Истоки деловых конфликтов и их роль в процессе управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2010 в 22:36, реферат

Описание работы

Открытый конфликт, в котором разногласия относятся к производственной сфере и выражают, например, различные пути, ведущие к одной цели, относительно безобиден. Можно дискутировать и так или иначе прийти к общему решению.

Открытый конфликт чаще всего разворачивается на деловой основе. Скрытый, тлеющий конфликт — человеческие взаимоотношения. Многие кажущиеся «деловыми» конфликты — на самом деле конфликты, замешанные на чувствах и взаимоотношениях. Результат: напряжение не устраняется; если деловая часть безупречно отрегулирована, оно переносится на другой «театр военных действий».

Для управляющего чрезвычайно важно быть в состоянии справиться с конфликтными ситуациями, обладать интуицией и достаточными знаниями в области психологии, хотя бы об основных конфликтных зонах человеческого поведения.

Содержание

1. Введение 2
2. Природа конфликта 4
2.1. Что такое конфликт? 4
2.2. Типы конфликтов 5
2.3. Причины конфликтов 8
2.4. Модель процесса конфликта 11
2.5. Последствия конфликтов 12
3. Вывод 13
4. Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

Истоки деловых конфликтов. Реферат.DOC

— 157.50 Кб (Скачать)
 
 

    Вывод

 

      Новичка в анализе конфликтов (а управляющий, к сожалению, всегда остается таким новичком, пока не получит систематического психологического образования и не наберется профессионального опыта) можно напутствовать советом: если мотив конфликта очевиден, то всегда необходимо отдавать себе отчет в том, что мы склонны все свое внимание сконцентрировать на том, что находится на первом плане: остальное, чаще всего наиболее важное, то, что не спешит открыто заявить о своем присутствии, остается вне поля зрения. Фразы, начинающиеся со штампа: «Ну это же совершенно ясно...», чаще всего ведут не туда. Точно так же следует предостеречь тех, кто считает, что у конфликта только одна причина. Монокаузальные конфликты (т. е. имеющие в своей основе только одну причину) — редкие исключения. С самого начала следует приучить себя к необходимости не ограничиваться тем, что лежит на поверхности, анализировать глубже, искать скрытые причины, не упускать сопутствующие мотивы. В жизни все тесно переплетено.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Список использованной  литературы

 
  1. Мескон  М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., “Дело” - 1992г.
  2. Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. Внимание: конфликт.- М., 1989г.
  3. Янчевский В.С. Трудовой договор. - Житомир, 1996г.
  4. Саржвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с окружающей средой.  Тб., 1989г.
  5. Вернер Зигерт. Руководить без конфликтов.– М., «Экономика», 1990г.
  6. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. – М. «Стрингер», 1992г.
  7. Джини Грехем Скотт. Конфликты. Пути их преодоления. – Киев, «Внешторгиздат», 1991г.

Информация о работе Истоки деловых конфликтов и их роль в процессе управления