Юридические лица как субъекты правоотношений

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 16:38, реферат

Описание работы

Юридические лица, правовой режим земель сельхозназначения

Содержание

Введение 1
1.Юридические лица как субъекты правоотношений 2
1.1. Понятие и признаки юридического лица 2
1.2. Правоспособность и дееспособность юридического лица 4
1.4. Виды юридических лиц 6
1.3. Местонаходжение юридического лица 9
1.3. Учредительные документы юридического лица 11
2. Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения 13
2.1. Общая характеристика правового режима земель сельскохозяйственного назначения 12
2.2. Право собственности и право пользования землями сельскохозяйственного назначения 16
2.3. Цена земли, земельный налог, нормативная цена земли, арендная плата 20
3. Раздел 3 Задача №7 23
4. Раздел 4 Зачада №7 24
5. Раздел 5 Зачада №7 25
Список использованной литературы 28

Работа содержит 1 файл

реферат по правоведению.doc

— 152.50 Кб (Скачать)

     Каждый  из этих субъектов получает земельный  участок на определенных условиях. Физическим лицам земельный участок выделяется в собственность и на неопределенный срок. Государственные и муниципальные учреждения и сельскохозяйственные предприятия обладают лишь правом бессрочного пользования выделенными им сельскохозяйственными участками. Остальным участникам правоотношений, указанным в законе, земельные участки могут выделяться в собственность, в бессрочное пользование и в аренду.

     Сельскохозяйственные  угодья — пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и др.) в составе земель сельскохозяйственного назначения — имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

     Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья, в том числе опытно-производственных хозяйств научно-исследовательских  учреждений и учебно-опытных хозяйств, образовательных учреждений высшего профессионального образования, сельскохозяйственные угодья с кадастровой стоимостью, существенно превышающей среднерайонный уровень, могут быть законодательством субъектов РФ включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается.

     Использование земельных долей, возникших в  результате приватизации сельскохозяйственных угодий, регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

     Четвертым элементом правового режима использования земель является наличие прав и обязанностей субъектов правоотношений по использованию земель, что составляет основной элемент правового режима. Права и обязанности субъектов зависят как от особенности земли — используемого объекта, так и от правового статуса субъектов. Содержание прав и обязанностей зависит и от иных обстоятельств, что подробнее будет рассмотрено ниже 22.

     Пятым элементом правового режима использования  земель является наличие эффективного правового механизма, обеспечивающего надлежащий правовой режим использования земель. К нему относятся:

     ^ наличие правовых норм, исполнение  которых предотвращает нарушение правового режима земель и обеспечивает приоритет земель сельскохозяйственного назначения перед землями несельскохозяйственного назначения, а также нормы, не допускающей изъятия ценных сельскохозяйственных земель;

      ^ наличие правовых норм, применение  которых устраняет условия, способствующие  нарушению правового режима земель. Например, запрещение финансирования проектно-изыскательных работ до принятия местной администрацией решения о предварительном согласовании места размещения объекта или решения суда — при возникновении спора;

     ^ наличие наказаний за нарушение  правового режима земель. Так,  ответственность в виде штрафов  предусмотрена за уничтожение ме-жев.ых знаков земельных участков, за самовольное занятие земли, за порчу и уничтожение плодородного слоя земли и т.д.;

     ^ наличие правовых норм, использование  которых позволит восстановить нарушение режима использования земель. Например, самовольно занятые земельные участки должны быть возвращены по принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования.

     Помимо  ЗК РФ порядок предоставления физическим лицам земельных участков сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 23.06.03 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», устанавливающим права, обязанности и ответственность лиц, ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство.

     Одним из основных элементов правового  режима является наличие прав и обязанностей субъектов правоотношений по использованию земель. Они зависят как от особенностей используемого объекта (земли), так и от правового статуса субъектов. Так, юридические лица несут ответственность в соответствии с гражданским законодательством и ст. 74—76 ЗК РФ. Физические лица могут быть привлечены к уголовной, гражданской и иным формам ответственности.

     Фактическая реализация правового режима земель сельскохозяйственного назначения осуществляется именно в сфере правомочий субъектов правоотношений по непосредственному использованию угодий. Рассмотрим юридический статус этих субъектов и их правомочия по отдельности.

     Субъекты  правоотношений по использованию земель сельскохозяйственного назначения в широком смысле. Выделение их в таком аспекте обусловлено следующими мотивами.

     1. Они являются субъектами чисто  земельных правоотношений в силу наделения их титулом на право использования земель. Это собственники земель в их разновидности: землевладельцы, землепользователи, как постоянные, так и временные, арендаторы. Их правовой статус удостоверяется специальными документами — свидетельством на право собственности; пожизненного наследуемого владения; бессрочного или постоянного пользования, а также договорами на право временного пользования и аренды.

     Данные  лица подлежат обязательной регистрации  государством в силу обретения ими  особых правомочий в отношении земельных  участков, регистрация осуществляется в органах местного самоуправления и их администрации.

     2. Они должны обладать определенной земельной правоспособностью. Так, если главой крестьянского (фермерского) хозяйства может быть лишь лицо, достигшее 18-летнего возраста, то работать на крестьянском поле могут и несовершеннолетние.

     3. Право на получение титула  землевладения и землепользования имеют не всякие лица, а только те, которым это разрешено законом, и лишь для тех целей, которые в нем определены. Например, не может обладать титулом землепользования подразделение предприятия, не обладающее правами юридического лица. Субъекты правоотношений по использованию земель в узком смысле — это любые лица, осуществляющие непосредственную хозяйственную эксплуатацию земельных участков на законных основаниях без обладания титулом на право собственности, владения, пользования, аренды. Их можно подразделить на две группы.

