Отчет по практике в Актюбинском филиале «РГП ГосНПЦзем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:31, отчет по практике

Описание работы

Для выполнения поставленной цели Предприятие осуществляет следующие функции:
- работы по ведению Государственного земельного кадастра:
- сбор и накопление сведений по имеющимся планово картографическим, проектным, землеустроительным, изыскательским и земельно-учетным материалам и документам об идентификационных характеристиках земельных участков, поддержка их в актуальном состоянии и ведение на бумажных носителях;
- установление и изменение границ земельных участков, формирование кадастровых дел и электронных баз данных;
- проведение работ по подготовке идентификационных документов на земельный участок

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 Роль зонирования в организации рационального использования земель населенных пунктов………………………………………………………………6
2 Проведение кадастровой оценки земель населенных пунктов. Ценовое зонирование территории города………………………………………………....8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

отчет.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                СОДЕРЖАНИЕ

  

 

ВВЕДЕНИЕ

1  Роль зонирования в организации рационального использования земель населенных пунктов………………………………………………………………6

2  Проведение кадастровой оценки земель населенных пунктов. Ценовое зонирование территории города………………………………………………....8

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ВВЕДЕНИЕ

 

Я проходила  преддипломную практику в Актюбинском филиале «РГП ГосНПЦзем». Предметом деятельности Предприятия является осуществление работ по ведению и совершенствованию государственного земельного кадастра, мониторинга земель и землеустройства. Целью деятельности Предприятия является создание государственного информационного ресурса по земельной недвижимости для полноценного обеспечения рационального использования и охраны земельных ресурсов, правового и других кадастров, а также формирования и развития рынка земли.

 Для выполнения поставленной цели Предприятие осуществляет следующие функции:

- работы по  ведению Государственного земельного  кадастра:

- сбор и накопление  сведений по имеющимся планово  картографическим, проектным, землеустроительным, изыскательским и земельно-учетным материалам и документам об идентификационных характеристиках земельных участков, поддержка их в актуальном состоянии и ведение на бумажных носителях;

- установление  и изменение границ земельных  участков, формирование кадастровых  дел и электронных баз данных;

- проведение  работ по подготовке идентификационных  документов на земельный участок;

- работы по  учету количества и качества  земельных участков, государственной  кадастровой оценке земель всех  категорий и бонитировке почв:

- подготовка  расчетов оценочной стоимости земельных участок, передаваемых из земель государственной собственности в частную собственность или землепользование;

- по ведению  земельно-кадастровой книги, составлению  единого государственного реестра  земель собственников и землепользователей;

- учет земельных  участков для целей государственной  регистрации;

- работы по  созданию и поддерживанию в  актуальном состоянии автоматизированной  информационной системы земельного  кадастра на базе ГИС–технологий;

- изготовление  кадастровых электронных карт и содержание их в актуальном состоянии;

- выполнение  работ по инвентаризации, мониторингу  и зонированию земель, а также  топографо-геодезических, землеустроительных, картографических, почвенных, геоботанических,  ландшафтных, агрохимических и  других обследований и изысканий для целей ведения государственного земельного кадастра;

- выполнение  заказов на осуществление следующих  землеустроительных работ:

- подготовка  областных и региональных схем (проектов) землеустройства и зонирования  земель, проектов программ использования, улучшения и охраны земельных ресурсов;

- составление  проектов межхозяйственного землеустройства  по образованию и упорядочению  существующих землепользований, отводов  и установление границ земельных  участков на местности;

- определение и установление на местности границ (черты) населенных пунктов, составление проектов их земельно-хозяйственного устройства;

- установление  на местности границ административно-территориальных  образований, особо охраняемых  природных территорий и других  земельных участков с особыми условиями пользования и охраны земель;

- разработка  проектов землеустройства, рекультивации  нарушенных и освоения новых  земель, а также других проектов, связанных с использованием и  охранной земель;

- участие в  разработке прикладных научных исследований в области управления земельными ресурсами по вопросам:

- кадастровой  оценки земель всех категорий,  ценового зонирования, нормативной  оценочной стоимости и поправочных  коэффициентов;

- механизмов  формирования арендной платы,  налогообложения, развития рынка земли, экономической защиты сельскохозяйственных угодий при их изъятии из сельхозоборота;

- рационального  использования земельных ресурсов  на основе ландшафтно– кологического  подхода к организации территории;

   - нормативов (экологических) оптимального землепользования;

- оптимальных  размеров землепользований сельскохозяйственных  предприятий различных форм хозяйствования;

- ведения государственного  земельного кадастра, землеустройства,  изучения, изысканий, обследований, картографирования и мониторинга земель на основе современных передовых технологий базирующихся на аэрокосмических и наземных съемках;

- участие в  подготовке проектов законодательных  и других нормативных актов,  концепции, научно-производственных  программ по вопросам совершенствования земельных отношений, рационального использования и охраны земельных ресурсов, а также в разработке инструкций, методических указаний, эталонов, норм выработки и прейскурантов цен, системы нормативно-технической документации для автоматизации земельного кадастра, проектирования, изысканий, обследований, землеустроительных работ;

- проведение  работ по маркетингу в сфере  деятельности Предприятия. Деятельность, подлежащая государственному лицензированию, осуществляется Предприятием при  наличии соответствующей лицензии.

