Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Решение задач по "Земельному праву".

Содержание

Задача № 1……………………………………………………………………… 3
Библиографический список ……………………………………………......…. 5
Задача № 2……………………………………………………………………… 6
Библиографический список ……………………………………………......…. 8
Задача № 3……………………………………………………………………… 9
Библиографический список ……………………………………………......…. 12
Задача № 4……………………………………………………………………… 13
Библиографический список ……………………………………………......…. 16
Задача № 5……………………………………………………………………… 18
Библиографический список ……………………………………………......…. 21

Работа содержит 1 файл

Моя контрольная.docx

— 57.99 Кб (Скачать)

 

План

Задача № 1………………………………………………………………………

3

Библиографический список ……………………………………………......….

5

Задача № 2………………………………………………………………………

6

Библиографический список ……………………………………………......….

8

Задача № 3………………………………………………………………………

9

Библиографический список ……………………………………………......….

12

Задача № 4………………………………………………………………………

13

Библиографический список ……………………………………………......….

16

Задача № 5………………………………………………………………………

18

Библиографический список ……………………………………………......….

21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

1. Гр. Авдеев обратился к администрации племхоза «Русь» Ступинского района Московской обл. с просьбой о признании за ним права собственности на земельную долю, принадлежавшую его умершему отцу, и принятии его в члены племхоза. В этом ему было отказано, так как включенный в список собственников земельных долей Авдеев Г.Д. скончался до выдачи соответствующего свидетельства.

Правомерны ли действия администрации  племхоза и как следует поступить  наследнику умершего?

Решение

Действия администрации  племхоза «Русь» об отказе в признании права собственности на земельную долю гр. Авдеева неправомерны по следующим основаниям.

Согласно ст. 18 Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»1 свидетельства о праве на земельные доли, выданные до вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»2, а при их отсутствии выписки из принятых решений органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, удостоверяющие права на земельную долю, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Таким образом,  в данной ситуации правоустанавливающим документом, будет являться Постановление главы администрации Ступинского района, выполненное по установленной форме. Такое постановление должно содержать сведения, позволяющие однозначно идентифицировать земельный участок, вид права, должно иметь надлежащие подписи и должно быть скреплено печатью. К указанному постановлению должны прилагаться списки членов.

Данное постановление  удостоверяет право наследодателя на земельную долю. Соответственно на основании данного постановления должно быть признано право собственности на земельную долю.

Гражданину Авдееву, как  наследнику следует обращаться в суд с заявлением о признании права собственности на земельную долю в порядке наследования. Решение суда в соответствии с п. 2 ст. 59 Земельного кодекса РФ от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ3 является юридическим основанием, при наличии которого органы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить государственную регистрацию права на землю или сделки с землей в порядке, установленном Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской  Федерации 1993г. (в последней ред.  Законов РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008г. №  6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 12.12.2011№ 427-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; 2011. № 51. Ст. 7448; 2011. № 50. СТ. 7359.

3. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 29.12.2010№ 435-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3018; 2011. № 1. Ст. 47.

4. Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 12.12.2011№ 427-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 07.12.2011 № 417-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594; 2011. № 51. Ст. 7448; 2011. № 50. Ст. 7359.

5. Болтанова Е.С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: РИОР, Инфра-М, 2010. - 416 с.

6. Ерофев Б. В. Земельное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2004. – 656 с.

7. Жариков Ю.Г. Земельное право России: Учебник для вузов. - М.: КноРус, 2008. – 480 с.

8. Земельное право: Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: Велби, Проспект, 2004. - 400 с.

9. Крассов О.И. Комментарий  к Земельному кодексу Российской  Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2009. - 720 с.

10. Комментарий к Земельному  кодексу Российской Федерации  от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (постатейный) / Под ред. С.Н. Волкова. - М.: Юстицинформ, 2009. - 864 с.

Задача № 2

2. Жители деревни Колюшево Завьяловского р-на Республики Удмуртии в количестве 39 человек обратились к администрации агрокомбината «Докшинский» с заявлениями о предоставлении им земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, мотивируя свое заявление тем, что все они были работниками совхоза, вышли на пенсию и являются собственниками земельных долей.

Администрация отказала гражданам, сославшись на то, что возраст обратившихся колебался от 60 до 90 лет.

Основано ли такое решение  на законе?

Решение

Администрация агрокомбината «Докшинский» правомерно отказала жителям деревни Колюшево в предоставлении им земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства по следующим основаниям.

Ныне не действующим законом Российской  Федерации  от  22  ноября   1990   г.   «О крестьянском   (фермерском) хозяйстве»4 было предусмотрено право членов колхозов и работников совхозов на получение земельного пая в натуре для ведения крестьянского хозяйства, основанного преимущественно на личном труде и труде членов их семей.

Учитывая пенсионный возраст  заявителей (60-90 лет), можно сделать  вывод о том, что требования  заявителей  о выделении земельного пая не связаны с созданием  крестьянских  хозяйств,  так как   возраст и  состояние  здоровья, не позволят заявителям  самостоятельно обрабатывать    землю   и   вести   крестьянское   хозяйство.  

