Акцизы и НДС

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:22, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение и анализ налога на добавленную стоимость, как одного из основных налогов формирующих бюджет в Российской

Содержание

Введение________________________________________________________________3
Глава 1. Теоретические аспекты обложения НДС в
РФ____________________4

1. История возникновения и развития НДС в мире и в России ______________4
2. Экономическое содержание НДС, его место и роль в налоговой системе РФ____8
Глава 2. Анализ влияния НДС на формирование доходов бюджетов разных уровней_______________________________________________________________10
2.1.Эволюция нормативно-правового порядка исчисления и взимания НДС в
РФ___10
2.2.Анализ влияния НДС на формирование доходов федерального бюджета РФ, регионального и муниципального бюджетов (на примере республиканского бюджета РК и бюджета "МО г. Печоры")18
2.3 Пути совершенствования формирования бюджетов с использованием НДС 21
Заключение ____________________________________________________________22
Список использованной литературы _____________________________________23
Приложение №1_________________________________________________________25
Приложение №2_________________________________________________________26
Приложение №3_________________________________________________________27

Работа содержит 1 файл

одержание.docx

— 46.03 Кб (Скачать)

12) Введена льгота в  отношении организации тотализаторов  и других основанных на риске  игр (в том числе с использованием  игровых автоматов) организациями  игорного бизнеса.

13) Предоставлена льгота  по передаче товаров (выполнению  работ, оказанию услуг) безвозмездно  в рамках благотворительной деятельности  в соответствии с Федеральным  законом "О благотворительной  деятельности и благотворительных  организациях", за исключением  подакцизных товаров.

14) Освобождены от НДС  проценты по займу.

15) Введена льгота (в виде  установления ставки 0%) в отношении  работ по транспортировке, погрузке  и сопровождению импортируемых  грузов российскими перевозчиками.  Ранее такая льгота предоставлялась  лишь по экспортируемым грузам. Льгота по обслуживанию импортных  и экспортных грузов не распространяется  на иностранных перевозчиков.

16) Сузилась сфера применения  льготы по продукции сельскохозяйственных  предприятий. Льгота применяется  при реализации продукции собственного  производства организации, удельный  вес доходов которых от реализации  сельскохозяйственной продукции  составляет не менее 70%. При  этом данная льгота действует  лишь в части продукции, передаваемой  в счет натуральной оплаты  труда, а также для общественного  питания работников, привлекаемых  на сельскохозяйственные работы.

17) Вместо льготы по  основным средствам, ввозимым  на территорию Российской

 Федерации в качестве  вклада в уставный капитал  предприятий с иностранными инвестициями, введена льгота в отношении  технологического оборудования, комплектующих  и запасных частей к нему, ввозимых  в качестве вклада в уставные  капиталы организаций. Как следует  из новой формулировки, льгота  может применяться и в тех  случаях, когда организация не  является предприятием с иностранными  инвестициями.

 

6. С введением в действие  второй части налогового кодекса  отменена часть ранее действовавших  льгот. Среди утративших силу  льгот можно выделить следующие:

 

1) Приобретение гражданами  жилых помещений в домах, находящихся  в собственности общественных  организаций.

 

2) Платежи по лицензионным  договорам о предоставлении прав  на использование объекта промышленной  собственности и передача авторских  прав.

 

3) Платежи малых предприятий  по лизинговым сделкам.

 

4) Товары, ввозимые на  территорию Российской Федерации,  в том числе:

 

- оборудование и приборы,  используемые для научно- исследовательских  целей;

 

- товары, ввозимые в соответствии  с договорами с иностранными  организациями и фирмами о  проведении совместных научных  работ;

 

- научные периодические  издания;

 

- товары, ввозимые в счет  погашения государственных кредитов, предоставленных и предоставляемых  иностранным государствам

 

 Союзом ССР и Российской  Федерацией;

 

- хлопок - волокно, происходящий  с таможенной территории государств, не входящих в Содружество  Независимых Государств;

 

- технологическое оборудование, комплектующие и запасные части  к нему, аналоги которого не  производятся в Российской Федерации.

14. При реализации имущества,  подлежащего учету по стоимости,  включающей в себя уплаченный  НДС, налоговая база определяется  в виде разницы между ценой  реализуемого имущества и стоимостью  реализуемого имущества (остаточной  стоимостью с учетом переоценок) (п.3 ст.154). До 2001 года к такому имуществу  относились основные средства  и нематериальные активы, приобретаемые  за счет бюджетных ассигнований; вводимые в эксплуатацию законченным  капитальным строительством основные  средства; имущество, используемое  для производства большинства видов льготируемых товаров, работ и услуг. С 2001 года к такому имуществу относятся товары непроизводственного назначения.

