Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 09:08, реферат

Описание работы

Земельная реформа в России на современном этапе развития заключается в преобразовании земельных отношений, сложившихся в плановой экономике, в отношении рыночного типа. Принципы и методы преобразования земельных отношений играют решающую роль.
Российская Федерация располагает огромными земельными ресурсами, которые являются основой национального богатства страны, в силу своих природных и экономических качеств представляют особый объект социально-экономических и общественно-политических отношений, что, в свою очередь, диктует необходимость создания принципиально иной системы управления этими ресурсами, отличающейся от управления другими видами материальных ресурсов.

Содержание

Введение........................................................................................3
Глава 1. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ЗЕМЕЛЬ.....................4
§1.1. Государственный учет земель понятие..............................4
§1.2. Xарактеристики государственного учета 3емель..............5
Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КАДАСТР....8
§2.1. Государственный земельный кадастр понятие..................8
§2.2. Ведение Государственного земельного кадастра..............9
Судебная практика........................................................................13
Заключение....................................................................................15
Список использованной литературы...........................................15

Работа содержит 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 34.82 Кб (Скачать)

 Государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра); государственный кадастровый учет земельных участков - описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.5 Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера; земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами.

§2.2. Ведение Государственного земельного кадастра.

    Объектом государственного кадастрового учета выступают все земельные участки в пределах территории РФ независимо от их целевого назначения и формы собственности.

    По результатам государственного кадастрового учета ведется Единый государственный реестр земель.

    Содержание государственного земельного кадастра составляют сведения о землях (земельных участках) в пределах территории РФ, занесенные в соответствующие документы государственного земельного кадастра.

    Документы государственного земельного кадастра подразделяются на основные, вспомогательные и производные. 

К основным относятся  документы, содержащие сведения о земельных  участках:

Единый государственный  реестр земель,

кадастровые дела,

дежурные кадастровые  карты (планы).

   Вспомогательные документы включают разнообразную учетную документацию, например, книги учета документов, книги учета выданных сведений.

   Кадастровые номера присваиваются каждому земельному участку, который учитывается как объект имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

  Ведение государственного земельного кадастра — постоянная работа, которая заключается в сборе сведений о земельных участках, их документировании в Едином государственном реестре земель, на кадастровых картах, накоплении, обработке, учете и хранении. Этот процесс начался сравнительно недавно и особую актуальность принял в связи с развитием института собственников в РФ. Основными принципами ведения государственного земельного кадастра являются непрерывность его ведения, открытость сведений, единство учета сведений, ГЗК всей территории РФ, сопоставимость сведений земельного кадастра с другими кадастрами.

1. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на основе принципов единства  технологии его ведения на  всей территории Российской Федерации,  обеспечения в соответствии с  настоящим Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации содержащихся в нем сведений (далее - кадастровые сведения), сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.

2. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  на бумажных и (или) электронных  носителях. При несоответствии  между сведениями на бумажных  носителях и электронных носителях  приоритет имеют сведения на  бумажных носителях.

3. Если иное  не установлено настоящим Федеральным  законом, содержащиеся в государственном  кадастре недвижимости документы  подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из  них каких-либо частей не допускаются.  Порядок и сроки хранения органом  кадастрового учета содержащихся  в государственном кадастре недвижимости  документов, а также порядок их  передачи на постоянное хранение  в государственные архивы устанавливается  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти.

4. Государственный  кадастр недвижимости на электронных  носителях является частью единой  федеральной информационной системы,  созданной в установленном Правительством  Российской Федерации порядке  и объединяющей государственный  кадастр недвижимости на электронных  носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Особенности соответствующего взаимодействия органа кадастрового учета и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5. Сведения вносятся  в государственный кадастр недвижимости  органом кадастрового учета на  основании поступивших в этот  орган в установленном законом  порядке документов, если иное  не установлено законом. 

6. Истечение  определенного периода со дня  завершения кадастрового учета  объекта недвижимости, изменение  требований к точности или  способам определения подлежащих  внесению в государственный кадастр  недвижимости сведений об объектах  недвижимости либо изменение  геодезической или картографической  основы государственного кадастра  недвижимости, в том числе систем  координат, используемых для его  ведения, не является основанием  для признания кадастровых сведений  об объекте недвижимости неактуальными  и (или) подлежащими уточнению.

7. В случае  изменения кадастровых сведений, ранее внесенные в государственный  кадастр недвижимости сведения  сохраняются, если иное не установлено  законом.

8. Кадастровые  сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен  федеральным законом.