     Первая  — лица, осуществляющие непосредственную хозяйственную эксплуатацию земельных  участков. Вторая — лица, осуществляющие деятельность по хозяйственной эксплуатации земельных угодий через руководство  непосредственными производителями работ на землях сельскохозяйственного назначения.

    1. Цена земли, земельный налог, нормативная цена земли, арендная плата.

         В настоящее время в России за использование  земли приходится платить хоть и  не много но надо . Поэтому действующее законодательство определяет несколько форм платы за землю. Это: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.23

         Земельный налог это определенная сумма  которую обязан ежегодно вносить ( уплачивать ) собственник земли, а также землепользователь и землевладелец. Арендная плата это тоже некая установленная сумма, но уже уплачиваемая за земли и земельные участки, которые находятся в аренде.

         Предприятия, объединения , организации и учреждения, а также другие субъекты земельных правоотношений должны вносить земельный налог в виде стабильных платежей за единицу площади в расчёте за год24, и этот размер земельного налога не зависит от результатов их хозяйственной деятельности. Земельным налогом и арендной платой облагаются практически все земельные участки, находящиеся как в аренде, так и собственности у граждан и юридических лиц. Это и сельскохозяйственные угодья, земельные участки, наделы и участки для жилищного и дачного строительства. Перечислять здесь их все нет смысла, так как исчерпывающий список можно найти в действующем законодательстве25.

         Земельный налог взимается с общей площади и не важно занята ли земля, какими либо постройками или нет. Так , например, за земли находящиеся в раздельном пользовании у нескольких граждан или юридических лиц земельный налог начисляется каждому в отдельности в пропорции той площади, которая находится в пользовании у каждого их них. Но если земля находится в общей собственности нескольких лиц , будь то граждане или юридические лица, то земельный налог начисляется каждому из собственников отдельно, но уже соразмерно их доли на эту площадь.

         Сейчас  не для кого не секрет, что наша страна находится в тяжелом экологическом  положении, и это прослеживается практически во всех странах. И тут  особую роль играет плата за землю, я имею в виду ту ее часть, которая идет в бюджет страны. Очевиден также и тот факт, что на финансирование различных мероприятий по землеустройству нужны деньги. А средства на эти нужды существенно урезаны в последнее время или не выделяются вообще, поэтому   так как арендная плата и земельный налог идут в бюджет страны отдельной строкой то в ближайшее время можно с уверенностью сказать, что земельная отрасль сможет хоть как-нибудь, но поддерживать сама себя и даже развиваться.

         Нормативная цена земля- эта тема  самая продуманная и доработанная в институте «плата за землю». Если обратиться к действующему законодательству то там мы найдем определение нормативной цены земли , «это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости»26.

         Можно сказать, что нормативная цена земли  в современном законодательстве появилась благодаря тому, что разрешили продавать землю в собственность. Но ее нельзя рассматривать, как самостоятельный институт, так как она теснейшим образом связана с земельным налогом. Такой вывод можно сделать даже исходя из того, что нормативная цена земли определяется на основании ставки земельного налога умноженной в 200 раз и умноженную на единицу площади соответствующего земельного участка. Переход нашего государства по сути дела на капиталистический уклад жизни и рыночную экономику, по моему мнению должен придать особую окраску нормативной цены земли, и на мой взгляд понадобиться введение новых, особых коэффициентов или процентных ставок при продаже земли и определении ее цены. Например: при продаже земельного участка разным слоям населения ( с разным достатком и разным социальным статусом) цена на один и тот же участок может быть разной или по целевому назначению, фермеру одна цена, дачнику другая, а строителю третья. Сейчас в законодательстве применяются аналогичные коэффициенты по таким критериям, как социальный статус города или наличие курорта в данной местности27.

         Подводя черту по этим вопросом я бы хотел сказать, что плата за землю и ее компоненты: арендная плата, земельный налог и нормативная цена земли являются и экономическим стимулом и гарантом существования и развития землепользования и мероприятий с этим связанных. 
     
     

         Раздел 3 задача№7

         В связи сокращением производства в ЗАО было принято решение сократить должность агронома-семеновода, ее занимал Скоркин, который не имел никаких преимущественных прав для оставления на работе. Скоркин был предупрежден о предстоящем высвобождении персонально под расписку 10 марта. 12 марта ему предложена работа лаборанта в семенной лаборатории, но Скоркин отказался. Через 2 месяца после предупреждения 11 мая он был уволен по п.2 ст.81 ТК РФ.

         Правильно ли был уволен Скоркин? Каков порядок  увольнения по сокращению штатов? Какие льготы и компенсации получает высвобождаемый работник по п.2 ст.81 ТК РФ. Возможноли увольнение Скоркина по сокращению штатов без предупреждения за два месяца? Какова роль профсоюзной организации при увольнении работников по сокращению штатов?

Вопрос: Правильно ли был уволен Скоркин? Ответ: Да правильно.

Вопрос: Каков порядок увольнения по сокращению штатов? Ответ: Согласно п. 2  ч. 1 ст. 81 ТК РФ Расторжение трудового договора по инициативе работодателя при сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Вопрос: какие льготы и компенсации получает высвобождаемый работник по п. 2 ст. 81 ТК РФ?

Ответ: согласно ст. 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Информация о работе Юридические лица как субъекты правоотношений