Трудоустройство

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 20:14, контрольная работа

Описание работы

7. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости, правовой статус безработного. Социальные гарантии при потере работы и при безработице.
Государственное регулирование обеспечения занятости и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

Содержание

7. Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Понятие занятости, правовой статус безработного. Социальные гарантии при потере работы и при безработице………………………………………………………..2

28.Индивидуальные трудовые споры и порядок их рассмотрения………15

Задание №38………………………………………………………………….21

Список литературы…………………………………………………………..23

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 52.50 Кб (Скачать)

   НОУ СПО Вологодский кооперативный  колледж

   заочное отделение

   Контрольная работа №1

   Вариант №27

   ФИО студента                           Веселов Сергей Петрович

   Группа, шифр                            Ю-5    2709

   Адрес студента                      Вологодская область Кадуйский район д.Маза                                             ул. Центральная,38

               Место работы, должность        ОП по Кадуйскому району МОМВД «Череповецкий», полицейский-водитель комендантской группы 

   Контрольная работа по дисциплине трудовое право 

   Дата  поступления работы в колледж___________________________ 

   Оценка_______________________________________________________

   Дата  проверки_________________________________________________

   Подпись преподавателя_________________________________________

 

   

   Содержание.

   7. Правовое  регулирование занятости и трудоустройства.  Понятие занятости, правовой статус  безработного.  Социальные гарантии  при потере работы и при  безработице………………………………………………………..2

   28.Индивидуальные  трудовые споры и порядок их  рассмотрения………15

   Задание №38………………………………………………………………….21

   Список  литературы…………………………………………………………..23 
 

 

   7. Правовое регулирование  занятости и трудоустройства.  Понятие занятости, правовой статус  безработного.  Социальные гарантии при потере работы и при безработице.

   Государственное регулирование обеспечения занятости  и трудоустройства является не только защитой и помощью ищущим работу, но и одним из способов их трудоустройства.

   Занятость — это деятельность граждан, связанная  с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Она означает фактическую  реализацию права на свободу труда. Гражданин имеет исключительное право распоряжаться своими способностями  к производительному и творческому  труду. Принуждение к труду запрещено, в том числе и как средство обеспечения трудовой дисциплины. Оно  возможно лишь в случаях, особо установленных  законодательством. Так, не считается  нарушением запретов работа, требуемая  на основании военной службы, а  также в условиях чрезвычайных обстоятельств, и работа при отбывании наказания  по приговору суда, выполняемая под  надзором соответствующих государственных  органов. Незанятость не может быть основанием для правовой ответственности. Реализация принципа свободы труда  — это свободный, добровольный акт  гражданина. Он может и не реализовывать  данное право, но от этого он не теряет его и в любое время может пожелать его осуществить.

   Конституция РФ не обязывает трудоспособного  гражданина трудиться, она запрещает принудительный труд, подчеркивает, что труд свободен. Понятие «занятые» шире понятия «работники».

   Занятыми  считаются граждане:

   1) работающие  по трудовому договору, в том  числе выполняющие работу за  вознаграждение на условиях полного  либо неполного рабочего времени,  а также имеющие иную оплачиваемую  работу (службу), включая сезонные, временные  работы, за исключением общественных  работ (кроме граждан, участвующих  в общественных работах и указанных  в п. 3 ст. 4 настоящего Закона);

   2) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

   3) занятые в подсобных промыслах и реализующие продукцию по договорам;

   4) выполняющие  работы по договорам гражданско-правового  характера, предметами которых  являются выполнение работ и  оказание услуг, в том числе  по договорам, заключенным с  индивидуальными предпринимателями,  авторским договорам, а также  являющиеся членами производственных  кооперативов (артелей);

   5) избранные,  назначенные или утвержденные  на оплачиваемую должность;

   6) проходящие  военную службу, альтернативную  гражданскую службу, а также службу  в органах внутренних дел; Государственной  противопожарной службе, учреждениях  и органах уголовно-исполнительной  системы;

   7) проходящие  очный курс обучения в общеобразовательных  учреждениях, учреждениях начального  профессионального, среднего профессионального  и высшего профессионального  образования и других образовательных  учреждениях, включая обучение по направлению федеральной государственной службы занятости населения (далее — органы службы занятости);

   8) временно  отсутствующие на рабочем месте  в связи с нетрудоспособностью,  отпуском, переподготовкой, повышением  квалификации, приостановкой производства, вызванной забастовкой, призывом  на военные сборы, привлечением  к мероприятиям, связанным с подготовкой  к военной службе (альтернативной  гражданской службе), исполнением  других государственных обязанностей  или иными уважительными причинами;

   9) являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов),

   Безработными  признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка  не учитываются выплаты выходного  пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным  из организаций (с военной службы) независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности  в связи с ликвидацией организации  либо сокращением численности или штата работников организации. Бомжи не готовы трудиться, поэтому не считаются безработными.

