Трудовое законодательство ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 14:45, реферат

Описание работы

Правовой основой транспортной политики ЕС является раздел V части III Договора о ЕС «Транспорт», положения которого не претерпели существенных изменений с момента заключения Договора в 1957 г. Наиболее важными среди них являются ст. 70, 71 и 80.
Статья 70 Договора о ЕС устанавливает в компетенции Сообщества особую сферу деятельности — транспортную политику, которой должны придерживаться государства-члены при реализации собственных мероприятий в области транспорта.

Работа содержит 1 файл

тр. законодательство ЕС.doc

— 47.50 Кб (Скачать)

  Правовой  основой транспортной политики ЕС является раздел V части III Договора о ЕС «Транспорт», положения которого не претерпели существенных изменений с момента заключения Договора в 1957 г. Наиболее важными среди них являются ст. 70, 71 и 80.

  Статья 70 Договора о ЕС устанавливает в компетенции Сообщества особую сферу деятельности — транспортную политику, которой должны придерживаться государства-члены при реализации собственных мероприятий в области транспорта.

  В ст; 80 указаны конкретные виды транспорта, регулирование которых может или должно проводиться в рамках транспортной политики Сообщества. К их числу, безусловно, принадлежат автомобильный, железнодорожный и внутренний водный транспорт (§ 1 ст. 80). Что касается воздушного и морского транспорта, то они выведены из сферы действия положений Договора. В то же время Совет вправе (но не обязан) принимать соответствующие нормативные акты и иные решения, направленные на регулирование и развитие данных видов транспорта (§ 2 ст. 80).

  Статья 75 Договора о ЕС устанавливает компетенцию Сообщества в области транспортной политики и является по сути главной уполномочивающей статьей раздела о транспорте. Полномочия Сообщества достаточно обширны. Оно вправе определять:

  — общие правила межгосударственных транспортных перевозок;

  — условия, при которых перевозчики-нерезиденты  вправе предоставлять транспортные услуги в государствах-членах;

  — меры по повышению безопасности на транспорте, а также другие необходимые  меры.

  Сфера транспорта относится к предметам  совместного ведения Сообщества и государств-членов. Договор о ЕС четко очерчивает пределы деятельности государств-членов в рассматриваемой области.

  Компетенция государств-членов обусловлена:

  — во-первых, запретом любой дискриминации  в перевозках внутри Сообщества, заключающейся в применении транспортными агентствами тарифов и разных условий при перевозке одного и того же товара и по одним и тем же транспортным путям в зависимости от страны происхождения или назначения товара (ст. 75 Договора о ЕС);

  — во-вторых, запретом применения без санкции Комиссии государством-членом к перевозкам внутри Сообщества тарифов и условий, содержащих какой-либо элемент поддержки или защиты в 197 интересах одного или нескольких определенных предприятии или отраслей промышленности (ст. 76 Договора о ЕС).

  Государствам-членам разрешается вводить меры помощи транспортному сектору, если они отвечают потребностям координации перевозок или компенсируют выполнение некоторых обязательств, входящих в понятие коммунальных услуг (ст. 72).

  Правовые акты, принятые Сообществом в этой области, вместе с положениями раздела V «Транспорт» учредительного договора составляют источники складывающейся в рамках системы права Европейского Союза особой группы правовых норм — транспортного права ЕС. Определенное значение для регулирования транспортного сектора имеют также положения раздела XV «Трансъевропейские сети» части третьей Договора о ЕС. 

  Правовое  регулирование транспортного сектора  дифференцируется в зависимости от видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного и смешанных перевозок.

  В сфере регулирования железнодорожного транспорта Сообществом был издан ряд правовых актов, проводящих унификацию и гармонизацию отдельных элементов правового статуса железнодорожных предприятий, формы и содержания предоставляемых ими услуг:

  — Регламент № 1191/69 от 26 июня 1969 г. о  действиях государств-членов в связи с обязательственными отношениями, возникающими в сфере общественных услуг, оказываемых в железнодорожном, автомобильном транспорте и внутренних водных путях;

  — Регламент № 1192/69 от 26 июня 1969 г. об общих  правилах нормализации расчетов железнодорожных  предприятий;

  — Регламент № 1107/70 от 4 июня 1970 г. о  государственной помощи, обеспечивающей меры по координации функционирования транспорта;

  — Директива 95/18/ЕС от 19 июня 1995 г. о лицензировании железнодорожных предприятий;

  — Директива 91/440/ЕЭС от 29 июля 1991 г..о  развитии железных дорог Сообщества (с изменениями, внесенными Директивой 2001/12/ЕС от 26 февраля 2001 г.);

  — Директива 2001/14/ЕС от 26 февраля 2001 г. о  размещении мощностей железнодорожной  инфраструктуры, взимании платы за использование железнодорожной  инфраструктуры и сертификации безопасности.

