Журнал «Афиша» - развлекательное издание «нового типа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2011 в 16:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования
Охарактеризовать и проанализировать новый массово-культурный тип издания.
Задачи исследования
* Рассмотреть основные тенденции, по которым формируется новый тип развлекательного, массово-культурного издания
* Проанализировать процесс влияния «нового типа издания» на формирование интересов и потребностей аудитории
* Выявить специфику отличий нового типа издания от развлекательной прессы сходного типа

Содержание

Введение
1. Молодежная культура в контексте массовой культуры
0. Молодежь как субъект массовой коммуникации. Понятия «массовой культуры» и «молодежной субкультуры»
0. Характеристика основных развлекательных журналов, сходных по тематике с «Афишей»
2. Журнал «Афиша» как сформировавшееся издание «нового типа»
0. Характеристика понятия «новый тип издания» через призму понятия «лейбл-культура»
0. Журнал «Афиша» как издание, формирующее свою аудиторию
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая.doc

— 120.50 Кб (Скачать)

     Музыкальные журналы. На официальном сайте «ROLLING STONE» утверждается, что журнал - азбука современной культуры. Основан в  2004 году, тираж 110000 экземпляров. Формат: мужской журнал о современной культуре. «ROLLING STONE» - русская версия легендарного американского журнала, основанного в 1967 году Яном Веннером и являющегося одним из самых авторитетных и популярных журналов о современной культуре в мире. На страницах «Rolling Stone» представлена культурная и общественная жизнь во всех ее проявлениях: кино, литературе, театре, музыке - от мейнстрима до авангарда и андеграунда. Кроме того, политические и социальные явления могут также стать объектами публикаций для журнала. Главная особенность журнала - это фирменные журнальные «репортажи с погружением». Корреспондент проводит с героем будущей статьи несколько дней или даже недель. Наряду с высококлассными журналистами в качестве авторов Rolling Stone можно увидеть: Хантер Томпсон, Мадонна, Ленни Кравиц, Джонни Депп, Боно, Илья Лагутенко, Александр Проханов, Бритни Спирс и многие другие. «Rolling Stone» всегда придает огромное значение графическому дизайну и фотографии. Журнал знакомит своих читателей с самыми яркими личностями и направлениями с помощью новых и интересных образов. «Rolling Stone» считается наиболее профессиональным и влиятельным изданием, рассказывающим о событиях в мировой культуре и шоу-бизнесе. По данным TNS Gallup Media за 2008 год ядро читательской аудитории журнала - мужчины в возрасте от 20 до 34 лет со средним и высоким уровнем дохода. Читательская аудитория каждого номера «Rolling Stone» составляет 401 100 человек по всей России, включая 210 500 человек в Москве и Санкт-Петербурге». [«Rolling Stone». 2006]

     Московский  медийный портал «Медиа-атлас» о журнале  «Billboard» пишет, что это известнейшее и авторитетнейшее в мире периодическое  музыкально-аналитическое издание, выпускаемое по лицензии американской компании «Nielsen». Российское издание журнала «Billboard» является достоверным и объективным источником информации, освещающим полный спектр актульных тем музыкальной индустрии. Наряду с бизнес-аналитическим материалом «Billboard» содержит и музыкально-критические статьи. Журнал заполнен авторскими фото-сессиями, новостями музыкальной индустрии, обзорами новых релизов и концертов, анализом бизнес деятельности музыкальных компаний, интервью с артистами, и, конечно же, чартами – таблицами популярности». Журнал «Billboard» издается с 2007 года. Это первый в России деловой журнал о музыкальной индустрии и шоу-бизнесе. «Billboard» публикует актуальные новости и анализ шоу-бизнеса, интервью с авторитетными представителями индустрии развлечений и популярными артистами, обзоры новинок звукозаписывающего рынка, музыкально-критические статьи, знаменитые на весь мир таблицы популярности. Чарты «Billboard» с июля 2008 года содержат также и российские рейтинги продаж музыкальных носителей. Российский «Billboard» – журнал-трендсеттер, который опирается на мощный американский бренд, существующий вот уже 115 лет. Каждый месяц российское издание «Billboard» публикует авторские колонки экспертов в различных сегментах энтертейнмент-индустрии в разделе «Бизнес», а также постоянные колонки авторов-специалистов в том или ином музыкальном стиле в разделе «Музыка».  Герои каждого выпуска журнала – самые успешные деятели музыкальной шоу-индустрии. Распространяется более чем в 2000 розничных точках Москвы и Подмосковья, в других городах РФ, а также странах СНГ». [«Медиа-атлас». 2008]

