Отчет по производственной практике по землеустройству

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 17:00, отчет по практике

Описание работы

Внутрихозяйственное землеустройство, как и всякое действие, выражается определенным результатом. Внешним результатом землеустроительного действия являются:
а) правовое обоснование землепользования;
б) границы землепользования;
в) режим (характер и порядок) использования земельного участка. В силу этого землеустройство обычно воспринимается как техническое мероприятие по закреплению на местности определенных прав владения и пользования землей. Следует подчеркнуть: техническая и правовая стороны внутрихозяйственного землеустройства очень важны, хотя отражают лишь внешние его проявления. Сущность землеустройства определяется его экономическим содержанием.

Содержание

Введение
I. Общие сведения о прохождении практики
II. Выполненные работы
III. Записка по земельному кадастру
Заключение
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ КАДАСТРУ
1.1. Общая площадь района
1.2.Состав земель сельскохозяйственного назначения по землепользованиям
1.3.Состав земель по категориям и группам землепользователей, изменения
происшедшие за последние 3 года
1.4.Мероприятия, проводимые по земельному учету в городе за прошедший год
2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЗЕМЕЛЬНО-УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
IV. Индивидуальное задание: новые принципы внутрихозяйственного землеустройства в условиях земельной реформы
ВВЕДЕНИЕ
1.задачи реформы
2. содержание земельной реформы
3. принципы внутрихозяйственного землеустройства в современных условиях
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ,3КУРС.docx

— 51.43 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и  образования

ФГОУ  ВПО «Красноярский государственный  аграрный университет» 
 
 

Институт  землеустройства, кадастров и природообустройства 
 
 
 

                                                              Кафедра землеустройства 
 
 
 

ОТЧЕТ

По производственной практике по землеустройству

студента  III курса Бакаленко Е.А.

                         
 
 
 
 

Проверил:   Ст.преподаватель                                                          Батин С.Ю.  
 
 
 

                     
 
 
 
 
 
 
 

Красноярск 2010 г. 

Оглавление: 

Введение 

   I.   Общие сведения о прохождении практики

II.     Выполненные работы

 III.    Записка по земельному кадастру

Заключение

       Содержание

  ВВЕДЕНИЕ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ КАДАСТРУ

1.1. Общая площадь  района 

1.2.Состав земель  сельскохозяйственного назначения  по землепользованиям

1.3.Состав земель  по категориям и группам землепользователей, изменения

происшедшие за последние 3 года

1.4.Мероприятия,  проводимые по земельному учету  в городе  за прошедший год 

2. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ЗЕМЕЛЬНО-УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

IV. Индивидуальное  задание: новые принципы внутрихозяйственного землеустройства в условиях земельной реформы

ВВЕДЕНИЕ

 1.задачи реформы

  2. содержание земельной реформы

  3. принципы внутрихозяйственного землеустройства в современных условиях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Внутрихозяйственное землеустройство, как и всякое действие, выражается определенным результатом. Внешним результатом землеустроительного  действия являются:  

а) правовое обоснование  землепользования;

б) границы землепользования;

в) режим (характер и порядок) использования земельного участка. В силу этого землеустройство  обычно воспринимается как техническое  мероприятие по закреплению на местности  определенных прав владения и пользования  землей. Следует подчеркнуть: техническая  и правовая стороны внутрихозяйственного землеустройства очень важны, хотя отражают лишь внешние его проявления. Сущность землеустройства определяется его экономическим содержанием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.Задачи реформы 

     Переоформление  прав собственниками объектов недвижимости на земельные участки. Эта работа была начата Управлением в связи  с тем, что ранее, при приватизации предприятий, юридические лица получали земельные участки, на которых располагались  их предприятия, только на праве постоянного  бессрочного пользования. Новый  Земельный кодекс РФ обязал перевести  эти земельные участки в собственность  юридических лиц или предоставить им земельные участки на праве  аренды, но не более чем на 49 лет. С 2002 года земельные участки вносятся в уставной капитал предприятия, поэтому оформление прав собственности  на предприятие и на земельный  участок производится одновременно.  

     Обеспечение доходности государственных земель и нормативное регулирование  земельных отношений в республике также относится к полномочиям  Министерства и Управления. Только за счет аренды и продажи земель республика получает более одного миллиарда  рублей в год. И это в ситуации, когда в аренду сдается только 13 % всех имеющихся у нас земель. В 2003 году был пик продажи земельных  участков, когда было продано и  сдано в аренду земель на полтора  миллиарда рублей. Это был год, когда акционерные общества массово  выкупали земельные участки под  своими предприятиями - порядка 80 % акционерных  обществ приобрели, таким образом, в собственность свои земельные  участки.  

     Оборот  сельскохозяйственных и паевых земель. В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности министерства в сфере регулирования  земельных отношений являются вопросы  оборота земель сельскохозяйственного  назначения. МЗИО РТ в лице Управления уполномочено продавать или сдавать  в аренду земли сельскохозяйственного  назначения. Такие полномочия появились  у Министерства с принятием 2 февраля 2005 года новой редакции Земельного кодекса Республики Татарстан. Несмотря на значительное продвижение в данной сфере, полноценному обороту этих земель препятствует сегодня сложности  применения федерального законодательства, несовершенство формули ровок и  отсутствие действенного механизма  практической реализации многих норм земельного законодательства. На это  было обращено внимание в Послании Президента РТ Государственному Совету Республики Татарсан. В связи этим нашим министерством был разработан План первоочередных мероприятий по упорядочению оборота земель, в том  числе сельскохозяйственного назначения, утвержденный Премьер-министром РТ 27 апреля 2005 г.  

