г) соответствующих 
фондов данных.
    
Съемки, наблюдения 
и обследования, осуществляемые в 
ходе проведения мониторинга, в зависимости 
от срока и периодичности проведения 
делятся на:
    
а) базовые 
(проводятся для получения данных 
о состоянии земель на момент начала 
ведения мониторинга);
    
б) периодические 
(проводятся для получения данных 
о состоянии земель за определенный 
период - раз в 3 года и более);
    
в) оперативные 
(проводятся для получения данных о состоянии 
земель на текущий момент).
    
Данные, полученные 
в ходе проведения мониторинга, используются 
для информационного обеспечения 
деятельности органов государственной 
власти, органов местного самоуправления, 
юридических лиц и граждан. Порядок предоставления 
указанных данных определяется Федеральным 
агентством кадастра и объектов недвижимости 
России.
    
При ведении 
мониторинга земель соблюдают принцип 
взаимной совместимости данных, основанной 
на применении единой государственной 
системы координат, высот, картографических 
проекций, единых классификаторов, кодов, 
системы единиц и других показателей.
    
Технической 
основой сбора, хранения, обработки 
и выдачи (представления) информации 
мониторинга земель являются геоинформационные 
системы, основанные на использовании 
современной компьютерной техники, унифицированных 
программных средств.
    
Информацию 
для ведения мониторинга земель 
обеспечивают результаты различных 
съемок, изысканий, обследований (топографо-геодезических, 
почвенных, геоботанических, агрохимических, 
мелиоративных, лесоустроительных, градостроительных 
и др.), специальных наблюдений (лавинных, 
селевых, гляциологических, радиологических 
и др.), проводимых с использованием дистанционного 
зондирования (космические съемки и наблюдения, 
съемки и наблюдения с самолетов и др.); 
наземных съемок и наблюдений. Кроме того, 
используют фоновые данные.
    
В административных 
районах, городах накапливаются 
первичные данные локального мониторинга, 
характеризующие состояние всего 
земельного фонда, землевладений и землепользовании, 
отдельных полей, участков, контуров угодий, 
элементов инфраструктуры. В республиках 
в составе РФ, автономных областях, автономных 
округах, краях и областях формируются 
сводные данные по входящим в их состав 
административным районам, городам, а 
также по отдельным ландшафтно-экологическим 
объектам регионального характера. На 
уровне Российской Федерации формируются 
сводные данные по республикам в составе 
Федерации, автономным областям и автономным 
округам, областям, краям, а также по ландшафтно-экологическим 
объектам зонального характера.
    
Сформированные 
базы и банки мониторинга земель 
могут быть использованы органами государственного 
и муниципального управления; Федеральным 
агенством кадастра и объектов недвижимости, 
а также его органами на местах; предприятиями, 
организациями и учреждениями других 
ведомств, деятельность которых связана 
с использованием земель; отдельными гражданами; 
международными и зарубежными органами 
и организациями в области охраны окружающей 
среды, природопользования и землепользования.
 
    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    Подводя 
итог хотелось бы сказать, что таким 
образом, в результате осуществления 
мониторинга земель собирают оперативную 
информацию о негативных изменениях, 
происходящих в земельном фонде 
и его отдельных категориях, что 
является основой для ведения земельного 
кадастра, оценки эколого-экономической 
ущербов (рисков), планировании природоохранных 
мероприятий.
    Так 
же необходимо упомянуть о том, что 
углубление земельной реформы в 
России вызывает необходимость дальнейшего 
совершенствования правового механизма 
охраны почв как природного ресурса, внесения 
соответствующих поправок в природоохранительное, 
земельное и административное законодательство, 
укрепления судебной системы и усиления 
государственного земельного контроля.
 
    
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
    1. 
"Земельный кодекс Российской Федерации" 
от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.07.2011)
    2. 
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. 
от 06.04.2011, с изм. от 21.07.2011) "Об информации, 
информационных технологиях и о защите 
информации"
    3. 
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. 
от 21.07.2011) "О государственном кадастре 
недвижимости"
    4. 
Постановление Правительства РФ от 28.11.2002 
N 846 "Об утверждении Положения об осуществлении 
государственного мониторинга земель"
    5. 
Современное землеустройство в России: 
совершенствование законодательной базы: 
Постатейный комментарий федерального 
закона "О землеустройстве" в последней 
редакции // Библиотечка "Российской 
газеты". - 2008. - №19. - С. 3 - 126.
    6. 
Принципы построения систем мониторинга 
/ Е. Король // Высотные здания. - 2008. - №5. 
- С. 123 - 125.
    7. 
Сладкопевцев С.А. Космический мониторинг 
в решении проблем городского земельного 
кадастра / С. А. Сладкопевцев, С. Л. Дроздов 
// Известия высших учебных заведений.Геодезия 
и аэрофотосъемка. - 2006.-№3. - С.77-82 .
    9. 
Земельный кодекс РСФСР : Офиц.текст по 
состоянию на 15 декабря 2000 года. - М. : Изд.группа 
НОРМА-ИНФРА.М, 2001. - 45с.