15. Изменен перечень товаров  при реализации, которых в качестве  объекта налогообложения рассматривается  торговая надбавка. В 2000 году НДС  взимался с торговой надбавки  у предприятий, реализующих сельскохозяйственную  продукцию, сырье и продовольствие, закупленные у физических лиц,  или результаты их переработки.  С 2001 года указанный порядок  распространяется только на сельхозпродукцию  и продукты ее переработки.

16. Важные изменения коснулись  посредников, реализующих товары, работы и услуги. С 2001 года они  не являются плательщиками НДС  с сумм, причитающихся комитенту  (принципалу), вне зависимости от  факта проведения с ним расчетов (ст.156).

17. Налоговыми агентами  по НДС признаются не лица, производящие платеж иностранным  лицам, а лица, являющиеся приобретателями  (покупателями) товаров, работ и  услуг. Поэтому при проведении  расчетов по поручению третьего  лица, именно это третье лицо  должно произвести расчеты с  бюджетом.

18. Новый порядок исчисления  НДС предусматривает, как и  ранее, обложение не только  выручки, но и средств, связанных  с расчетами за облагаемые  товары, работы и услуги. Однако  предусмотрены и некоторые особенности.  Так, не облагаются налогом  проценты, уплаченные за предоставление  коммерческого кредита (аванса), и санкции за просрочку исполнения  обязательства (в части, не  превышающей ставку рефинансирования  ЦБ РФ).

19. Определена дата реализации  товаров (работ, услуг):

1) Для налогоплательщиков, принявших в учетной политике  для целей налогообложения дату  возникновения налогового обязательства  по мере отгрузки и предъявления  покупателю расчетных документов, датой реализации является наиболее  ранняя из следующих дат:

- день отгрузки товара (выполнения работ, услуг);

- день оплаты товаров  (работ, услуг);

- день предъявления покупателю  счета-фактуры;

 

 Под отгрузкой, видимо, следует понимать переход права  собственности на товар.

2) Для налогоплательщиков, принявших в учетной политике  для целей налогообложения дату  возникновения налогового обязательства  по мере поступления денежных  средств, датой реализации признается  день оплаты товаров (работ,  услуг).

20. Оплатой товаров (работ,  услуг), в частности, признаются:

1) поступление денежных  средств на банковский счет  или в кассу налогоплательщика  либо его комиссионера, поверенного  или агента;

2) погашение задолженности.  Сюда следует отнести и погашение  задолженности путем встречного  предоставления товаров, работ,  услуг (бартерные операции);

3) передача налогоплательщиком  права требования третьему лицу  на основании договора или  в соответствии с законом.

21. Кодексом сокращен срок  выставления счетов-фактур с 10 до 5 дней с даты отгрузки товара (выполнения работ, услуг) (п.3 ст.168).

22. Наличие счета-фактуры,  как и прежде, является обязательным  условием принятия НДС к вычету, при этом установлен перечень  требований к порядку заполнения  счета-фактуры, несоблюдение которых  лишает налогоплательщика права  принимать НДС к вычету (ст.169).

23. Расширен перечень организаций,  которые могут не составлять  счета- фактуры по необлагаемым  операциям, за счет включения  в этот перечень негосударственных  пенсионных фондов. Кроме этого,  при реализации товаров, работ  и услуг не на территории  Российской Федерации счета-фактуры  также не составляются (п.3 ст.169).

24. В случае использования  материальных ресурсов, работ и  услуг в производстве товаров  (работ, услуг), как подлежащих, так  и не подлежащих налогообложению,  уплаченный поставщикам НДС подлежит  вычету (зачету перед бюджетом) пропорционально  доли выручки по облагаемым  операция в общем объеме выручки.  При этом учитываются только  операции по реализации.

 Операции, признаваемые  объектами налогообложения, но  реализацией не являющиеся, в  расчете не участвуют (п.4 ст.170).

 

 В случае, если доля  товаров (работ, услуг), используемых  для производства и реализации  товаров (работ, услуг), не подлежащих  налогообложению, не превышает  5 процентов общей стоимости приобретаемых  товаров (работ, услуг), то вся  сумма налога, уплаченного поставщикам  материальных ресурсов (работ, услуг), подлежит вычету.

25. Изменились условия  принятия к зачету НДС, уплаченного  поставщикам и на таможне (п.2 ст. 171).