  Обеспечению свободного передвижения автотранспортных средств государств-членов на всей территории Сообщества посвящен Регламент № 4060/89 от 21 декабря 1989 г. об устранении контроля на границах государств-членов в сфере автомобильного и внутреннего водного транспорта.Важнейшим актом Союза, регулирующим автотранспортные перевозки, является Директива 96/53/ЕС от 25 июля 1996 г., устанавливающая для некоторых транспортных средств, перемещающихся по Сообществу, максимально допустимые размеры при национальных и международных перевозках и максимально допустимый вес при международных перевозках, измененная Директивой Европейского парламента и Совета 2002/7/ЕС от 18 февраля 2002 г.

  Гармонизации  законодательных положений государств-членов о страховании автотранспортных средств посвящена Директива 72/166/ЕЭС  от 24 апреля 1972 г. о сближении законодательства государств-членов относительно страхования гражданской ответственности при использовании автотранспортных средств и развитию страхования в этой области. Дополняют указанную Директиву Директива Совета 84/5/ЕЭС от 30 декабря 1983 г. о сближении законодательства государств-членов по страхованию гражданской ответственности, возникающей при использовании транспортных средств, и Директива Совета 90/232/ЕЭС от 14 мая 1990 г. с аналогичным названием.

  Несколько регламентов и директив ЕС направлены на обеспечение действия принципов свободного предоставления услуг, свободного передвижения работников применительно к деятельности предприятий морского транспорта. Взаимодействие и взаимное переплетение различных направлений политики ЕС в этом вопросе демонстрирует Регламент № 4056/86 от 22 декабря 1986 г., посвященный применению к предприятиям морского транспорта положений антимонопольного законодательства ЕС, сформированного в рамках политики защиты конкуренции.

  ЕС  утвердило ряд нормативных актов, существенно воздействующих на функционирование внутреннего водного судоходства. Важнейшим из них является Регламент № 718/1999 от 29 марта 1999 г. о политике Сообщества в области пропускной способности флота в целях стимулирования внутреннего водного транспорта. Еще одним немаловажным документом в рассматриваемой области является Директива 96/75/ЕС от 19 ноября 1996 г. о системе фрахтования и расценок в Сообществе для национального и международного внутреннего водного транспорта.

  С целью реализации на воздушном транспорте принципа свободного предоставления услуг в 1990 г. был принят Регламент № 2343/90 от 24 июля 1990 г. о доступе воздушных перевозчиков к регулярным линиям внутри Сообщества и разделе объемов перевозок пассажиров между авиаперевозчиками на регулярных линиях и государствами-членами.

 

 

   Двадцать  третьего июля 1992 г. Сообществом были приняты два важнейших документа  в сфере регулирования воздушного транспорта — Регламент № 2407/92 о лицензировании транспортных авиакомпаний и Регламент № 2408/92 о доступе транспортных авиакомпаний Сообщества на авиалинии внутри Сообщества. В соответствии с ними на территории ЕС действуют единые правила лицензирования воздушных перевозчиков всех государств-членов.

   Европейским сообществом также были утверждены правила об ответственности воздушных перевозчиков в соответствии с Регламентом Совета № 2027/97 от 9 октября 1997 г. об ответственности воздушных перевозчиков в случае аварии, измененном Регламентом Европейского парламента и Совета № 889/2002 от 13 мая 2002 г.

   Регламент Европейского парламента и совета № 261/2004 от 11 февраля 2004 г. учреждает общие  правила относительно компенсаций и помощи пассажирам в случае снятия с борта, отмены или чрезмерной задержки рейсов. В ближайшее время Сообщество планирует ввести аналогичную схему компенсаций и для железнодорожных перевозок.

   В рамках транспортной политики Сообщества особое внимание уделяется поддержке  развития смешанных перевозок внутри ЕС, а также между ЕС и другими странами. Определяющим является мнение, что смешанный транспорт способен решить множество проблем, связанных с перегрузкой путей сообщения, охраной здоровья и окружающей среды. Ключевым актом в этой сфере является Директива 92/106/ЕЭС от 7 декабря 1992 г. об учреждении общих правил для некоторых видов смешанных перевозок грузов между государствами-членами.

 

  

интересах одного или нескольких определенных предприятии или отраслей промышленности (ст. 76 Договора о ЕС).

  Государствам-членам разрешается вводить меры помощи транспортному сектору, если они отвечают потребностям координации перевозок или компенсируют выполнение некоторых обязательств, входящих в понятие коммунальных услуг (ст. 72).

  Правовые  акты, принятые Сообществом в этой области, вместе с положениями раздела V «Транспорт» учредительного договора составляют источники складывающейся в рамках системы права Европейского Союза особой группы правовых норм — транспортного права ЕС. Определенное значение для регулирования транспортного сектора имеют также положения раздела XV «Трансъевропейские сети» части третьей Договора о ЕС.

Информация о работе Трудовое законодательство ЕС