Контрольная работа по "Земельное право"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 14:59, контрольная работа

Описание работы

Задача
ОАО "Ритм" являлось собственником нежилых помещений в здании. Кроме ОАО "Ритм" собственниками помещений в здании являлись ООО "Система", ЗАО "Крокус". Федеральное казенное предприятие "Стимул" решило выкупить земельный участок под зданием целиком.
Какиe права ни земельный участок имеют ООО «Система», ЗАО «Крокус» и «Стимул» федеральное казенное предприятие?
В каком порядке может быть выкуплен участок ОАО "Ритм" и какой участок может быть выкуплен?

Содержание

Вопрос 1. Право пользования землями особо охраняемых территорий и объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, а также занятыми лесами и землями военных объектов и режимных зон.
Вопрос 2. Виды юридической ответственности
Задача

Работа содержит 1 файл

Земельное право-контрольная работа.doc

— 100.50 Кб (Скачать)

ФКОУ   ВПО  ПЮИ   ФСИН  России

Факультет  подготовки  государственных  и  муниципальных  служащих   
 

Кафедра общепрофессиональных дисциплин 
 
 

Специальность – «Юриспруденция» 
 
 

                              Дисциплина   Земельное право 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА 

Вариант 8.  
 

Преподаватель: Парфенова Е.В. 
 
 
 

                                                      Студент Мишин Владимир Анатольевич 

      Курс  __3___ Учебная группа №   492-13 

      Место жительства    
 
 

                                                       Телефон              

                                                       Регистрационный   номер _________

                                                         От  «___»_______________20____ г. 
 
 

Псков

2011

 

Содержание:

 

Вопрос 1.  Право пользования  землями особо  охраняемых территорий и объектов природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного  назначения, а также  занятыми лесами и  землями военных объектов и режимных зон.

 

     К землям особо охраняемых природных  территорий относятся земли1:

- государственных  природных заповедников, в том  числе биосферных;

- государственных  природных заказников;

- памятников  природы;

- национальных  парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов;

- территорий  традиционного природопользования  коренных малочисленных народов  Севера, Сибири и Дальнего Востока  Российской Федерации;

- земли  лечебно-оздоровительных местностей  и курортов.

        По форме собственности земли  особо охраняемых природных территорий  могут находиться в федеральной  собственности, собственности субъектов  РФ и в муниципальной собственности.

      Исключительно в федеральной собственности  находятся земли государственных  заповедников и национальных парков.

      В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение  в такие земли земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим  лицам на праве собственности, что  не меняет формы публичной собственности  на особо охраняемую природную территорию (п. 2 ст. 95 ЗК РФ).

       Изъяты из оборота (п. 4 ст. 27 ЗК  РФ) находящиеся в федеральной  собственности земельные участки,  занятые государственными природными  заповедниками и национальными  парками, за исключением случаев,  предусмотренных федеральными законами (п. 2 ст. 95 ЗК РФ). Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель. Это означает, что сделки по отчуждению участков, расположенных в границах национального парка, их частными собственниками возможны, но только путем совершения их с национальным парком. Согласно п. 2 ст. 18 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях - на землях иных пользователей, а также собственников. Исключительного права природного парка на приобретение указанных земель законом не предусмотрено. Следовательно, частные собственники вправе отчуждать свои участки любому лицу, если исключительное право природного парка на приобретение участка не будет предусмотрено в правовом акте о природном парке субъекта РФ или муниципального образования, предусматривающем его особый правовой режим.

      Ограничиваются  в обороте все иные земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (п. 5 ст. 27 ЗК РФ). Пока в федеральных законах не предусмотрено случаев, допускающих передачу государственных и муниципальных земель в пределах особо охраняемых природных территорий в частную собственность.

       Особые режимы использования  особо охраняемых природных территорий  устанавливаются публичными собственниками (в положениях о соответствующей  территории) и являются общим  принципом правового регулирования особо охраняемых территорий и объектов (ст. 94 ЗК РФ). Возможность установления ограничений прав на землю частных лиц закреплена в п. 2 ст. 56 ЗК РФ2.

      На  землях государственных природных  заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов РФ. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается.

