Особенности планирования работы кадастровой палаты субъекта Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:54, реферат

Описание работы

Федеральное государственное учреждение «Земельная кадастровая палата» является государственной некоммерческой организацией, созданной для исполнительных функций, возложенных на Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного земельного кадастра и государственного кадастра объектов недвижимости, а также ведению государственного технического учета объектов градостроительной деятельности.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Особенности планирования работы кадастровой палаты субъекта
Российской Федерации…………………………………………………………4
Заключение……………………………………………………………………...11
Список используемой литературы…………………………………………….13

Работа содержит 1 файл

Реферат организация и планирование.doc

— 77.50 Кб (Скачать)

- консультирование заявителей;

- прием заявок и заявлений (в том числе на проведение работ по межеванию) лично и по почте (по соответствующему кадастровому району), а также прилагаемых к ним документов;

- ввод данных по заявкам и заявлениям в режиме on-line или автономно;

- юридическую проверку оригиналов документов, сканирование приложенных документов и передачу образов в ФГУ ЗКП в случае, если их доставка курьером или по почте нецелесообразна (не обеспечивает соблюдение регламентных сроков обработки заявок и заявлений);

- печать (или доставка курьером) документов, подготовленных в ФГУ ЗКП по результатам обработки заявок и заявлений;

- выдачу документов заявителю.

     Удаленное или выездное рабочее место управления Роснедвижимости (создается на уровне районов с низкой активностью рынка недвижимости).

     Выполняет следующие функции:

- консультирование заявителей;

- прием заявок и заявлений (в том числе на проведение работ по межеванию) по соответствующему кадастровому району для пересылки в ФГУ ЗКП по почте.

     Основные  преимущества централизованной организации работ по ведению кадастра заключаются в следующем.

     1. Значительные вложения в формирование и поддержку инфраструктурных компонент осуществляются в центральном офисе на уровне субъекта. При этом на уровне кадастровых районов существенно снижаются требования к размерам и оборудованию помещений, средствам вычислительной техники, поставляемому программному обеспечению, уровню технической поддержки. Расчеты показали, что уровень вложений в создание и поддержку инфраструктурных компонент при централизованном подходе примерно в 2 раза ниже, чем при децентрализованном.

     2. Существует четкое разделение функций и определен регламент взаимодействия между всеми участниками, задействованными в ведении кадастра. В целом технология ведения кадастра за счет формализации и автоматизации должна обеспечивать неукоснительное исполнение требуемых кадастровых процедур в установленные сроки и с требуемым качеством.

      3. Управления Роснедвижимости и ФГУ ЗКП по субъектам РФ получают реальную возможность управлять процессом ведения кадастра, так как имеют оперативный доступ к полной и объективной информации об исполнении регламентных требований всеми участниками процесса. Фактически на территории России формируется не более 150–200 центров  
 

 

      Заключение

     Формирование  государственного кадастра недвижимости должно включать создание единого информационного ресурса, без которого не может существовать учётная система. Это, прежде всего, крупномасштабные кадастровые карты, перевод в электронный вид сведений об объектах капитального строительства и кадастровая оценка земли и недвижимости для целей налогообложения.

     Для осуществления поставленных задач  и решения совокупности проблем  по созданию и ведению государственного кадастра недвижимости (ГКН) необходим  переход к централизованному ведению ГКН на уровне органов кадастрового учёта субъектов Российской Федерации по единому регламенту.

     В целях оптимизации структуры  федеральных органов исполнительной власти на основании Указа Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).

       Согласно постановлению Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности.

     До 2012 г. предполагается закончить создание системы кадастра недвижимости во всех регионах Российской Федерации. С 2012 г. система будет работать на основе самоокупаемости и приносить  доход государству. Окупаемость  кадастрового учёта будет осуществляться за счёт платности, причём платности доступной.

     В результате намеченного реформирования деятельности земельных кадастровых  палат последние превращаются в  крупные региональные кадастровые  центры, осуществляющие в полном объёме ведение государственного кадастра объектов недвижимости как федерального государственного информационного ресурса.

 

      Список литературы: 

  1. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
  2. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
  3. Указ Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии"
  4. Кадастровый вестник, официальное издание Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. № 2, 2008

Информация о работе Особенности планирования работы кадастровой палаты субъекта Российской Федерации