9. В случаях,  установленных законом, в государственный  кадастр недвижимости вносятся  сведения, которые носят временный  характер. Такие сведения до утраты  ими в установленном законом  порядке временного характера  не являются кадастровыми сведениями  и используются только в целях,  связанных с осуществлением соответствующей  государственной регистрации прав  на недвижимое имущество и  сделок с ним.

10. Ведение государственного  кадастра недвижимости осуществляется  органом кадастрового учета в  порядке, установленном федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление  функций по нормативно-правовому  регулированию в сфере ведения  государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета  и кадастровой деятельности.  
 
 
 
 

Судебная  практика

ИНФОРМАЦИОННЫЙ  БЮЛЛЕТЕНЬ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА, № 11, 2010 г. 

   Сторонам  в равных долях (по 18) принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 2700 кв. м. в с. Стрелецкое, Белгородского района. 14 доля этого же участка принадлежит А.

 В., Ю., Н. просили  суд первой инстанции о реальном  выделе своих долей из общего  имущества, при этом В. и  Ю. объединили свои доли, Н.  настаивала на выделе принадлежащей  ей 18 доли. 

   Решением суда выделено:  В. и Ю. земельный участок площадью 675 кв.м., Н. - площадью 323,3 кв. м., А. и Р. - площадью 1619,5 кв. м.; в общую собственность А., Н. и Р. - земельный участок площадью 82 кв. м. Право общей долевой собственности сторон на земельный участок площадью 2700 кв. м. прекращено.

   Решение отменено в кассационном порядке.

Из материалов дела видно, что спорный земельный  участок является имуществом, полученным сторонами по наследству после смерти их матери М., умершей в 2005 году.

   В соответствии со ст. 1182 ГК РФ, раздел земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей собственности, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения. При невозможности раздела земельного участка пользование и распоряжение земельным участком осуществляются наследниками на условиях общей долевой собственности.

   При этом, возможность применения упомянутой нормы закона на обсуждение сторон не поставлена. В результате при определении вариантов раздела земельного участка судом первой инстанции оставлено без внимания, что минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства в Белгородском районе составляет 1000 кв. м. Выделяемые при разделе земельные участки минимальному размеру не соответствуют, что противоречит требованиям ст. 1182 ГК РФ6.

    Ст. 11 ЗК РФ предусмотрено, что  при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование.

Прекратив право  общей долевой собственности  на земельный участок площадью 2700 кв. м., суд первой инстанции оставил  в общей собственности часть  этого земельного участка (82 кв.м.).  Таким образом, реальный выдел долей  из общего имущества судом первой инстанции не произведен. Вывод решения  о прекращении права общей  долевой собственности на земельный  участок площадью 2700 кв. м. противоречит выводу об оставлении части этого  участка в общей собственности.

   Судом первой инстанции также не принято во внимание, что в соответствии со ст. 11 ЗК РФ7, образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

   Предложенный вариант раздела земельного участка приведенному положению закона не соответствует.8 

Заключение.

В зависимости  от задач, содержание, специфики работ, требований и принципов земельный  учет, как и в целом, получение  кадастровой информации, подразделяются на первичный (основной) и текущий (последующий), которые тесно взаимосвязаны  между собой и предоставляют  определенную систему единого процесса земельного учета. Между первичным и текущем учетом существует связь, которая выражается в том, что первичный создает основу для ведения второго, определяет сферу его действия, а второй (текущий), обновляя, исправляя и дополняя данные первого, систематически поддерживает сведения о земле на уровне современности. 

Список  использованной литературы. 

Нормативно  правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. // Российская газета. –1993. – № 237.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая). Федеральный закон № 51-ФЗ, принят 30.11.1994 г. (по состоянию на 08.05.2010) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая). Федеральный закон № 14-ФЗ, принят 26.10.1996 г. (по состоянию на 08.05.2010) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Федеральный закон № 146-ФЗ, принят 26.11.2001 г. (по состоянию на 30.06.2008) // Собрание законодательства РФ. –2001. – № 49. – Ст. 4552.
  5. Земельный кодекс Российской Федерации Федеральный закон № 136-ФЗ, принят 25.10.2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147.

6.  Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" // Собрание законодательства Российской Федерации, 2007 
 

Материалы судебной практики

    Раздел земельного участка, принадлежащего наследникам на праве общей собственности, осуществляется с учетом минимального размера земельного участка, установленного для участков соответствующего целевого назначения. ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ БЕЛГОРОДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА, № 11, 2010 г. http://a2aa.ru/index.php?dn=link&to=open&id=1751

Информация о работе Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр