Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 18:56, контрольная работа

Описание работы

Решение задач по "Земельному праву".

Содержание

Задача № 1……………………………………………………………………… 3
Библиографический список ……………………………………………......…. 5
Задача № 2……………………………………………………………………… 6
Библиографический список ……………………………………………......…. 8
Задача № 3……………………………………………………………………… 9
Библиографический список ……………………………………………......…. 12
Задача № 4……………………………………………………………………… 13
Библиографический список ……………………………………………......…. 16
Задача № 5……………………………………………………………………… 18
Библиографический список ……………………………………………......…. 21

Работа содержит 1 файл

Моя контрольная.docx

— 57.99 Кб (Скачать)

Результаты торгов или вынесенное государственное  или муниципальное решение являются основанием для регистрации приобретенного права на земельный участок.

Таким образом, процедура  предоставления земельного участка  без предварительного согласования места размещения объекта, как правило, инициируется соответствующим исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления.

Следует учесть, что  земли промышленности имеют особый правовой режим. Земли промышленности формируются за счет передачи земельных участков для строительства промышленных предприятий, соответствующим заинтересованным лицам из состава других категорий земель.

Возможность приобретения или аренды земельных участков для промышленных целей зависит от выбора места для строительства, в частности от наличия подходящих участков. Следует учитывать, что, несмотря на огромную территорию Российской Федерации, процентное соотношение земель промышленности и иного специального назначения, которые в первую очередь предназначены для застройки промышленными объектами, с землями других категорий достаточно невелико. Согласование строительства промышленных объектов в производственных зонах в пределах земель поселений возможно только при условии соблюдения градостроительных, экологических, санитарных и иных норм и предписаний.

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской  Федерации 1993г. (в последней ред.  Законов РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008г. №  6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

2. Земельный кодекс Российской  Федерации от 25 октября 2001 г. №  136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 12.12.2011№ 427-ФЗ, с изм., внесенными  Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; 2011. № 51. Ст. 7448; 2011. № 50. СТ. 7359.

3. Болтанова Е.С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: РИОР, Инфра-М, 2010. - 416 с.

4. Болтанова Е. С. Земельное право: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 553 с.

5. Ерофев Б. В. Земельное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2004. – 656 с.

6. Жариков Ю.Г. Земельное право России: Учебник для вузов. - М.: КноРус, 2008. – 480 с.

7. Земельное право: Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: Велби, Проспект, 2004. - 400 с.

8. Крассов О.И. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2009. - 720 с.

9. Крассов О. И. Земельное право: Учебник. – М.: Норма, 2012. – 608 с.

10. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (постатейный) / Под ред. С.Н. Волкова. - М.: Юстицинформ, 2009. - 864 с.

 

 

 

 

 

 

Задача № 4

В связи с реконструкцией промышленному предприятию федерального подчинения потребовалось увеличить территорию на 12 га. Министерство, которому подчинено предприятие, дало указание директору использовать для строительства новой котельной и складских помещений примыкающие к предприятию территории земель запаса.

Вправе ли Министерство давать подобное указание? Если нет, то почему?

Решение

В соответствии со ст. 103 Земельного кодекса РФ к землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель.

Использование земель запаса допускается только после перевода их в другую категорию.

В земельных отношениях Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования выступают не только как носители властных полномочий на соответствующей территории, но и как собственники земельных участков. Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в федеральной собственности, субъекты Российской Федерации - земельными участками, находящимися в их собственности, органы местного самоуправления - земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 125 Гражданского кодекса РФ6 от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. В настоящее время управление и распоряжение федеральным имуществом, в том числе земельными участками, осуществляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество). Росимущество, в частности, осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности и в государственной собственности (до разграничения государственной собственности на землю); принимает решение о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность юридическими и физическими лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности; осуществляет в порядке, установленном федеральными законами, разграничение государственной собственности на землю.

Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»7 Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом переданы правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздненного Министерства имущественных отношений РФ.

В случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями  Правительства РФ, нормативными актами субъектов Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени  могут выступать государственные  органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и  граждане (ст. 125 ГК РФ).

Когда государство (в лице Российской Федерации и ее субъектов) выступает в качестве собственника земельных участков, оно пользуется теми же правами и несет те же обязанности, что и другие собственники земельных участков. В соответствии со ст. 124 ГК РФ при заключении сделок с землей и в иных отношениях, регулируемых гражданским законодательством, Российская Федерация и ее субъекты выступают на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами.

Распоряжение земельными участками, отнесенными законодательством Российской Федерации к федеральной собственности, в том числе передача их в собственность или предоставление в аренду, возможно после государственной регистрации права собственности Российской Федерации на указанные земельные участки.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что Министерство, которому подчинено промышленное предприятие федерального подчинения было не вправе давать указание директору использовать для строительства новой котельной и складских помещений примыкающие к предприятию территории земель запаса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской  Федерации 1993г. (в последней ред.  Законов РФ о поправках к  Конституции РФ от 30.12.2008г. №  6-ФКЗ, № 7-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 2009. 21 января.

2. Земельный кодекс Российской  Федерации от 25 октября 2001 г. №  136-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 12.12.2011№ 427-ФЗ, с изм., внесенными  Федеральным законом от 07.12.2011 N 417-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147; 2011. № 51. Ст. 7448; 2011. № 50. СТ. 7359.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ (в последней ред. ФЗ от 06.12.2011 №405-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 № 161-ФЗ, от 18.07.2009 № 181-ФЗ, от 28.11.2011№ 337-ФЗ)  //Собрание законодательства РФ. 1994. №32. Ст. 3301; 2011. №50. Ст. 7347; 2008. №30, ч.2. Ст. 3617; 2009. №29. Ст. 3618; 2011. № 49, ч.1. Ст. 7015.

4. Указ Президента РФ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 года № 314 (в последней ред. Указа Президента РФ от 22.06.2010№ 773, с изм., внесенными Указами Президента РФ от 15.03.2005 № 295; от 27.03.2006№ 261, от 22.06.2009№ 710) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. Ст. 945; 2010. № 26. Ст.3331; 2006. № 14. Ст. 1509; 2009. № 26. Ст. 3167.

5. Болтанова Е.С., Женетль С.З. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). - М.: РИОР, Инфра-М, 2010. - 416 с.

6. Болтанова Е. С. Земельное право: Учебник. – М.: Инфра-М, 2009. – 553 с.

7. Ерофев Б. В. Земельное право России: учебник. – М.: Юрайт, 2004. – 656 с.

8. Жариков Ю.Г. Земельное право России: Учебник для вузов. - М.: КноРус, 2008. – 480 с.

9. Земельное право: Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: Велби, Проспект, 2004. - 400 с.

10. Крассов О.И. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (постатейный). 2-е изд., перераб. - М.: Норма, 2009. - 720 с.

11. Крассов О. И. Земельное право: Учебник. – М.: Норма, 2012. – 608 с.

12. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (постатейный) / Под ред. С.Н. Волкова. - М.: Юстицинформ, 2009. - 864 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 5

Директор АПК «Урожайный»  обратился с просьбой к администрации  железнодорожной станции разрешить  засеять прилегающий к станциям участок земли площадью в 18 га. Последний  был выделен станции для строительства  новых подъездных путей, но из-за прекращения  финансирования станция так и  не приступила к строительству. В  течение двух лет земли, ранее  используемые АПК для выращивания  зерновых культур, не засевались. Администрация  станции ответила отказом. После  этого директор обратился в Комитет  по земельным ресурсам и землеустройству. Председатель Комитета ответил директору  АПК, что по этому вопросу ему  следует обратиться к главе администрации. Глава администрации ответил  директору, что ему необходимо обратиться в арбитражный суд с исковым  заявлением. Однако арбитражный суд  не принял исковое заявление. Названный  участок земли продолжал зарастать  сорными травами. Считая сложившееся  положение ненормальным, директор АПК  обратился с письмом к прокурору  области. Последний передал письмо на разрешение своему помощнику.

Примите решение по существу в роли помощника прокурора области.

Решение

1. В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ земли, Российской Федерации в соответствии с целевым назначением подразделяются на несколько категорий и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Таким образом, для посева нельзя использовать землю, целевое назначение которой - для строительства. Необходимо перевести земельный участок из категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» в категорию «земли сельскохозяйственного назначения»

2. Если администрации  железнодорожной станции владеет  участком на праве собственности,  то оснований предоставлять директору АПК этот участок, нет т.к. им владеет другое лицо.

Однако в соответствии с положениями ст. 284 ГК РФ земельный  участок может быть изъят у собственника в случаях, когда участок предназначен для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства и не используется для соответствующей цели в течение трех лет, если более длительный срок не установлен законом. В этот период не включается время, необходимое для освоения участка, а также время, в течение которого участок не мог быть использован по целевому назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Орган государственной власти или местного самоуправления, уполномоченный принимать решения об изъятии земельных участков, а также порядок обязательного заблаговременного предупреждения собственников участков о допущенных нарушениях определяются земельным законодательством.

Ненадлежащее использование  земельного участка может повлечь  его изъятие не только у собственника, но и у лиц, собственниками не являющихся: арендаторов, владельцев и пользователей. Порядок изъятия у них земельных  участков определяется земельным законодательством.

Принудительное прекращение  прав на земельные участки предусмотрено  в качестве специальной меры воздействия  на поведение собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в целях обеспечения стабильного и надлежащего землепользования с учетом особенностей и особой социальной, экономической и экологической роли земли.

Принудительное прекращение  прав на земельные участки применяется в качестве дополнительной санкции после либо одновременно с применением мер административной или уголовной ответственности.

Право изъятия земельных  участков принадлежит органам, предоставившим такие участки.

Прекращение права на земельный  участок подлежит государственной регистрации и может быть обжаловано в суд. При прекращении прав на земельный участок его основное целевое назначение сохраняется. При изъятии земельного участка сельскохозяйственного назначения земельный участок передается в фонд перераспределения земель (ст. 80 ЗК). Принудительное изъятие земельного участка не освобождает правонарушителя от возмещения причиненного вреда.

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"