Поэтому администрация агрокомбината «Докшинский» правомерно рассудила,  что к данным  правоотношениям при  решении вопроса о предоставлении земли нет оснований применять Закон Российской Федерации «О крестьянском (фермерском)  хозяйстве».

Ныне действующий Федеральный  закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ5 в ст. 9 определяет, что при прекращении фермерского хозяйства в связи с выходом из него всех его членов имущество фермерского хозяйства подлежит разделу между членами фермерского хозяйства в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской  Федерации 1993г. (в последней ред.  Законов РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008г. №  6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

2. Земельный кодекс Российской  Федерации от 25 октября 2001 г. №  136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 12.12.2011№ 427-ФЗ, с изм., внесенными  Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; 2011. № 51. Ст. 7448; 2011. № 50. СТ. 7359.

3. Федеральный закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» от 11 июня 2003 г. № 74-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 28.12.2010 № 420-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 24. Ст. 2249; 2011. № 1. Ст. 32.

4. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 29.12.2010№ 435-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30. Ст. 3018; 2011. № 1. Ст. 47.

5. Закон Российской  Федерации «О крестьянском   (фермерском) хозяйстве»  от  22  ноября   1990   г. // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 26. Ст. 324. (утратил силу).

6. Болтанова Е. С. Земельное право: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 553 с.

7. Болтанова Е.С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: РИОР, Инфра-М, 2010. - 416 с.

8. Ерофев Б. В. Земельное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2004. – 656 с.

9. Жариков Ю.Г. Земельное право России: Учебник для вузов. - М.: КноРус, 2008. – 480 с.

10. Земельное право: Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: Велби, Проспект, 2004. - 400 с.

11. Крассов О. И. Земельное право: Учебник. – М.: Норма, 2012. – 608 с.

 

Задача № 3 

К главе городской администрации  обратился директор фабрики «Детская игрушка» с просьбой оказать содействие в выделении фабрике 2 га земли в черте города для строительства нового цеха и жилого дома для работников фабрики. Глава администрации ответил директору фабрики, что вопрос о выделении земли должен решаться в установленном законом порядке и каких-либо исключении для данной фабрики не может быть.

Со ссылкой на закон  разъясните, каков порядок выделения  земель для промышленных целей и  строительства жилья.

Решение

В соответствии с п. 1 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации  возможны два варианта предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного  согласования мест размещения  объектов;

2) с предварительным согласованием  мест размещения объектов.

При этом по общему правилу в первом случае земельные  участки предоставляются либо в  собственность, либо в аренду, а во втором — только в аренду.

Первый вариант  реализуется в случаях, когда  имеется свободный земельный  участок в государственной или  муниципальной собственности, запланированный  для освоения, приватизации или передачи заинтересованным лицам на ином праве. В этом случае земельные участки предоставляются в собственность, аренду или постоянное (бессрочное) пользование. Право собственности передается исключительно на торгах.

Предоставление  земельных участков осуществляется в следующем порядке:

  • формирование земельного участка,
  • государственный кадастровый учет земельного участка (занесение данных о земельном участке в государственный земельный кадастр),
  • проведение торгов по продаже права собственности, либо проведение торгов для прав аренды при наличии более чем одного заявления, либо принятие решение о предоставлении земельного участка в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.

Формирование земельного участка осуществляется органами государственной  власти либо органами местного самоуправления, уполномоченными предоставлять  земельные участки. Формирование земельного участка включает мероприятия по подготовке проекта границ и их установке  на местности; определению разрешенного использования земельного участка; определению технических условий  подключения планируемых для  размещения на земельном участке  объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Процедура предоставления земельных участков с предварительным  согласованием места размещения объекта применяется в случаях, когда уже имеется хозяйственный  проект и необходимо подобрать земельный  участок для его реализации. В  соответствии с данной процедурой земельные участки предоставляются государственным и муниципальным организациям и предприятиям в постоянное (бессрочное) пользование, а иным организациям и гражданам – в аренду.

Процедура предоставления права на земельный участок включает:

  • заявление заинтересованного гражданина или организации о выборе земельного участка и о предварительном согласовании места размещения объекта, подаваемое в орган государственной исполнительной власти или орган местного самоуправления;
  • выбор земельного участка органом местного самоуправления;
  • информирование местными органами самоуправления населения о предстоящем предоставлении земельного участка;
  • информирование местными органами самоуправления собственников, пользователей, арендаторов, владельцев о возможном изъятии (выкупе) земельного участка;
  • вынесение решения о предварительном согласовании места размещения объекта (либо об отказе в размещении объекта), утверждающего акты о выборе земельного участка;
  • формирование земельного участка;
  • государственный кадастровый учет земельного участка;
  • принятие решения о предоставлении земельного участка (изъятии, если для реализации проекта требуется изъятие земельного участка).

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"