Лесное право

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 14:06, лекция

Описание работы

В ст. 5 ЛК РФ «Понятие леса» говорится о том, что использование, охрана, защита и воспроизводство лесов осуществляются исходя из понятия о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. Данное определение не раскрывает содержание определяемых предметов.

Содержание

1. Понятие леса. Классификация лесов. Право собственности на лесные участки.
2. Государственное управление лесным фондом.
2.1. Система органов государственного управления лесным фондом
2.2. Лесохозяйственный регламент.
2.3. Государственная инвентаризация лесов.
2.4. Государственный лесной реестр. Лесоустройство.
2.5. Государственный и муниципальный лесной контроль.
3. Право лесопользования: понятие, виды, основания возникновения и прекращения.
4. Предоставление гражданам и юридическим лицам лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
5. Договор купли-продажи лесных насаждений. Лесные аукционы.
6. Заготовка древесины.
7. Порядок пользования участком лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства. Использование гражданами лесов для осуществления любительской и спортивной охоты.
8. Платежи за лесопользование.
9. Охрана и защита лесов.
10. Ответственность за нарушение лесного законодательства.

Работа содержит 1 файл

Лекция 11. Лесное право 2011.doc

— 325.50 Кб (Скачать)

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает лесохозяйственные регламенты:

лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в 15 раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, перечень которых утверждаются Правительством РФ;

лесничеств, лесопарков на землях обороны и безопасности;

лесничеств, лесопарков на землях особо охраняемых природных территорий.

Органы местного самоуправления утверждают лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.

Органы государственной власти субъектов РФ утверждают лесохозяйственные регламенты в случаях, не относящихся к вышеуказанным.

Состав лесохозяйственного регламента определен Приказом МПР РФ от 19.04.2007 № 106 «Об утверждении состава лесохозяйственных регламентов, порядка их разработки, сроков их действия и порядка внесения в них изменений» //Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2007. № 28.

Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

 

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

1) виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со статьей 25 настоящего Кодекса;

2) возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничение использования лесов в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса;

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

 

2.3.        Государственная инвентаризация лесов

Статья 90. Государственная инвентаризация лесов

 

1. Государственная инвентаризация лесов представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик.

2. Государственная инвентаризация лесов проводится в целях:

1) своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса;

2) оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов;

3) информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора.

3. Государственная инвентаризация лесов проводится в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий, наземными и аэрокосмическими способами.

власти.

5. Порядок проведения государственной инвентаризации лесов устанавливается Правительством Российской Федерации.

 

"Собрание законодательства РФ", 02.07.2007, N 27, ст. 3294

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.2007 N 407

"О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ЛЕСОВ"

 

1. Государственная инвентаризация лесов, представляющая собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик, проводится Федеральным агентством лесного хозяйства в отношении лесов, расположенных на землях лесного фонда и землях иных категорий.

Проведение государственной инвентаризации лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, находящихся в федеральной собственности, осуществляется по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, безопасности.

Для проведения государственной инвентаризации лесов Федеральное агентство лесного хозяйства запрашивает необходимую информацию у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан, обеспечивающих в соответствии с лесным законодательством проведение лесоустройства, разработку лесных планов субъектов Российской Федерации, лесохозяйственных регламентов и проектов освоения лесов.

2. В целях своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса, осуществляются:

проверка состояния лесов, их количественных и качественных характеристик (площадь лесов, объемы и прирост древесины, распределение лесов различного целевого назначения по преобладающим древесным породам лесных насаждений, возрасту и т.д.);

выявление и учет изменений состояния лесов, происходящих в результате негативных воздействий (в том числе изменений, произошедших в результате воздействия вредных организмов, лесных пожаров, ветровалов, использования лесов и т.д.), а также причин, приведших к такому изменению.

3. В целях проведения оценки эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов выявляются изменения, произошедшие в состоянии лесов после осуществления указанных мероприятий, а также соответствие этих мероприятий лесному плану субъекта Российской Федерации, лесохозяйственному регламенту и проекту освоения лесов.

4. Государственная инвентаризация лесов проводится аэрокосмическими и наземными способами с использованием методов статистической выборки.