      В составе земель особо охраняемых природных территорий выделяются земельные  участки частичного хозяйственного использования, на которых разрешено осуществлять хозяйственную и иную деятельность с соблюдением установленных ограничений. Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" предусматривает выделение таких участков только на территориях государственных природных заповедников. На территориях национальных парков, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов такие земельные участки не выделяются. На этих территориях выделяются лишь функциональные зоны. Федеральные законы также не содержат требований о выделении участков частичного хозяйственного использования на территориях государственных природных заказников.

      На  землях особо охраняемых природных  территорий федерального значения запрещается3:

1) предоставление  земельных участков для садоводства  и дачного хозяйства;

2) строительство  автомобильных дорог, трубопроводов,  линий электропередачи и других  коммуникаций, а также строительство  и эксплуатация промышленных, хозяйственных  и жилых объектов, не связанных  с разрешенной на особо охраняемых  природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;

3) движение  и стоянка механических транспортных  средств, не связанные с функционированием  особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных  дорог;

4) иные  виды деятельности, запрещенные федеральными законами.

      Виды  деятельности, которые запрещается  и допускается осуществлять на данных территориях, более подробно определяются в Федеральном законе "Об особо  охраняемых природных территориях" и в правовых актах, необходимость издания которых предусмотрена этим законодательным актом.

     В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной  власти субъектов РФ вправе принимать  решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности (п. 5 ст. 95 ЗК РФ).

     В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Охранные зоны не входят в границы соответствующей особо охраняемой природной территории. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками.

      В Федеральном законе "Об особо охраняемых природных территориях" предусматривается необходимость создания охранных зон на участках земли и водного пространства, прилегающих к территориям государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы.

      На  территориях лечебно-оздоровительных  местностей и курортов выделяются округа санитарной (горно-санитарной) охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной  местности, курорта, курортного региона (района).

       Обязательность создания охранных  зон или округов с регулируемым  режимом хозяйственной деятельности  на территориях, прилегающих к  государственным природным заказникам, к территориям дендрологических  парков и ботанических садов, а также к территориям традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, федеральными законами не устанавливается.

      Охранные  зоны и округа могут создаваться  для любых земель особо охраняемых природных территорий, в том числе в случаях, когда обязательность их установления не предусмотрена законодательством.

      Создание  охранных зон осуществляется без  изъятия у собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов  земельных участков. Права граждан и юридических лиц на указанные земельные участки сохраняются. Однако особый правовой режим охранных зон требует ограничить права этих лиц на землю. В подпункте 1 п. 2 ст. 56 ЗК РФ специально оговаривается, что в качестве ограничений прав на землю выступают особые условия использования земельных участков и режим охранной деятельности в охранных зонах.

      В настоящее время распространены ситуации, когда земли бывших сельскохозяйственных предприятий (колхозов и совхозов) после  их реорганизации в другие организационно-правовые формы юридических лиц (ОАО, СПК и пр.), осуществленной в порядке реформирования АПК РФ в 1992 - 2001 гг., принадлежат частным собственникам. Иногда эти земли находятся в охранных зонах особо охраняемых природных территорий, например национальных или природных парков.4 В таких случаях современное законодательство налагает на землепользователей обязанность не только соблюдать особый режим использования своих земель, расположенных в охранных зонах, установленный законодательством и положениями о данных территориях, но и согласовывать свою деятельность. Так, в соответствии с п. 4 ст. 15 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, а также проекты развития населенных пунктов, находящихся на территориях соответствующих национальных парков и их охранных зон, согласовываются с федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Такой подход законодателя, когда сама правоспособность лица зависит от воли органа власти (департамента Минприроды РФ), вызывает критику. Представляется, что вопросы хозяйственной деятельности на соответствующей особо охраняемой природной территории и в ее охранных зонах должны определяться через регулирование оборотоспособности земель, но не правоспособности лиц, а также нормативным правовым, но не правоприменительным актом.

        Приватизация земель государственных  природных заповедников и национальных  парков запрещена. Пункт 5 ст. 95 ЗК РФ в данной части повторил содержание п. п. 2 и 4 ст. 27 ЗК РФ, согласно которым земельные участки, занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, изымаются из оборота5.

      Возможность приватизации других особо охраняемых природных территорий должна быть предусмотрена для территорий федерального значения федеральным законом, для территорий регионального и местного значения - нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальных образований, в ведении которых они находятся.

       К территориям государственных природных заповедников относятся участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты (земля, вода, недра, растительный и животный мир), полностью изъятые из хозяйственного использования6.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельное право"