Государственные проектные институты по землеустройству

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 11:02, курсовая работа

Описание работы

Земля представляет содой важнейший объект окружающей природной среды, является основой и условием обеспечения жизнедеятельности всего человечества. Земля выполняет разнообразные функции: место и условие жизни человека; пространственный базис для производственных сил; элемент окружающей природной среды; пространственный предел территории государства, материальное условие и фактор сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства.

Содержание

1. Введение
2. Основные понятие, термины, объекты землеустроительного проектирования…
3. Нормативно-правовое обоснование землеустройства и землеустроительного проектирования в РК
4. История и становление РГП «ГосНПЦзем»
5. Республиканское государственное предприятие «Государственный научно-производственный центр земельных ресурсов и землеустройства»
1. Организационная структура РГП «ГосНПЦзем», основные функции и задачи его отделов.
1.Центр автоматизированной информационной системы государственного земельного кадастра (АИС ГЗК).
2.Отдел изысканий, мониторинга земель и почвенной лаборатории
3.Отдел землеустройства и рекультивации земель.
4.Отдел ГЗК, зонирования и оценки земель
5.Научно-технический отдел.
6.Редакционно-издательский отдел
7.Отдел по защите государственных секретов
8.Финансово – экономическое управление
9.Общехозяйственное управление
2. Научно- методическое обеспечение управления земельными ресурсами.
6.Международное сотрудничество и партнёрство.
7.Заключение
8. Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 77.64 Кб (Скачать)

     2. К базовой земельно-кадастровой  документации относятся:

     1) земельно-кадастровые дела;

     2) земельно-кадастровая книга;

     3) единый государственный реестр  земель;

     4) земельно-кадастровые карты.

     3. Структура,  состав,  содержание  и  формы  земельно-кадастровой

документации,  а  также порядок ее ведения  устанавливаются центральным

уполномоченным  органом по управлению земельными ресурсами. 

     Статья 157. Порядок ведения государственного земельного кадастра

     1. Государственный  земельный   кадастр   ведется   на   бумажных

носителях  и может вестись с использованием электронных систем сбора,

обработки и хранения информации.

     2. Порядок    ведения    государственного   земельного   кадастра

устанавливается законодательством Республики Казахстан. 

     Статья 158. Предоставление  сведений государственного земельного

                 кадастра и пользование информацией  кадастра

     1. Сведения  государственного земельного  кадастра об определенном

земельном участке  предоставляются в виде  выписок по  месту учета

данного земельного участка.

     2. Документирование сведений государственного  земельного кадастра

осуществляется  на  бумажных  и  электронных  носителях.  При  наличии

расхождений  в  сведениях,  записанных  на   бумажных   носителях,   и

сведениях,   записанных  на  электронных носителях,  приоритет имеют

сведения,  записанные на бумажных носителях,  если иное не установлено

законодательством Республики Казахстан.

     3. Сведения  кадастра  о   земельных   участках   соотносятся   с

земельно-кадастровыми картами (планами).

     4. исключен

     5. Государственные   органы,   государственные   предприятия    и

должностные  лица,  осуществляющие ведение государственного земельного

кадастра,  обязаны обеспечить  достоверность сведений,  включаемых  в

земельно-кадастровую  документацию.

     6. Сведения земельного кадастра,  не  содержащие  государственных

секретов  и иных ограничений, являются общедоступными и предоставляются

заинтересованным  физическим и юридическим  лицам  на  платной  основе.

Предоставление  сведений  земельного кадастра в  государственные органы

осуществляется  на бесплатной основе за  счет  предусмотренных  на  эти

цели  бюджетных средств. 

     Статья 159. Мониторинг земель

     1. Мониторинг   земель   представляет   собой   систему   базовых

(исходных),  оперативных,  периодических наблюдений  за качественным  и

количественным   состоянием   земельного  фонда,  проводимых  в  целях

своевременного  выявления происходящих изменений,  их оценки,  прогноза

дальнейшего  развития  и  выработки  рекомендаций  по предупреждению и

устранению  последствий негативных процессов.

     2. Мониторинг  земель  является  составной  частью мониторинга  за

состоянием  окружающей природной среды и  одновременно базой для ведения

мониторинга других природных сред.

     В соответствии с международными  научно-техническими  программами

Республика  Казахстан может принимать участие  в работах по глобальному

мониторингу земель.

     3. Объектом  мониторинга  земель  являются  все  земли Республики

Казахстан  независимо  от  форм  собственности  на   землю,   целевого

назначения  и характера использования земель. 

     Статья 160. Задачи мониторинга земель

     1. Задачами мониторинга земель являются:

     1) своевременное выявление изменений  состояния земель, их оценка,

прогноз  и  выработка  рекомендаций  по  предупреждению  и  устранению

последствий негативных процессов;

     2) информационное обеспечение ведения  государственного земельного

кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель

и иных функций государственного управления земельными ресурсами.

     2. Мониторинг земель имеет подсистемы, соответствующие категориям

земель.   В  зависимости  от  территориального  охвата  осуществляется

республиканский, региональный либо локальный мониторинг земель.

     3. Источниками   информации   для   мониторинга   земель   служат

результаты   систематических   наблюдений,    съемок,    обследований,

инвентаризаций,  материалы государственного контроля за использованием

и охраной  земель,  архивные данные,  другие  сведения  о  качественном

состоянии земель. 