Аэрокосмические способы применяются в целях своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса преимущественно в зонах их интенсивного использования.

Наземные способы применяются в целях:

определения количественных и качественных характеристик отдельных лесных участков и сравнения их с данными, полученными при проведении таксации лесов;

проведения оценки эффективности осуществления мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

5. Данные о негативном воздействии на леса и нарушениях лесного законодательства, полученные при проведении государственной инвентаризации лесов и требующие принятия неотложных мер, в 3-дневный срок с даты их получения направляются в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие функции управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также в органы государственной власти, уполномоченные в области государственного лесного контроля и надзора.

Обобщенные результаты государственной инвентаризации лесов оформляются в виде текстовых, табличных и графических (в том числе картографических) материалов и ежегодно направляются в органы государственной власти, осуществляющие функции управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также в органы государственной власти, уполномоченные в области государственного контроля и надзора.

2.4.        Государственный лесной реестр. Лесоустройство.

"Собрание законодательства РФ", 28.05.2007, N 22, ст. 2650

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.05.2007 N 318

"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛЕСНОМ РЕЕСТРЕ"

 

Статья 91. Государственный лесной реестр

 

1. Государственный лесной реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках.

2. В государственном лесном реестре содержится документированная информация:

1) о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса;

2) о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;

3) о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах;

4) об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий;

5) о лесных участках;

6) о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов;

7) об использовании, охране, о защите, воспроизводстве лесов;

8) о предоставлении лесов гражданам, юридическим лицам.

3. Документированная информация, содержащаяся в государственном лесном реестре, относится к общедоступной информации, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (информация ограниченного доступа).

4. Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, в обязательном порядке представляется:

1) лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов;

2) органами государственной власти, осуществляющими управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

6. В течение пяти рабочих дней уполномоченный орган исполнительной власти предоставляет заинтересованному лицу выписку из государственного лесного реестра или в письменной форме направляет заинтересованному лицу мотивированный отказ в предоставлении такой выписки. Отказ может быть обжалован заинтересованным лицом в судебном порядке.

7. За предоставление выписок из государственного лесного реестра взимается плата. Размер указанной платы и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации.

8. Документированная информация, предусмотренная частью 2 настоящей статьи, предоставляется бесплатно органам государственной власти, а также иным лицам в предусмотренных федеральными законами случаях.

9. Ведение государственного лесного реестра осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Лесоустройство

 

Статья 68. Содержание лесоустройства

 

1. Лесоустройство включает в себя:

1) проектирование лесничеств и лесопарков;

2) проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов;

3) проектирование лесных участков;

4) закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков;

5) таксацию лесов (выявление, учет, оценка качественных и количественных характеристик лесных ресурсов);

6) проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

2. Геодезические и картографические работы проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 209-ФЗ "О геодезии и картографии".

3. В случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 настоящей статьи, местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных, лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

 

"Собрание законодательства РФ", 25.06.2007, N 26, ст. 3182,

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 18.06.2007 N 377

"О ПРАВИЛАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕСОУСТРОЙСТВА"

 

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ЛЕСОУСТРОЙСТВА

 

1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения лесоустройства на землях лесного фонда и землях поселений, на которых расположены городские леса, а также на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий, на которых расположены леса.

3. Проектирование лесничеств и лесопарков осуществляется в целях установления количества лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ.

В ходе проектирования осуществляется деление территорий лесничеств и лесопарков на лесные кварталы.

При проектировании лесничеств и лесопарков составляются:

ведомости и схемы проектируемого деления лесов на лесничества и лесопарки, а территорий лесничеств и лесопарков - на лесные кварталы с указанием номеров лесных кварталов;

пояснительная записка с обоснованием соответствующего деления.

4. Проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов осуществляется в целях подразделения лесов на виды по целевому назначению и выделения особо защитных участков лесов в указанных лесах.

Подразделение лесов на виды по целевому назначению осуществляется путем отнесения:

а) к эксплуатационным лесам лесов, которые подлежат освоению в целях обеспечения устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов;

б) к защитным лесам лесов, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями;

Информация о работе Лесное право