     Также среди музыкальных журналов можно  выделить «PLAY», который издается в  России с 2001 года. «Медиа-атлас» утверждает, что журнал «PLAY» – самый компетентный, оперативный и разносторонний среди  существующих изданий о поп-культуре, поп-музыке и кино. «PLAY» - проводник и путеводитель по миру альбомов, концертов, кинопремьер и DVD. И хотя основу издания составляет краткие рецензии на все музыкальные и кино события двух недель, феерические материалы о лучших группах и исполнителях, эксклюзивные интервью с известными мировыми и российскими поп-звездами делают «Play» библией современного молодого человека, желающего опережать на шаг свое время и друзей. К каждому номеру прилагается компакт-диск, на котором записаны лучшие из обозреваемых в журнале музыкальные релизы. Благодаря пятилетней истории, уникальной концепции издания и талантливому авторскому коллективу считается культовым журналом в молодежной среде. Журнал сотрудничает с лучшими авторами мира, работающими для журналов «Q», «Mojo», «Metal Hammer». [«Медиа-атлас». 2007]

     Молодёжные  журналы.  Кроме категории журналов «lifestyle», а также музыкальных, я бы хотела выделить журналы молодёжные. К этой категории относятся такие издания, как «Молоток», «Всё звезды», «COOL».

     Журнал  «Молоток» издается с 1999 года. «Молоток» — один из самых популярных молодежных журналов, пишет портал «Медиа-атлас». «Молоток» пишет обо всем, что может интересовать подростка, помогает решить массу проблем, связанных с переходным возрастом. «Молоток» общается с читателями на понятном им языке, становится их близким другом, помогает почувствовать себя свободными и защищенными в сложном мире взрослых.

     Журнал  «Cool» также популярен у подростков как никакой другой. В каждом номере – яркие постеры с любимыми артистами и музыкантами, горячие новости из жизни звезд и эксклюзивные интервью с кумирами молодежи. Обо всем, что происходит в мире шоу-бизнеса, о новинках кино, ТВ, музыки, о самых новых компьютерных играх юные читатели журнала «Cool» узнают первыми. «Cool» – это веселые приколы, смешные анекдоты и увлекательные комиксы. Это репортажи о жизни реальных подростков и отличная молодежная мода. Это советы психолога, которые помогают в любой жизненной ситуации. Это ответы на те вопросы, с которыми подростки не решаются обратиться к взрослым. А еще «Cool» публикует письма читателей и помогает найти друзей по переписке.

     Тираж журнала «Все звезды» более 300.000 экземпляров. Не каждое крупное издание  может похвастаться таким выпуском. Как пишет «Медиа-атлас», «Все звезды» - это журнал, содержащий более десятка постеров и рассказывающий о звездах кино и музыки. Кроме регулярных номеров, часто выходят дополнительные спецвыпуски, посвященные популярным исполнителям. Целевая аудитория: молодежь от 9 до 17 лет.

