Особенности служебных командировок сотрудников ОВД

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 01:25, реферат

Описание работы

Государственно-служебные отношения в органах внутренних дел, как и отношения в области государственной гражданской службы, регулируются нормами как публичного (административного), так и частного (трудового) права. Соотношение норм указанных отраслей права в наиболее общем виде закреплено в ст. 5 ТК Республики Беларусь.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

1.Порядок направления сотрудников ОВД в командировки. Сроки командировки…………………………………………………………………….6

2.Порядок оформления и учета командировок………………………………...11

3.Порядок возмещения расходов при командировках………………………...12

4.Порядок направления сотрудников ОВД за пределы Республики Беларусь для участия в деятельности по поддержанию международного мира и безопасности……………………………………………………………………..15

Заключение………………………………………………………………………19

Список использованных источников…………………………………………..20

Работа содержит 1 файл

сообщение.doc

— 92.50 Кб (Скачать)

Учреждение  образования Академия МВД

Республики  Беларусь

следственно-экспертный факультет 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сообщение на тему: 

Особенности служебных 

командировок

сотрудников ОВД 
 
 
 
 

Выполнил:

                                       Курсант 31 учебной  группы

                                       Следственно-экспертного  факультета

                                       Академии МВД

                                       Республики Беларусь

                                       Рядовой милиции

                                       Шпетная А.М. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Минск 2009 
СОДЕРЖАНИЕ:

Введение………………………………………………………………………….3

1.Порядок  направления сотрудников ОВД  в командировки. Сроки командировки…………………………………………………………………….6

2.Порядок  оформления и учета командировок………………………………...11

3.Порядок  возмещения расходов при командировках………………………...12

4.Порядок  направления сотрудников ОВД  за пределы Республики Беларусь  для участия в деятельности  по поддержанию международного  мира и безопасности……………………………………………………………………..15

Заключение………………………………………………………………………19

Список  использованных источников…………………………………………..20

 

      Введение

     Государственно-служебные  отношения в органах внутренних дел, как и отношения в области  государственной гражданской службы, регулируются нормами как публичного (административного), так и частного (трудового) права. Соотношение норм указанных отраслей права в наиболее общем виде закреплено в ст. 5 ТК Республики Беларусь. Согласно данной статье нормы Трудового Кодекса применяются к трудовым и связанным с ними отношениям отдельных категорий работников (военнослужащих, служащих государственного аппарата и др.) в случаях и пределах, предусмотренных специальными законодательными актами, определяющими их правовой статус. Как справедливо отмечается в литературе, соотношение между административным и трудовым правом определяется в данном случае принципом субсидиарности, т.е. публично-правовое регулирование государственной службы дополняется частноправовым регулированием [1, с. 64]. Вместе с тем такое "дополнение" применительно к государственной гражданской службе и службе в органах внутренних дел осуществляется в различных масштабах.

     Анализ  Закона "О государственной службе в Республике Беларусь" и иных актов законодательства, регулирующих государственную гражданскую службу, убеждает в фактическом преобладании норм трудового законодательства над нормами административного законодательства. Что же касается государственно-служебных отношений в органах внутренних дел, то здесь, наоборот, имеет место существенное преобладание норм административного законодательства над нормами трудового законодательства. При этом данное преобладание имеет тенденцию к расширению. Так, действующее Положение о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь содержит только единичные отсылки к трудовому законодательству. Это, в частности, имеет место в случаях предоставления сотрудникам некоторых социальных отпусков (в связи с материнством, обучением и др.). Подобное положение можно приветствовать, поскольку в перспективе целесообразен переход к регулированию всей государственной службы исключительно нормами административного права.

