Контроль за использованием и охраной земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 14:24, реферат

Описание работы

Контроль за использованием и охраной земель – это деятельность компетентных органов, направленная на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требования охраны и использования земель.
Выделяют 4 вида контроля:
1. государственный;
2. муниципальный;
3. общественный;
4. производственный.

Работа содержит 1 файл

Презентация Microsoft PowerPoint.pptx

— 266.58 Кб (Скачать)

. Контроль за  использованием и охраной земель.

 

Работу выполнил студент 306 группы Айзенменгер Эдуард.

    • Контроль за использованием и охраной земель – это деятельность компетентных органов, направленная на обеспечение соблюдения земельного законодательства, требования охраны и использования земель.
    • Выделяют 4 вида контроля:
    • 1. государственный;
    • 2. муниципальный;
    • 3. общественный;
    • 4. производственный.

 

Государственный земельный  контроль.

 

    • Объектом государственного земельного контроля являются земельные участки и отношения, связанные и их предоставлением, использованием и изъятием.
    • При осуществлении государственного земельного контроля используются сведения Государственного кадастра недвижимости; Государственного мониторинга земель; производственного земельного контроля; Государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства и иные сведения; проводятся съёмки, обмеры земельных участков и иные действия, предусмотренные законодательством РФ.

 

Органы, осуществляющие государственный земельный контроль:

 

    • Должностные лица и органы Росреестра осуществляют государственный земельный контроль в отношении всех категорий земель и, в частности, осуществляют контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования земельными участками, выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без документов, разрешающих определённую хозяйственную деятельность на данном участке; выполнение требований о наличии и сохранности межевых знаков, о соблюдении порядка предоставления сведений о состоянии земель, за соблюдением исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных правоотношений; направление по выполнению требований земельного законодательства по использованию земель по целевому назначению и выполнению обязанности по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в частности осуществляет контроль:

 

    • 1) за выполнением обязанности по рекультивации земель;
    • 2) по выполнению требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
    • 3) за соблюдением выполнения требований законодательства о недопущении использования участков лесного фонда для определенных целей без специальных разрешений;
    • 4) за соблюдением режима использования земельных участков и лесов, в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов.

 

    • Федеральная служба по ветеринарному, фитосанитарному контролю осуществляет контроль на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках сельскохозяйственного использования в составе земель населённых пунктов в частности:
    • 1) за соблюдением мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    • 2) за соблюдением требований по самовольному занятию, перемещению и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с опасными веществами и отходами производства и потребления;
    • Конечным результатом этой функции является:
    • 1. выявление и обеспечение устранения нарушений земельного законодательства;
    • 2. исполнение нарушителями земельного законодательства соответствующих предписаний об устранении нарушений земельного законодательства;
    • 3. привлечение виновных лиц к административной ответственности.

 

    • Юридическими фактами для проведения проверок являются:
    • 1. планы проведения проверок (утверждаются руководителями территориальных органов Росреестра ежеквартально, не позднее чем за 15 дней до планируемого периода);
    • • в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей плановые проверки по каждому земельному участку проводятся не чаще, чем 1 раз в 2 года;
    • • в отношении субъекта малого предпринимательства плановая проверка проводится не ранее, чем через 3 года с момента его государственной регистрации.
    • 2. жалобы и обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц, физических и юридических лиц о том, что есть нарушение земельного законодательства;
    • 3. сообщение в СМИ о нарушениях земельного законодательства;
    • 4. акты судебных органов.
    • Сроки проведения проверки устанавливаются распоряжением о проведении проверки. Срок не должен превышать 1 месяц. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, срок может быть продлён до 1 месяца.
    • При осуществлении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должны соблюдаться требования ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, надзора и муниципального контроля”.

 

Мониторинг земель – это  система наблюдения за состоянием земель.

Объектом мониторинга  являются все земли в РФ. Выделяют подсистемы мониторинга в зависимости  от категорий земель.

    • В процессе мониторинга проводятся изыскание, обследование, съёмки и наблюдения.
    • Мониторинг включает в себя следующие действия:
    • 1. сбор информации о состоянии земель, её обработку и хранение;
    • 2. непрерывное наблюдение за использованием земель
    • 3. анализ и оценка качественного состояния земель.

 

    • По результатам мониторинга составляются научные прогнозы и рекомендации, оперативные сводки и доклады.
    • Существует 3 вида мониторинга в зависимости от изучаемого объекта:
    • 1. федеральным (объектом являются все земли РФ);
    • 2. региональный (предметом является территория, ограниченная административными, экономическими, физико-геологическими и иными границами);
    • 3. локальный мониторинг (вплоть до отдельного земельного участка).

 


Информация о работе Контроль за использованием и охраной земель