     Именно  эти три класса журналов наиболее приближены по формату к изданию  нового типа. Но, ни один из них не может  служить полноценным носителем  лейбл-культуры. Эти классы журналов действительно обладают некой сконцентрированной культурной властью, способной постоянно перерабатывать наши представления о самих себе, перепредставлять их, подгоняя под предпочтительные определения доминирующей культуры. Однако эти индустрии не могут полностью завладеть нашим разумом и проецировать на него свои установки. Издание же нового типа  действительно находит или расчищает некое пространство в умах тех, кто на них откликается. Культурное господство реально эффективно, хотя отнюдь не всесильно и не всеохватно. На практике ведется постоянная неравная борьба за реорганизацию культуры, иными словами, существует некая  диалектика культурной борьбы, диалектика сопротивления и приятия, что превращает сферу культуры в постоянное поле битвы. Здесь нет победы навсегда, но только возможность выиграть или проиграть какую-либо стратегическую позицию, что и удаётся изданию нового типа.  
 
 
 

2. Журнал «Афиша» как сформировавшееся издание нового типа

2.1.Характеристика  понятия «новый  тип издания» через  призму понятия  «лейбл-культура».

Само  слово «media» (т. е. посредник) наводит  на мысль, что СМИ являются связующим звеном между публикой и некоей объективной реальностью, на самом деле существующей где-то в этом мире. К такому взгляду, как мне кажется, приучила людей западная культура. Однако нужно понимать, что журналисты и редакторы сообщают нам сведения об этой объективной реальности после тщательного отбора материала и решения, какое количество времени уделять каждой конкретной теме. Хотя главной целью СМИ является максимально объективный анализ происходящих событий, нередки ситуации, когда стремление угодить публике перевешивает все другие соображения. Обусловлено это ситуацией на информационном рынке, который, как и всякий рынок, ориентирован на продажу произведенного товара (в нашем случае — информации), т. е. в конечном счете, на покупателя, пожелавшего приобрети этот товар. Возникает естественный вопрос: каковы же реальные границы влияния современных масс-медиа, или какова их роль в создании наших представлений о реальности?

     Алла  Черных считает, что массовая коммуникация является важнейшим инструментом идеологии  в современном обществе. Ее институционализация  и расширение делают доступными для  постоянно увеличивающегося количества людей коммерциализированные символы, являющиеся формой идеологии.  Медиатизация культуры — это производная от модернизации общества культурная трансформация, в результате которой передача символических форм опосредуется технологическими и институционализированными аппаратами медиа-индустрии. Современный мир  насыщен коммуникационными сетями, опыт отдельного человека все более опосредуется технологическими системами производства и передачи символов — носителей идеологии. [Алла Черных. 2007. стр. 155]

     Можно утверждать, что в современном  российском медиа-пространстве появилась ниша для издания, в котором бы не только нашли своё отражение современные культурные тренды, но и которое само бы стало средством формирования  суб-трендов, способствуя этим зарождению нового явления - лейбл-культуры. Термин лейбл-культура был выведен мною в процессе изучения теоретической базы исследования. Под «лейбл-культурой» я подразумеваю совокупность типов и форм организации жизни и деятельности людей, а также создаваемые ими материальные и духовные ценности, базисные принципы которых оцениваются, с точки зрения господствующего культурного канона, как популярные, современные и «правильные». Лейбл-культура – особый придаток молодёжной культуры, возвеличенный и, в конце концов, «опошленный», поскольку духовные ценности в итоге подменяются материальными, и вместо идеи или мысли культивируется вещь. Лейбл-культура производит продукцию, приспособленную для массового потребления, в значительной степени определяя природу этого потребления. Роль лейбл-культуры состоит в выражении господствующего сегодня духа эпохи, а ее нематериальным началом является идеология. Власть идеологии лейбл-культуры такова, что конформизм заменил сознание. В хаотичном мире она как будто дает людям некие ориентиры, и одно это, казалось бы, достойно одобрения. Однако то, что, по представлениям ее сторонников, сохраняется с помощью лейбл-культуры, на самом деле во все большей степени ею разрушается. Общим следствием воздействия лейбл-культуры, как мне кажется, оказывается антипросвещение, когда просвещение становится массовым обманом и превращается в средство сковывания сознания.

     Н.И. Черкаева  в статье «О некоторых  аспектах массовой коммуникации в постмодернистском  теоретизировании» пишет, что искусственный  мир образов, который формируют  масс-медиа, отделяет индивида от реальности, и «чем больше он созерцает, тем меньше он живет, чем больше он соглашается признавать себя в господствующих образах потребностей, тем меньше он понимает собственное существование и желание. [Н.И.Черкаева. 2002] Это, на мой взгляд, и привело к зарождению понятия «лейбл-культуры», которое сегодня можно применять для обозначения «подсистемы» культуры, что, в свою очередь, указывает на мультикультурный характер современного общества. Лейбл-культура, в свою очередь, своим зарождением обусловила образование ниши для нового типа издания в медийном пространстве современной России.  

2.2.Журнал  «Афиша», как издание,  формирующее свои  тренды и свою  аудиторию

     Холдинг «ПрофМедиа» образован в 1997 году и в настоящее время является крупнейшим частным диверсифицированным медиа-холдингом в России. В сегменте печатных СМИ «ПрофМедиа» с 2006 года владеет журнальным издательским домом «Афиша» (журналы «Афиша», «Афиша-Мир», «Афиша-Еда», «Большой город», серия путеводителей, а также  владеет сайтами Afisha.ru, BG.ru, Afisha-Mir.ru.). «Афиша» — российский журнал, специализирующийся на освещении городских событий в сфере развлечений. Выходит с апреля 1999 года с периодичностью раз в две недели. Основные рубрики: «Две недели в городе», «Вещи», «Рестораны», «Клубы», «Концерты», «Музыка», «Кино», «Книги», «Игры», «Выставки», «Театр и балет», «Опера и классическая музыка», «Спорт», «Дети». Тираж — свыше 90 000 экземпляров. Учредитель и издатель — ЗАО «Афиша Индастриз». Как уверяется на официальном сайте «Афиши», журнал и по сей день является лидером среди изданий о развлечениях. Аудитория одного номера журнала составляет 1 миллион человек, а сайт «Афиши» ежемесячно посещают 3,2 миллиона пользователей. Крупный московский медиа-портал «Медиа-атлас» пишет об «Афише»: ««Афиша» - журнал для всех, кто стремится разбираться в современном кино, музыке, литературе, искусстве и моде. «Афиша» пишет о вещах, которые станут популярными завтра, — и раньше других замечает все новое и интересное. Журнал, не пытается навязывать читателям тот или иной стиль жизни, но с интересом следит за тем, что становится модным».

  Как и всякий нормально сделанный таблоид, издание нового типа (в данном случае «Афиша») не информирует, и даже не дезинформирует,  а открывает перед читателем какой-то свой, особенный мир героев, событий, вещей.  Как пишет И.В. Силантьев в своей книге «Текст в системе дискурсных взаимодействий», на языке семиотики подобные издания можно охарактеризовать как коммуникативно - динамический мир знаков, которые только притворяются, что отсылают к известным денотатам, но на самом деле осуществляют своего рода референциальную подмену и отсылают читателя к специально сконструированным в этом издании сигнификатам и коннотатам. [И.В.Силантьев.2004. стр. 150]

     Рекламное агентство «Advesti» о журнале «Афиша» отзывается следующим образом: «Журнал «Афиша» рассказывает о наиболее интересных, приятных и странных, по мнению редакции, событиях, которые произойдут в городе за эти две недели. «Афиша» — это рецензии на новые фильмы и театральные премьеры, информация о предстоящих концертах и выставках, обзоры коллекций в модных магазинах, ресторанная критика и многое другое. В журнале рассказывается о новых героях и новых тенденциях, о самых последних новостях города, — о том, о чем скоро будут говорить все».

Информация о работе Журнал «Афиша» - развлекательное издание «нового типа»