     Исходя  из этого, можно сделать вывод  о том что, законодательство о  службе в органах внутренних дел  нуждается в дальнейшем совершенствовании. В частности, в действующем Положении о прохождении службы в органах внутренних дел Республики Беларусь содержится значительное число неконкретных отсылочных формулировок: "в соответствии с законодательством", "иные акты законодательства" (п.п. 3, 19, 36, 118, 125, 140, 148 и др.). При этом не вполне ясно, какое законодательство имеется в виду - административное, регулирующее службу в органах внутренних дел, или трудовое. Ссылки на иные акты законодательства должны быть максимально конкретными.

     Очень неконкретно сформулирован п. 113 Положения, касающийся продолжительности рабочего времени сотрудников: "На сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Республики Беларусь продолжительность рабочего времени". Указанная формулировка требует существенного уточнения, конкретизации.

     Отсутствует необходимая четкость в классификации  отпусков сотрудников. Так, п. 116 Положения  предусмотрены следующие виды отпусков с сохранением денежного довольствия: основной; каникулярный; дополнительные (за исполнение служебных обязанностей во вредных условиях и за особый характер службы), а также социальные отпуска. Вполне очевидно, что для обозначения первой группы отпусков, поскольку они связаны со служебной деятельностью сотрудников, целесообразно ввести обобщающий термин "служебные отпуска".

     Более подробно на законодательном уровне урегулированы служебные командировки сотрудников ОВД. Рассмотрим их более  подробно.

     Служебной командировкой (далее - командировка) признается поездка сотрудников, военнослужащих по приказу начальников, наделенных соответствующим правом, на определенный срок в другую местность для выполнения служебного задания вне места его постоянной службы.

     Не  считаются командировками служебные  поездки сотрудников (военнослужащих), постоянная служба которых протекает в пути или носит разъездной либо подвижной характер, а также в пределах населенного пункта, где располагается место службы.

     Направление в командировки лиц из числа гражданского персонала органов внутренних дел  и внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь осуществляется в порядке, установленном законодательством. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1.Порядок направления сотрудников ОВД в командировки. Сроки командировки

     Направление сотрудников Министерства внутренних дел Республики Беларусь в командировки осуществляется начальниками структурных подразделений этих органов внутренних дел на основании:

     - планов основных организационных  мероприятий на полугодие, утверждаемых  Министром внутренних дел Республики  Беларусь (далее - Министр внутренних дел), начальниками ГУВД, УВД, УВДТ;

     - планов командировок на квартал,  утверждаемых заместителями Министра  внутренних дел, начальниками  ГУВД, УВД, УВДТ;

     - письменных разрешений Министра  внутренних дел, заместителей  Министра внутренних дел, начальников департаментов, ГУВД, УВД, УВДТ и их заместителей.

     В планы основных организационных  мероприятий МВД, ГУВД, УВД, УВДТ на полугодие включаются планы, графики  инспекторских и контрольных  проверок, ревизий и проверок финансово-хозяйственной  деятельности органов внутренних дел, внутренних войск, проведение конференций, семинаров-совещаний, учебно-методических сборов (далее - планы, графики).

     Разработка  планов, графиков осуществляется организационно-аналитическими подразделениями, на основании предложений, поступивших из структурных подразделений этих органов внутренних дел до 15 мая и до 15 ноября текущего года.

     До 15 июня и 15 декабря текущего года  представляют графики и планы  на утверждение соответственно Министру внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД, УВДТ.

     Планы командировок на квартал разрабатываются  структурными подразделениями исходя из лимитов средств на командировки, доведенных подразделениями финансов и тыла этих органов внутренних дел, согласовываются со штабами и  за пять дней до конца текущего квартала представляются на утверждение курирующим заместителям Министра внутренних дел, заместителям начальников ГУВД, УВД, УВДТ.

     При разработке планов, графиков, учитываются  требования законодательства, решений  коллегий МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, а также мероприятия, предусмотренные планами основных организационных мероприятий на полугодие. Основное внимание уделяется органам внутренних дел, работающим в сложной криминогенной обстановке, имеющим неудовлетворительные результаты в оперативно-служебной деятельности и соблюдении законности.

