Мониторинг земель

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 19:44, реферат

Описание работы

На всех этапах человеческого развития благосостояние общества зависело и зависит от его умения использовать незаменимый природный ресурс земельный. В отличие от других факторов производства земля пространственно ограничена, неперемещаема. Земля является основой материальных благ, важнейшим компонентом природной среды; имеет территориальную, качественную и количественную неоднородность, изменчивость свойств.

Работа содержит 1 файл

земельное право реферат123.doc

— 88.00 Кб (Скачать)
    
  • г) соответствующих  фондов данных.
  •     
  • Съемки, наблюдения и обследования, осуществляемые в  ходе проведения мониторинга, в зависимости  от срока и периодичности проведения делятся на:
  •     
  • а) базовые (проводятся для получения данных о состоянии земель на момент начала ведения мониторинга);
  •     
  • б) периодические (проводятся для получения данных о состоянии земель за определенный период - раз в 3 года и более);
  •     
  • в) оперативные (проводятся для получения данных о состоянии земель на текущий момент).
  •     
  • Данные, полученные в ходе проведения мониторинга, используются для информационного обеспечения  деятельности органов государственной  власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан. Порядок предоставления указанных данных определяется Федеральным агентством кадастра и объектов недвижимости России.
  •     
  • При ведении  мониторинга земель соблюдают принцип  взаимной совместимости данных, основанной на применении единой государственной системы координат, высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов, системы единиц и других показателей.
  •     
  • Технической основой сбора, хранения, обработки  и выдачи (представления) информации мониторинга земель являются геоинформационные системы, основанные на использовании современной компьютерной техники, унифицированных программных средств.
  •     
  • Информацию  для ведения мониторинга земель обеспечивают результаты различных  съемок, изысканий, обследований (топографо-геодезических, почвенных, геоботанических, агрохимических, мелиоративных, лесоустроительных, градостроительных и др.), специальных наблюдений (лавинных, селевых, гляциологических, радиологических и др.), проводимых с использованием дистанционного зондирования (космические съемки и наблюдения, съемки и наблюдения с самолетов и др.); наземных съемок и наблюдений. Кроме того, используют фоновые данные.
  •     
  • В административных районах, городах накапливаются  первичные данные локального мониторинга, характеризующие состояние всего  земельного фонда, землевладений и землепользовании, отдельных полей, участков, контуров угодий, элементов инфраструктуры. В республиках в составе РФ, автономных областях, автономных округах, краях и областях формируются сводные данные по входящим в их состав административным районам, городам, а также по отдельным ландшафтно-экологическим объектам регионального характера. На уровне Российской Федерации формируются сводные данные по республикам в составе Федерации, автономным областям и автономным округам, областям, краям, а также по ландшафтно-экологическим объектам зонального характера.
  •     
  • Сформированные  базы и банки мониторинга земель могут быть использованы органами государственного и муниципального управления; Федеральным  агенством кадастра и объектов недвижимости, а также его органами на местах; предприятиями, организациями и учреждениями других ведомств, деятельность которых связана с использованием земель; отдельными гражданами; международными и зарубежными органами и организациями в области охраны окружающей среды, природопользования и землепользования.
  •  

         ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        Подводя итог хотелось бы сказать, что таким  образом, в результате осуществления  мониторинга земель собирают оперативную  информацию о негативных изменениях, происходящих в земельном фонде  и его отдельных категориях, что является основой для ведения земельного кадастра, оценки эколого-экономической ущербов (рисков), планировании природоохранных мероприятий.

        Так же необходимо упомянуть о том, что  углубление земельной реформы в  России вызывает необходимость дальнейшего совершенствования правового механизма охраны почв как природного ресурса, внесения соответствующих поправок в природоохранительное, земельное и административное законодательство, укрепления судебной системы и усиления государственного земельного контроля.

     

         СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

        1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.07.2011)

        2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

        3. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 21.07.2011) "О государственном кадастре недвижимости"

        4. Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга земель"

        5. Современное землеустройство в России: совершенствование законодательной базы: Постатейный комментарий федерального закона "О землеустройстве" в последней редакции // Библиотечка "Российской газеты". - 2008. - №19. - С. 3 - 126.

        6. Принципы построения систем мониторинга / Е. Король // Высотные здания. - 2008. - №5. - С. 123 - 125.

        7. Сладкопевцев С.А. Космический мониторинг в решении проблем городского земельного кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов // Известия высших учебных заведений.Геодезия и аэрофотосъемка. - 2006.-№3. - С.77-82 .

        9. Земельный кодекс РСФСР : Офиц.текст по состоянию на 15 декабря 2000 года. - М. : Изд.группа НОРМА-ИНФРА.М, 2001. - 45с.

    Информация о работе Мониторинг земель