   Пенсионер, который хочет работать и ищет работу, не признается безработным, так  как считается нетрудоспособным и имеет доход в виде пенсии.

   Регистрация безработных проводится органами занятости  по их месту жительства при предъявлении паспорта, трудовой книжки (а для  впервые ищущих работу — справки  с места жительства) и других документов (о специальном образовании, квалификации, среднем заработке за последние  три месяца).

   Безработными  могут быть и впервые ищущие работу, и уволенные с производства, и  демобилизованные из Вооруженных Сил, и молодежь по окончании учебного заведения. Гражданин признается безработным  со дня предъявления им необходимых  документов. Решение об этом орган  занятости должен принять не позднее  и дней со дня предъявления документов, если в течение 10 дней со дня регистрации  невозможно было предоставить ему подходящую работу.

   Акты  МОТ признают безработным лицо, не имеющее работы, ищущее ее и готовое  к ней приступить. Следовательно, у нас ныне в несколько раз  больше безработных, чем зарегистрированных.

   Не  признаются безработными граждане:

   · не достигшие 16-летнего возраста;

   · которым  в соответствии с законодательством  Российской Федерации назначена  трудовая пенсия по старости, в том  числе досрочно, либо пенсия, предусмотренная  п. 2 ст. 32 Закона о занятости, либо пенсия по старости или за выслугу лет  по государственному пенсионному обеспечению;

   · отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации  в органах службы занятости в  целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее  не работавшие) и при этом не имеющие  профессии (специальности) — в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации по одной и той же профессии, специальности) дважды;

   · не явившиеся  без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в  целях поиска подходящей работы в  органы службы занятости для предложения  им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный  органами службы занятости для регистрации  их в качестве безработных;

   · осужденные по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

   · представившие  документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания  их безработными;

   · перечисленные  в ст. 2 Закона о занятости.

   Не  признанный органом службы занятости  безработным гражданин имеет  право через один месяц повторно обратиться в этот орган занятости  для признания его безработным, Не регистрируются как безработные  лица, осужденные к исправительным работам без лишения свободы. Если же на момент вступления в силу такого приговора гражданин уже  имел статус безработного, то орган  службы занятости прекращает ему  выплату пособия по безработице  и снимает с учета. Если же в  приговоре оговорено условие  неприменения установленного наказания  к виновному в определенный испытательный  срок или было условно-досрочное  освобождение от наказания, то это лицо органом службы занятости может  быть признано безработным,

   Государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость.

   Основные  принципы государственной политики в области занятости — это  главные ее направления, отражающие суть законодательства об обеспечении  занятости населения Российской Федерации. Они закреплены в ст. 5 Закона о занятости населения  и являются внутриотраслевыми принципами трудового права, т.е. принципами института  обеспечения занятости. Ими являются:

   1. развитие  трудовых ресурсов, повышение их  мобильности, защита национального  рынка труда;

   2. обеспечение  равных возможностей всем гражданам  России в реализации их права  на добровольный труд и свободный  выбор занятости, независимо от  национальности, пола, возраста, социального  положения и отношения к религии;

   3. поддержка  трудовой и предпринимательской  инициативы граждан, содействие  развитию их способностей к  производительному, творческому  труду;

   4. создание  условий, обеспечивающих достойную  жизнь и свободное развитие  человека;

   5. обеспечение  социальной защиты в области  занятости, проведение специальных  мероприятий, способствующих обеспечению  занятости граждан, особо нуждающихся  в социальной защите и испытывающих  трудности в поиске работы (инвалиды; граждане, имеющие на содержании  лиц, которым по заключению  уполномоченного на то органа  необходимы постоянный уход, помощь  или надзор; лица, осужденные к  лишению свободы и не обеспеченные  работой по независящим от  них причинам; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; семьи, в которых оба родителя признаны безработными; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф);

   6. сочетание  местных мер с централизованными в области занятости;

   7. координация  мер по занятости с деятельностью  по другим направлениям экономической  и социальной политики, включая  социальное обеспечение, предупреждение инфляции, регулирование роста и распределение доходов;

   8. поощрение  работодателей, сохраняющих действующие  и создающих новые рабочие  места;

   9. предупреждение  массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

   10. координация  в этой области деятельности  государственных органов профессиональных  союзов, иных представительных органов  работников и работодателей в  разработке и реализации мер  по обеспечению занятости населения  и контроля за ним;

   11. обеспечение  занятости малочисленных народов  и народностей с учетом национальных  особенностей их хозяйственной  и культурной деятельности и  исторически сложившихся видов  их занятости;

   12. сочетание  самостоятельности органов государственной  власти субъектов Российской  Федерации, органов местного самоуправления  в обеспечении занятости населения  и согласованности их действий  при реализации федеральных программ, предусматривающих мероприятия  по содействию занятости населения;

Информация о работе Трудоустройство