 

 Во-первых, теперь для  зачета налога достаточно, чтобы  товары, работы, услуги, по которым  был уплачен НДС, предназначались  для осуществления производственной  деятельности (независимо от того  относится или нет стоимость  этих товаров, работ услуг на  издержки производства и обращения).

 

 Во-вторых, к зачету  разрешено принимать НДС, уплаченный  по товарам, работам и услуг,  использованным на собственные  нужды, при безвозмездной реализации  товаров работ, услуг, а также  по строительству, в том числе,  для собственных нужд.

 

 В то же время  вычету подлежит только НДС,  уплаченный на территории РФ, а до 01.07.2001 и на территории  СНГ.

26. При строительстве и  приобретении незавершенного объекта  НДС принимается к вычету после  принятия к учету завершенного  объекта. Если продается незавершенный  объект, то НДС к вычету принимается  при его реализации (п.6 ст.171, п.5 ст.172).

27. Вычетам подлежат суммы  налога, уплаченные налогоплательщиком  в составе санкций (в части,  превышающей ставку рефинансирования) за нарушение условий договоров,  предусматривающих переход права  собственности на товары, выполнение  работ, услуг, если налогоплательщик  является стороной договора, нарушившей  соответствующие условия (п.9 ст.171).

28. Вычетам подлежат суммы  налога, исчисленные налогоплательщиком  с сумм авансовых или иных  платежей, полученных в счет предстоящих  поставок товаров на экспорт,  а также выполнения работ и  услуг, местом реализации которых  не признается таможенная территория  Российской Федерации. Указанные  вычеты производятся теперь после  даты реализации соответствующих  товаров, а не после подтверждения  факта экспорта (п.8 ст.171, п.6 ст.172).

29. Установлен единый для  всех налогоплательщиков срок  уплаты налога и предоставления  декларации - до 20 числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом. Этот же срок установлен и  для уплаты налога налоговыми  агентами. Налогоплательщики с ежемесячной  в течение квартала выручкой (без  учета НДС и налога с продаж), не превышающей 1 млн. рублей, вправе  уплачивать налог и предоставлять  декларацию не позднее 20-го  числа месяца, следующего за истекшим  кварталом (ст.174).

30. Организация, в состав  которой входят обособленные  подразделения, уплачивает налог  по месту своего нахождения, а  также по месту нахождения  каждого из обособленных подразделений  (ст.175).

 

 Сумма налога, подлежащая  уплате по месту нахождения  обособленного подразделения организации,  определяется как 1/2 произведения  общей суммы налога, подлежащей  уплате организацией, на величину, исчисленную как сумма удельного  веса среднесписочной численности  работников (или фонда оплаты  труда) обособленного подразделения  в среднесписочной численности  работников

(или фонде оплаты труда)  по организации в целом и  удельного веса стоимости основных  производственных фондов обособленного  подразделения в стоимости основных  производственных фондов по организации  в целом.

 

 Организации самостоятельно  определяют и уведомляют налоговые  органы по месту своего учета,  какой показатель должен применяться:  среднесписочная численность работников  или фонд оплаты труда.

31. Ранее срок возмещения  сумм превышения НДС, подлежащего  вычету, над суммой исчисленного  НДС составлял 10 дней с даты  подачи декларации. Теперь этот  срок существенно увеличен.

 

 Суммы превышения направляются  в отчетном периоде и в течение  трех налоговых периодов, следующих  за ним, на исполнение обязанностей  по уплате налогов или сборов, включая налоги, уплачиваемые на  таможне, а также на уплату  пени и санкций (ст.176).

 

 По истечении трех  налоговых периодов, следующих за  отчетным, сумма, которая не была  зачтена, подлежит возврату налогоплательщику  по его заявлению.

 

 Возврат сумм осуществляется  органами федерального казначейства  в течение двух недель считая  со дня получения указанного  решения налогового органа. При  нарушении сроков возврата на  сумму, подлежащую возврату, начисляются  проценты исходя из ставки  рефинансирования Центрального  банка

 Российской Федерации.

 

 Суммы вычетов, в  том числе, по авансам, в  отношении операций по реализации  товаров (работ, услуг), облагаемых  по ставке 0 процентов ( включая  реализацию товаров на экспорт), подлежат возмещению не позднее  трех месяцев, считая со дня  представления налогоплательщиком  налоговой декларации.

 

 В течение указанного  срока налоговый орган производит  проверку обоснованности применения  налоговой ставки 0 процентов и  налоговых вычетов и принимает  решение о возмещении соответствующих  сумм либо об отказе в возмещении.

Информация о работе Акцизы и НДС