     Планирование  выездов комплексных и самостоятельных  групп, одиночных выездов сотрудников  должно осуществляться с расчетом исключения дублирования и подмены работы нижестоящих  органов внутренних дел, согласовываться  с планами работы органов внутренних дел, не нарушать ритмичность их работы. В планах и графиках должны четко определяться цели командировок, конкретные сроки и подразделения-исполнители.

     Изменение цели, времени командировок, предусмотренных  планами, графиками, а также отмена запланированных выездов допускаются только начальниками, их разрешившими.

     Внеплановые командировки сотрудников МВД, ГУВД, УВД, УВДТ осуществляются только с письменного  разрешения Министра внутренних дел, заместителей Министра внутренних дел, начальников ГУВД, УВД, УВДТ и их заместителей в случаях осложнения оперативной обстановки, неэффективной работы по обеспечению общественного порядка, снижения результативности в профилактике, выявлении, пресечении преступлений, систематических нарушений служебной дисциплины и законности сотрудниками и в других исключительных случаях по другим причинам.

     Начальник структурного подразделения, инициирующий внеплановую командировку, обязан определить ее целесообразность, выяснить, кто  находится в соответствующем органе внутренних дел в командировке и какие выезды запланированы на ближайший период, чтобы не допустить дублирования командировок. После этого готовит рапорт о внеплановой командировке с обоснованием ее необходимости и в установленном порядке представляет на доклад.

     Оперативные выезды в командировки сотрудников  МВД, ГУВД, УВД, УВДТ, связанные с  чрезвычайными происшествиями, проведением  оперативно-розыскных мероприятий, участием в оперативно-профилактических операциях, осуществляются независимо от плановых командировок и разрешаются Министром внутренних дел, его заместителями, начальниками ГУВД, УВД, УВДТ и их заместителями.

     Командировки  сотрудников органов внутренних дел и подчиненных им подразделений (юридических лиц), не указанных выше, разрешаются начальниками и их первыми заместителями в пределах лимитов денежных средств, выделяемых на командировки.

     Командировки  сотрудников в вышестоящий орган  внутренних дел осуществляются по письменному  вызову или разрешению начальника вышестоящего органа внутренних дел.

     Начальники  УВД и их заместители вызываются в МВД с письменного разрешения Министра внутренних дел.

     Командировки  сотрудников в вышестоящие органы внутренних дел разрешаются руководителями соответствующих структурных подразделений  этих органов в соответствии с планом основных организационных мероприятий на полугодие либо с письменного разрешения соответственно Министра внутренних дел, его заместителей, начальников вышестоящих органов внутренних дел или их заместителей по обоснованным рапортам руководителей соответствующих подразделений.

     Срок  командировки сотрудников не может  превышать 30 календарных дней, а  командировок, связанных с проведением  ревизий и проверок финансово-хозяйственной  деятельности органов внутренних дел, - 30 рабочих дней.

     В исключительных случаях срок командировки приказом начальника, разрешившего ее, может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. Время нахождения в пути к месту командировки из одного пункта командировки в другой и обратно к месту службы в эти предельные сроки не включается.

     Срок  пребывания сотрудников подчиненных  органов внутренних дел в МВД, ГУВД, УВД, УВДТ не должен превышать 5 суток, а в случае, когда сотрудники направлены на стажировку, - сроков проведения стажировки.

     Сроки пребывания сотрудников в командировках, связанных с повышением квалификации, переподготовкой, прохождением стажировок и обучением, устанавливаются соответствующими планами.

     Продление командировок сотрудников МВД, ГУВД, УВД, УВДТ на срок свыше 30 календарных  дней осуществляется соответственно Министром внутренних дел, начальниками этих органов, во внутренних войсках - заместителем Министра внутренних дел - командующим внутренними войсками.

Информация о работе Особенности служебных командировок сотрудников ОВД