     С принятием в 2005 году Федерального закона "О переводе земель или земельных  участков из одной категории в  другую" установлены исключительные случаи перевода сельхозугодий, а также введен запрет на перевод таких земель, если их кадастровая стоимость на тридцать и более процентов превышает кадастровую стоимость среднерайонного уровня. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Содержание  земельной реформы 

Необходимость реформирования советского общества была обусловлена кризисом руководства  народным хозяйством со стороны государства. Это проявилось также в сфере  земельных отношений. Хотя в законе был провозглашен приоритет сельскохозяйственного  землепользования, на деле он не соблюдался.

Государство сдерживало развитие товарно-денежных отношений; во многих случаях они подменялись  натуральными расчетами. Действовали  натуральные пропорции поставок сельскохозяйственной продукции, которые  устанавливались государством в  одностороннем порядке. Государственный  аппарат осуществлял широкое  вмешательство в сельскохозяйственное производство.

В сфере земельных  отношений все настойчивее возникала  необходимость следующих реформ:

> Придание  земле денежной оценке переход  к арендным отношениям при  передаче ее в пользование;

> Легализация  частной собственности на землю;

> Расширение  полномочий местных органов власти  в часть планирования использования  земли и распоряжения ею; раздел  государственных земель в натуре  между центром, регионами и  местными властями;

> Налаживание  информирования общественности  о положении дел в земельном  хозяйстве страны и выработка  процедуры ее участия в решении  спорных планов относительно  использования земли;

> Усиление  значения экологических критериев  ограничивающих бесконтрольное  создание вредных производств  и применение опасных технологий;

> Повышение  эффективности государственного  земельного кадастра и контроля  за правильным использованием, охраной  и улучшением земель.

Сложной самостоятельной  проблемой является обеспечение  рационального использования земель колхозов и других крупных сельскохозяйственных предприятий

Новой проблемой  является землеобеспечение фермерских хозяйств. По ранее действовавшему законодательству такой категории  пользователей земли вообще не предусматривалось. Отсутствовал свободный выбор форм землепользования граждан и их коллективов, аренда земли запрещалась под  угрозой уголовной ответственности. Режим "приусадебного" землепользования граждан, проживающих на селе, делал  их полностью зависимыми от колхозов и совхозов, поскольку им принадлежали все земли приусадебного фонда. От колхозов и совхозов зависело наделение  граждан в сельских населенных пунктах; они же фактически нормировали размеры  приусадебных участков.

В настоящее  время колхозы и совхозы лишены прав на землю, занимаемую гражданами; функции государственного управления этими землями переданы местным  властям.

Организовывать  крестьянское фермерское хозяйство  могут и посторонние для существующих колхозов и совхозов лица. Эти лица могут претендовать на выделение  им участков земли (как правило, в  пределах средней по району нормы) их состава земель специального фонда  земельной реформы, которой распоряжаются  местные органы власти. К этим землям по закону должны быть отнесены неиспользуемые или плохо используемые сельскохозяйственные земли, а также бесхозные земли  из других категорий государственного фонда.

Мероприятия земельной  реформы нашли отражение в  специальных Федеральных Законах  России. Первый Закон "О земельной  реформе" был принят Верховным  Советом РСФСР 23.11.90 г.

Съезд народных депутатов РСФСР, который был  высшим законодательным органом, одобрил  проведение земельной реформы своим  постановлением от 03.12.90 г. "О программе  возрождения российской деревни  и развитии агропромышленного комплекса". Конкретные задачи в области земельной  реформы определялись Указами Президента РФ.

Закон РСФСР 1990 г. "О земельной реформе" отменил  монополию государственной собственности  на землю. Но допуская частную собственность  на землю граждан и коллективов, он устанавливал ряд ограничений, направленных в основном на запрещение сделок с  землей. Указы Президента РФ, а затем  новая Конституция РФ устранили  существовавшие ранее ограничения  для собственников земли в  частном секторе.

Положение Закона "О земельной реформе" 1990 г. были закреплены в Земельном кодексе  РСФСР, принятом Верх 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.Принципы внутрихозяйственного  землеустройства в современных  условиях 

     При проведении внутрихозяйственного землеустройства  должны соблюдаться следующие основные принципы: 

— соблюдение интересов  участников землеустройства и населения, проживающего на территории, затрагиваемой  землеустройством;

— создание равных организационно-территориальных условий  для всех субъектов хозяйствования и развития всех отраслей экономики;

— учет перспектив и комплексности развития территорий;

— учет пригодности  земель для предусмотренного целевого использования;

— сохранение и  бережное использование земельных  ресурсов и природных ландшафтов, обеспечение приоритета экологических  требований над экономическими интересами при намечаемом использовании земель;

— обеспечение  при формировании земельных участков их компактности, оптимальности по площади, удобного доступа к ним;

— недопущение  дробления земельных участков и  создания. чересполосицы, дальноземелья  и других неудобств в землепользовании, приводящих к невозможности использования  их по целевому назначению;

Информация о работе Отчет по производственной практике по землеустройству