 Предприятием  выполнялись работы по техническому  оформлению объектов таких крупных  землепользователей как:

- АО «Интергаз  Центральная Азия»

-объекты магистрального  газопровода - ТОО «Энергосистема»

- воздушные  электролинии и энергообъекты

- ГУ «Лесное  хозяйство»

- земли лесного  фонда Актюбинской области

- ГУ «Иргиз-Тургайский  государственный природный резерват»

- АО «СНПС-Актобемунайгаз»,  ТОО «Казахойл Актобе» - объекты  недропользования

- РГП «Казахстан  Темир Жолы»

- ТОО «Казахстанско-Китайский Трубопровод»

- АО Транснациональная  Компания «Казхром»

- АО «Донской  ГОК»

- АО «Казахтелеком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\

 

 

 

 

 

1  Роль зонирования в организации рационального использования земель населенных пунктов

 

Одной из важных задач земельного законодательства является повышение эффективности зонирования земель в качестве инструмента государственного управления земельными ресурсами населенных пунктов. Попытки решения проблем зонирования земель населенных пунктов в рамках лишь градостроительного законодательства представляются малоперспективными. Определение понятия, содержания, роли и места зонирования земель необходимо рассматривать в контексте общей системы государственного управления земельными ресурсами, то есть во взаимодействии с территориальным планированием и нормированием использования земельных ресурсов, государственным земельным и градостроительным кадастром, государственной кадастровой оценкой земель, разработкой градостроительной и землеустроительной документации.

Правовое регулирование территориального зонирования является дополнительным по отношению к подразделению земель на категории способом определения правового режима земель, как правило, в пределах земель поселений. Зонирование является обязательным действием при планировании развития территорий. На основе территориального зонирования уточняются и детализируются правила использования и охраны земель, определяется правовой режим объектов недвижимости, которые на них находятся, регулируются условия хозяйственной деятельности в публичных интересах.

Социальное  назначение зонирования – способствовать улучшению здоровья, повышению безопасности и благосостояния населения. Главным  средством достижения этих целей  является разделение несовместимых  направлений использования земли. В карте зонирования указывается комплекс допустимых вариантов использования земли по каждому участку города.

Задачей зонирования является выявление свойств территорий, благоприятствующих либо осложняющих и ограничивающих использование земель по соответствующему целевому назначению.

Зонирование осуществляется на уровне административного района на основе комплексной оценки природных  и социально-экономических условий  и проводится по решению местного исполнительного органа за счет бюджетных  средств. При этом основной учетной единицей при формировании зоны является кадастровый квартал, сформированный в границах сельхозпредприятий до их разгосударствления и реформирования и принятый при проведении земельно-кадастрового зонирования.[4]

Зонирование как способ правового  регулирования использования земель и объектов недвижимости на них определяется в градостроительном законодательстве в качестве правового зонирования, т.е. деятельности местных исполнительных органов  в области разработки и реализации правил застройки территорий городских и сельских населенных пунктов.  Территориальное зонирование - это деятельность соответствующих органов в сферах планирования градостроительной деятельности и регулирования застройки территорий по комплексному регулированию создания, использования объектов недвижимости и использования земельных участков путем подразделения территорий на соответствующие зоны.

Зонирование территорий направлено на обеспечение благоприятной среды  жизнедеятельности, защиту территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; предотвращение чрезмерной концентрации населения и производства, загрязнения окружающей природной среды; охрану и использование особо охраняемых природных территорий, в том числе природных ландшафтов, территорий историко-культурных объектов, а также сельскохозяйственных земель и лесных угодий.

Зонирование земель населенных пунктов  основывается на принципах  целостности (системности), оптимизации (баланс интересов участников), экономической  обоснованности, иерархичности, публичности, (участие граждан и их объединений), обязательного (статус параметров) характера, управляемости.

Оперативное руководство, текущая  координация и мониторинг организации  и результатов зонирования ложится  на местные  органы, которые в  целом ответственны за планирование и проектирование использования земель конкретного поселения. Государственные функции, в свою очередь, не должны ограничиваться контролем на стадии «эксплуатации», а охватывают и начальную фазу (обеспечение зонирования кадастровой, в том числе оценочной информацией), а также экспертизу документации по зонированию, участие в координации работ и зональном регулировании землепользования. Эффективное взаимодействие органов и служб в ходе зонирования земель предполагает четкое нормативное разделение их полномочий, которое будет достигнуто с завершением трансформации организационной системы в области управления земельными ресурсами. Важное значение в определении оптимального правого режима имеет четкое определение в земельном законодательстве соотношения категории «целевое назначение», «целевое использование», «разрешенное использование». Представляется, что  целевое назначение - это атрибут земельного участка, определяющий меру должного поведения- основную обязанность, при неисполнении которой для собственника или землепользователя могут возникнуть неблагоприятные последствия; целевое использование – это реализация обязанности использования земельного участка по целевому назначению; а разрешенное использование – это пределы прав собственника или землепользователя по использованию земельного участка в целях, дополнительных к основному целевому назначению.

2  Проведение кадастровой оценки земель населенных пунктов. Ценовое зонирование территории города

 

Основные этапы  проведения кадастровой оценки земель населенных пунктов: оценка зонирование

Этап 1. Подготовительные работы, сбор и обработка исходной рыночной и нормативной информации.

Подготовительные работы включают:

- сбор общих сведений  о городе, климате, гидрографии,  экологии, инженерно-геологических характеристиках территории;

- определение городской  черты в соответствии с генеральным  планом развития города;

- классификацию земель  по землепользователям города, правовому  режиму;

- классификацию земель  по функциональному использованию;

Информация о работе Отчет по практике в Актюбинском филиале «РГП ГосНПЦзем»