программы по собственному вкусу (только кино, только музыка, только шоу и т. д.).

               В середине 70-х годов предпринимается попытка еще более дифференцировать услуги: создается так называемая служба PPV («плата за просмотр»). Абонент по каталогу заказывает по телефону понравившиеся программы, т. е. платит не за канал, а за отдельные передачи. В 90-х годах, с внедрением новых технологий, значительно упрощающих процесс заказа, стало возможно за несколько минут получить нужную программу на экран своего телевизора. В связи с этим служба PPV стала бурно развиваться.

              Сегодня ежегодные доходы индустрии платных телевизионных зрелищ в США доходят до 1,5 млрд долларов в год. Например, в 1997 году эти доходы складывались из показов такой продукции: доля фильмов составляет 603 млн долларов, прямые трансляции событий - 413 млн (только один матч американского боксера-тяжеловеса Майкла Тайсона принес бизнесменам PPV 100 миллионов долларов, или 8% от всех поступлений за весь 1997 год), а специальные программы для совершеннолетних зрителей - 253 млн долларов. С начала 80-х годов число домов, в которых можно транслировать передачи в режиме PPV, увеличилось настолько, что составляет уже 45% кабельной среды США. Именно служба PPV стала важным фактором финансового благополучия кабельных систем.

Еще в середине 70-х годов, до создания глобальной сети Си-эн-эн, в США появились небольшие фирмы, ретранслирующие свои программы на кабельные сети через спутники (первой была Эйч-би-оу). К середине 80-х спутники связи во всем мире стали дешевым средством распространения телепрограмм, и многие фирмы кабельного телевидения стали пользоваться ими. Именно в эти годы видеомагнитофоны и (в меньшей степени) частные спутниковые антенны стали конкурентами кабельного телевидения. Видеотехника разрушила монополию вещательных организаций, а параболическая антенна в свою очередь дала возможность зрителю принимать передачи со спутников, минуя кабель.

Информация о работе Зарубежное телевидение и тенденции его развития