     Статья 161. Ведение мониторинга земель

     1. Организацию    ведения    мониторинга    земель   осуществляет

центральный уполномоченный орган по управлению земельными ресурсами.

     2. Реализация  межгосударственных  и  международных  программ  по

мониторингу  земель  осуществляется   в   порядке   и   на   условиях,

определяемых   соглашениями  и договорами,  заключенными  Республикой

Казахстан с другими государствами.

     3. Порядок  ведения  мониторинга  земель и пользования его данными

определяется  Правительством Республики Казахстан. 

     Статья 162. Методы   получения   и   использования   информации

                 мониторинга земель

     1. Для  получения  необходимой  информации при ведении мониторинга

земель  применяются методы дистанционного зондирования, наземных съемок

и наблюдений, а также фондовые данные.

     2. Техническое  обеспечение   мониторинга  земель   осуществляется

автоматизированной  информационной  системой,  имеющей  пункты  сбора,

обработки и  хранения  информации  в  соответствующих  территориальных

органах по управлению земельными ресурсами.

     3. Полученные  результаты  мониторинга   земель  накапливаются   в

архивах  (фондах)  и  банках  данных автоматизированной информационной

системы.

     4. Граждане, предприятия и учреждения, международные организации,

иностранные  юридические  и   физические   лица   пользуются   данными

мониторинга земель в установленном порядке. 

     Статья 163. Финансирование    мероприятий    по    обеспечению

                 осуществления земельных отношений

     1. Землеустройство,  проводимое при  установлении границ областей,

столицы  и  городов  республиканского  значения,  ведение   земельного

кадастра   и   мониторинга  земель,  составление  паспортов  земельных

участков  сельскохозяйственного назначения и иные работы, проводимые по

решению  Правительства  Республики  Казахстан,  осуществляются за счет

бюджетных средств.

     2. Землеустройство,  проводимое  при установлении границ районов,

городов областного,  районного значения,  аульных (сельских)  округов,

поселков,     аулов     (сел),     зонирование     земель,     перевод

сельскохозяйственных    угодий    из    одного    вида    в    другой,

земельно-хозяйственное  устройство  населенных  пунктов  и иные работы,

проводимые по решению местных исполнительных  органов,  осуществляются

за счет бюджетных средств.

     3. Землеустройство  по  заявкам   частных  собственников земельных

участков  и землепользователей осуществляется за счет их средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. История и становление  РГП «ГосНПЦзем».
 

                На всех этапах экономического развития страны важнейшим требованием была и остаётся организация рационального использования земель, их охраны и эти проблемы являются приоритетными при осуществление землеустройства. В Дореволюционном Казахстане земельные отношения в начале XX века регулировались законодательством Российской империи. Землеустройство до 1950 года занималось в основном организацией и устройством земель колхозов. В целях рационального использования земли, повышения качества всех видов проектных и изыскательских работ при землеустройстве, Совет Министров  Казахской ССР принял постановление от 25 июля 1959 года об организации в составе Министерства государственного проектного института по землеустройству «Казгипрозем», а в 1961 году был организован «Целингипозем» с обслуживанием 5 областей северного региона республики. Одновременно с организацией института «Казгипрозем», в каждой области были организованны свои областные подразделения (филиалы или экспедиции). Им было возложено проведение проектных, изыскательских работ по почвенному, ботанико-кормавому, водохозяйственному и другим обследованиям, межхозяйственному и внутрихозяйственному землеустройству и введению в колхозах и совхозах правильных севооборотов. Первым директором института «Казгипрозем» был назначен Венустов Михаил Константинович, 1961-1967гг.  Бороденко Иван Никандрович, а с 1967-1985гг. директором института был Кизивский  Александр Яковлевич. С 1985-1933гг. институт «Казгипрозем»  возглавлял Мамычев Фёдор Иванович. С обретением Республикой Казахстан независимости реформирования политического и экономического строя выдвинули необходимость коренного изменения земельных отношений и проведения земельной реформы. В 1991 году Указом Президента был создан Государственный комитет Республики Казахстан по земельным отношениям и землеустройству (Госкомзем). Указом Президента РК  от 13 октября 1999 года было организовано Агентство РК по управлению земельными ресурсами. В настоящее время Агентство является центральным органом по управлению земельными ресурсами Казахстана и осуществляет в пределах, предусмотренных законодательством, специально исполнительные, разрешительные и контрольно надзорные функции, а так же координирует работы в сфере государственного управления земельными ресурсами. В связи с переходом к рыночной экономике и созданием нового земельного строя возникла объективная необходимость его обеспечения научно-методической и информационной базы. С этой целью постановлением Кабинета Министров РК от 28 февраля 1994 года № 230  институт «Казгипрозем» был преобразован в Государственный научно-производственный цент земельных ресусови землеустройства (ГосНПЦзем) с подчинением ему производственных подразделений бывшего проектного института «Казгипрозем» и проектного института «Акмолагипрозем». В 1993-2007 гг. эту службу возглавил Дюсенбеков Зайролла Дюсенбекович – доктор сельскохозяйственных наук, профессор, академик Национальной академии наук Республики Казахстан.

Информация о работе Государственные проектные институты по землеустройству